Часть 2. Три с половиной года спустя
Обычно, отзывы про свои автомобили я пишу по схеме – первый отзыв после 10-20 тыс. километров, так сказать – первые впечатления, следующий через год – более вдумчиво, после утихших эмоций. С этой машиной все пошло не так.
Прошел год, задумался я о продолжении, но подумал – передумал, за год с машиной не произошло ровным счетом ничего. Вообще. Замену масла и колодок в расчет не берем, ТО и расходники – не есть тема для того, чтобы отнимать время у моих уважаемых читателей. «Ну, что ж» - подумал я тогда – «подождем еще немного, может появится о чем написать».
За этим «подождем» миновал еще один год… Честно говоря, я был в некотором замешательстве – мне всегда говорили, что ВАГи ломучие и сыпучие, да машинки супер, но головная боль – говорили они. Где? Что я не так делаю? Автомобиль достиг отметки в 200000 км на одометре, а слесаря в сервисах города недоуменно выглядывают из ворот и смотрят в горизонт – где же, где же наш долгожданный клиент?
Все, что было сделано во второй год владения – решена проблема плохого головного света. Эта известная проблема А6 в моем кузове – со временем тускнеет хром отражателей фар и свет пропадает напрочь. Купить отражатели в комплекте с линзами оказалось не так просто, но благодаря форумам они нашлись, заменил самостоятельно. Работа не сложная, но достаточно кропотливая, ушел целый день. Зато свет стал вполне достойным, как говорится – перед людьми не стыдно. К сожалению, дальний свет на этих фарах плохой «с новья» и проблема не решается в принципе. Да и ладно, ночью езжу за городом редко, а в городе и не нужно.
В остальном машинка радует несказанно – те эмоции, что описаны в первом отзыве улеглись лишь частично, даже сейчас, когда ей пошел десятый год от роду, она всегда дарит море хорошего настроения. Очень качественный и сбалансированный автомобиль. Краска кузова очень прочная и даже при таком пробеге количество сколов на капоте весьма ограниченно. Лак все так же блестит, хотя справедливости ради надо сказать, что я свои машины люблю – мою, полирую, год назад обработал «жидким стеклом», который на месте до сих пор и заметно обновляет внешний вид машины. Салон так вообще в первозданном виде – ни царапин, ни трещин, ни потертостей на коже. Даже такая деталь – многие автоиздания советуют при покупке подержанного автомобиля смотреть на различные мелочи, в т.ч. на состояние резиновой накладки на педали тормоза – если на одометре 20-30 тысяч, а накладка стерта – пробег однозначно скручен. Изучение накладки на моей Ауди производит впечатление, что она только вчера с завода. При пробеге в 215000 км, да. Это так, для понимания общего уровня качества.
Все работает отлично, все рычажки и кнопки под руками, свет, дворники на автомате, ничего не гремит и не скрипит – словом, просто не к чему придраться. Что выглядит как алюминий – алюминием и является, что выглядит кожей – кожа. Все по-честному. Автомобиль таков, каков и должен быть автомобиль в наше время. Идиллия.
Так было до недавнего времени. Осенью прошлого года, после двух с лишним лет владения и аккурат после появления пробега в 200 тык прозвенел первый звонок – тихо умер кондиционер. Не жужжал, не свистел – просто в какой-то момент в салоне стало жарковато. Была слабая надежда на утекший фреон или что-то подобное, но увы – заклинил компрессор. Бюджет с заменой, промывкой и некоторыми мелочами перевалил за 30 т. руб. Как раз наступила осень и я решил отложить вопрос до весны, что и было сделано.
Не прошло и месяца – треснуло заднее стекло, также тихо и без видимых причин. Удивило, что это был триплекс, а не обычное каленое как на всех автомобилях. Кроме того, в этом стекле находится антенна радио и оно атермальное, что выливается в ценник в 18 т. руб. без работы. Вроде как можно было бы и «забить», но на месте трещины начала отслаиваться тонировка, и вид в этом месте стал весьма непрезентабельным. Пока плюнул.
Дальше - больше. Горячий двигатель стал запускаться с сильной вибрацией, причина этого не выявлена до сих пор. Версий много – и опоры, и маховик, и насос-форсунки. Уверенности ни в одной нет, а менять все подряд небюджетно – каждая из этих поломок стоит совершенно не по-детски.
Появился глюк электроники – иногда при запуске двигателя на дисплей выводится целый список ошибок – от тормозов до корректора фар, от дефекта АКПП до поломки ядерного реактора. При этом запуск двигателя блокируется и ты сидишь в машине, как идиот, и пялишся все в новые и новые выскакивающие пиктограммки. Вынимание ключа, постановка-снятие охраны, открывание-закрывание двери и священные удары в бубен дают результат - на 3-4-ой попытке вся эта вакханалия прекращается и машина едет как ни в чем ни бывало. Явно где-то ушел электрический контакт, но где? Ищу.
Плюс всякие замены стоек стабилизатора, рычагов и кое-чего по-мелочи.
Вот так, пришло время и понеслось одно за другим, но откровенно говоря, к машине я совершенно не в претензии:
- Два года с гаком и уже будучи сильно не новой машинка доставляла мне только удовольствие ни разу не чихнув;
- Возраст и пробег – никуда не денешся, это рано или поздно должно было начаться;
- И пожалуй самое главное – с этим ворохом проблем автомобиль продолжает ездить, в целом чувствует себя неплохо и я не вижу предпосылок к тому, что он может превратиться в недвижимость.
Все вышеописанное решается просто – финансово, с чем, к сожалению, сейчас есть определенные сложности. И я весьма благодарен автомобилю, что он готов подождать и судя по всему достаточно долго.
У вас может сложится впечатление, что ВАГ все же ломучий, и ломучий по крупному, но спешу вас разубедить – если 3 года назад я был в этом уверен, то сейчас скажу, что это одни из самых надежных машин.
Да, дизайн уже не свеж, но автомобиль продолжает вызывать уважение на дороге. Да, он устал, возраст, но ему бы в санаторий – и он опять будет готов к подвигам.
Ощущения от автомобиля сложно передать словами, я преклоняюсь перед тем немецким гением, что его придумал и воплотил, пересесть с этого автомобиля на что-то другое решительным образом совершенно невозможно. Круг конкурентов крайне сузился, все что теперь я могу рассматривать – немецкая «тройка». Все остальное смотрено-пересмотрено, оттестировано и… отброшено. Уж извините.
Эталон. Идеал. Совершенство.
Совет автора покупателям Audi A6 2.0 TDI 2007 г
Я предпочту этот автомобиль любому другому новому в тех же рамках цен. И не просто предпочту, а сделаю это с самодовольной ухмылкой. Ибо жизнь - одна.
Достоинства:
Безупречный.
Идеальный.
Эталон.
Совершенство.
Недостатки:
-





Да, обслуживание такой машины дорогое и сложное. У знакомого универсал квадро, он по 40-50 тысяч на ремонт в год отдает, говорил. Помимо прочего.