Как я полюбил БМВ.
Всем доброго времени суток. Читаю отзывы на этом сайте уже очень давно. И вот впервые решил написать от себя. За какие-то ошибки прошу строго не ругать. За рулём с 2010 года. Права получил совсем недавно, так что сразу прошу прощенья за неточности. В этом отзыве будут только ощущения и эмоции от владения этим автомобилем. Однако опыт вождения авто был получен задолго до получения прав.
Итак, машина. BMW E34 M20B20 5МКПП 1990г. выпуска. Цвет - белый. Комплектация: АБС, ГУР, электрозеркала с подогревом. Салон: тряпка. Покупался в 2002 году моим отцом. На тот момент это была отличная машина. Да и деньги мы заплатили смешные по тем временам - 2500$. Через почти шесть лет владения продали (о чём я очень жалею) за 3500$. Этот факт говорит о ликвидности авто. Отец брал машину у своего сослуживца, поэтому мы не волновались за криминал и состояние автомобиля. Были недочёты, но всё это было поправимо. Сослуживец строил дом под Минском, и как это всегда бывает - потребовались деньги. Поэтому он срочно её продал нам.
До БМВ ездили на старой ВАЗ 2121 Нива 1986г выпуска. Машина постоянно преподносила нам какие-то сюрпризы, была повсюду гнилая, но мы её всё равно любили. Постоянно куда-то ездили, что-то чинили, перекрашивали. И тут появилась она. Вся такая наглая. Будто смотрит на всех с высока. Я её не любил. Жутко ненавидел - меня в ней постоянно укачивало после шумной и жёсткой нивы. Да и сама машина считалась бандитской, что мне не нравилось. На момент покупки авто мне было 12 лет, хотя отец частенько давал мне прокатиться. Где-то в 14 лет я стал втихую кататься на папиной машине. Это случалось, когда родители уезжали в гости без машины (чтобы не забирать её на следующий день), либо уезжали на рыбалку на машине друзей. Где отец прятал ключи я отлично знал и мне не составляло труда позвать друзей и отправиться на покатушки по району. Это сейчас я понимаю, что это было глупо и небезопасно. Но именно тогда мне так хотелось водить, что было наплевать на все запреты и опасности. Тем более с гайцами можно было договориться. Сейчас уже гораздо сложнее.
Как я уже говорил, машину эту я невзлюбил поначалу. Сейчас даже смешно, но я охотно соглашался ехать в любой другой машине, лишь бы не в этой. Однако, когда я впервые сел за руль и прокатился на ней, то понял, что ошибался. Не так, что бы сразу "стрельнуло", но мнение сменилось на более положительное. Я ведь, как и любой другой мальчуган, свято верил в Мерседесы. Моей мечтой всегда был MB W126. И тут "я сел за баранку этого пылесоса". Поначалу казалось - машина как машина. Ничего особенного. Осознание пришло в последний год владения автомобилем. Как раз тогда я начал более-менее разбираться в авто. Покатался на многих и получил возможность сравнивать с другими. Это были: Ауди 80 (B4), А6 (C45), Фольксваген Пассат Б5, Мерседес Е190 (W201), Мазда 323, Опель Астра G, ВАЗ Нива и т.д. Даже помню тот день, когда эта машина смогла действительно поразить меня.
Апрель 2007 года - утро. Родители уехали на Браславские озёра. Меня и машину оставили дома (они ведь не могли даже подумать, что я втихую угоняю папин биммер). 6.30 утра. Мне почему-то не спалось, решил выйти в круглосуточный и купить фанты. Прихватил с собой ключи от машины и съёмную панельку CD/MP3 магнитолы "Sony". Купил газировки и залез в машину. Думал просто завести, погазовать и послушать музыку. Сижу, слушаю, и приходит мысль в голову - а почему бы не прокатиться? Сейчас утро - машин мало, ГАИ тоже не наблюдается. Почему нет? Втыкаю первую и аккуратно выезжаю со двора. Решил ехать сразу на МКАД - там дорога ровная. Выехал я на МКАД и втопил газу. Господи, какой звук мотора!!! Я даже музыку сделал тише. Рядная шестёрка злобно рычит под капотом - на спидометре 80. Третья передача. Какой подхват в районе 4500 тыс. оборотов - лепота. 150 - четвёртая. Блин, а как стоит на дороге!!! Просто танк какой-то!!! В общем, я влюбился. Честное слово, никогда не испытывал такого удовольствия за рулём. Двигателя в два литра и 129 лошадей хватало за глаза, правда если в машине 1-2 человека и машина не нагружена. Не было никаких приблуд, которые душат мотор в угоду зелёным. Эти лошадки честно отрабатывали и лихо уносили машинку вперёд. Хотя от 2.5 я не отказался бы. Но тогда мне было всё равно. Я получал удовольствие: моё сердце часто билось, впереди гладкая дорога, быстрая и послушная машина. Скажите, ну что ещё надо для приятной поездки? Разве что красивую девушку на пассажирское сидение))
После того случая мне было очень тяжело ездить на ней в качестве пассажира. Постоянно напрашивался с папой в гараж, где мы ковырялись в ней часами. После чего он мне всегда давал на ней поездить. БМВ - наркотик. Это я понял на все 100%. Всегда так и тянуло нажать гашетку в пол при выходе из поворота. В принципе, я так и делал. Мои уши были забиты яростным рёвом великолепной шестёрки. Я не слышал больше ничего, кроме этого. Даже ругательства отца, мол куда это я так разогнался, были где-то там, вдалеке. Я был болен.
Собственно, об авто. Машина в плане движка/трансмиссии/ходовки была в отличном состоянии. Подвеска не гремела, компрессия в норме. Единственный недочёт в плане железок - не работал ручной тормоз (говорят болезнь этих кузовов). В плане внешнего и внутреннего вида - были проблемы:
1. Пластиковая юбка бампера была поломана предыдущим хозяином. Впоследствии окончательно доломал отец - сбил внезапно выбежавшую собаку.
2. В машине не было э/п. и все ручки были отломаны, кроме водительской (хозяин объяснил это тем, что нефиг задним пассажирам окна открывать - телепается плёнка тонировки (а она была хреновенькая)). Рассмешило. После четырёх лет езды с тонировкой сняли её (т.к. запретили, да и задолбало так ездить - ничего не видно). Затонированы были заднее и боковые пассажирские стёкла.
3. Потекли амортизаторы багажника. Забавно выглядело, когда кто-то в БМВ подпирает багажник деревянной палкой.
4. Отсутствовали противотуманки. Следствие из пункта 1.
5. Треснувшее лобовое стекло. Заменили за 300$ вместе с работой. Какой фирмы стекло не помню, только что не Китай - это точно. Брали и делали у знакомых.
6. Была сломана пепельница с прикуривателем. Видимо кто-то перестарался и сорвал стопорный механизм. Пепелка вылезала целиком и запихнуть её обратно было проблематично. (Говорят, тоже частое явление).
В остальном машинка была в норме. После покупки заменили фильтры, масла, колодки и жидкости. Машинка использовалась каждый день. Всегда радовала моего отца, а меня тем более. Очень радовала надёжность авто. В ней мало что ломалось серьёзного. Ямы проезжали аккуратно, но на ровной и пустой дороге давили газ не стесняясь. Меняли расходники, один раз амортизаторы в подвеске и багажнике, передний бампер. А так и не припомню больше.
Однажды попали в аварию. Обгоняли впереди идущий Жигули, а Ниссан перед ним решил повернуть налево. Где-то на 70 км/ч мы снесли его с дороги и улетели на обочину вместе с ним. Вывод: поменяны пластмасски решётки радиатора, передний бампер (который и так настрадался, в нас до этого ещё и автобус въехал на перекрёстке). Как ни странно, но фары остались целыми - их просто вжало во внутрь. Даже не потрескались! Больше ничего не меняли - ровняли и красили знакомые. Кстати, довольно хреновенько. Капот плохо закрывался (приходилось отвёрткой двигать защёлку). А из-за качества покраски машина покрылась жуками уже через год. До этого была абсолютно чистенькой. И кузовня, и пороги, и вообще всё. Но кривые руки сделали своё дело.
Как-то раз, выезжая с лесной поляны, сели. Да так сели, что оторвался задний бампер. Подвязали его верёвкой к аморту багажника и поехали дальше. Потом его и вовсе сняли. Машина стала напоминать бумер из к/ф Жмурки. Вот только цвет другой.
Подводя итог: машина отличная, никогда не подводила. Всегда была с нами и выручала в сложных ситуациях. Как и все остальные машины, она ломалась, но не критично. По-моему, все слухи о слабой подвеске и ненадёжности авто в целом явно преувеличены. Думаю, нам просто попалась не убитая. А тем, кто её ругает - просто не повезло и они купили убитую. Либо вообще ей не владели.
Простите за такой сумбурный рассказ. О железках рассказать ничего не могу, т.к. много чего не помню. Всегда ремонтом занимался отец, я лишь помогал ему. Поэтому только эмоции.
Совет автора покупателям BMW 520i 1990 г
Сейчас на авторынках очень много хлама. Найти действительно хорошую очень тяжело, т.к. владельцы хороших экземпляров не торопятся их продавать. Совет прост - кто ищет, тот всегда найдёт. Если повезёт - берегите автомобиль, он отплатит тем же. Всем удачи на дорогах!!!
Достоинства:
- Внешний вид
- Динамика
- Управляемость
- Относительно недорогие запчасти
- Надёжность
- Имидж марки
Недостатки:
- Расход топлива
- Возраст
- Бедность комплектации данного авто
- Очень слабый ближний свет




А лошадок разве не 150 должно быть?