BMW – копейка – впечатления не фаната.
Доброго всем дня!
Хотелось бы поделиться свежими впечатлениями – что же такое сравнительно новый BMW малого класса, стоит ли тратить на него довольно большие деньги – под миллион рублей, и что за это получишь. Может быть, эти записки помогут кому-то решить, что выбрать по бюджету, поскольку отзывами фанатов Интернет просто переполнен.
Итак, BMW 116i, 3 дв купе, атмосферник 1.6 л, ноября 2011 года выпуска, 28000 км пробега, задний привод, 6МТ, бензин.
Первое, что удивляет – дребезжащий звук при открытии двери, полное впечатление, что петля плохо держится. На самом деле это не так – просто при движении двери на открытие автоматически включается стеклоподъемник, опускающий стекло безрамной двери на 1 см, иначе дверь открыть будет невозможно. Закрывание двери сопровождается аналогичным звуком – при закрытии замка стекло автоматически поднимается. Поначалу неприятно, но привыкаешь.
Второе, к чему пришлось приспосабливаться довольно долго – к низкой посадке и необходимости каждый раз совершать телодвижения, чтобы уместиться на водительском месте, с этой точки зрения это просто антипод моего Сценика. Но после того, как угнездишься, все становится очень разумным и правильным. Вообще салон для водителя очень удобный, для переднего пассажира – удобный, а сзади могут разместиться лишь безногие, да туда и не залезть – спинка кресла откидывается на очень малый угол.
Третье – в кромешной тьме пришлось искать нишу для электронного ключа. Пока не ощупал торпеду, не нашел.
Но это, что называется, лирика. Об эксплуатации, плюсах и минусах.
ПОДВЕСКА. Короткоходная, очень упругая, на неровностях не пробивает, но чувствуется каждая кочка. Клиренс небольшой. На гладкой дороге ведет себя прекрасно, позволяет быстро маневрировать, в общем, полный кайф.
Однако как-то раз пришлось ехать приметно километр по дороге, которая должна было вот-вот ремонтироваться. Ощущения настолько же отвратительные, насколько прекрасные на гладком автобане – руль рвется из рук, а душа просится наружу.
РУЛЕВОЕ И РАБОЧЕЕ МЕСТО – колесо очень удобное, кожаное, не слишком толстое и не тонкое, усилие на руле заметное, реактивного момента не чувствуется, позволяет крутить очень быстро. Приборная панель простая и понятная, основные функции доступны интуитивно, множество кнопок и клавиш не освоил.
КОМФОРТ
Замечательная звукоизоляция, создается впечатление, что звук мотора (и вправду внушающий почтение) намеренно просачивается в салон с 2500 об/мин. Кресла удобные с множеством регулировок. Положение руля близко к вертикальному, тоже довольно приятно – удобнее перехватывать руки при скоростном рулении (привычное подруливание коленом при таком расположении совершенно исключено, да оно и к лучшему). Климат работает тихо и четко.
Для задних пассажиров комфорт нулевой (так думаю, поскольку ездили вдвоем), один раз только попробовал залезть назад – так с моими 183 см задача оказалась нетривиальной, а уж ехать там можно только от большого горя.
Багажник относительно небольшой – на 2 чемодана.
ОБОРУДОВАНИЕ – естественно, «полный фарш» - тут тебе и ABS, и ESP, система предупреждения о малой дистанции, круиз (отключенный), датчики дождя, света и хрен знает чего еще. Очень точное измерение расхода топлива и предсказание пробега (проверял) – лимб, двадцать позиций и стрелочный индикатор, не то, что 8 палок у меня на табло. Предупреждение о заправке – 10 л. Вообще, электроники очень много, инстинктивно задумываешься как быть, если (не дай Бог) какой-либо датчик вылетит.
ДВИГАТЕЛЬ – оставил на сладкое. Это, несомненно, самое лучшее и приятное. Хорошая тяга на низах позволяет ехать 60 на 5-й передаче без напряжения. Но подлинный кайф начинается от 2500 оборотов и выше и сопровождается специфическим звуком, двигатель быстро раскручивается до 6500; отсечка на 7000.
ЕЗДОВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Автомобиль очень приемистый и одновременно маневренный. Прекрасно переносит дождь. Очень устойчив на дороге – вцепляется как клещ. Зеркала не забрызгиваются.
Трасса
Чем больше скорость, тем он лучше себя чувствует. Настоящая езда начинается со 100. На поведение автомобиля скорость не влияет. Правда, больше 180 нигде не разгонялся.
Город – самое интересное. Неподвижный автомобиль на нейтралке немедленно выключается для экономии топлива. Малейшее движение ручкой или педалью – включается опять. Вначале непривычно, потом привыкаешь.
Удобно управление задним ходом, обзор отличный, парктроники по кругу.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ.
Выше всяких ожиданий. > 1100 км – 63-65 л, из 6 л на 100 км.
И, напоследок, даже не о минусах, а об особенностях, которые надо иметь в виду при покупке или аренде.
Первое – автомобиль был сделан в Германии и ориентирован на немецкие дороги. Колейность и неровности, обычные в России, переносятся откровенно плохо.
Второе, и это на любителя – на скользкой дороге электроника активно вмешивается в управление, ощущение, когда что-то за тебя управляет машиной, мне, например, неприятно (разбираться, как эта хрень отключается, времени не было).
Передний или полный привод за последние 20 лет стал для меня более привычным.
Третье, и тоже на любителя - этот автомобиль ДЛЯ ДВОИХ, и не более того.
И замечание – как такой аппарат будет вести себя по зиме и на грязных дорогах, снежной каше и пр.? Что будет видеть владелец (Вы, уважаемый читатель), сидя так низко? Как парковаться на зимних улицах при низком клиренсе и заднем приводе?
РЕЗЮМЕ.
Прекрасный аппарат – шустрый, скоростной, надежный, при этом экономичный. Уверен, что целью дизайнеров было намеренно подчеркнуть скорость и ощущение господства на дороге. Скорее всего, это автомобиль для молодых людей, не обремененных семьей и безгранично верящих в немецкую технику. Он полностью оправдывает свое название – BMW (BayerischeMOTORENWerke), где моторы – ключевое слово.
Но себе - для центра Москвы - я его не купил бы (см замечания выше). Гонять больше 150 негде, комфорт и простор мог бы быть и получше, с утилитарной точки зрения это все же прекрасная игрушка, к сожалению, пользующаяся большим вниманием угонщиков...
И напоследок – рекомендации потенциальным покупателям.
Анализ немецких региональных сайтов показывает, что реальный пробег немецких автомобилей в Германии составляет от 40 до 60 тыс в год. Поэтому устные рассказы о пятилетних BMWс пробегом в 100000 относятся к области мифов о честных адвокатах и добрых гайцах…
Удачи на дорогах и не только, пусть очередной техосмотр будет самой большой проблемой в Вашей жизни.
Совет автора покупателям BMW 116i 2011 г
Прекрасный аппарат – шустрый, скоростной, надежный и т.д. для молодых людей, не обремененных семьей и безгранично верящих в немецкую технику.
Достоинства:
- Скоростной
- Приемистый
- Тихий
- Комфортный для двоих
- Доставляющий удовольствие
Недостатки:
-




