11 ноября 2003

BMW 5-серия

Седан BMW 525 1988 г. (кузов E-34 , двигатель M20 - 2496 см куб. , 150 л. с., МКПП ).
В комплектацию машины входит: литые диски , ABS , гидроусилитель руля, центральный замок и передние стеклоподъёмники.


Машиной владею с марта 2000 г. Сам автомобиль в России с 1998 г. Предыдущий хозяин много не ездил, но за машиной не следил. Пробег на момент моей покупки (по компьютеру) 245 000 км.
До покупки BMW ездил 3 года на ЗАЗ 968М, 3 года на ВАЗ 2108 и 2 года на ГАЗ 2705 - коми. Поменять Газель на BMW решился не сразу, пугали цены на импортные запчасти, да и прощаться со своей рабочей лошадкой не хотелось. Решиться на этот шаг «помогли» задние двери, они периодически отказывали открываться. Ремонт замка занимал 2 часа, и этого хватало на 2 дня (новый замок в сборе продержался 2 месяца - меньше чем родной которого хватило на год). Так как машина в семье была одна, она использовалась как повседневный автомобиль. Но после террористических актов в Москве ездить на ней стало невозможно. На каждом посту ГАИ просили открыть багажник. И тут начиналось шоу. Порой приходилось по 20 минут возиться с замком , причём безрезультатно. Видя мои мучения, инспектора меня отпускали. Но как-то ночью, зимой, в 30 градусов мороза, мне пришлось долбиться около часа. Это было последней каплей. Продав «Газель» и немного добавив, получилось около 5 000 $ . Ровно столько хотел мой знакомый за свою ласточку.


Первое знакомство проходило зимой на даче, по заснеженной дороге и на летних шинах. Если бы не мой опыт езды на «Запоре», добром бы это не кончилось. По этому первым приобретением были зимние шипованые колёса (300$), на них автомобиль прекрасно держит дорогу. По началу, мощная машина с задним приводом вызывала чувство неуверенности, но каждый день, проведённый за рулём, скреплял наш союз. Поздним вечером, после работы, я выезжал на пустую улицу и пытался, в разных ситуациях, спровоцировать машину показать свой характер. И понял, что мы с ним единое целое. Когда я хочу отдохнуть или получить порцию адреналина, BMW тут же подстраивается под моё настроение. «Пятёрка» вселяет чувство вседозволенности, главное чувствовать (понимать) тот предел, когда тебе уже ничего не поможет. Небольшой совет - зимой желательно ездить с полным баком, машина на большой скорости по снегу меньше виляет задом.


С наступлением лета, на сухой дороге машина и вовсе творит чудеса. Ощущение такое, что ты ездишь не по дороге, а по рельсам . ABS на моей машине не работает, но тормозит она хорошо и главное предсказуемо. Во всём автомобиль ПРЕДСКАЗУЕМ, и я считаю это главным его достоинством.


Вообще BMW - это машина для водителя (лозунг фирмы, и я с этим полностью согласен). Даже моя жена загорелась водить машину, хотя до покупки «пятёрки» была ярой противницей получить права.


Вторым приобретением (заменой) было сцепление в сборе (150$). Видимо при предыдущей замене не поменяли «выжимной подшипник». И он протёр корзину. Диск сцепления был практически целый. При замене сцепления была обнаружена течь масла из коробки. Устранение этого дефекта потребовало ещё 100$ . Пришлось снимать коробку.


Для выезда на дачу я решил приподнять задок. Пришлось поменять задние амортизаторы, пружины и поставить «проставки» (400$). После двух лет эксплуатации машины, пришлось перебрать передок: пружины, амортизаторы, мятник руля, передние тяги, сайлентблоки рычагов и косточки (600$). Так же кончились тормозные диски. Замена по кругу вместе с колодками обошлась в 200$.


Через год после покупки полетела вискомомуфта (термомуфта). Чуть не закипел, машина выключилась сама. «Заклепал» муфту и поменял радиатор (150$). Правда, муфту пришлось покупать новую (60$), надоел завывающий звук вентилятора на больших оборотах, да и время шло к зиме - не хотел ездить на не прогретом двигателе.


После промывки форсунок (80$) машина в среднем расходует 12 литров на сотню. Если ехать на дачу, гружённым под завязку, не спеша, в общем потоке, со скорость 100-120 км/ч, то можно уложиться в 10 литров.


В двигатель заливается масло ESSO 10W40 . 5 литров стоит 550 руб., плюс 250 руб. фильтр. Масло уходит, только когда едешь свыше 140 км в час. При спокойной езде (100-120 км/ч) масло доливать не приходиться.


Состояние кузова оцениваю как среднее. Спереди местами видны сколы краски от камней и небольшие очаги коррозии на багажнике. Потерян небольшой фрагмент правого молдинга. Чуть помяли на стоянке водительскую дверь. Но в целом (особенно после мойки) моя чёрная «Хищница» смотрится ещё на все сто.


Я люблю ездить на разных машинах и составлять своё мнение об их поведении и характере. Если бы я покупал себе сейчас машину, то купил бы «пятёрку» BMW в новом кузове и обязательно универсал с двигателем 2,5 литра M50 , с автоматической коробкой. А для жены выбрал бы BMW 320 купе в 36 кузове.


Достоинства:

  • Отличная управляемость, чуткий руль, предсказуемость
  • Недостатки:

  • Дорогие запчасти
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    3
    Комментарии
    Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
    Добавить комментарий