BMW 316i.
Имеем: BMW 316i 89-го года, механика. Из опций есть люк механический, тахометр, электрозеркала, подогрев заднего стекла и магнитофон. Нет ни гидроусилителя, ни абс, ни электростекол.
Двигатель. На автомобиле накатал 15 000 км. По трассе расход 6 литров в режиме 80-90, в режиме 110-120 - около 7 литров. По городу больше 8,5 не бывает. Стиль езды умеренный/агрессивный. Двигатель m40 лично я считаю сырым и недоработанным. Притом что компрессия в цилиндрах 12-12-13-12, имею абсолютно убитые рокера и распредвал. Если распредвал б/у нормальный ещё можно найти, то рокера - нет. Новые стоят около 15$ за штуку, а их там 8. Ременной привод ГРМ - ещё одна недоработка. Меняется ремень каждые 40 тыс. км, вместе с 3-мя роликами. Работа стоит 50-60$, плюс нормальный ремень с роликами -120$. При замене ремня надо сливать охлаждающую, работы на 3 часа.
КПП. Не очень охотно включается 1-я и задняя передачи. Говорят, что эта фигня с самой коробкой связана. Так как не у одного меня такое. Включение остальных передач четкое и приятное.
Тормоза. Не информативные, но тормозят. Сзади у меня барабаны, спереди диски.
Салон. К передним креслам претензий нет - просторно и удобно. Задние сиденья непросторные и неудобные. У меня рост 175 см, за мной места хватает. Но если за руль садится кто-то повыше, то сзади сидеть просто невозможно. Кроме того, задний диван имеет намек на то, что там должны сидеть два пассажира. Но выемки эти в диване узкие, и если назад садится более полный человек, то он не может пристегнуться, так как защелки ремней безопасности упираются ему в Ж и при этом давят. Мне, так как я поменьше, эти защелки давят прямо в почки. Короче, задний диван можно использовать как дополнительный багажник.
Актуальная тема на форумах 30-к - это вода в багажнике. У кого арки прогнивают до дыр, у кого из фонарей задних натекает, у кого и уплотнителя багажника, у кого из водостоков люка (выходят в боковины багажника), у кого просто полтергейсты какие-то.
В общем и целом машиной доволен. Если бы не дороговизна обслуживания и геморройный m40, то было бы вообще супер...
Совет автора покупателям BMW 316i 1989 г
Смотреть внимательно кузов. Арки, особенно задние, особенно правую. Снимать обшивку багажника, смотреть карманы, смотреть перегородку в салон возле площадки АКБ. Двигатель и ходовую обязательно на диагностику. В машинах без ГУРа очень чувствительный руль - все ямки чувствуются на руках.
Достоинства:
- Небольшой расход бензина/масла
- Довольно шустро ездит для 1,6
- Четкая коробка передач
- Видны габариты спереди/сзади
- Просторные места водителя/переднего пассажира
- Регулировка передних кресел по высоте
- Предсказуемое поведение на дороге
- Вместительный багажник
- Отличный ближний/дальний свет
Недостатки:
- Распредвал/рокера на m40 - расходные материалы
- Ремень ГРМ с его 3-мя роликами
- Небольшие проблемы с включением первой и задней передачи
- Недешевое обслуживание
- Задний диван для гномов
- Не информативные тормоза
- Вода в багажнике
- Не очень удобные зеркала
- Свет в салоне





Как про девятку написано, только девятка получше будет