E36 как прагматичный выбор.
Покупка
Этот авто был моим первым.
Купил 5 лет назад, продал в прошлом году. Купил случайно. Бюджет покупки был ограничен, поэтому выбирал из б/у, на марку внимания не обращал, смотрел только на состояния интересуемых экземпляров. Требованием было наличие автомата, т.к. авто предназначалось для передвижения в основном по городу, причем по его самым пробочным местам. Основными предложениями были б/у из штатов — элантры, галанты, фокусы. Все в состоянии, далеком от идеального. Европейцы в таком ценовом сегменте в те годы были в основном на ручке. Но случайно наткнулся на европейскую трешку с АКПП. Ее продавал перекупщик на рынке, в России она провела уже пару лет. Осмотр показал, что она была бита, менялся капот, переднее крыло и правился лонжерон. Внешне машинка была в идеальном состоянии. Проверка на сервисе показала, что и в целом состояние близко к норме. Решил брать.
После покупки прошел техобслуживание у официалов. Поменяли все жидкости, фильтра, масла.
Эксплуатация
До покупки этой машины иногда катался на авто родственников и друзей, но за рулем БМВ не сидел ни разу.
Первое, что приятно удивило, к этой машине не нужно привыкать, как к другим. Просто садишься и едешь. Управление интуитивно просто, поведение предсказуемо.
За весь срок службы машина ни разу не подвела. Не было такого, чтобы мы с ней встали на полпути или не вернулись вместе домой. Двигатель заводился всегда с первого раза за исключением двух случаев — в первом от холода и старости сдох аккумулятор, а во втором было слишком холодно, минус 28. Видимо, стартер не осилил застывшее масло в трансмиссии. При минус 26 авто заводилось нормально.
Своеобразная шумоизоляция — двигатель чересчур слышно, всё остальное почти не слышно. Но шум двигателя скорее радует слух и не особо надоедает, хотя на дальних расстояниях может стать проблемой.
Интерьер - скромно, но со вкусом. Ничего лишнего и всё под рукой. Приятный на ощупь и вид пластик. Никаких сверчков. Ногам "задних" взрослых пассажиров, как правило, тесно. Компоновка водительского места позволяла мне быстро найти удобное расположение (в отличие от японских авто).
Двигатель 4-х цилиндровый, 1.8. Масло не доливал, только плановые замены. 1.8 литра позволяют уверенно ехать со скоростью потока. Если быстрее, то необходимо хорошенько его крутить. Конечно, 115 л.с. мало для такой машины. Чувствуется, что всё в ней спроектировано совсем для других мощностей.
Коробка — 4-ступенчатый автомат, необслуживаемый — масло на весь срок службы. Алгоритм его работы был для меня абсолютно предсказуем. Чувствуется великолепная настройка пары двигатель-автомат.
Тормоза в целом адекватные. По сравнению с другими авто ход педали тормоза может показаться слишком большим. Также может показаться, что АБС срабатывает слишком рано.
Бензин лил 95, 98. Расход: город 13 литров, трасса 9 литров. Объем бензобака — 65 литров, это на уровне авто классом выше. Полного бака мне хватало на неделю-полторы для каждодневной городской езды.
Порадовал скромный радиус разворота. Машинка крутится почти на месте, парковаться — одно удовольствие.
Отличная обзорность. Ей способствуют тонкие передние и задние стойки и невысокая корма. Боковые зеркала по нынешним меркам неудобны. Во-первых, слишком узкие, поребрик при парковке не видно. Во-вторых, имеется большая слепая зона, поэтому при перестроениях голову вертеть обязательно.
Плюсом является удобство замены лампочек в фарах: не надо, как на других машинах, откручивать для этого половину деталей из подкапотного пространства.
Управляемость — выше всяких похвал. На любой скорости такое ощущение что машина вгрызается в асфальт, она как будто читает твои мысли и делает ровно то, что ты задумал.
Катался на ней максимально 185 км/ч. Она могла бы и быстрее, но я не мог :) Даже на такой скорости машинка управлялась уверенно, как по рельсам. Но с такой скоростью передвигаться весьма рискованно по независящим от авто факторам. Так разгонялся всего один раз, это было в те хорошие времена, когда поверхность КАДа была еще ровной.
При гололеде-снеге-дожде стиль вождения на этой машинке у меня менялся кардинально. Если на сухой дороге я передвигался со скоростью потока, иногда чуть быстрее, то на скользкой поверхности приходилось ехать медленнее потока. Переднеприводные ВАЗы в таких условиях ехали увереннее и быстрее меня. Задний привод и отсутствие систем антибукса и стабилизации приводят к тому, что на скользкой дороге, если руль повернут не прямо, увеличение газа, даже не особо резкое, может привести к заносу. Стоит отметить, что заносы на этой машинке предсказуемы, и выйти из них элементарно, достаточно сбросить газ и правильно повернуть руль.
Что доставляло неудобство
Низкий клиренс. Цепануть картером можно даже некоторые из лежачих полицейских. При парковке необходимо учитывать, что юбка переднего бампера находится достаточно низко. Кроме того, эта юбка великолепно «наползает» на поребрик, а вот «сползает» плохо — итогом может стать оторванный облицовочный кожух бампера. У меня так было один раз. С задним бампером таких проблем не было — он расположен значительно выше.
Климат плохо греет на холостом ходу. Пока едешь — всё хорошо, но стоит остановиться, при работающем двигателе и минус 10 на улице, в машине становилось холодно уже через полчаса. Спасал подогрев сидений. Двухзонность климата мне совершенно не пригодилась, всегда устанавливал температуру синхронно.
Постоянное застревание в сугробах на парковке. Иногда лечилось посадкой пассажира на заднее кресло. Еще в такую пору старался держать бензобак как можно более полным, чтобы пригружалась задняя ось.
ТО и ремонты
Отьездил я за 4 года 50 тыс.км, в итоге общий пробег достигнул 140 тыс. км.
Ремонт был в основном плановый — раз в год фильтры, масла. Один раз колодки, один раз свечи. Щетки стеклоочистителя — два раза в год. Пара-тройка лампочек в фарах за всё время.
Накрылся катализатор — стал греметь, не менял, уж слишком дорого, превратили его в пламегаситель.
Диагностировал подвеску каждый год. Видимо, повезло мне с подвеской, перебирали только один раз - спустя два года после покупки, только переднюю, и то не полностью, оказалось совсем недорого. Когда продавал, она была всё еще в норме.
Один раз меняли заднюю фару в сборе, т.к. контактная плата окислилась и стопарь регулярно не работал.
Менял вискомуфту вентилятора. Менял крыльчатку вентилятора, старая по непонятной причине покоцалась и приводила к вибрации. Менял подушки двигателя.
Один раз перетерся провод в кабельканале к багажнику, в итоге регулярно сгорал предохранитель, электрик обнаружил и исправил проблему за 10 минут.
Однажды поломался датчик уровня топлива. Оказалось, что поломка механическая, починили за недорого. Один раз меняли датчик АБС. Один раз регулировали форсунки стеклоомывателя.
С финансовой стороны обслуживать авто было не напряжно. Большой выбор неоригинальных запчастей с адекватным соотношением цена/качество. Всё, кроме нескольких первых ТО, делал в неофициальном, но специализирующемся на БМВ сервисе. Плюсом, по сравнению с другими марками, является наличие большого количества вот таких неофициальных БМВ-сервисов с достаточно умелыми и адекватными специалистами.
Продажа
Поменял авто по ряду причин. Основная - авто, хоть и беспроблемное, но уже старое. А это, во-первых, риск внезапных поломок, во-вторых, устаревшие нормы безопасности, в-третьих, непонимание в глазах знакомых. Еще одна причина - хотелось попробовать что-нибудь иное, а именно постоянно-полноприводное.
Продавать пришлось в разгар кризиса. Но, несмотря на это, машинка нашла нового хозяина сравнительно быстро. Ликвидность БМВ на вторичном рынке выше многих иных марок.
Совет автора покупателям BMW 318i 1997 г
В нынешних условиях для езды по Питеру подобную машинку я бы не взял. Состояние дорог стало настолько ужасающим, что езда на жесткой 3-ке некомфортна, а так как пытаешься беречь подвеску, приходится передвигаться по-черепашьи. В таких условиях самое главное преимущество 3-ки — идеальная управляемость остается невостребованной. Кроме того, последняя зима в СПб (с ее снегопадами и плохо организованными дорожными службами) показала, что авто должно быть полноприводным и обладать высоким клиренсом, это гораздо полезнее, чем отточенная управляемость.
Если приглядываться к актуальной версии — Е90, то кроме вышесказанного для меня в ней два существенных минуса. Первый - отсутствие запаски. Т.е. в соседнюю область или на юг по нашим дорогам, на которых можно оставить не только резину, но и диск, на ней отправляться весьма рискованно. Второй — напичканность сложной электроникой, которая по словам специалистов зачастую требует внимания и немалых средств на исправление возникающих проблем.
Однако, если когда-нибудь дороги станут поровнее, зимы будут не такими снежными, и средства будут позволять, наверное, возьму 3-ку или 5-ку.
Достоинства:
- Управляемость на хороших дорогах
- Надежность (может, мне повезло)
- Актуальный экстерьер
Недостатки:
- Неудобство езды в зимних условиях
- Низкий клиренс (это не недостаток, а особенность, но неудобство доставляет)




Отличный отзыв!!!!!