Полноприводная бэшка. История владения и сравнения с одноклассником
1 Часть. История выбора (почему именно она).
Добрый День всем интересующимся автомобилями Баварского производства! :)
Сегодня Вашему вниманию предлагается небольшой рассказ про автомобиль из тройки всемирно известной немецкой марки - концерна БМВ :)
Небольшая пред история как я дошел до жизни такой что появился у меня этот полноприводный немецкий зверь:
В уже далеком 2015 году довелось мне помогать приобретать а потом и частенько ездить на автомобиле БМВ Е46 318i (2,0л) задний привод. И вот тут то я на себе ощутил что подразумевают под собой известные слоганы:
- с удовольствием за рулем.
- БМВ это машина для водителя
- БМВ провоцирует и т.д.
Дело в том что даже эта малышка на заднем приводе в летнее время вытворяла такое на дороге, так весело и задорно крутила свой небольшой 2-х литровый моторчик в 7000 оборотов, так классно входила в повороты при езде по извилистым дорожкам нашей Ленобласти (дорога от Светлогорской границы с Финкой например), что приехав на такой малышке домой ощущение было одно - это круто!, это классно!, это секс!, давай еще! :), давай сделаем в этой малышке все что она попросит и будем ездить на ней снова и снова..! :)
В общем после такого удовольствия было решено приобрести в личное владение автомобиль марки БМВ. Надо сказать что до сих пор из немецкой тройки автопроизводителей я владел только Ауди, а Ауди и БМВ, это, как оказалось, вещи разные, и знакомится с миром БМВ мне пришлось с нуля. Посидел почитал форумы, отзывы, поговорил с людьми... Понял что с БМВ (как и с любой другой покупкой б/у автомобиля, но с БМВ в особенности) все зависит от того как эту БМВ до тебя обслуживали. Начал искать.
Первоначально круг поиска был обширным:
БМВ 3-5-6 от 400 до 900т.р.
Что смотрел:
Е46 3,0. Купе не хотел, седанов 3,0 у нас в Спб было очень мало, и все убогие, ржавые и/или видавшие виды.
Е60 в м-обвесе. Цвет Серебро. Выглядела шикарно, но 3,0 231лс на данном авто почему-то не впечатлил по динамике, да и история авто вызывала сомнения..
Е63 4,4л - пуля. Но опять же купе, налог... в общем не для меня авто.
В итоге остановился что хочу Е90. Какую:
- желательно мощную
- Желательно полноприводную - универсальность 365 дней в году, 100% реализация мощного двигателя, никогда не было полноприводной машины, тем более БМВ :)
- желательно выделяющуюся на фоне остальных БМВ 3 - то есть в моем случае это М-пакет и желательно яркий синий М - цвет.
Не много ли желаний скажете Вы! :) и будете правы. Ну желания на то и есть желания что их надо желать и рано или поздно но они должны сбыться :)
Круг поиска сократился, стал смотреть исключительно Е90.
Хотел 335xi седан, но подходящих машин по критерию состояние/цена/все остальное в РФ просто не было! С горя стал смотреть купе, попалась парочка штук, но состояние авто, вид хозяев (много "пацанчегов на кортах" :) ) и опять же цена (>900тр) вызывала сомнение. Стало ясно что даже если найду такую за ~900 то минимум 100-200тр надо будет точно вложить. В общем имеем следующую картину: если ты хочешь 335 в хорошем состоянии то это От 1млн. Что тогда мне не подходило. Соответственно опускаемся ниже и что мы имеем:
330 - хорошо, но! это не 335, а налог на 258л.с. будет конский - не комильфо.
325. Мотор все еще рядная шестерка (то что "доктор прописал"), налог на 218л.с. божеский. Мотор относительно мощный. В общем идеальный вариант если не хватает денег на живую 335 :)
Его и выбрал.
Поиски машины происходили месяца 4 и вот появляется очередное новое объявление о продаже: она, "Баварская красавица":
Полноприводная Бэшка - 325xi, 2006г, 218лс, вся в М-обвесе с завода, М-сиденья, черный потолок, ручка КПП М-perfomance, музыка Professional (2 саба под сиденьями), складывающийся задний ряд сидений (для меня важно, катаюсь на лыжах), пробег 120т.км., адекватный и, как потом выяснилось, не бедный хозяин последние 3 года.
Что еще для счастья надо? :)
Проверил ее на профильном сервисе БМВ, сказали что подкрашивалась местами (да владелец и не скрывал, говорил то жена задевала порог на парковке, крыло), но в целом все ок, из 2-х, 3-х машин не "собрана", по остальному тоже ничего криминального. В салоне очень чисто и опрятно. Внешний вид, диагностика и документы по обслуживанию подтвердили (насколько это возможно) оригинальность пробега. Машину решено было брать.
Так я стал счастливым обладателем Полноприводной Бэшки! :)
2 Часть. Обслуживание автомобиля.
Много расписывать не буду, приведу цифры для интересующихся сколько что стоит на БМВ 3 Е90 и краткие комментарии:
Автомобиль при всем своем хорошем незаезженном состоянии, привыкая к новому владельцу, потребовал "доказательств" что ты готов обладать такой норовистой красавицей премиум бренда :) :
1) недолго после приобретения была замена по тормозной системе и подвеске (сказали еще при покупке авто, так что не стало сюрпризом):
- 2 передних диска ATE 6300р
- колодки Textar 2000р
- пыльники отбойники 4400р
- масло + замена + жидкость гидрача - 6200р
- 2 задних амортика Каяба - 6000р
- опоры амортов 1750р
- противотуманка (была колотая) 1500р
- колодки зад 2400р
- замена всего 10000р
2) далее в процессе эксплуатации за 10мес:
- втулки стаба 900р
- сайленты в рычаги -2400р замена 3000р
- сход-развал после замены рычагов - 2500р
- форсунка омывателя (текла) - 1600р
- ремкомплект Дисы (металлическая лопатка вместо штатной пластиковой) - 5500р и ее ремонт 4000р (предлагали новую Дису за 15000р и за ремонт 8000р :) )
- 2 шланга к коллектору (растрескались пока лезли менять Дису) - 8000р
- диагностика руля (загорелась 4*4 ошибка, диагностика в профильном БМВ сервисе - датчик положения руля, идет вместе с чем-то там и стоит 40000р :) ) Итог: разобрали, посмотрели, все в идеале, почистили - 1000р и все в порядке.
- Замена масла раздатки (давно не меняли), обманка на лямбду (горел чек по катам, был в 4-х БМВ сервисах, сказали пока все ок и или вырезать каты из-за ошибки что выхлоп не соответсвует "евро" или ставить обманку. Решено было пойти по второму варианту, т.к. динамические характеристики у автомобиля по прежнему в норме) - 9500р
- новый аккум - 5200р
- форсунка и накладка бампера (выдрали или отвалилась, предполагаю что произошел первый вариант) - 3200р
- новый гидроусилитель руля ZZVF (гудел руль и тяжело вращался, в 3-х сервисах Бмв сказали что крутится нормально, у всех е90 тяжело. Гудеж есть, но не криминально, можно еще год и более ездить. Мною решено было поменять так как гудеж раздражал) - 17000р
- перегорел ангельский глаз (починили) - 800р
3) мой "тюнинг" БМВ :) :
- тонировочка - 5000р
- светодиодные поворотники - 2000р
- ресницы (германия) - 2500р
- плавник на крышу (оригинал с германии) - 2700р
- лил спойлер (Москва, позже пожалел, качество на 3-) - 2000р
- покраска всего этого 8000р
- обработка кузова воском - 2000р
- пленка броня на фары, противотуманки (у меня не затертые, так что имело смысл) - 2700р
- диски БМВ оригинал 17" ковка от Е92 - 20000р
- Резина лето Мишлен ПилотСпорт 17" - 35000р
Что-то еще по мелочи не указал, плюс естественно не писал про мойки, омывайкми, штрафы ГИБДД и прочее.
В итоге на первый взгляд вложения в автомобиль конечно присутствуют, но они происходили не одномоментно а в процессе эксплуатации авто и на данный момент в автомобиле сделано все для комфортного передвижения и получения удовольствия от вождения БМВ.
А оно, это удовольствие, есть! И в полной мере, о чем читайте следующую часть моего отзыва. А так же сравнение его с другим моим авто немецкого автопрома - Ауди А4). Welcome...
Часть 3. С удовольствием за рулем!, или БМВ3.
А так же БМВ 3 vs Audi A4.
Что тут можно сказать... BMW это BMW! :) Это реально кайф!, это именно Удовольствие от процесса Вождения, а не перемещение из точки А в точку Б. Ты полностью вовлечен в процесс, ты в моменте! БМВ (по крайней мере моя) вовлекает тебя в процесс езды даже если изначально ты устал после тяжелого рабочего дня и просто хотел доехать от работы до дома, тихо и спокойно..
- Ну нет, - говорит тебе БМВ, подтрунивая тебя, подначивая тебя.
- Так не пойдет. Ты или поедешь со мной или я заморю тебя скукотой.
И вот ты берешься 2-мя руками за пухлый тяжелый М-руль из натуральной кожи, усаживаешься поудобнее в спортивных сидениях с подкачкой боковин, переключаешь коробочку в режим DS... и начинаешь ехать! :) Анализировать дорогу, ситуацию на ней, участников дорожного движения.. в 8 из 10 случаев тебе попадается такой же водитель на одной волне с тобой (и в 90% случаев это будет тоже БМВ :) ) и вот вы уже вместе "проглатываете" километр за километром асфальтового покрытия наших дорог, вы вовлечены в процесс, ты едешь и чувствуешь как управляешь качественным и классным автомобилем, а 6-ти котловый двигатель БМВ только подбадривает и говорит тебе: - Давай еще., давай еще чуть-чуть, ты что заснул? :) давай покатаемся с тобой! :) Ввинчиваясь в повороты (где это можно), разгоняясь со светофора с оппонентом (в пределах разумного) ты ощущаешь и понимаешь философию данного автомобиля, инженерную мысль тех кто его создавал, что этот авто может и что дает тебе взамен трат на обладание им. А дает он многое!:
- Кайф
- Скорость
- Управляемость
- Любовь к движению (периодами ты просто хочешь выйти и куда-то поехать, просто прокатиться :) )
- Звук 6-котлов атмосферного двигателя
- качество самого автомобиля.
Вот так. Поистине говорят что БМВ это философия. И ты или полюбишь его или он тебе не нужен.
Теперь сравнение с Ауди А4 и выводы касаемо двух автомобилей одного класса:
Кратко напомню о автомобилях:
Audi A4 2003г.в. 1,8т, 163л.с. в стоке. стоит легкий чип от Сергей Ника Аудитория, "типо" выдает 200л.с. По факту я думаю что никаких 200 там конечно нет, но машинка в зависимости от температуры окружающего воздуха дует до 1,0бара и в целом весело и задорно разгоняется. Вариатор, Передний привод. Спорт подвеска с Завода 1BE (кто разбирается). S-line обвес, s-line тормоза (на 1 размер больше чем станд торм. диски А4), s-салон.
Машина находится в технически исправном состоянии (мотор, подвеска, тормоза).
BMW 3 2006г.в. 2,5атмо, 218лс.(сток). полный привод, автомат. М-внешне, М-внутри, честно не знаю какая подвеска и какие тормоза (обычные или усиленные).
Находится так же в технически исправном состоянии.
Сравнение:
Салон. При условии что и там и там спорт салон в Ауди сиденья лучше, комфортнее, удобнее. Я вешу 82кг но боковой подпор бэхи я хотел бы еще немного "под отпустить", а уже некуда.
Выдвижная подколенная подушечка ауди мне так же гораздо удобнее. К бэхе так и не приноровился.
Эргономика остального салона одинаково хороша, единственное в бэхе не хватает подстаканника (говорят нечастая опция в е90), в Ауди это по стандарту.
Руль в БМВ для активного вождения бесподобен: толстый, тяжелый, все как надо. Для гражданского перемещения лучше Ауди с сервотроником: легкий при движении с места, легко управлять одним пальцем, в пробках супер.
Подогрева руля не хватает обоим автомобилям.
БМВ как авто нового поколения уже не имеет обычного щупа (только электронный), датчика температуры двигателя - для меня это минус. Я хоть и обычный водитель, не пилот формулы 1, но привык контролировать основные параметры жизнедеятельности автомобиля на котором езжу.
Педаль газа Бмв "от пола" приятнее, а ее возможность "ломаться" при полном нажатии (кик-даун) так же создает дополнительные положительные "ощущения" от езды. Тут лучше Бмв.
Подогрев сидений гораздо быстрее в БМВ, что позволяет пользоваться автомобилем и в минус 20 без доп. шкур на сиденьях (в Ауди держу такие зимой).
Кузов. Тут на любителя. Мне одинаково нравится и та и та (при наличии обвеса). Ауди интереснее за счет того что универсал и за счет интересного голубо-серого S-line цвета. Бэха глубоко-серого, как намоешь, выглядит тоже оч. красиво, но в идеале я бы хотел синий м-цвет.
Подвеска. В ауди жесче и ниже (спорт), за счет чего летом машина готова проходить повороты с большей уверенностью. БМВ же "выезжает" за счет полного привода, но так как центр тяжести автомобиля выше чем у ауди, то наблюдается легкий снос корпуса на внешний радиус.
При этом у БМВ подвеска очень "упругая" что при гражданской езде по нашим неровным дорогам создает гораздо больший комфорт.
Так что тут сложно выбрать победителя, кому что больше нравится. И да, зимой, а так же летом в дождь - полноприводная БМВ однозначный победитель!, сейчас зима и каждый раз отъезжая от дома я не нарадуюсь полному приводу: это круто, удобно, быстро и классно! Теперь только полный :)
Тормоза. БМВ однозначно победитель. Таких сильных и точных тормозов у меня еще не было. После Бэхи заменил диски/колодки на Ауди (так же АТЕ, вроде даже что-то АТЕ Ceramic поставил), но нет, таких тормозов как на БМВ я так и не получил.
Расход бензина:
Город:
Ауди 12-13л/100км. Зимой +1л
БМВ 14-16л/100км. Зимой +2л. Примечание: на БМВ невозможно ездить медленно, так что расход указан при активном вождении :)
Трасса:
Ауди 9-10л/100км. Мин было 7,5 (ветер в спину, круиз).
БМВ 12л/100км. Меньше не получилось так как опять же хотелось "ехать" а не спать. Думаю в 10л/100км можно уложиться при 90-100км/ч.
Затраты на обслуживание: Сравнивать немного не корректно, Ауди у меня 5 лет, БМВ 10 мес, но субъективно могу сказать что БМВ3 2006г.в. более сложный автомобиль, и соответственно требует бОльших вложений, нежели Ауди А4 2003г.в.
Повторюсь, мнение Субъективное и основано на конкретных экземплярах авто.
Динамические Характеристики:
БМВ быстрее :) и дело не в том что быстрее и насколько быстрее. Дело в ощущениях! БМВ может даже по секундам ехать одинаково, но передвигаясь на ней у тебя создается 100% ощущение что ты "валишь" :) что ты едешь быстро и динамично. Секунды вопрос второй. Первый это ощущения от вождения - и БМВ дает их на все 100%!
Ауди разгоняется и едет Ровно, Быстро, Хорошо, но РОВНО.
Ауди это Очень сбалансированный, качественный автомобиль, который выдает свои характеристики на ура и радует своего владельца всем: качеством исполнения, эргономикой, продуманностью салона и другим. Очень хороший авто, люблю его! (иначе продал бы уже давно, 5 лет езжу), но когда в "движение" вступает Бмв то он дает куда больше ощущений от процесса разгона и езды. Как звучит двигатель!, как происходит разгон, это восторг! Этого в Ауди нет. Ауди (лично для меня) предполагает уверенное, в меру быстрое (мощи авто так же хватает) перемещение в городском потоке и на трассе. Но он сам тебя не зажжет. Ауди это этакий идеальный лакей который подстроится под твое состояние, настроение, и с точностью в 100% выполнит твои пожелания как ты хочешь сегодня доехать от работы до дома. А Бмв это задорная малышка, которая, хочешь ты или нет, будет подтрунивать тебя, и, скорее всего, заставит с ней поиграть! ты потратишь на нее энергию, ты "поработаешь" с ней. Но в замен ты получишь бурю эмоций и ощущений.
Вот так. Считаю это и есть самое главное отличие этих автомобилей друг от друга. Не могу сказать что лучше: один или второй. Каждый должен выбрать для себя сам.
Для себя я решил что пока молодой хочу еще немного поездить на БМВ. Только все же выполнить свою первоначальную мечту и найти такую же неушатанную как моя 325xi, самую мощную из гражданских версий - 335xi. Подготовиться морально, материально, и искать ее, так же как в свое время эту машину. А как чуть постарею, то скорее всего это будет Ауди А7 или А6 аллроад (самые красивые вагоны в мире это Ауди! :) ).
Ну а пока что описал Вам свои субъективные ощущения от владения этими 2-мя по истине хорошими и в тоже время разными автомобилями.
Надеюсь не сильно утомил Вас своими "излияниями" и помог тем кто находится в процессе выбора авто.
Всем Удачи и Правильного выбора Своего Автомобиля.
Совет автора покупателям BMW 325xi 2006 г
Выбирать внимательно, обходить стороной заезженные варианты и будет Вам счастье.
Достоинства:
- Кайф
- Скорость
- Управляемость
- Мощность
- Качество
Недостатки:
-





восторг неофита вполне понятен )) в музыке professional у бмв нет ни одного саба ;(