BMW 520i Touring
1996 г.
2 л. бензин
150 л.с.
МКПП
задний привод
Витебск
27 февраля 2012 → пробег 365000 км

BMW - этим все сказано.

Всем доброго дня!

Давно уже на этом сайте не отмечался и, к сожалению, ни разу не говорил о своем нынешнем "железном коне".

После неудачного опыта эксплуатации Галанта решил взять что-нибудь из немецких производителей. Выбирал долго (Рено Лагуна, Вольво V70 и пр.). Остановился на биммере тройке. По деньгам и по внешнему виду машина полностью устраивала. Однако, когда приехал на авторынок, троек в хорошем состоянии не нашел: были либо с реально ушатаными салонами (поэтому "железо" даже и не смотрел), либо с откровенно слабыми движками (4 цилиндра - это не для БМВ). Однако понравились парочка пятерок в старом-добром кузове Е34, причем именно универсалы (седаны этой модели внешне по мне не очень выглядят).

Итак, после недолгих торгов, взял свою красавицу за 4 800 у.е.

"Своя красавица" - это: BMW 520i Touring, 1996 г.в., двигатель - рядная шестерка М50 объемом 2 литра (150 л.с.). Комплектация: велюровый салон, кондей, CD-чейнджер на 10 дисков Blaupunkt, в остальном стандартный БМВ.

Сказать, что автомобиль понравился - ничего не сказать. После Галанта дизельного машина-таки рвала из-под себя. Однако как всегда пришлось после покупки вложиться в кое-какие детали. В первую очередь заменил все расходники (масло, фильтра). При покупке насторожил - удар во время трогания с места. Продавец уверял, что это эластичная муфта на кардане и стоит она копейки, но тем не менее за это я сторговал полтос долларов. Также при осмотре при сильных перегазовках двигатель как бы слегка захлебывался: списали на датчик расхода воздуха (однако после покупки такая проблема более не проявляла себя). И еще изношенные в ноль тормозные колодки и задние тормозные диски. Главное - машина не была битой.

Изначально машина радовала всем. И "хваленым" аппетитом к маслу она не хвасталась. Но когда пришли холода, машина начала непотребно много употреблять недешевой синтетики (сначала лил Кастрол 5W40, затем перешел на Ликви Молли той же вязкости). Первопричина высокого расхода масла  проявилась после снятия клапанной крышки - в свечных колодцах аж плюхалось масло. Оказалось при последней замене прокладки под клапанной крышкой бывший хозяин установил кольца уплотнения под свечными колодцами коряво, и масло поступало туда. Заменил прокладку. Расход масла снизился, но до идеала было далеко - на 1000 км уходило порядка 1 литра. Хотя в книге и пишется о допустимом расходе 1-1,5 литра. Но по мне кормить из такого расчета хорошей синтетикой - дорогое удовольствие. Несмотря на заверение многих специалистов, что ушатана поршневая и замена маслосъемных колпачков не приведет к снижению расхода масла, решил действовать поэтапно, и уже после замены прокладки решил заменить маслосъемные колпачки. Благодаря ремонту у друзей ремонт встал дешевле утвержденных везде 100 долларов. И к моей радости, расход масла ушел в приемлемые рамки (примерно 300г./1000 км). Причем учитывая то, что я езжу сейчас преимущественно по Москве, а манера езды там вынуждает к довольно частым ускорениям/замедлениям.

Главный урок, который я усвоил с этой машиной - не стоить жалеть деньги на запчасти нормальных производителей.

Как уже писал при покупке продавец рекомендовал заменить эластичную муфту. Честно скажу, денег на тот момент было маловато и поставил SKT (если делаете машину для себя, то никогда не покупайте запчасти этой марки - гадость та еще). В итоге эта муфта не выходила и года.

Однако про эту проблему расскажу по-другому. После недолгой эксплуатации после покупки - у машины на скорости под 100 км/ч появилась дикая вибрация по кузову, руля било аж не удержать в руках. Вердикт ремонтников - замена шаровых опор, а они на бэхах идут совместно с рычагом. Заменили - однако проблема не исчезла. Поехал на СТО, где насчитали мне столько ремонта, что я уже подумывал сбывать машину побыстрее: замена практически всего в передней и задней подвеске, замена кардана и еще всякая мелочь. Но решил не  торопить события и поехал к знакомому мужичку, который много лет работал автослесарем, причем непосредственно в Германии. Оказалось обычное разводилово на бабки со стороны СТО.

Передняя подвеска в итоге изначально потребовала замены шаровых опор (ставил итальянские - не помню фирму) и одной рулевой тяги (тоже Италия), задняя подвеска - замена тяги стабилизатора (была сломана) и с правой стороны так называемых "яиц". Ну и конечно замена злополучной муфты. С ней основная проблема связана с болезнью заднеприводных БМВ и Мерсов - изношенный сальник на штоке переключения передач. Масло из коробки травит через сальник и попадает в итоге на резиновую муфту, резину разъедает, она становится чересчур мягкой, разбивает места соединения в муфте, а это в свою очередь приводит к дисбалансу, что и стало причиной жуткой вибрации на скорости под 100.

И тут отвлекусь на вопрос о запчастях. Как уже говорил, ставил изначально SKT, который не выходил и года и проблема с вибрацией вылезла снова. Поэтому заменил на оригинальную муфту (SGF - если не ошибаюсь), которую ставили на конвейере. Также после покупки поставил передние тормозные колодки ATE, со слов знакомых, также ставились на машины с конвейера. Эти колодки стоят уже 2 года и видимого износа и их, и дисков не наблюдается.

Поскольку мой отзыв выливается в чересчур долгое повествование, то постараюсь вкратце перечислить основные ремонтные работы за 2,5 года дружбы с BMW:

Стук при трогании: по ошибочному предположению СТО - замена кардана. На деле оказалось - замена сайлентблоков задней балки. Они были чрезмерно изношены, поэтому при трогании балка била в кузов. З/ч + ремонт: 50$ + 30$. Ставил лемфердер

Замена задних тормозных дисков и колодок + замена колодок ручника. Цены не помню, но стоило дешевле, чем на Галант, один тормозной диск, невентилируемый, Испания - что-то в районе 25$. Менял сам, поскольку ничего сложного в этом нет. Все удобно и доступно.

Уже указанная ранее замена маслосъемных колпачков и прокладки под клапанную крышку: 24$ (24 колпачка) + 30$ (прокладка) + 70$ (работа).

Замена сцепления (в комплекте) - плохо переключались передачи: 100$ (LUC) + 60$ (работа).

Совсем недавно основательно перебрал обе подвески: замена шаровых с рычагами, замена рулевых тяг, трапеции, втулок стабилизатора, замена "яиц", развал-схождение, балансировка колес - суммарно ремонт (включая замену указанных выше сайлентблоков задней балки) встал примерно в 300-350$. После замены деталей подвески машина поехала совсем по-другому. Конечно, по плавности хода не мерседес, но далеко не зубодробительные Ауди и Фольксваген.

Аккумулятор Varta 74 Ач, поскольку стоял еще родной БМВ 2000 г.в. 70 Ач. В морозы тупо не завелся)))

В недавней поездке домой машина плохо тянула, особенно под горку. Грешил на неудачную заправку. Однако на границе (сам из Беларуси) заметил, что часы притухли. Первым делом полез под капот, но ремень привода генератора был на месте (не порвался). Следовательно накрылся генератор. Еле дотянул до СТО (огромное спасибо ребятам на Заслонова в г.Витебске). Вердикт - замена щеток.

В стоимости не указывал расходники - масло, фильтра. Менял один раз свечи, перед этой зимой, ставил по рекомендации любителей БМВ NGK, хотя, откровенно говоря, старые свечи еще "огонь", но береженого Бог бережет))).

Есть анекдот: Если БМВ была бы девушкой, она бы говорила только три фразы:

1. "Дай денег".

2. "Дай еще денег"

3. "Смотри, как я умею"

Так вот, про свой БМВ я не могу так сказать. Я считаю, что для автомобиля, которому уже 16 лет, она просит не так уж и много денег. В дальних дорогах (а езжу зачастую по 500-600 км в одну сторону) ни разу меня не подводила. А "смотри, как я умею" демонстрировала и не раз. Автомобиль управляется очень приятно (но зимой надо быть крайне аккуратным, все-таки задний привод) и доставляет кучу удовольствия от вождения.

И еще после ремонта я проверял, как она поедет. При паспортной максималке 195 км/ч она ехала 185 (причем проверял по навигатору) и запас под правой ногой еще оставался. А ехала, точнее не ехала, стелилась над асфальтом. Приятнейшее ощущение. И не думайте, я не из тех отморозков, которых часто ругают, завидя БМВ. Просто было любопытно, что сможет показать машина. А может она многое. Менять ее не планирую.

Всем удачного дня. Как говорится: ни гвоздя, ни жезла!!!

З.Ы. И по поводу расхода топлива: изначально лил 92-ой - расход по городу 10-12 литров, по трассе 9-10; сейчас кормлю только 95-ым (причем стараюсь Экто) - расход по городу 9-11, по трассе 8-9. Но во много зависит от стиля езды, расход можно легко вывести в район 20л/100 км.



Совет автора покупателям BMW 520i Touring 1996 г

Машина стоит того, чтобы ее взять, но как и любой BMW требует аккуратного осмотра при покупке, потому что слишком много "урезанных" машин. Но если попадется достойный экземпляр, ни на какие японцы-корейцы вы не пересядете. 

Еще советы

Достоинства:

  • Отлично управляется
  • Не выглядит "шкафообразно", несмотря на кузов универсал
  • Не подводила в дальней дороге
  • Адекватная стоимость запчастей и ремонтопригодность

Недостатки:

  • Крайне бережное управление зимой
  • Для универсалов лучше подойдет 2,5 литра движок
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
20491
Комментарии37 Добавить комментарий

фото будет?

0
леопольд силивончик
НаVolvo S80, BMW 5-серия28 февраля 2012 в 18:40

фото будет обязательно))) Только потеплеет и появятся красивые пейзажи)))

0
rod-1005

ждемс))

я как раз здесь появлюсь в более привычном обличии))

0
НаNissan Maxima, Nissan Maxima28 февраля 2012 в 01:34

решил взять что-нибудь из немецких производителей. Выбирал долго (Рено Лагуна, Вольво V70 и пр.). Из предложеных вариантов немца выбрать сложно.

 двигатель — рядная шестерка М50  Этот движок ставился тоько на 5-Series (E34) 1988 - 1992

При паспортной максималке 195 км/ч она ехала 185  Это ни о чем. Движок уже дохлый. Да и по паспорту максималка больше.  Чего то как то странно вы пишите...... 

0
chell
НаSoosung SWR, КРАЗ 255изменен 28 февраля 2012 в 06:59

 Этот движок ставился тоько на 5-Series (E34) 1988 - 1992

глупости не говори........

не с 88-92 , а с 90 по 96

и не только на Е34, а и на Е36

0
chell
НаBMW X3изменен 28 февраля 2012 в 15:14

M50 - это же 2,5 литра шестерка, а у автора получается  2 литровый, 4 цилиндра, кажется М20

0
ssh
НаSoosung SWR, КРАЗ 255изменен 28 февраля 2012 в 15:50

прежде чем выкладывать какую то информацию, желательно хотя бы поверхностно ей владеть.........

добрый совет на будущее)

 

 

0
леопольд силивончик
НаNissan Maxima, Nissan Maxima28 февраля 2012 в 17:19

Слушай, добрый советчик, читай здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/BMW_M50     здесь  http://razborka2000.ru/dvigateli_bmv   Поэтому еще раз: М50 на 5 серию ставился только на 34 кузов. 

0
chell
НаSoosung SWR, КРАЗ 255изменен 28 февраля 2012 в 17:44

ну-ну................давай жги, браток! ))

Двигатели М50 зарекомендовали себя как надёжные и мощные моторы. Они устанавливались на следующие модели: 320 E36, 325 E36, 520 E34, 525 E34.

с твоей кстати ссылки)

 

и специально для такого "корифея" как ты:

в период когда выпускался М-50, 5й серии БМВ окромя 34-го кузова (седанов) просто физически не существовало))

 

0
леопольд силивончик
НаNissan Maxima, Nissan Maximaизменен 28 февраля 2012 в 21:39

Жгу. Читай внимательно. У автора 5 серия. Я говорил про м50 только в связи с 5 серией. 36 кузов меня не интересовал в данной ситуации, равно как и установка его модификаций на М серию.  То что у человека Туринг, я не обратил внимания. Как следствие, м50 у него мого быть.

0
ssh
НаPeugeot 308изменен 28 февраля 2012 в 17:49

4 цилиндра на е 34 только м40, тот который 1.8 и ее на е39 не ставили.

М20 - это тоже рядная 6-ка, только по 2 клапана на цилиндр.

Так и не понял, какая у автора БНВ была... в 95 году выпускали оба кузова, если память не подводит.

0
withouthead

в 96 году выпускали ТОЛЬКО универсал в 34м кузове  ( с М50)

с 96 года пошли седаны Е39 с М52

0
леопольд силивончик
НаPeugeot 30828 февраля 2012 в 17:51

На всякий отредактировал на 95 год =)

С 95 года, опять же, если не путаю, пошли седаны с М52....

0
withouthead

с конца 95 кода, совершенно верно М52 в кузове Е39.......

М50 умер вместе с седанами Е34 ( в конце 95г) и продолжал ставится на универсалы (опять же Е34).

Никогда М50 не ставился на Е39 и никогда М52 не ставился на Е34.......

зы. в отличие от кузова Е36 )))

 

0
леопольд силивончик
НаPeugeot 30828 февраля 2012 в 18:02

Эт да.

Может он просто не в курсе, что е36 - это трешка, а не пятерка ?=)

Кстати, м52, если опять ничего не попутаю, и есть м50 с небольшими изменениями...

0
withouthead

тоже верно)...........там даже ваносы одинаковые

главное отличие - пресловутый никасил М52го  ( за что его не любят и боятся)

0
леопольд силивончик
НаPeugeot 30828 февраля 2012 в 18:10

А что такое "никасил", я стесняюсь спросить ? Краснею

0
леопольд силивончик
НаVolvo S80, BMW 5-серия28 февраля 2012 в 18:29

Я не претендую на корефея истории BMW, но могу дать 200% на то, что у меня в машине СТОИТ ДВИГАТЕЛЬ М50, 6 ЦИЛИНДРОВ И 2 ЛИТРА ОБЪЕМА!!! И ТО ЧТО ОНА 96 ГОДА

А по поводу года выпуска - так ограниченной серией кузов Е34 выпускался до 1997 года. В кузове седан она выпускалась до 1995, а в кузове универсал - до 1996.

http://www.lastochka.by/catalog/bmw/5_series/e34/5er_touring_e34/520_i_150_hp/

0
rod-1005

об этом речь и идет.............)

0
леопольд силивончик
НаBMW 5-серия20 марта 2012 в 21:12

Смешные вы все... НЕ БЫВАЕТ Е39 с двигателем М50, тем более универсалов, которые начали выпускаться чуть позже седанов. С самого начала Е39 выпускались с двигателем М52, потом его модернизировали, добавили второй ванос. С 2000-го года ему на смену пришел двигатель М54. При чем тут Е36, вообще не пойму, вроде как обсуждали 5 серию БМВ.

Совет всем, навязывать свое мнение только тогда, когда оно действительно правильное

0
andrey2207
НаBMW 5-серия20 марта 2012 в 21:21

да ты че?????????????)))

ну ты и блестнул знаниями

 

зы. выше посты читал хоть, кзп?))

0
withouthead
НаVolvo S80, BMW 5-серия28 февраля 2012 в 18:39

Обратите внимание, что в отзыве ни разу не упоминается Е36)))) А м52 действительно я вляется продолжением М50)))  

0
rod-1005
НаPeugeot 30828 февраля 2012 в 18:46

Да я то обратил...

Имеется ввиду пост  chell

Все совпадения случайны =)

0
chell
НаVolvo S80, BMW 5-серия28 февраля 2012 в 18:44

по первому замечанию согласен - потерял немного нить размышлений

второе - ниже уже описано, двигатель у меня все же М50

третье - паспортная максималка на другом сайте указана 205/202, что ненамного отличается от указанной мной, а смысл того упоминания скорости в том, что на такой скорости очень приятно идет)))

0
rod-1005
НаBMW 5-серия20 марта 2012 в 21:14

Дабы не быть голословным, всем кто спорит, советую открыть любую онлайн ЕТКу по БМВ и убедиться в собственной неграммотности

0
изменен 28 февраля 2012 в 20:31
Комментарий удален модератором.
НаSuzuki SX4изменен 28 февраля 2012 в 11:02

BMW(1996г.в. с пробегом 323000 км.) - этим все сказано....ни на какие японцы-корейцы вы не пересядете....Смеюсь

Да в лёгкую многие уже пересели,к чему такое писать,постоянно хотят кого-то зацепить. 

0
alexdark
НаSeat Leon, Volkswagen Polo28 февраля 2012 в 13:27
Я понял мысль автора. по салону и управлению он имел ввиду уровень бмв даже с пробегом таким выше.. ну а кому надежность и езда без эмоций тот бмв не смотрит.
0
alexdark
НаSkoda Superb, Opel Meriva 3 марта 2012 в 18:26

пересел и с большой радостью

0
НаSuzuki SX428 февраля 2012 в 14:10

Ну эмоции  БМВ 1996г.в. даст, только если она первая иномарка после нашепрома. Хорошие эмоции после других хозяев-  там напотевает масло,здесь стучит,там менять,здесь что-то в проводке накрутили,тут на разборке з/ч посмотреть надо,это например. Сколько  таких БМВ я вижу на КАДе , распугивающих пенсионеров на Калинах,с Ладами...Всем же надо показать преимущество старой БМВ перед бюджетными японокорейками...Смеюсь

0
alexdark
НаVolvo S80, BMW 5-серия28 февраля 2012 в 18:22

Не соглашусь. Ездил не только на ней, ощутимо приятнее. Никогда не ставил целью в отзыве сравнивать свой автомобиль с абсолютно новыми (но все равно, хоть убейте меня, но "произведения" нашепрома и ныне не дотягивают до уровня БМВ тех лет по всем показателям). А насчет  "БМВ я вижу на КАДе , распугивающих пенсионеров на Калинах,с Ладами...", тут скорее обратная ситуация. Как раз за рулями этих машин больше всего маньяков, которым я уделяю больше внимания.

0
rod-1005
НаBMW 5-серияизменен 20 марта 2012 в 21:28

Вот например у меня 2 БМВ, Е38 и Е60, на их обслуживание уходит в год стоимость какой-нибудь киа бюджетной. И что? Я лох что ли теперь? Просто меня это не напрягает, езда на любимых машинах меня понастоящему радует. ОК, давайте будем ездить на киях, хундаях, тойотах (тоже передвижение зато дешевле) , носить китайские часы (время тоже показывают), разговаривать по ЛЖ и самсунгам (вроде что-то слышно), питаться в пельменной (а что, таже еда зато дешевле), шмот покупать на базаре и пох что не удобно, пох что не красиво, зато ведь ДЕШЕВЛЕ, ты ведь НЕ ЛОХ! И БМВ мне нравится не потому что я насмотрелся фильмов и хочу подчеркнуть собственную нев____бенность, а потому что мне просто нравится, мне в этих машинах комфортно, а в тех нет...

P.S.: Среди японцев ничего негативного не могу сказать против последних вариантов хонды и акуры

 

Автору удачи на дорогах

0
andrey2207
НаVolvo S80, BMW 5-серия28 марта 2012 в 13:35
Спасибо. И Вам удачи.
0
Скрыто 3 комментария. Показать?
изменен 2 марта 2012 в 21:38
Комментарий удален модератором.
изменен 5 марта 2012 в 12:39
Комментарий удален модератором.
изменен 6 марта 2012 в 12:12
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий