Законы привлекательности.
Наша встреча с ней не была случайна - напротив, это был совершенно обдуманный и взвешенный поступок, который не разочаровал нас обоих. Меня - потому, что я получил даже больше, чем ожидал. Её - потому, что она обрела бережного и аккуратного хозяина, вдохнувшего в неё вторую жизнь. Этими словами я хочу начать рассказ о машине из семейства БМВ, совершенно особом клане машин, не оставляющем равнодушным ни одного любителя автомобилей. К БМВ люди относятся по-разному. Одни (обычно те, кто не решается знакомиться близко и знает о них лишь понаслышке) их критикуют и надменно заявляют, что мол это не больше, чем дань имиджу, снобизму, желанию "выглядеть круто" и существует много машин гораздо лучше. Другие навсегда отдают им сердце и душу. И даже когда здравый смысл и финансовые возможности не позволяют им владеть баварской красавицей, они остаются их горячими поклонниками. Ни одна марка не вызывает столько споров и ожиданий от новой модели - даже мерседес, которого почему-то считают конкурентом. Если только в желании привлечь внимание богатого покупателя. Но ведь сама философия этих машин различна. Мерс в первую очередь для пассажира, бэха - для водителя. Ни один поклонник БМВ никогда не сменяет её на мерс. Только если бэха не его машина - такое тоже бывает. Но довольно лирики, перейду к рассказу о самом предмете разговора.
Итак, распрощавшись с предыдущей красавицей Вектрой (два литра, возраст 6-ть лет), которая верой и правдой служила последние три года, но в силу экономических причин (понадобились деньги - кризис 98-го) я встал перед проблемой приобретения автомобиля на оставшиеся крохи. Благо, подешевела не только моя Вектра - подешевело всё, а по случаю можно было взять вполне достойный экземпляр за смешную цену, если продавца сильно припекло. Времени у меня было хоть отбавляй, под седлом машинка жены (фиат Уно) и выбор Петербург предоставлял огромный. Больше только в Москве. Главное, цель свою я видел совершенно отчётливо: Е-30 (кузов) М-20 (двигатель) и обязательно тёмно-зелёного цвета (блажь). Не буду пространно рассказывать сколько авто я пересмотрел, скажу просто - много. Главное хотелось найти машину с крепким кузовом и живым движком, всё остальное я готов был восстанавливать и реставрировать уже в процессе эксплуатации. Наконец, три месяца поисков увенчались успехом и я стал счастливым обладателем БМВ тройки 1987 года выпуска с двухлитровым движком, крепким кузовом слегка задетым коррозией на крыльях, совершенно укатанной ходовой и отвратительно изгаженным салоном, с пробегом 200 тыс. за 1800 долларов. Но машина была очень живая и ехала даже с такой подвеской. После приобретения приводил в порядок ВСЁ, но не сразу, а по мере поступления денежных средств.
За полгода перебрал и поменял: практически всю подвеску включая колёса, амортизаторы и пружины, шаровые, рулевые наконечники, сайлентблоки, резинки и т. д. Прокладку головки и поддона картера - подтекали... Сменил аккумулятор, свечи, провода, перебрал генератор - поменял свистящие подшипники, вискомуфту вентилятора, радиатор, все ремни и жидкости, передние тормозные диски, задние и передние колодки, отремонтировал гидроусилитель, заменил корданчик рулевого вала, несколько патрубков и заднюю часть глушителя. Сменил диски сцепления. Сделал антикор. Поставил локера впереди вместо штатных полосок. Промыл всю топливную систему и сменил насос... Очень многое можно найти на разборках в прекрасном состоянии за смешную цену (разумеется, речь не идёт о деталях ходовой). Кузов был избавлен от следов коррозии и покрашен "пятнами" компьютерно подобранной краской. Последний штрих - поменял салон на практически новый (разбирали нерастаможенную 323-тью) всего за 100 баксов, после чего перетянул его тёмно-зелёной кожей с отделкой алкантарой светлой зелени и восстановил неработающий бортовой компьютер... Обошёлся весь этот ремонт в целом чуть поболе 3000 баксов. Таким образом я стал владельцем БМВ в идеальном состоянии всего за 4800. По-моему, не плохо?
Дальше начались счастливые будни беззаботной эксплуатации, ибо бэха удивительно надёжная и выносливая машина. Все детали сделаны очень солидно с хорошим запасом прочности. Машина органично сливается с водителем на дороге и становится словно твоим продолжением. Скорости переключаются чётко и легко, шесть цилиндров рядного двигателя обеспечивают высокую эластичность и ровную тягу во всём диапазоне оборотов. На третьей скорости можно ездить словно на автомате. Уверенность в машине просто опасная - рождается чувство, что тебе позволено всё. Друзья отмечали, что водить машину я стал "по-другому". На ходу машинка очень комфортна, неровности глотает совершенно спокойно, не досаждая. Шумоизоляция позволяет спокойно разговаривать на любой скорости. А скорость эта машина любит и постоянно провоцирует "поддать жару". В крутой поворот входит как по рельсам даже на сотне, а на ста семидесяти рулится лучше, чем жигуль на девяносто. Да нет, о чём это я! Жигуль так не рулится никогда!!! Скорости совершенно не ощущаешь и только заворожено смотришь, как на пятой передаче стрелки спидометра и тахометра синхронно, словно приклеенные ползут вверх. Отдельное спасибо за обзорность - вся машина и дорожная обстановка как на ладони, габариты ощущаются прекрасно. Руль острый, информативный. Машина чутко откликается на все желания водителя.
Эргономика салона, материалы - всё на высоте - лучше я не встречал. Каждая мелочь продумана. Некоторые жалуются, мол салон тесноват - чушь. Салон очень удобен для четверых и с комфортом довезёт даже пятерых. И багаж найдётся куда положить - 440 литров багажника! Просто это философия фирмы БМВ - машина, как хороший английский костюм, который не должен ни жать, ни болтаться, а комфортно сидеть по фигуре. Это не сарай типа пассата (у меня был), в котором сидишь, как в трамвае. Заводится в -34 без проблем (ниже не приходилось) и печка очень тёплая, минут через 10 в машине уже жарко. Клиренс низковат, но не зарываясь вполне можно ездить даже по грунтовкам. Сзади свес достаточно длинный и спрыгивая с поребрика нужно об этом не забывать - чиркнёт. Тормоза железные, тормозит без заносов, прогнозируемо, сказывается развесовка по осям 50:50.
По эксплуатации машина недорогая. Очень ремонтопригодна и радует продуманный, удобный доступ к любому агрегату. Фирменные запчасти конечно кусаются, но есть много итальянских, испанских, которые подешевле на треть, а иногда и вдвое. И главное - выхаживают положенный срок. Лично я после восстановления машины проехал на ней без малого 180 тысяч и менял только расходники (сюда отношу и з\части по ходовой, ремни и пр.), да ещё передние ступицы раз. (Правда, я езжу аккуратно, машину берегу.) Главное, не брать детали неведомо где - только в авторизованном магазине. Ну, что ещё, по расходу грючего: в городе 11-12 л, по трассе 7-8 при скорости 100 - 120. Масла 1,5 литра между заменами подливал, для шестигоршкового М-20 это нормально. Бензин 92 (при заправках подливал "Рейдекс"), масло - "Ликви Молли" полусинтетика. Регулярно проводил чистку топливной аппаратуры...
Вот пишу отзыв и пытаюсь понять, в чём же всё-таки секрет привлекательности этой машины? В лаконично сдержанном динамичном дизайне? Способности удовлетворить почти все желания хозяина в движении? Удивительной инженерной продуманности всех мелочей? Ореоле знаменитой автомобильной фирмы?... Думаю, в разумном сочетании всех этих качеств, каждого из которых ровно столько, сколько вам бы хотелось. Столько, сколько нужно, чтобы навсегда остаться в вашем сердце.
Вот такой роман был у меня с баварской красоткой. Расстались мы в силу обстоятельств и до сих пор щемит сердце, когда промелькнёт мимо знакомый силуэт. Такие машины не забываются.
Совет автора покупателям BMW 320i 1987 г
Е-30 хороша с любым двигателем, лучше М-40, но машина возрастная, требует вложений и достаточно аскетична. Если вас это не пугает, то не пожалеете.
Достоинства:
- Надёжность
- Управляемость
- Ходовые качества
- Комфорт
Недостатки:
- Разве что клиренс низковат




