BMW 318is
Здравствуйте, уважаемые читатели этого замечательного сайта . Пришло время и мне оставить свой отзыв . Каждый человек должен созреть для этого , а я наверное , даже перезрел . Мой отзыв ни в коем случае не будет советовать вам что-либо купить или продатъ и даже сравнений никаких я делать не буду , ибо речь пойдет о машине совсем не новой , и машины этой уже три года у меня нет. Но как инедеец , поутру выходящий к кромке леса и прислушивающийся к шорохам травы , вспоминает своего верного коня , так и я вспоминаю друга , друга которого потерял...
Итак , БМВ 318 ис , 1994 года . Цвет - черный (хотя и черный он не совсем , а скорее "грязный", только грязь на нем видно ой как здорово.) Объем 1,8 литра (1796 кубиков). Движок М42Б18 уже со 140 лошадьми.
Машина была куплена в далеком 1996 году в Германии и доставлена на родину героя с большими приключениями . Было ей 2,5 года от роду и пробег чуть более 70 тысяч . Когда покупали машину, советов была уйма, особенно это касалось обьемов и размеров , ибо уж в чем в чем , а в БМВ "каждый суслик агроном" . в те времена у народа была огромная предрасположенность к большим машинам и большим движкам. "И че вы такое купили? " вопрошали нас "знатаки" не скрывая ухмылок .. "Да еще за такие деньжищи ? В Хермании такие ниче не стоят .. Семерку ндо было брать , пущай года 89-90-го , или уж пятерку .. И движек 2,5 или 3 , а лучше 4 ....А вы че купили ? 1.8 ? Смех . И за такие деньжищи.." Особенно не нравился знатокам тот момент , что машина оказалась ну очень недешевой и при этой совсем не "кораблем" ..
Комплектация была скромная. Одна "подуха" , четыре электростеклоподъемника , электрические зеркала ,"прозрачный" люк с "крутилочкой".. Салон серый из очень приятного материала . Кондиционера нет, зато есть АБС и хорошая магнитола "Блаупункт" , оставленная предыдущим владельцем . Машина поставлена на 16 фельги фирмы "Борбет" которые смотрелись изящно и изыскано..
Начались трудовые будни . Страшно было поначалу и жалко такую замечательную машину , но что поделаешь . И на дачу и на работу и на рыбалку и на пикник . Поначалу прислушивались к каждому шороху , потом прошло и отпустило. Да хоть слушай , хоть не слушай , все равно ведь ничего не поймешь .
Машина просто потрясла своей динамикой , великолепной курсовой устойчивостью и фантастической шумоизоляцией . Конечно -же нужно сделать скидку на год приобретения , да и сами мы люди обычные , не господа из покоев , потому показаласъ нам эта Бэшка чем-то "неземным" . Машина очень чутко и остро реагирует на рулъ , великолепно проходит повороты вжимаясъ в трассу , словно черная пантера в прыжке проглатывает коломметры дороги. Машину не "насиловали" любили и лелеяли . Со светофоров гонок ни с кем не устраивали (знаю , не поверите , однако же так..) спокойно стартовали, без перегазовок, и разгоняли до крейсерской . И казалосъ мне, наивному , что все вокруг понимают , какой табун у меня под капотом , и никто и не хочет увидеть мою резвость , а все восхищаются грацией этой машины ..
Скоростъ машина набирала ровно , без рывков , коробка идеальная , короткие точные передачи. Иногда чувствовал себя пилотом , этакий истребитель , где все продумано ..
Расход бензина -8-9 литров за городом, по городу под 10-ку. Если ехать 160-170 то потребление повышается литров до 12 (это все личные наблюдения , бортового компа конечно же не было). А потом настали зимы и весны , и трудовые будни заглушили это особенное восприятие особенной машины , но любовь никогда не исчезает окончательно. Бывало выйду утром , а она стоит под снегом , как сугроб .Морозище. Отбросаешь немного , откроешь с трудом , аккуратно заберешься внутрь , что-бы снегу не нанести , закроешь дверь .. Темно , только лампочка горит тускло.. "Ну что родная , заведешься ?.." "Дурак ты хозяин , в ответ" Провернул ключ , вот , вот , и мотор заработал .. Сначала несколько неровно , хрипло , а потом все спокойнее , ровнее .. И на душе становится веселее и забываются все проблемы , горечи , обиды , и спать уже не хочется так сильно ..
Выскакиваешь на улицу и отгребаешь ее уже всю по кругу , а она улыбается тебе и подмигивает открывшинися фарами , и радуется вместе с тобой . А потом я садился за руль и орал громко, неизвестно кому, дурацкую фразу из кинофильма "Поехали к шефу..", потому что настроение вернулось (один раз забыл о пасажирах сзади и заорал своего "шефа" ..., потом смотрели всю дорогу с нескрываемым подозрением)..
Спасала меня не раз , на скорости , в заносах ...
Ладно , хватит лирики, о расходах. Масло меняли каждые 10 тысяч . Масло лили исключительно качественное (Лаки Моли) что было несколько накладно , но оно наверное того стоило..Машина до самого конца так и не начала кушать масло, и от смены до смены его не подливали. Заливаешь при смене под верхнюю метку щупа , а через 10 тыс его чуть меньше середины из разрешенного пространства (возможно это из-за того , что на машине почти не гоняли с высокими оборатами , а старались ездить плавно). За время эксплуатации (1996-2004) пробег составил около 200 тыс км (соответственно на спидометре было за 270 ТК). Менялись конечно-же расходники, тормозные колодки и шайбы (кстати нечасто , но опять же манера езды..) .
Довольно слабые аммортизаторы (особенно задние), не любят когда на машине подолгу ездят "тяжелые" люди . Их меняли 2 раза , причем второй раз вместе с пружинами (поставили Монро..) . Накрылись сайлентблоки сзади , были поменяны вместе с рычагами (хотя кулибины советовали купить только резину и впресовать , но мы решили не мелочитъся.) Еще подшипник ступичный , вместе со ступицей. Кажись все .. ремень генератора и лампочки я безусловно опустил .Кузову хоть бы хны , нигде ни ржавчинки , мотор работает ровно (270 Ткм). Не знаю , возможно ли это , но мне показалось , что с пробегом машина начала больше потреблять бензина (где-то на 1л на 100 км)..
Ах , чуть не забыл , потек радиатор , был легко "вылечен" .. Вообще , при наличии рук машина очень ремонтопригодна и легко обслуживается самостоятельно (правда ремонтов особых и не было..). О салоне . Сзади он тесноват , втроем сидеть тяжело . Зато сидения водителя и пасажира идеальны , жесткие , с великолепной поддержкой . Печка "заводится" не сразу но греет очень хорошо. Багажник большой и вместительный , но из-за небольшого проема , габаритные вещи в него трудно засунуть.. Подвесочка конечно-же жесткая , но отрабатывает хорошо..
Жму на тормоза , голова в стекло , а открыл глаза , 10 лет прошло...(С)
Все в жизни когда-то подходит к концу . Пришло и это.. Машине уже 10 лет , пробег 270 тысяч , и я уже не тот что раньше наполненный силами веселый дебил, а слегка солидный мужчина в рассвете.. И пришло время менять ее , и не потому , что "деньги" (ну сколько там за нее дали ?) , а потому что время , и нужен климетроник и ксенон и борткомпьютер и куча подушек , и еще много чего ой как нужно .. Продал не сильно торгуясь , так решил, не цепляться за "прошлое" ..
Отдал ключи , и даже выпил с новыми владельцами (купили приличные люди своему сыну , растет молодежь...) . Посмотрел вслед уезжающему черно - грязному коню .. Он и уезжал из моей жизни мягко урча мотором , так и не заскрипел , не выдал себя...
Наверное так чувствует себя старый цыган , сдающий также постаревшего боевого друга на колбасу..
Видел потом несколько раз как моя "бывшая" с ревом и визгом шин влетает в повороты.. Движок уже не шепчет, он ревет , но всего не услышишь . Проезжал однажды мимо , заметил , остановился . Стоит на щербатых фельгах , задняй дверь помята , с бамбера краска содрана . Одна из фар в "сеточку". Внутри тоже "запущено" . Но смотрит все равно злобно , как ни крути, порода. Жалко стало , аж по серцу полоснуло . Приехал домой , думал , смотрел в окно , да ведь "железяка" это, обычная железяка ... , а вот поди ж ты .. И только любимый человек подошел сзади и ничего не спросил , только сказал тихо : "Знаю , понимаю.." .. Вот так , вот , а говорят - женщина..
Вот и все , дорогие друзья . Простите за отсутствие всяких подробностей , и так написал до черта . Ах да, машина у меня сейчас новая , Тойота "Авенсис". Куплена как неламающийся (неправда) , суперкомфортный (не совсем правда) , современный (правда) эрзац (абсолютная правда).. Безликая мыльница, нормальная ...., пойдет ..Ну а место в душе ? Нет , тут уж увольте ..
Совет автора покупателям BMW 318is 1994 г



