BMW 520i
1989 г.
2 л. бензин
129 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
27 июня 2010

BMW 520i M20B20.

Всем доброго времени суток.

Сказ пойдет о BMW 520i 1989 г.в., c мотором М20 129 л.с. (рядная шестерка, по 2 клапана на цилиндр).

Владел им с 2003 по 2005 г, около 2-х лет.

Немного предыстории. Это был мой первый автомобиль, достался мне, можно сказать, случайно – я в те времена только пошел учиться на права, и по знакомству был предложен этот вариант, т.е. я еще даже не думал о том, каким должен быть мой первый автомобиль.

Долго я не раздумывал, т.к. цена была неплохой (3700 уе в 2003 г. Для меня это была тогда немаленькая, предельная сумма), внешний вид тоже неплохим, и мы ударили по рукам. Как уже говорил, на права я только учился, а машину уже купил, то отваживался на покатушки по району. На учебу приезжал на машине, и под взгляды инспектора, выражающие респект, садился в учебную «шаху», где начал познавать в сравнении два типа этих транспортных средств, явно не в пользу последнего…

Забегая вперед скажу, что нисколько не пришлось пожалеть, что так распорядился Случай, и мне достался именно этот автомобиль.

Итак, что я замел в итоге: БМВ, бежевый металлик, битый по кругу, но не сильно – ездил прямо, резину не кушал, зазоры более-менее, да и сделан был относительно неплохо. Ржавчины не было вообще. На крыле был скол краски до металла с 5-ти рублевую монету, когда продавал машину, то и через два года он не покрылся налетом коррозии. Ржавчина отсутствовала. Один знакомый из местного БМВ клуба, в коем я тогда состоял, в те времена купил 525 92 г.в., так ее не брались поднимать на подъемник – такая была ржавая.

Не возьмусь утверждать о причинах такой разницы в сопротивляемости коррозии двух автомобилей в одинаковом кузове, оставлю этот момент для дискуссии после отзыва.

Комплектация: АБС, электрозеркала с подогревом, ГУР и с механическим (с «мясорубкой») люком, работающим на два положения. И все. Комплектация минимальная, но было все необходимое. На одометре цифра была около 300 т.км., но я уверен, что пробег скручивали, об этом говорили такие признаки, как основательно протертое водительское сидение и стертые направляющие КПП. Отчего задняя скорость, например, включалась под очень большим углом, задевая бороду – протерлась кожа кпп, но сами передачи включались без нареканий. Сам салон был темно-коричневый, с такой же торпедой, что меня тогда раздражало – хотелось черный (ИМХО, визуально хуже у БМВ только синий), но было особо не до выбора и я смирился. Внешний вид мне тогда очень нравился, вообще субъективно считаю дизайн БМВ тех лет одним из самых гармоничных, а самый удачный – 39 кузов, и по сей день кажется мне современным, хотя выпускался с 96г.

Накатал я в общей сложности около 35 т. км. менее чем за два года, что делал с машиной:

- Замена задних ступичных подшипников.

- Замена расходников, каждые 8 тыс пробега, замена ГРМ, чистка инжектора.

- Ставил в подуставшие задние пружины межвитковые проставки, на 1-2 см приподнялся зад.

- Тормозные колодки, перед + зад.

- Новый аккумулятор.

Наверное, многие не поверят, но на этом список заканчивается, на машине ничего ломалось на протяжении моей эксплуатации, мне повезло в этом плане. К продаже начали подтекать задние стойки, но я не стал менять и, каюсь, так и продал авто. Когда ехал снимать с учета, и на приборке загорелся индикатор неработающего АБС, как будто машина чувствовала расставание и хотела этому помешать. Я было расстроился, но заглушив и заведя заново, эта проблема больше не беспокоила. Запчастей к е34 было всегда море, лютыми ценниками они не отличались.

Мотор М20, хоть и 6-ти цилиндровый, показался маловат для этого авто, может быть, он у меня был уставший, но он не дымил, расход масла составлял примерно 600 гр на 1000 км., причем в мануале было написано, что до 1.5 л\1000 км. (!) норма. На трассе его хватало всегда, а в городе, чтобы держаться в потоке, приходилось держать на повышенных оборотах – мотор начинал нормально ехать от 3500 об\мин. Расход составлял 12-13 л город, около 8-9 л. трасса.

Не понравился в машине ближний свет – такое впечатление, что при его включении ситуация с обзором не менялась, даже тогда, когда фары были чистые, установка более дорогих ламп ситуацию не меняла. Дальний был без претензий, правда в городских условиях эксплуатации я им, естественно, не пользовался. Так же были вопросы к организации внутреннего пространства, которое выражалось в нехватке места для задних пассажиров. При учете размеров авто – существенный недостаток.

Что еще добавить… Крепкие кузов и бампера – железо тогда делали не то, что теперь – чтобы оставить вмятину, нужно было постараться, а бамперами я «штурмовал» по неопытности сугробы и бордюры без негативных последствий. Но нужно отметить, что стоящая в дворе «без присмотра» е34 в те времена была потенциальным донором – у меня пытались средь бела дня открутить бампера, жаль того нехорошего человека поймать не удалось, и он ушел безнаказанный и без должного медицинского диагноза. Так же машина пользовалась безграничной любовью у ГАИшников, с завидной регулярностью рисковавших жизнью, ради потенциальной выгоды, перебегая оживленные дороги и выдергивая меня из левых рядов. К слову, езжу сейчас на спектре, за полгода вообще ни разу не останавливали и не проверяли документы. Задний привод не доставлял мне проблем, несмотря на отсутствие вспомогающих систем, но на бездорожье, даже небольшое, я бы лезть крайне не советовал – машина сугубо для асфальта. Фирменный легкий «завал» при крайних положениях руля передних колес делал этот, достаточно большой седан, весьма вертлявым в городе. Руля послушными БМВ уже делали тогда (в 89 году)…

Машину продал почти моментально – не знаю как сейчас, тогда они были более ликвидны. Сначала приехали пионеры, придумали сами для себя кучу недостатков, пытались существенно сбить цену. Получив от меня предложение возглавить посланных отряд - ретировались. Следующий приехавший и стал ее следующим хозяином, всю обфотографировал, восторженно отзывался о состоянии, аргументируя, что поездил вдоволь и насмотрелся лютого хлама, и не торгуясь внес залог. Бизнесмен я не прирожденный, но ушла машина через два года за 4500 уе, купил за 3700, разница в 800 у.е. не подтвердила мои опасения по поводу адекватности вложения средств в немецкий автопром «лохматых» годов.

На этом я закругляюсь.Спасибо за потраченное на мою писанину время. Если будут вопросы - буду рад на них ответить.



Совет автора покупателям BMW 520i 1989 г

Если Вам так повезет, и Вы найдете живой аппарат, коих остались единицы - можно брать.

Еще советы

Достоинства:

  • Задний привод
  • Надежность
  • Управляемость
  • Внешний вид (субъективно)
  • Общая прочность конструкции

Недостатки:

  • Задний привод
  • Год выпуска
  • Ближний свет
  • Популярность у ГИБДД
  • Тесный салон для задних пассажиров
  • Чтобы найти неуезженный, нужно приложить массу усилий
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
58
Нравится!
Мне нравится!
38602
Комментарии28 Добавить комментарий
НаHyundai Creta, ВАЗ Vesta27 июня 2010 в 16:12

Как же я балдел от нее в 90-х.Она казалась просто недосягаемой мечтой.Жаль,что сейчас такую машину в приличном состоянии не найти.

+1
vadzik
НаPeugeot 30827 июня 2010 в 16:17

Да уж, я отзыв писал - чуть не прослезился.... Ностальгия...

0
НаKia Optimaизменен 27 июня 2010 в 16:32

Спасибо за отзыв {#smile} по какой причине расстались с авто?

0
nekit-007
НаPeugeot 30827 июня 2010 в 16:40

Естесственная эволюция ,как автолюбителя (в т.ч. жажда дополнительных опций + более минимальный возраст авто) и  плавно повышающающийся уровень доходов.

0
НаBMW 5-серия27 июня 2010 в 17:00

за отзыв пятерка, а вот с этим не соглашусь:

а самый удачный – 39 кузов,

хотя самому придется его брать,потому что более свежие еще хуже.........

0
НаPeugeot 30827 июня 2010 в 17:09

Ну я в основном о дизайне. Реально е39 ,как мне кажется, обладает нестареющим дизайном.

О том, что со мной могут не согласиться я догадывался, и поэтому добавил приписку "субъективно" {#beer}

0
withouthead
НаOpel Ascona, Daewoo Lanosизменен 27 июня 2010 в 20:54

Ездил на 39 кузове,2 литра автомат реально овощ.И как я читал у одного авторитетного издания,7 в 38 кузове,и рулится лучше и в обслуге не дороже.

0
xxxmitiaxxx
НаPeugeot 30827 июня 2010 в 21:35

Опять же, про дизайн я...

Поездить доводилось на 520 (е39 М50 150л.с.) на ручке. - субъективно едет очень неплохо, на автомате на БМВ вообще не доводилось ездить, поэтому немогу не подтвердить не опровергнуть. Е38 достойный аппарат, думал о таком, но как о неосуществимой мечте - очень нравилось, но знал ,что никогда не куплю - сердце говорило "бери" а разум говорил "только попробуй"...{#cry}

Вообще, у пятерки  е34 М20 самый овощной мотор,котрый был у меня -  хуже только М43 (518), но это большая редкость.

Так же ездил на клубных 525 и 535 е34 (192 и 211 л.с. соответственно)- вот это драйв, особенно 535! 

0
withouthead
27 июня 2010 в 21:38

А у меня когда то была мечта{#drool}, в виде полноприводного е34-но это тоже большая редкость, тогда я его не нашел{#cry}

0
sann
НаOpel Ascona, Daewoo Lanos27 июня 2010 в 21:48

Никогда не слышал о полноприводном 34 кузове.Но машинка на свои года очень даже не чего{#thumbs_up}.Мерс 124 имхо хуже будет по всем параметрам.Но честно говоря на 34 ездить за рулём никогда не доводилось.

0
xxxmitiaxxx
НаPeugeot 30827 июня 2010 в 21:53

Была такая, редкая, зачастую универсал. Индекс был, если память не изменяет, Xi.

0
withouthead
НаOpel Ascona, Daewoo Lanos27 июня 2010 в 21:56

Да,а я всегда думал полный привод началься с E60.{#blush}

0
withouthead
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback28 июня 2010 в 16:33

Если быть точным, комплектовалась она М50 на 2,5 литра и индекс был 525Хі. Причём большая часть -действительно Туринг. И почти все-на "ручке".

0
xxxmitiaxxx
27 июня 2010 в 21:58

Были, мне такая встречалась, даже поездил малость, она чуть выше моноприводной была(если рядом поставить обе, то было очень заметно), диски 16 с завода шли, и сзади значок 525iх, да вроде она мне мягче и тише тогда показалась. Ну ооочень я тогда о такой мечтал,

0
sann
изменен 27 июня 2010 в 22:21

Вот к примеру тут сразу нашел, а в те годы так сразу непопадалась{#errm}

0
sann
НаOpel Ascona, Daewoo Lanos27 июня 2010 в 22:12

Цены у вас дешевле Украинских.У нас даже такой апаратец продают.

http://auto.ria.ua/auto_bmw_2617095.html

0
xxxmitiaxxx
изменен 27 июня 2010 в 22:21

Да там родного то нечего уже не осталось, весь перелопатили, потому и цена такая.

Да мне если честно, то никогда почему то тюнинг не нравился, да и сейчас не нравится.

0
sann
НаOpel Ascona, Daewoo Lanos27 июня 2010 в 22:41

Но в целом в нормальном состоянии,и коплектухи 92 года стоить будет 5500-7000 у.е.

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback27 июня 2010 в 19:14

5/

С доводами и выводами автора согласен; в своё время сам  искал такую машинку, но судьба распорядилась иначе

0
НаSkoda Fabia27 июня 2010 в 21:00

отзыв понравился; дизайн авто классный, и цвет отпадный..

0
27 июня 2010 в 21:30

У меня вот тоже 34-ка от покупки до продажи прошла без поломок, правда так же была ну в очень хорошем состоянии и по агрегатам и по кузову, ну а больше всего от тех лет, мне вспоминается блеск девичих глаз....

0
sann
НаPeugeot 30827 июня 2010 в 21:41

+1. У меня в соседней комнате сидит, правда блеск в глазах поутих. Жена....

+1
НаInfiniti M28 июня 2010 в 08:52

классная машина была, у товарища помню была 525 E34 механика, помню не плохо он на ней зажигал...стартовал, дрифтовал...))))

отзыв 5! Спасибо! Было приятно читать{#thumbs_up}

0
НаAudi 100, ВАЗ Priora28 июня 2010 в 08:59

Отличный отзыв.

 Приятно читать.

 Авто класс!!

До сих пор иногда задумываюсь о покупке, хочется покататься пока полностью не умерли. Но автор прав найти неушатанный практически нереально.

0
изменен 28 июня 2010 в 12:06
Комментарий удален модератором.
НаPeugeot 30828 июня 2010 в 12:22

Все верно сказано, я точно того же мнения.

0
был 2 месяца назад
НаУАЗ 3163 (Patriot)29 июня 2010 в 12:11

это вещь

0
НаChevrolet Captiva, Chevrolet Cruze29 июня 2010 в 17:40

год выпуска - единственный серьезный минус авто.

0
Добавить комментарий