Первый блин... с небольшим комом ;-)
Здрасьте...
Начну немного издалека, так что кому не интересно - могут пропустить следующий обзац.
При покупке авто не было даже мучения с выбором, т.к. давно хотел иметь АУДИ. Еще в 90-е годы отец начал заниматься машинами, много чего прошло через его руки, но больше всех мне лично понравились аудюшки, тогда еще АУДИ 100 на 45-м кузове и Б4 тоже были хороши. Поэтому сознательно и целенаправленно искал ее в пределах 300 т.р. Послал отца в Москву за поисками и на 3-й день звонок от него... "приезжай, есть хороший экземпляр". Отпросился на работе и с деньгами вечером же выехал. Договорились о встрече у метро, стоим ждем... минут через 10 отец говорит мне: "вон... едет" Оборачиваюсь и... сразу же влюбляюсь именно в нее... Лето, тепло, яркое солнышко и АУДИ А4 темно-синий перламутр, тонированные стекла... вся блестит...
Короче, 1998г.в., 1.6л, 101л.с., АКПП4, стандартная комплектация: стеклоподъемники, эл/зеркала, климат, АБС, резина Бриджстоун, замок на КПП, замок капота, парктронник (кустарный), 6 динамиков, был Алпайн, но хозяин не отдал... мы с отцом сильно торговались ;-) В итоге ровно за 290 т.р. + комплект зимнего Бриджстоуна на шипах.
А теперь об ощущениях, мнении об авто, поломках и пр.
Ну понятно, что ощущения в первое время были за гранью, т.к. это мое первое авто... по разговорам про АКПП вначале сомневался в правильности приобретения именно на автомате, кроме того ощущались рывки при переходе на повышенную, про кик-даун и говорить нечего... боялся, что автомат при таких рывках долго не протянет, но ничего... все нрамально. Прошлым летом поменял масло в коробке, проехал после этого примерно 2 тысячи и... автомат стал настолько плавным и практически неощутимым, что теперь у меня отпали всякие сомнения, кроме того я твердо решил, что ВСЕ свои следующие авто буду брать именно на автомате.
Очень хороший и качественный салон, все кнопки доступны и понятны. Приятный пластик, удобные сиденья с отличной боковой поддержкой, серворуль. Климат хорош, но не с двигуном в 1.6, объясню: летом в городе в пробках включаешь кондей, секунды 3 дует прохладой, а потом вся прохлада уходит на охлаждение самого двигателя, а на тебя дует такой поток ТЕПЛОГО воздуха, что приходится выключать кондей и открывать стекла. Причина - малая мощность двигателя. На ходу эта проблема решается сама собой. Зимой никаких проблем, греет салон очень быстро.
Двигатель. Да, самый слабый из линейки, зато самый экономичный... был. Поначалу в городе при активной езде уходило ВСЕГДА меньше 10л/100км, за городом укладывался в 6л/100км. Ел масло, но заменил маслосъемные колпачки и без проблем... теперь доливаю меньше пол-литра на 2000 км. Единственная проблема была с рулевым... жрало жидкость ГУРа - шланг, идущий от насоса к рейке раздулся и протекал... Купил новый, поставил, жидкость течь перестала, но руль стал туже и зимой поначалу вообще ехал как без ГУРа... потом, после прогревки двигателя, жидкость как будто отпускало и руль становился мягким, как и должен был быть... заехал на автосервис, сказали, что проблема с рейкой. Купил мне ее отец в Москве на разборке ровно в 2 раза дешевле, чем новая, поставили, стало туго как на ГАЗели... причина - полетел насос. Заменили, все ОК. Сразу же хочу огорчить любителей хаить немецкое качество и говорить "такие деньги и такие поломки" - это единичный случай, просто мне не повезло, кроме того, бывший хозяин сразу предупредил, что есть такая проблема... знал бы, еще побольше сторговал ;-)
Был еще один случай, который помотал мне нервы изрядно. Еду из деревни от тещи и БАЦ, начало дергать машину. Причина при беглом осмотре на дороге (свечи, искра, подача бензина) не дали результата, доехал кое-как до города, сразу в автосервис - причина не ясна. Поехал в другой, третий - тоже не могут понять. Плюнул на все, поехал в наш местный "супер"-сервис. Хоть уже много слышал про них плохого, но деваться некуда. Оставил машину, сижу жду... через час подходит человек и начинает мне по ушам ездить: "катушка, свечи, высоковольтные провода... все под замену, все есть в наличии, 9800 рублей". Соглашаюсь, говорят, что через 3 часа все будет готово. Звонок, приезжаю, говорят, что ничего в наличии нет, причину так и не нашли, с меня 900 рублей за диагностику!!! :-D. Через знакомых нашел "гаражного Кулибина", который мне указал на причину - датчик коленвала и датчик распредвала! Купил оба на общую сумму 5500 + 2500 за замену. Вот после этого случая машина и начала потреблять бензина побольше. Теперь это 12-14 по городу, 8-10 по трассе. В чем причина не пойму.
Кроме этого менялись расходники - тормоза, фильтра, масла... Вот ходовая и в самом деле слабовата, меняю 3-4 передних рычага каждые полгода, задние нормальные.
Что еще... багажник приличный, для семьи из 3 человек, в которой есть маленький ребенок, хватает - коляска, санки, складной велосипед, провизия из деревни от тещи... все лезет без проблем. Жаль, что в моей машине задняя спинка не откидывается, бывает проблематично, но в целом хватает всегда.
Дорогу машина держит отлично, не зря говорят, что АУДИ "прижимается" к дороге. Выжать сумел 184км/ч на прямой. Тормоза отличные, ездил летом на юг... 2 раза реально спасли жизнь. АБС тоже классная вещь, тоже спасла зимой... машину от попадания либо под задние колеса фуры, либо в лоб с ПАЗиком.
Лично по моим ощущениям машина СТОИТ этих денег и обслуживание недорогое. Просто не стоит путать и сравнивать автомобиль модельного ряда 95-го года и новые мазда 3, форд фокус, митсубиси лансер... хотя я уверен, что по хорошему ряду параметров мой авто (при равных слагаемых) превзойдет все, что я перечислил.
Свои оценки я поставил исключительно моей машине, опираясь на мою историю владения этим авто и сравнивая с однолетками.
Совет автора покупателям Audi A4 1.6 1998 г
Конечно можно за эти деньги взять что-то посвежее, но будет ли оно так же радовать... и уж точно нельзя брать русские... даже сравнивать стыдно...





С климатом явно что то не так. 1.6 или 2.3 - все равно, обязан дуть холодный.