BMW 520i
1989 г.
2 л. бензин
129 л.с.
МКПП
задний привод
Харьков
20 июля 2010

БМВ 520.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители.

Расскажу про свою уже бывшую машину БМВ-520 (Е34). До нее владел ЗАЗ-968М, ГАЗ-2410, ВАЗ-2108, Шевроле Авео (была машина отца, после восстановления страховой проездил 6 мес. для обкатки, отец так на нее больше и не сел). Но про Е34 мечтал еще с юности, кто взрослел в 90-е меня поймут. Правда, постоянно в жизни были другие задачи (свадьба, квартира, затем ребенок, расширение жилплощади и т.д.). В октябре 2007 года, делая ремонт уже в новом жилье, я с удивлением обратил внимание на то, что на тот момент в Харькове уже почти невозможно было встретить Е28. Понимая, что такая же участь через несколько лет ждет и Е34, я заявил своей горячо любимой жене: с завтрашнего дня я ищу себе БМВ (все-таки мечта - её надо исполнять, живем ведь один раз).

В то же самое время один мой очень далекий знакомый продавал свою пятерку. Машина была после полной перекраски (не после аварии, перекрасил для товарного вида только для продажи), к тому же я по разговорам слышал, что он свою машину бережет и мало ездит (как потом оказалось, мало потому, что ей уже было лучше не выезжать на дороги общего пользования, но про это после). К тому моменту мой мозг уже не соображал ничего (все-таки мечта становилась реальностью). И хотя я довольно неплохо разбираюсь в машинах, при встрече с машиной я был просто ослеплен. Торжественно посадив меня на пассажирское сиденье, меня провезли два километра со скоростью 20 км/ч. На мой вопрос: Серега, как машина? Я увидел только поднятый вверх большой палец. На следующий вопрос: Что надо с ней делать? - получил ответ: Ничего. К сожалению, большинство из нас учиться на своих ошибках, и я оказался в тот момент такой же.

Итак, через две-три недели встречаемся мы уже у нотариуса (я уже дособирал недостающую сумму), я получаю генералку и ключи, отдаю деньги и остаюсь уже владельцем БМВ. Почему предыдущий хозяин очень быстро уехал я понял через 15 минут, когда выкурив сигарету на улице (не курю я в машинах) я попробовал выехать задним ходом с парковки (впереди был бордюр). Включаю заднюю - машина едет вперед на первой, еще попытка - аналогично. Еще одна - трогаюсь опять вперед, но уже на третьей. Звоню Сереге и спрашиваю: где... у нее задняя, на что он невозмутимо отвечает: ты чуть сильнее влево дави. Я понимаю, что чуть сильнее и я вырву консоль, пытаюсь все-таки поймать заднюю передачу. Втулки рычага КПП разбиты были полностью. Наконец есть, трогаюсь назад, разворот и вперед... Наконец... На БМВ... своей. Правда езда напоминает мне управление ГАЗ-52 в автошколе (такой же люфт рулевого).

В общем, чтобы не утомлять вас подробностями, свой рассказ о впечатлениях про покупку сожму - машина оказалась с убитой ходовой, рулевым, тормозами, электрикой, лысой резиной (перевернутой внутренней стороной), ну и кое-что по мелочам. Серега куда-то пропал, и я оказался перед извечным русским вопросом: Кто виноват  и что делать? И если на первую часть ответ был ясен - только я один, то ответа на вторую часть вопроса я на тот момент не знал. Понимал только, что машину надо приводить в нормальное состояние и эксплуатировать.

В исправное техническое состояние я ее привел где-то к концу весны 2008 года. Замена и ремонт всей ходовой, тормозного, электрики, резины (сначала комплект зимней, затем летней),  передней оптики (ближний у Е34 откровенно слабый, а со старыми линзами вообще не освещает ничего), замена неработающего правого переднего стеклоподьемника, ремонт привода мех. люка и кое-что по мелочам обошлась мне примерно 2,0-2,5 тыс. дол., точнее уже не помню. Запчасти ставил только новые (качественный неоригинал), за весь период эксплуатации оригинал покупал только звездочку ремня (неоригинала не нашел), обошлась 110 у.е., и лампочки подсветки в торпеду, стоили копейки (при покупке мне она напомнила ЗАЗик - горел только щиток приборов).

И вот только тогда я понял, что такое БМВ. Хотя машина вплотную приближалась к 20-летнему юбилею (дата выпуска автомобиля - 13.12.1989), отечественные машины и бюджетные иномарки и близко не стоят рядом с ней. Великолепная шумоизоляция, отсутствие сверчков в салоне, очень комфортабельная посадка (четверо взрослых мужиков устраиваются с комфортом, хотя в основном ездил я сам либо с женой и сыном). Все органы управления находишь интуитивно, великолепная обзорность (правда не назад, так как корма поднята). Вообще надо учесть, что Е34 - это чисто трассовая машина, я на ней проезжал по 800 км в день по трассе без грамма усталости. На трассе у меня была крейсерская скорость около 140 км/ч, пару раз разгонял ее до 210 (по спидометру), один раз просто попробовать, второй ранним утром по пустой трассе с отличной видимостью возвращался в Харьков, из-за этого и притопил. Даже на таких скоростях машина идет как по рельсам, только шорох от шин громче. Надо добавить, топливный бак вместимостью на 80 л, в дождь выручал бачок стеклоомывателя на 3,7 л - не надо останавливаться для доливки. Расход топлива в среднем в городе: 13-15 л (мотор М20Б20), на трассе около 8-9 л. Масла от замены до замены практически не расходовал (правда я сильно мотор не крутил, макс 3500-4500 об.).

По надежности скажу так: после приведения авто в нормальное техническое состояние я ни разу не испытывал с ним никаких проблем. На своей бешке я объездил треть Украины, и ни разу садясь за руль я не переживал, что где-то могу стать. Если кому покажется, что у меня небольшой пробег, сразу объясню: работа в 5,5 км от дома. Мог за неделю проехать 100 км, мог и 1500. По поводу заднего привода: при хорошей зимней резине и имея голову на плечах за три зимы я не застрял ни одного разу, даже шурша брюхом по снегу машина ползла вперед как "Пантера" через заснеженное поле где-то под Киевом в 43. Один момент относительно ходовой (по рассказам Бывалых, никогда не имевших БМВ, она очень слабая): в начале этой весны заехал я к ребятам, у которых ремонтировался, с просьбой посмотреть ходовую. Маленькое отступление, прошедшая зима у нас была весьма серьезной: много снега, морозы -20 и все остальные зимние радости (соль, лед и т.д.). Соответственно, дороги практически не чистили, а после первоначальной оттепели ударили морозы и второстепенные улицы стали чем-то напоминать танкодром. Причем я никогда не ползал по городу 20 км/ч, правда и по ямам не летал. Каково же было моё удивление когда я услышал вердикт: всё в идеале, ничего менять не нужно.

Разгон с этим мотором до 100 км/ч примерно 13 сек, хотя повторюсь, я в своей жизни уже нагонялся. Когда сам платишь за ремонты и бензин, понимаешь, что лучше эти деньги я потрачу на свою семью, чем буду пытаться доказать кому-то что-то на дороге. К тому же я в жизни по работе насмотрелся на исковерканные куски железа и остатки тех, кто еще недавно имели планы на жизнь, а её по глупости загубили. Безопасность авто оценил по другим е34, которые видел после ДТП. Лично я считаю самым оптимальным мотором для этой модели М50 2,5 л (192 л.с.). Расход топлива примерно такой же, а динамические характеристики гораздо лучше. Сам ездил еще на 525 (М50) и 535 (М30). Плюс в двухлитровом моторе (если быть точным, то 1991 см) - меньший налог и страховка (по крайней мере на Украине).

Подводя итог, могу сказать так: БМВ 520 Е34 - автомобиль отличный, продуманный во всём. К сожалению, в хорошем состоянии их уже очень мало, а годы берут свое. Добавляют и хозяева, которые эксплуатируют машины пока они хоть как-то передвигаются, а потом с пеной у рта кричат, что БМВ (Мерседес, Ауди или любая другая) - это полное г... сыпется постоянно. В мае этого года свою беху я обменял с доплатой на Пежо 407, отдал перекупу такую, как была (к продаже не готовил). Основная причина замены авто - начала ездить жена, она хотела только с автоматом, ну а я был не против. Самый интересный момент: брал в 2007 году с пробегом 290 тыс., в 2010 отдал с пробегом 320 тыс. Через неделю случайно натыкаюсь в интернете на свою машину (она отполирована, в салоне новые чехлы и т.д.), пробег чудесным образом оказался уже 250 тыс. км. Так что делайте выводы. Я же лично одометрам на б/у не верил никогда.

Еще один большой плюс данной модели в настоящее время: массовость на разборках. То есть, в случае возникновения каких-либо проблем с кузовщиной либо еще с чем-то можно легко купить необходимое за небольшие деньги. Так, у меня при замене стеклоподьемника лопнуло стекло двери (менял в первый раз и неправильно выставил). На разборке за 3 минуты купил в идеальном состоянии за экв. 20 долларов. Другой момент, когда покупал машину, она была на стальных штамповках с родными колпаками. Их я оставил на зимней резине, на лето взял БМВшные титаны в отличном состоянии по 12 долл. за колесо. Вообще, цены на запчасти я считаю вполне адекватными, когда перетряхивал подвеску, сравнивал с ценами на Опель Астра Классик товарища (имею в виду Астру модели 1998 года, под таким названием она выпускалась в Запорожье). Так на его машину запчасти были дороже.

На этом вкратце всё, всем желаю удачи и ни гвоздя, ни жезла.



Совет автора покупателям BMW 520i 1989 г

Если найдете в нормальном состоянии, то вполне можно брать. Ну а общий совет: у каждого из нас есть автомобильная мечта (БМВ, Каддилак либо Порше), так её нужно обязательно исполнить. Живем мы один раз, и всю жизнь трястись в том что выгодней ой как не хочется. Лично у меня воспоминания про свою пятерку остались только самые лучшие.

Еще советы

Достоинства:

  • Комфорт
  • Управляемость
  • Надежность (если неушатанный экземпляр)
  • Ездовые характеристики

Недостатки:

  • Возраст авто
  • Предыдущие владельцы
  • Слабый ближний свет (по сравнению с современными авто)
  • Немалый расход топлива (хотя это я машине прощал)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
49
Нравится!
Мне нравится!
31503
Комментарии31 Добавить комментарий
НаKia Optimaизменен 20 июля 2010 в 16:12

Отзыв отличный и очень поучительный. Да и машинка отличная. У нас в городе таких сейчас много стало, в том числе и мерсов старых, почти все ездят кое-как на честном слове. Молодец, что восстановил, покатался, мечту осуществил. Больше БМВ не купишь наверное {#smile}

Удачи!

0
20 июля 2010 в 16:17
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаDodge Magnum, ВАЗ 212120 июля 2010 в 18:31

Не обобщай/те!!!

0
князь66
НаOpel Combo20 июля 2010 в 19:04

Да!

 

0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30720 июля 2010 в 16:24

Слов нет - отзыв просто отличный! Читается легко, а, главное, интересно.

0
20 июля 2010 в 16:33

У таких вот дальних знакомых лучше вообще машину не брать или проверять еще тщательнее чем у чужого. Мне один раз тоже дальний знакоымй впарил машину,за которой вообще не следили. Знакомому подсознательно доверяешь и не особо присматриваешься к тому что он продает, на это и рассчитано.

0
andrewp
НаKia Optimaизменен 20 июля 2010 в 18:15

Еще хуже у друзей покупать или очень близких знакомых. Проблем много возникает и дружбе конец приходит.

0
nekit-007
НаPeugeot 30820 июля 2010 в 16:41

+1 - хочешь рассориться с родственниками или с друзьями - продай им машину.

0
НаPeugeot 30820 июля 2010 в 16:40

Отличный отзыв,поставил 5 - полностью согласен с автором.

Была один в один такая же, отзыв http://avtomarket.ru/users/withouthead/garage/38063/

Меня тоже зовут Сережа {#biggrin}, но, думаю, что следующий владелец не сильно плевался, хотя кто знает...

Автор, а масло вообще не брала от замены до замены? Очень странно, БМВ это присуще даже более свежим моторам, с относительно небольшим пробегом.

0
withouthead
НаDodge Magnum, ВАЗ 212120 июля 2010 в 18:25

Для меня проблема злободневна! Пару дней назад нашёл- до 700 грм. на 1000 км.- норма. Угар!

0
князь66
НаPeugeot 30820 июля 2010 в 18:30

У меня именно с таким же мотором, и с пробегом "за 300" был такой же угар - 700-800 гр\1000 км.

Мне еще масло впарили Кастрол Магнатек синтетику дороженную, зеленый был ,еще прав не было.Так я потом чуть не вскрылся...{#cry}

А мануале к авто было написано, как сейчас помню - до 1500 гр (!!!) на 1000 км. норма.

0
НаDaewoo Lanos20 июля 2010 в 16:53

...машина оказалась с убитой ходовой, рулевым, тормозами, электрикой, лысой резиной (перевернутой внутренней стороной), ну и кое-что по мелочам - удачная покупка )))... а так отзыв на отлично

0
НаSubaru Forester, Nissan Primera20 июля 2010 в 17:08

Славный отзыв! Но приводить свою мечту в порядок 5-6 мес.  чтобы отъездить 2 года - это жесть! maxxx333 прав: про Пыж, про Пыж!

0
НаVolkswagen Touareg, Citroen C420 июля 2010 в 17:14

ну вас торкнуло с Серегой тест-драйв 20км/ч два км, вы не уснули? {#biggrin} автар молодец осуществил мечту {#thumbs_up} тока бросай курить

0
был неделю назад
НаУАЗ 3163 (Patriot)20 июля 2010 в 17:16

главное не запускать авто и проблем не будет. отзыв честный

0
НаPeugeot 40720 июля 2010 в 17:26

Спасибо всем про комментарии. Приводил мечту в порядок из - за того, что понимал что за те деньги, что я отдал за нее (средняя стоимость е34 в Харькове в то время) у меня её никто не возьмет. А в том состоянии ездить просто было опасно для себя и окружающих.

Масла конечно слегка брала, если память не изменяет, грамм 600-700 от замены до замены (менял 8-9 тыс, лил полусинтетику Кастрол). Причем заметил, что при езде на повышенных оборотах (естественно) расход есть. А так как основная езда была по городу, расход на угар практически не ощущался.

За знакомого выскажу свое мнение: дай бог проживем ещё лет 40-50, уже и машины этой давно не будет, а мнение про человека останется. Шарик ведь круглый.

За Пежо сказать особо нечего: комфортабельный и мягкий автомобиль. Автомат 4 ступени, в автожурналах его ругают за архаичность, но я её не заметил. Мощности хватает, расход бензина по городу с климатом-10,2 л по компьютеру, по трассе на 110 км/ч в районе 5 л. Максимум разгонял 130, больше вообще нет желания. Климат работает на отлично (у нас сейчас 38-40). Минус пока нашел только один-длинный передний свес (клиренс у машины нормальный 160 мм). Покатаюсь, сфотографирую, тогда добавлю отзыв. В целом машина нравиться

0
НаPeugeot 40720 июля 2010 в 17:28

Курить собираюсь бросать  этим летом (курю простые сигареты). То что вы имели в виду пробовал два раза в жизни, когда Родине долг отдавал, затем решил сохранить мозги.

0
НаPeugeot 40720 июля 2010 в 17:38

Забыл один совет для всех нынешних и будующих владельцев е34. Слабое место в ходовой - верхние опоры задних стоек. Так вот, по совету поставил с небольшими переделками (ставил не сам, на СТО) от е39. После этого проблема снимается.

0
костя 979
НаBMW 5-серия20 июля 2010 в 19:26

совету поставил с небольшими переделками (ставил не сам, на СТО) от е39. После этого проблема снимается.

а какая там проблема? и чем переделанные опоры от 39ой лучше штатных?

0
был 4 месяца назад
20 июля 2010 в 17:53

5 за отзыв.{#thumbs_up}

0
НаDodge Magnum, ВАЗ 212120 июля 2010 в 18:31

И что-то, в этих пропеллерах есть!

0
НаAudi A620 июля 2010 в 18:51

отличный отзыв 5+,все по делу,без визга и интересно.

0
20 июля 2010 в 22:01

По поводу пробега на щитке, да - пиз..жь везде, я свою Ауди80Б4 92-го года брал свежей из Германии с пробегом порядка 285000 км. В принципе вполне реально, но не факт конечно... Хотя для такой машины как Ауди, БМВ (была у меня 525 акула) или Мерседес +/-50 тыс.км это так... обкатка...

0
timoxa
НаKia Optima21 июля 2010 в 02:57

Ауди80Б4 92-го года брал свежей из Германии с пробегом порядка 285000 км

В каком смысле СВЕЖЕЙ?! {#smile}

0
nekit-007
21 июля 2010 в 10:57

Вот ты Никита на язык острый, а ... В смысле СВЕЖЕПРИГНАННОЙ

0
НаPeugeot 40721 июля 2010 в 09:41

Проблема в опорах одна - их недолговечность (как мне сказали - ходят порядка 10 тыс. км). На е39 завод изменил конструкцию (чесно, как не знаю). Стали ходить гораздо лучше. Больше в ходовой на е34 я проблем я не знаю.

0
костя 979
НаBMW 5-серия21 июля 2010 в 10:31

 

Проблема в опорах одна - их недолговечность

Проблема опор такая: со временем сгнивают, деформируются и начинают тереть о верхние витки пружины. Может быть и другая проблема, когда из опоры вырывается шток аммортизатора. Но это не столько проблема опоры, сколько проблема водителя- идиота.

 

(как мне сказали - ходят порядка 10 тыс. км).

неправду сказали........... на моем автомобиле заводские опоры прошли более 300тыс.

и тут вопрос какие ставить взамен: если купить в представительстве Равшан& Джамшуд ГМБХ, по 100 руб за штуку, то могут пройти и менее 1000 км.

0
НаPeugeot 40721 июля 2010 в 09:47

И что-то, в этих пропеллерах есть!

Полсностью согласен!

0
НаPeugeot 40721 июля 2010 в 11:18

неправду сказали........... на моем автомобиле заводские опоры прошли более 300тыс.

и тут вопрос какие ставить взамен: если купить в представительстве Равшан& Джамшуд ГМБХ, по 100 руб за штуку, то могут пройти и менее 1000 км.

У меня уже стояли не заводские.  С вашим вторым предложением полностью согласен. Ну а если мой совет кому - то пригодиться, буду только рад. Я описывал то, что было у меня.

0
20 января 2011 в 23:07

Всем привет подскажите на что смотреть при покупке bmw 520 2.0 (e34)

0
НаВАЗ Priora21 января 2011 в 00:09

Всем приает.

В 2005 приобрёл BMW 525IA альпиновской сборки машинка хороша действительно велеколепно управляется резвый движок, адекватно работающий автомат несмотря на возраст. Подвески хватало на 30-40 тысяч  цены приемлемые много неоригинала,очень хорошая шумка..при выборе я бы обратил внимание на кузов 34 подвержены корозии, смотри,чтоб не были задние колёса домиком а то прийдется менять задние рычаги и гуммелагеры ( недёшево)движки боятся перегрева. кстати можно проверить карту сборки автомобиля она как правило находится в заднем сидение непосредственно в отверстиях сидушки. там и год выпуска и цвет и комплектация и вин. или пробить в электронном тестере на панели приборов.проверь номерную площадку двигателя большое количество авто с корозией чревато поездкой на экспертизу.

отзыв хороший{#thumbs_up}

  

0
Добавить комментарий