Рутина переходящая в удовольствие за рулем
В офисе лето, тишина… Уже и не знаю чем себя занять. Долго думал написать отзыв, но все ленился….
Часть 1 Знакомство
Катался на своей шкоде и проблем особых не знал, но где-то глубоко свербило и хотелось чего-то другого. Иногда скучая по своей Volvo S60, думал пересесть на S80. У меня было 3 попытки купить Volvo S80, но все время что-то срывалось и я чувствовал, что это немного не мое.
И вот, вернувшись с отпуска и вдоволь накатавшись по автобанам Европы, на прокатных авто, захожу на сайт одного крупного московского дилера и начинаю смотреть там б/у BMW 5 серии. Повезло, что в этой конторе работает мой друг, и вопрос цены и состояния был простым.
Спустя день понимаю, что либо очень дорого (по верхней планке рынка), или хлам. К сожалению, покупателям с улицы зачастую не показывали истинный чек лист. И тут он мне заявляет, что зашла 3-шка, но ее кто-то забронил из своих. Я встал на очередь )) Спустя 2 недели удача мне улыбнулась, человек соскочил и я ее забрал.
Помню первое впечатление – жесткая, руль тугой. Нафига я ее купил… Прошло 2 недели пока я продавал шкоду, на которой я и катался, а БМВ пылилась в гараже. (К слову сказать шкоду отдал в идеале первому покупателю кто приехал ее смотреть, на ней он проездил 1,5 года после меня без проблем). Шкода уехала, на БМВ были куплены 17-е разноширокие диски с резиной ранфлет и понеслось… Первое время я был в шоке от 2-х вещей: как она здорово рулится и как сильно ее кидает в колеях. У меня даже руки болели от руля))) . Я не понимал нравится ли мне эта машина или раздражает. В то время я купил жене Гетса и больше времени катался на нем чем на БМВ. Лишь спустя пол года поймал себя на мысли - а машинка то вроде ничего;)
Часть 2 Эксплуатация и ремонт.
Забрал я машину с листом А4 рекомендованных работ. Из критичного – замена передних амортов (на пробеге 55 тыс.) и прокладка клапанной крышки + по мелочи колодки, диски и т.д.
Закупил все запчасти и по совету друзей отправился в клубный сервис другой марки. Как потом я об этом пожалел…
Спустя 3 дня, довольный, забираю авто (думая что сэкономил) , проезжаю 5 км и машина начинает дико троить и терять мощность . Кое-как добрался до дома, по совету опытных бмв-шников полез смотреть и промывать клапана ваноса. Но чуда естественно не случилось и, выбрав беспробочное время, поехал в профильный сервис.
Подключив компьютер – вердикт - пропуски зажигания в каком-то цилиндре. На замену свечи и катушку. Я попросил переставить местами и вуа-ля все заработало как есть!!! Мои мастера-друзья скорее всего не до конца воткнули высоковольтный провод ((( Обидно.
Это были цветочки… Во время замены свечей, меня вызывает мастер и говорит, что все в масле. Я ему как так? Прокладку же сменили, а он в ответ показывает небольшую трещину в пластиковой клапанной крышке…… Перетянули при замене…… Итог +18 к за крышку и ее замену (Скупой платит дважды) !!!
Мне не очень нравилась работа автомата во время трогания, он как бы трогался с заеданием. По БМВ клубу нашел мастера и поехал к нему. Вердикт, что у тебя не ZF, а GM коробка, они особо не ремонтируются и что с ней делать хз. Договорились, что он со своим каким-то спецом по GM коробкам в ней что-то посмотрит, поменяет и сменит масло. 2 недели и 25К руб. Заедание до конца не ушло, но автомат стал работать очень адекватно. И тут меня осенило: а что я парюсь? Ну навернется, куплю с разбора с клубного форума, цена 50К, нервы дороже. С тех пор прошло 40 тыс км пробега и все работает так же.
Был еще интересный случай. Перегорели у меня желтые глазки с одной стороны, я знал что менять их сложно (очень трудно подлезть, надо снимать колесо и подкрылок, да и сама лампочка меняется вместе с отражателем) и не дёшево, около 3 т.р. вместе с работой. Было это в конце сентября, много работы и до сервиса руки не доходили.
В какой то момент отвез жену в роддом, и после 2-х дневного запоя по поводу рождения дочки решил сам поменять эту лампочку. Вооружившись домкратом и свободным часом времени я сделал эту не сложную но нудную процедуру. Все подключил, а она зараза не горит. Лезу в интернет и нахожу интересную информацию, что немцы «позаботились” о владельцах и зачем-то после 50-ти попыток включения неработающих фар заблокировали какой-то там модуль света стоимостью более 15к.
В итоге, схватив простуду из-за ковыряния на асфальте, в момент выписки жены с ребенком, я поперся в сервис на разблокировку модуля 3000 т.р. и замены лампочки на оригинал за 2500т.р. с работой (скупой платит дважды -2).
За 2 года эксплуатации со всеми ремонтами и покупками колес, покраской\полировкой содержание встало примерно в 120-150 т.р.
Расход бензина по Москве от 12,5 до 15 литров. По трассе 11-12 литров. Ну не получается ехать спокойно )) Менее 10 литров видел пару раз, если тошнить по трассе.
Двигатель N52B25 который у меня, до 2010 года любит маслице. У меня выходит литр на 3-4 тысяче пробега. Пока не критично, капиталить смысла нет.
Часть 3 Лирика
Наверно спустя полгода все быстрее и быстрее проходя знакомые повороты, я стал ловить себя на мысли, что приезжаю с работы в хорошем настроении. Что мне нравится съездить куда-нибудь по хорошей дороге и неважно зачем. Так зарождалась моя любовь к этому автомобилю и взаимопонимание. Я старался не упускать ни одного момента (естественно когда рядом нет машин) ввинтить в поворот на пределе, почувствовать как тебя вжимает, добавить газу на выходе и ощутить покорство и легкое повизгивание шин. Со временем стал баловаться и частично отключать работу курсовой, особенно зимой….. Меня поражала и поражает феноменальная управляемость по-сути полностью гражданского авто на самой стандартной подвеске! Тормоза – идеальны (в рамках гражданского авто), эта первая машина на которой они устраивают меня на 100%.
Каким то образом немцам удалось добиться того, что когда едешь на 3-ке ты чувствуешь каждый сантиметр дороги, до миллиметра ощущаешь ее габариты. Абсолютно уверен как поведет себя авто в следующую секунду. Да, за это приходится платить достаточно жесткой подвеской и тугим рулем, но это того стоит!!!
Время не стоит на месте, решил себя побаловать новым авто. Встал в ступор. По здравой логике надо продавать 3-ку и оставить более свежий ситроен (с пробегом в 20 тыс ), но…… не смог…… не поднялась рука…. Воспользовавшись неприкасаемостью мужского авторитета по вопросам авто – продали ситроен (за 2 дня – машина в идеале, со слов покупателей как из салона J ) Да и жена теперь радуется ))
К слову, вчера поехал в спортбар на финал Чемпионата Мира, на любимой трешке – и спустя 2.5 года у меня до сих пор не сходит улыбка с лица…!!!
Совет автора покупателям BMW 325i 2008 г
Выбирать, только если точно уверен, что такой автомобиль нужен.
Достоинства:
- Управляемость
- Тормоза
- Ощущение сбитости автомобиля
- Эмоции, которые дарит авто
Недостатки:
- Жесткая подвеска
- Отсутствие места под запаску
- Неадекватность некоторых конструктивных решений
- Отсутствие отключения передней пассажирской подушки безопасности в базе





совет абсолютно точный.