Ауди RS2 особенная машина!
Выбор первого автомобиля было для меня самым потрясающим и увлекательным делом. Мне нужен был универсал, мощностью не менее 250 л.с. и большим мотором (люблю путешествовать на машине) и максимально ремонтно-пригодный. Так как на тот момент суммой располагал не большой, выбирал из BMW 540i е34; Mercedes E420-124 и Audi S6 4,2 C4 Avant. Все автомобили до 1996 года выпуска. Баварец отпал примерно через неделю после начала поиска, достойного варианта в хорошем состоянии не нашлось. Мерседес отпал сразу после того, как сел за руль (почувствовал, что «не мое»). До S6 так и не дошло. Редкая машина в нашей стране. Предложений практически не было. Но просматривая объявления в газете наткнулся на Ауди RS2 Avant. Всего за 400 000 руб. с торгом. 1995 года выпуска с пробегом 125000км. Я созвонился и приехал. Кстати это произошло после, примерно, двух месяцев поиска. Осмотрев машину, ударили по рукам за 370 000. Были сколы, потертости ЛКП и предсмертная турбина, которая отходила еще почти 100 000км!
Первое впечатление от машины - РАКЕТА! 340 (раздушена) лошадок катапультировали сарайчик с такой силой, что казалось, если приделать крылья, улетишь в небеса! Шумоизоляция оказалась на высоте, только шелест шин и отголоски ветра за окном. Но главное - ВОЙ мотора на форсаже! Этот звук надо слышать. Истинные поклонники модели меня поймут. Непередаваемый кайф. Переключения передач, а их там шесть, плавные и четкие, рука направляет ручку именно туда, куда она должна пойти. КПП работает очень четко, как и подобает спортивному автомобилю. Несмотря на отсутствие какой-либо регулировки руля, его положение очень продумано и удобно. Трехспицевый штурвал лежит в руках «как родной». Интересно сделано сиденье. С высоразвитыми бокомыми поддержками и электрорегулировкой. Но электрически регулировались только положения вверх-вниз и вперед-назад, а спинка сидений механическая. Это было не очень удобно. Салон обшит кожей, достойная музыка с сабвуфером и усилителем, и это в базовой комплектации! Все родное! Тормоза! Когда я увидел надпись «Porsche», думал тюнинг. Но оказалось, что машину собирали на заводе Porsche, с использованием некоторых деталей и агрегатов от именитого производителя (что в последствии сказалось на содержании). Так же эмблемы Porsche на впускном коллекторе и шильдиках авто. Стильно. И как только мне приходилось гладить, именно гладить педаль тормоза, машина вставала как вкопанная! Супер! Особенно когда «спускаешься» со «звуковых» скоростей. Проверено! Приходилось тормозить, практически экстренно, с 240км/ч. до 0 км/ч. Но замена колодок 450у.е.! Вообще многие детали и запчасти - оригинальные и изготавливались именно для этой модели, поэтому все стоит дорого и практически невозможно найти. Например, приходилось искать глушитель. Родной стоил 1600у.е. в сборе. Какой-нибудь другой не подходит. Найти оказалось невозможно, пришлось чинить старый и ездить.
Комфортным автомобиль назвать вряд ли получится. Жесткая подвеска. Кстати у авто есть базовая растяжка стоек. НЕВЕРОЯТНО жесткая педаль сцепления, в пробках я выл через пару минут, после езды, особенно если в горку. Машина так и пыталась поцеловать задницу впереди едущего авто. Но на трассе! Всё моё! Разгон, обгон и прохваты - это все её стихия. Чувствуешь уверенность и запас мощности от старта и до отсечки, которая сработала на 260 км/ч. по спидометру. Но наши дороги убивают подвеску авто. 9500 руб за амортизаторы (не оригинал), какие-то тяги по 4000 руб. за штуку и всякие мелочи ввиде ведра втулок, болтов и гаек с шайбами (нестандартных и одноразовых) еще на 12 000 целковых! И это только за переднюю. «Порадовал» расход масла, который чуть меньше расхода бензина. 1л, примерно на 1500 км. Бензин заправлял только АИ-98 от 13 до 18 литров в городе. И примерно 11л. по трассе. Предлагали заменить турбину для уменьшения расхода масла - 4500у.е. железо и работа что-то около 1200 у.е. За такие деньги, я, на тот момент, мог купить вагон масла и ездить год, доливая по 10 литров в сутки! Естественно отказался. Но расход таким и остался.
Достаточно вместительный багажник. Еще задний ряд складывается и пол получается ровным, таким образом он увеличивается примерно вдвое. Но тогда приходилось отключать сабвуфер. Но сзади сидеть невозможно. Как ни настраивай переднее сиденье, коленки заднего пассажира упираются в его спинку. На дальних расстояниях можно натереть мозоли. Троим там не место. Зато спереди замечательно. И еще одна особенность: сиденье переднего пассажира намного удобней чем водительское. После трех часов езды за рулем начинало ломить спину. А вот на пассажирском без труда отсиживался и по семь часов. Достаточно мощный свет. Ночью хорошо видно дорогу и претензий у меня не возникало.
Качество отделки салона нареканий не вызывало. Все продумано и находится именно там, где и ищешь. Иногда поскрипывала пластиковая панель двери. И все.
Мне машина досталась с климат-контролем, который прекрасно работал и зимой, и летом. Держал установленную температуру и не требовал ничего, кроме ежегодного стандартного обслуживания. От 3000 до 7500 руб.
Машину продал. До сих пор жалею. Такую же найти не получится. Уж очень редкая модель и в России их не много. Тем более в продаже.. Продал приятелю, который только начинал водительскую жизнь. Он разбил её через три дня, после покупки. Завязал в узел. Удар пришелся в правую стойку. Обнял столб. Пластик передней панели оказался очень надежным, несмотря на удар не раскололся на части, а лишь немного деформировался. Стекла не разлетелись по салону. Лишь потрескались. Правая подушка не сработала. Скорость его была около 70-80 км/ч на момент удара. И если бы в салоне еще были пассажиры, то все бы отделались испугом или ушибами. Так что безопасность машины на высоте. В целом я был доволен, и не смотря на капризы Авдотьи и её финансовые аппетиты я до сих пор хочу себе такую.
Совет автора покупателям Audi RS2 Avant 1995 г
Это легендарная машина. Не советую покупать, не имея возможности её содержать ввиду возраста. В молодости такие автомобили яркие и зажигательные, а в старости капризные и привередливые. Хотелось бы, чтобы такие машины доживали свой век в теплоте и обеспеченности. Если решили брать, то сначала покатайтесь. Авто не для ежедневной езды. Скорее для летних "прохватов" до моря и обратно.
Достоинства:
- RS!-этим все сказано
Недостатки:
- RS-совместный проект Porsche и Audi. Цены и наличие оригинальных запчастей соответствующее





всякие субару и эвики в стороне курили