BMW 520i M20B20.
Всем доброго времени суток.
Сказ пойдет о BMW 520i 1989 г.в., c мотором М20 129 л.с. (рядная шестерка, по 2 клапана на цилиндр).
Владел им с 2003 по 2005 г, около 2-х лет.
Немного предыстории. Это был мой первый автомобиль, достался мне, можно сказать, случайно – я в те времена только пошел учиться на права, и по знакомству был предложен этот вариант, т.е. я еще даже не думал о том, каким должен быть мой первый автомобиль.
Долго я не раздумывал, т.к. цена была неплохой (3700 уе в 2003 г. Для меня это была тогда немаленькая, предельная сумма), внешний вид тоже неплохим, и мы ударили по рукам. Как уже говорил, на права я только учился, а машину уже купил, то отваживался на покатушки по району. На учебу приезжал на машине, и под взгляды инспектора, выражающие респект, садился в учебную «шаху», где начал познавать в сравнении два типа этих транспортных средств, явно не в пользу последнего…
Забегая вперед скажу, что нисколько не пришлось пожалеть, что так распорядился Случай, и мне достался именно этот автомобиль.
Итак, что я замел в итоге: БМВ, бежевый металлик, битый по кругу, но не сильно – ездил прямо, резину не кушал, зазоры более-менее, да и сделан был относительно неплохо. Ржавчины не было вообще. На крыле был скол краски до металла с 5-ти рублевую монету, когда продавал машину, то и через два года он не покрылся налетом коррозии. Ржавчина отсутствовала. Один знакомый из местного БМВ клуба, в коем я тогда состоял, в те времена купил 525 92 г.в., так ее не брались поднимать на подъемник – такая была ржавая.
Не возьмусь утверждать о причинах такой разницы в сопротивляемости коррозии двух автомобилей в одинаковом кузове, оставлю этот момент для дискуссии после отзыва.
Комплектация: АБС, электрозеркала с подогревом, ГУР и с механическим (с «мясорубкой») люком, работающим на два положения. И все. Комплектация минимальная, но было все необходимое. На одометре цифра была около 300 т.км., но я уверен, что пробег скручивали, об этом говорили такие признаки, как основательно протертое водительское сидение и стертые направляющие КПП. Отчего задняя скорость, например, включалась под очень большим углом, задевая бороду – протерлась кожа кпп, но сами передачи включались без нареканий. Сам салон был темно-коричневый, с такой же торпедой, что меня тогда раздражало – хотелось черный (ИМХО, визуально хуже у БМВ только синий), но было особо не до выбора и я смирился. Внешний вид мне тогда очень нравился, вообще субъективно считаю дизайн БМВ тех лет одним из самых гармоничных, а самый удачный – 39 кузов, и по сей день кажется мне современным, хотя выпускался с 96г.
Накатал я в общей сложности около 35 т. км. менее чем за два года, что делал с машиной:
- Замена задних ступичных подшипников.
- Замена расходников, каждые 8 тыс пробега, замена ГРМ, чистка инжектора.
- Ставил в подуставшие задние пружины межвитковые проставки, на 1-2 см приподнялся зад.
- Тормозные колодки, перед + зад.
- Новый аккумулятор.
Наверное, многие не поверят, но на этом список заканчивается, на машине ничего ломалось на протяжении моей эксплуатации, мне повезло в этом плане. К продаже начали подтекать задние стойки, но я не стал менять и, каюсь, так и продал авто. Когда ехал снимать с учета, и на приборке загорелся индикатор неработающего АБС, как будто машина чувствовала расставание и хотела этому помешать. Я было расстроился, но заглушив и заведя заново, эта проблема больше не беспокоила. Запчастей к е34 было всегда море, лютыми ценниками они не отличались.
Мотор М20, хоть и 6-ти цилиндровый, показался маловат для этого авто, может быть, он у меня был уставший, но он не дымил, расход масла составлял примерно 600 гр на 1000 км., причем в мануале было написано, что до 1.5 л\1000 км. (!) норма. На трассе его хватало всегда, а в городе, чтобы держаться в потоке, приходилось держать на повышенных оборотах – мотор начинал нормально ехать от 3500 об\мин. Расход составлял 12-13 л город, около 8-9 л. трасса.
Не понравился в машине ближний свет – такое впечатление, что при его включении ситуация с обзором не менялась, даже тогда, когда фары были чистые, установка более дорогих ламп ситуацию не меняла. Дальний был без претензий, правда в городских условиях эксплуатации я им, естественно, не пользовался. Так же были вопросы к организации внутреннего пространства, которое выражалось в нехватке места для задних пассажиров. При учете размеров авто – существенный недостаток.
Что еще добавить… Крепкие кузов и бампера – железо тогда делали не то, что теперь – чтобы оставить вмятину, нужно было постараться, а бамперами я «штурмовал» по неопытности сугробы и бордюры без негативных последствий. Но нужно отметить, что стоящая в дворе «без присмотра» е34 в те времена была потенциальным донором – у меня пытались средь бела дня открутить бампера, жаль того нехорошего человека поймать не удалось, и он ушел безнаказанный и без должного медицинского диагноза. Так же машина пользовалась безграничной любовью у ГАИшников, с завидной регулярностью рисковавших жизнью, ради потенциальной выгоды, перебегая оживленные дороги и выдергивая меня из левых рядов. К слову, езжу сейчас на спектре, за полгода вообще ни разу не останавливали и не проверяли документы. Задний привод не доставлял мне проблем, несмотря на отсутствие вспомогающих систем, но на бездорожье, даже небольшое, я бы лезть крайне не советовал – машина сугубо для асфальта. Фирменный легкий «завал» при крайних положениях руля передних колес делал этот, достаточно большой седан, весьма вертлявым в городе. Руля послушными БМВ уже делали тогда (в 89 году)…
Машину продал почти моментально – не знаю как сейчас, тогда они были более ликвидны. Сначала приехали пионеры, придумали сами для себя кучу недостатков, пытались существенно сбить цену. Получив от меня предложение возглавить посланных отряд - ретировались. Следующий приехавший и стал ее следующим хозяином, всю обфотографировал, восторженно отзывался о состоянии, аргументируя, что поездил вдоволь и насмотрелся лютого хлама, и не торгуясь внес залог. Бизнесмен я не прирожденный, но ушла машина через два года за 4500 уе, купил за 3700, разница в 800 у.е. не подтвердила мои опасения по поводу адекватности вложения средств в немецкий автопром «лохматых» годов.
На этом я закругляюсь.Спасибо за потраченное на мою писанину время. Если будут вопросы - буду рад на них ответить.
Совет автора покупателям BMW 520i 1989 г
Если Вам так повезет, и Вы найдете живой аппарат, коих остались единицы - можно брать.
Достоинства:
- Задний привод
- Надежность
- Управляемость
- Внешний вид (субъективно)
- Общая прочность конструкции
Недостатки:
- Задний привод
- Год выпуска
- Ближний свет
- Популярность у ГИБДД
- Тесный салон для задних пассажиров
- Чтобы найти неуезженный, нужно приложить массу усилий





Как же я балдел от нее в 90-х.Она казалась просто недосягаемой мечтой.Жаль,что сейчас такую машину в приличном состоянии не найти.