Audi Allroad quattro 3.0 TDI
2007 г.
3 л. дизель
233 л.с.
АКПП
полный привод
Мытищи
28 августа 2010 → пробег 104000 км

Аллроуд vs "лупатый".

Вот я в очередной раз поменял машину. До этого ездил на МБ Е280/210 2001 года, с отзывами о котором можно также ознакомиться на этом сайте. Думаю, что многим окажется интересно сравнение этих двух машин.

Выбор. Предыдущий авто меня полностью удовлетворял по всем параметрам - комфорту, надежности и т.д. Ну, может быть, почти совсем. Иногда чуть-чуть не хватало клиренса и полного привода. Езжу я 99,9% по дорогам, так что случалось такое редко. Пару раз зимой, пару раз на рыбалке на размытой грунтовке. Владея двумя Мерсами подряд, решил, что следующим авто будет МЛ в 164 кузове. Естественно прокатился пару раз. Понял, что не мое. На пружинах МЛ - очень валкий. На пневме лучше, но не фонтан. Все-таки высокий центр тяжести и длинноходная подвеска, никуда не денешься. Здраво поразмыслив, понял, что джип мне не нужен. Не станешь же из-за кружки пива в день покупать пивзавод. Обратил внимание на Аллроуд 4FC6. К сараям у меня было особое отношение, еще со времени предыдущей Ц-шки в 202 кузове универсал. Семья, лыжи, удочки напрягали при эксплуатации седана. Минусом при таком выборе был переход от прицела к кольцам. Сервис, магазины запчастей, знакомства по профильным форумам и прочее, нажитое непосильным трудом за 6 лет эксплуатации Мерсов, пришлось выкинуть как ненужный багаж.

Покупка. Заказал, как обычно, друзьям из Калининграда 3-летку из Германии. Решил брать 3-литровый дизель. Выбор дизеля был не совсем добровольным по следующим причинам. Во-первых, бензиновые авто 3.2FSI в Германии встречаются очень редко, выбирать как правило не из чего. Во-вторых, в растаможке 3.2FSI почти на 2 Евро дороже, хотя это уже мелочь. Как и ставка налога (бензин 3.2 - 255 лс, дизель 233). Выбирали в хорошей комплектации с пробегом меньше 100 ткм. Дешевые варианты не рассматривались в принципе.  Нашли хороший вариант в Ауди-центре: дилерская с полугодовой гарантией, пробег 93 ткм. У нас эта гарантия, конечно, не пригодится, но само ее наличие говорит о хорошем состоянии машины. У немцев так положено. Обошлось все удовольствие в 43 Евро (растаможенная в Москве). Приятный бонус - курс Евро в июне 2010 года был самым низким. Кстати, на вторичке Аллроуд и Ку7 с одинаковым двиглом стоят примерно одинаково. Но Кушку брать не стал, хотя ребята предлагали. Для меня слишком гламурный. Ну еще угоняемый. Хотя отдаю себе отчет, что потом продать Роуд будет труднее.

Собственно, машина. Черная, дизель 3 литра 233 лс, полный привод, пневма, кожаный салон, биксенон, парктроники по кругу, климат 2-хзонный и много еще разных опций. Принципиальных отличий от предыдущего Мерса три - у Ауди дизель, полный привод и пневма. Да, еще и кузова разные. Машины одного класса, хотя и разного возраста. Итак, начинаем сравнивать.

Внешний вид Ауди на 5. ИМХО, один из самых элегантных универсалов. Хотя и Мерс смотрится неплохо. Тут все зависит от предпочтений. Я бы присудил +1 в пользу Ауди.

Двигатель и коробка. У Мерса было 2.8 л бензин 204 лс (чипованный до 224) с АКПП-5. У Ауди - 6 ступенчатая. Несмотря на небольшую разницу в мощности и лишних 200 кг у Роуда, последний разгоняется резвее. Не сильно, но заметно. Сказывается турбонаддув. Что важно - загруженный Роуд (семья с барахлом) не так сильно теряет в динамике, как Мерс. Расход у Ауди на один-два литра меньше, это при лишнем весе и полном приводе. Соляра на 20% дешевле бензина. На одном баке можно проехать более 1000 км. Красота! +1 в пользу Ауди. Предварительно, поскольку зимой дизель я еще не эксплуатировал, возможны нюансы. Коробки у обоих - с ручным переключением. У Ауди еще и лепестки на руле. Но для перехода из ручного режима в автоматический все равно приходится дергать рычаг. У Мерса мне было удобнее - при переключении на последнюю 5-ю передачу АКП сама возвращалась в автоматический режим. Переключаются обе плавно без рывков, за исключением с первой на вторую. При резком старте и кик-дауне обе немного задумываются, но не критично. Ничья.

Салон и багажник. Салон по размеру одинаковый. Показалось, что сзади места в Роуде чуть меньше за счет более массивных (толстых) передних сидений. Передние кресла в Роуде для меня более удобные. Для товарища с более массивной по...пой наоборот. Кожа в Роуде по сравнению с тряпкой в лупатом несет свои достоинства и неудобства. Достоинства - меньше пачкаются, легче чистятся. Когда возишь детей, это важно. Недостаток - в жаркую погоду потеет спина и что пониже. В Роуде в спинках передних сидений нет карманов! Непростительно. По салону +1 в пользу Мерса. Багажник - тут обсуждать особо нечего. Хотя в Мерсе он большой, сарай все же есть сарай. Багажник в обеих машинах открывается с ключа и с кнопки в салоне. Но в Роуде есть доводчик, который закрывает пятую дверь нажатием кнопки. Полезнейшая вещь! Приезжаешь из Ашана, набираешь в обе руки и зубы сумок и нет проблем. В Мерсе приходилось извращаться - захлопывать при помощи рук, ног и головы. +2 у Ауди.

Эргономика. Назвать идеальной эргономику Роуда не могу. Привыкаю до сих пор. Многофункциональный подрулевой переключатель Мерса вспоминаю с тоской. Красная подсветка приборов Ауди нравится меньше зеленой Мерсовской. Ночью раздражает своей яркостью. Борткомпьютер у Мерса для меня тоже более привычен - показывает больше необходимых параметров, проще в управлении, хотя система MMI у Ауди - несколько шагов вперед по сравнению с Мерсовским Коммандом. Более функциональна. Удобнее в управлении, особенно в движении. Это понятно, возраст у машин немного разный. В Мерсе встроенный телефон GSM, очень удобная штука. В Ауди можно установить телефон, но зачем, когда есть блютуз. Еще удобнее. Тем не менее, по эргономике в целом предпочтении отдам Мерсу. Наверное, привычка, вторая натура.

Комфорт. В пользу Ауди однозначно. Шумоизоляция лучше. Стоишь рядом с машиной, слышно как тарахтит дизель. В машине НИЧЕГО не заметно. При интенсивном разгоне шум мотора в салоне практически не заметен. Точнее заметен ровно настолько, чтобы контролировать обороты движка. Хоть у универсала арки задних колес находятся в салоне (в багажнике), шума от колес в Ауди меньше. Музыка там и там очень приличная для моего неизбалованного слуха, но в Ауди есть низы. Наверное, стоит саб.

Подвеска, управляемость и проходимость. Вот тут и понимаешь, до чего дошел прогресс. У Ауди пять уровней подвески и четыре положения. Первое положение (нижний уровень) - Динамик. Машина отлично управляется и держит дорогу на скорости. В основном использую это положение. Второе положение (второй уровень) - Комфорт. Пользуюсь в основном по проселку для более высокого клиренса. На асфальте не использую - машина становится мягкой и раскачивается. Я люблю пожестче. Третье положение (четвертый уровень подвески) - Аллроуд. Использовал несколько раз при въезде/съезде на паром и на разбитой грунтовке. Последнее положение (пятый уровень) - Лифт, не пользовался ни разу. В инструкции сказано, что возможно только на скорости до 20 км/ч, затем автоматически опускается в Аллроуд. В этом положении запаса хода подвески нет вообще. Нужно, чтобы перескочить через препятствие.  Третий уровень не имеет отдельного положения. Всего этого мне хватает за глаза. Кроме того, пневма автоматически поддерживает клиренс независимо от загрузки. У двух моих товарищей есть по Вольве ХС70. Похожая машина. Но без пневмы – совсем не то. Клиренс высокий: из-за этого на трассе как корова на льду. Посадишь четырех человек с багажом – и клиренса нет. Мерс был в исполнении Авангард с заниженной подвеской. Дорогу держал великолепно, но лежачие полицейские переваривал через одного. Я поменял подвеску на стандартную, поведение на дороге стало похуже, но не критично. Клиренс позволял ездить везде или почти везде. Я не фанат оффроуда, к бордюрам и газонам сексуального влечения не испытываю. Но зимой порой хотелось что-нибудь побольше заднего привода. Далее, мультируль у Ауди более выражен. На малой скорости легкий и нечувствительный, на большой скорости наливается тяжестью. Но какой-то неинформативный около нулевого положения. У лупатого был поострее и с большей обратной связью. И все же у Мерса был стопроцентный плюс – радиус разворота. Остальное не в его пользу.

Опции. Все-таки Мерс был хорошо упакован, по крайней мере на тот момент времени. Автоматически затемняющиеся стекла - полезная вещь. Электрические регулировки сидений тоже. В Ауди мне этого не хватает. Датчик дождя у обоих машин работает корректно, но в Роуде есть еще его регулировка. Ближний ксенон тоже светит отлично. Но в Роуде биксенон – дальний как прожектор. Есть и минус – в Ауди самостоятельно можно поменять лампочки только в поворотниках. В фарах – пожалуйста на сервис. В общем, +1 в пользу лупатого.

Особенности эксплуатации. В бачок Мерса влезало почти 7 литров омывайки, тогда как у Роуда только 5. Когда загоралась лампочка, можно было спокойно заливать 5-литровую канистру. Для Роуда приходится либо выбрасывать, либо возить полупустую канистру, или пользоваться 4-литровыми. Лакокрасочное покрытие у Ауди гораздо лучше. После дальних поездок морда лупатого покрывалась сколами, а у Ауди сколов гораздо меньше, да и больше похожи они на царапины. Да, вот еще. Роуд приехал из Германии без запаски/докатки. В комплектации не предусмотрено. Только компрессор и баллон с герметиком. До чего докатились эти проклятые буржуины со своими автобанами, аж зависть берет. На Мерсе я пользовался запаской несколько раз, знаю, что в России без нее не жизнь. Надо что-то думать. +1 Мерсу.

Надежность. К Мерсу за 100 ткм (всего 200) никаких вопросов. К Ауди тоже, но за 10 ткм. Пока +1 в пользу Мерса.

Обслуживание и сервис. С Мерсом проблем не возникает. Машина хорошо изучена, цены приемлемые. Ауди не просто дороже, гораздо дороже. Либо к официалам, либо к проверенным неофициалам. Брать такую машину в регионе, где нет ОД, не рекомендую.

Резюме. Я проехал на Роуде уже почти 10 ткм. На днях вернулся из отпуска по маршруту Москва-Киев-Крым-Краснодар-Астрахань-Москва. Отличная машина, сплошные положительные эмоции. Но когда я вижу ухоженный лупатый Мерс, на меня накатывает ностальгия. За три года совместной жизни плохого не вспомню, только хорошее. Оказывается, старичок не так уж стар, как можно себе представить.


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
77
Нравится!
Мне нравится!
53374
Комментарии37 Добавить комментарий
НаHyundai Santa Feизменен 29 августа 2010 в 07:31

Брать такую машину в регионе, где нет ОД, не рекомендую.

+100

0
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 400829 августа 2010 в 10:08

отзыв понравился. вопрос автору - при нынешних налогах при растаможке, авто из германии не оказывается дороже такого же, но купленного у ОД в РФ?  

+2
topguns
НаAudi Allroad29 августа 2010 в 10:52

Я уже написал, что не искал дешевых вариантов. Мне нужна была машина в хорошем состоянии. В Германии она ездила по дорогам, здесь сами знаете. Да и потом, у нас каждый второй считает, что такую машину нужно вовсю использовать по бездорожью, после чего пробег можно умножать на два, три... и так далее, как повезет.

С другой стороны не отрицаю, что задача найти дешевле во что бы то ни стало легко выполнима.

+2
xomamb
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 400829 августа 2010 в 10:59

спасибо за мнение. долгое время товарищу искали машину, с мая по август, в т.ч. и на германских сайтах. в итоге нашли у нас в трейд-ин в хорошем состоянии икс3 за такие же деньги, что и получались при конфигурации стоимость+растаможка+перегон. поэтому и спросил.

0
был 14 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374129 августа 2010 в 10:35

Отличный отзыв! Эх, где бы мне найти что-нибудь похожее про Форд-Шевроле...{#sad}

0
sma
НаFord Focus29 августа 2010 в 21:57

Эхх, где бы найти такую, по цене Форда-Шевроле...{#sad}

Отзыв, равно как и машина, супер! Удачи в эксплуатации...

0
29 августа 2010 в 12:56

Хороша машина и отзыв отличный! Автору удачи в эксплуатации сего агрегата! {#smile}

0
НаFord Grand C-MAXизменен 29 августа 2010 в 15:16

+2 у Ауди.

+1 в пользу Мерса.

кто победил-то в итоге?)))зы - хороший отзыв
0
НаAudi Q7изменен 29 августа 2010 в 18:28

Отзыв хороший!  По личному опыту замечу ( эксплуатирую уже 3-ю АУДИ) Все проблемы (немногочисленные) начинаются как правило после 100 т.км. У машин с пневмой это выглядит приблизительно так: приходишь зимой на стоянку , а она  завалилась , как правило  на правое или левое переднее колесо . И причем происходить это начинает день ото дня чаще и чаще, пока не раскрутишься на замену пневмобалоннов, потому как достаёт, ну и чтобы компрессор вконец не загнать. А в целом ауди довольно надежные аппараты. Удачи в эксплуатации!!!

0
pashok177
НаAudi Allroad29 августа 2010 в 22:08

Вроде бы Аллроуд 4FC6 выпускают с 2006 года и проблем с пневмой не наблюдается даже у первых экземпляров. В отличии от старого Роуда. Там хозяева часто после очередного отказа меняют пневму на пружины, благо такая возможность имеется.

0
xomamb
НаAudi Q7изменен 30 августа 2010 в 11:27

Я писал именно про первый оллроуд 2003 г.в., что касается 4FC6, то хорошо что в этой модели эту проблему решили (хотелось бы верить). А менять на пружины нафиг надо, лучше уж тогда автомобиль сменить(что собственно и было сделано), т.к. на пружинах уже не то.

0
29 августа 2010 в 23:11

автор молодец!!!

интересно было узнать сравнение с мерсом ровесником аудюхи)))

а то лупатому тяжело против свеженькой оллроуд)))

0
НаLand Rover Freelander30 августа 2010 в 10:13

спасибо за отзыв. удачи в эксплуатации.

ради справедливости хочу добавить относительно volvo (все-таки сам на ней езжу). как это не смешно звучит, при всех моих недовольствах ХС70, мне представляется вольво более разумным выбором по соотношению цена-качество. кроме того, упомянутое Вами "...У двух моих товарищей есть по Вольве ХС70. Похожая машина. Но без пневмы – совсем не то. Клиренс высокий: из-за этого на трассе как корова на льду. Посадишь четырех человек с багажом – и клиренса нет. " верно лишь отчасти. дело в том, что в вольве есть nivomat (не базовая комплектация). это не пневма, но, за счет определенных конструктивных возможностей позволяет удерживать кузов, не позволяя ему проседать под нагрузкой. штука классная, и, не в пример пневме, надежнее и дешевле стойки. а что "... как корова на льду...", то вобщем согласен. возможно по сравнению с олродом еще. все познается в сравнении. 

не ездил к сожалению на олллроде, но подозреваю, что для динамичной езды он должен быть поинтереснее вольвы.

0
fogarty
НаAudi Allroad30 августа 2010 в 10:57

Не знал про nivomat.  В цене Вольво, конечно, имеет огромное преимущество. Что касается соотношение цена-качество, тут каждому свое. Для одних это Жигули (ну ездят же!), для других - Майбах (поскольку в S600 нет массажа пяток).

0
xomamb
НаLand Rover Freelanderизменен 30 августа 2010 в 13:22

насчет каждому своё это точно.

PS а есть еще майбах цеппелин )) там по слухам такое творится, какой уж там массаж пяток ... ;)))

0
fogarty
НаToyota Land Cruiser, BMW X330 августа 2010 в 14:16

На новой XC70 в качестве опции есть активная подвеска FourC с регулировкой жесткости амортизаторов.

0
был 2 недели назад
30 августа 2010 в 13:23

замечательный отзыв. 3х литровый дизель просто песня... ку7 по комфорту  сливает уроду. имхо.докаткой комплектуются новые машины  купленные у нас.

приятной эксплуатации, сложно будет после урода найти достойную альтернативу.

0
vazovod
НаVolkswagen Touareg30 августа 2010 в 14:51

А чем кушка менее комфортна чем "урод"?

0
serhs
НаAudi Q730 августа 2010 в 15:09

По управлению Оллроуд поинтереснее будет ,по динамике т.к.значительно легче, а по комфорту я бы не сказал . Ездил на первом Оллроуде, на Кушке езжу сейчас. vazovod объсните что ли , что конкретно Вы имели ввиду?

0
pashok177
был 2 недели назад
30 августа 2010 в 15:15

ездил на первом и втором уроде. это две большие разницы, второй комфортнее, приятнее во всем, начиная от шумки и заканчивая удовольствием за рулем.

0
serhs
был 2 недели назад
30 августа 2010 в 15:18

шумкой, материалами, плавностью, рулежкой. все сугубо лично...

0
vazovod
НаAudi Q730 августа 2010 в 15:43

Так я не понял вы Кушку сравнивали или первый и второй роуд? То что второй роуд получше чем первый , я не сомневаюсь, а то что роуд лучше по качеству материалов,шумоизоляции или по плавности хода чем Кушка вопрос спорный. Рулежка в роуде лучше ,однозначно, но и масса отличается на 550 кг. , а это немало.

0
pashok177
был 2 недели назад
30 августа 2010 в 16:51

второй роуд и ку7.

0
vazovod
НаAudi Allroad31 августа 2010 в 22:03

Был в Крокусе на автовыставке, посидел в Ку7. Внутри от Роуда отличия минимальны, размеры салона и багажника такие же (чисто субъективно, с линейкой не лазил). Таким образом , отличия в массе и внешних размерах (со всеми вытекающими, например худшей динамике при одинаковых движках), большем клиренсе и худшей управляемости. Ну и понты, конечно. Для некоторых это одно из главных.

Что касается комфорта, сдается мне различия видны лишь под микроскопом.

0
НаPeugeot 30830 августа 2010 в 13:25

Про пивзавод в точку. Жаль, большинство не понимают.

+1
liverpool
НаAudi Allroad31 августа 2010 в 22:06

Почему жаль? Я вышел из того возраста, когда необходимо что-то и кому-то доказывать. Достаточно того, что понимаю сам.

0
НаFord Mondeo 1 сентября 2010 в 17:57

отличный отзыв!ро мое следующее авто!!!{#smile}

0
изменен 4 сентября 2010 в 15:08
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаAudi Allroad 4 сентября 2010 в 21:16

Заглянул в твой профиль, машин туча. Наверное, ночами не спишь, заполняешь. А мне все недосуг.

Братки на фото - мои родственники. Думаю, что если ты в ближайшие пять-шесть лет не поумнеешь, они уже вполне будут способны заняться твоим воспитанием. Кстати, заглянул в бан-зону, там среди забаненных навсегда есть некто  maxxx3333 и maxxxx3333. Утверждать на 100% не буду,  но, похоже, что модератор один не справляется. Так что браткам будет чем заняться.

0
xomamb
4 сентября 2010 в 21:19
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаAudi Allroad 4 сентября 2010 в 21:50

Вот только парочка, если сам сообразить не можешь.

http://avtomarket.ru/users/xomamb/garage/1820/opinions/1879/

http://avtomarket.ru/users/xomamb/garage/1820/

Да, еще  одна просьба. Переключись со своими тупыми приколами на что-нибудь другое.

0
xomamb
4 сентября 2010 в 21:54
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаAudi Allroad 4 сентября 2010 в 22:14

Креатив кончился, а высказаться хочется? Ну-ну.

Кстати, просьба превращаетется в настойчивую рекомендацию. Впрочем, смотрю я, по твоим комментариям модератор работает вполную силу. Скоро и до этих доберется. Я подожду.

0
НаToyota Camry, Hummer H224 сентября 2010 в 09:22

Очень нравится это машина. Двигатель 3.0 ТДИ - просто сказка. Странно только, что 233 силы, на а4, а5 и ку5 он выдает 245. Или это разные агрегаты?

0
tolant
НаAudi Allroad24 сентября 2010 в 14:35

Было несколько модификаций. У Роуда и Ку7 до 2009 года - 233, после 240 лс. На Тауреге были модификации с 225 лс.

0
был 18 часов назад

Один из редких отзывов, который прочитал от начала и до конца. Классно!

 

0
НаChevrolet Aveo, Mazda 322 мая 2011 в 12:02

Хороший отзыв! По поводу сколов на мерседесе это правда, сам с этим сталкивался. Сейчас 203й и 211й кузова (с 2006 г) красят другим лаком, которы очень устойчив внешним воздействиям. Через 2,5 года машина как только с салона, а 210й мне пришлось полностью перекрасить. Я думаю на Ауди применяют подобные материалы. По поводу заглядываний на мерседес согласен на все 100%. Когда продал 210й думал купить хонду акорд но через месяц началась тоска по мерсу и я отказался от этой затеи. Кто владел мерседесом меня поймут.

Выбор автора поддерживаю. Паккетник нужен не всем и не всегда, а формат олроад мне кажется более практичным и многоцелевым.

0
Добавить комментарий