Ну, что ещё сказать про BMW...
Всем добрый день! Не собирался я писать отзыв о своей второй машине, ибо эта модель уже давно и хорошо всем известна. Но может быть мой скромный опыт поможет кому-нибудь при покупке такого авто.
О приобретении BMW в кузове E39 я всегда только мечтал, проехавшись на похожем довольно давно и совершенно случайно. Когда-то мой друг, у которого не было водительских прав, попросил меня недельку его повозить на его купленном BMW-518 года по-моему 1978-го выпуска. В конце 80-х это была не машина, а фантастика. Как она ехала!! Но расход топлива ударял по карману двух студентов - в среднем меньше 15 на сотню не выходило... Потом мой друг её продал куда-то в Россию. Затем какое-то время у меня была служебная BMW-535 Alpine 1985 года выпуска, доставшаяся мне после "убивания" оной большим начальником. До сих пор помню, что наворотов у неё было море (правда половина не работала), масло жрала литрами, зимнюю резину не давали, поэтому зимой ездил на летней лысой, каждый раз по часу пытаясь заехать на обледенелую горку в гараж. Но зато летом, после очередной (раз в два дня) чистки 6 свечей, при нажатии на педаль газа ты реально чувствуешь как тебя вдавливает в сиденье сила ускорения! За этот миг прощаешь машине всё. И только сожалеешь, что не смог поездить на такой, когда она была новой... Но из-за дороговизны обслуживания, прожорливости и имиджа, реальная покупка такой машины себе оставалась лишь из области мечтаний.
Но поскольку жизнь сложилась так, что дочка супруги влюбилась именно в эту марку машин - я стал ей покупать маленькие "бембики" (все они у меня на страничке), используя их как свою вторую машину. И каждый раз отмечая для себя добротность материалов салона, удобство посадки, отменную управляемость и удовольствие от езды. Жаль только, что найти по настоящему хороший "бембик" очень сложно. В Германии частенько видел, как почтенные бабушка с дедушкой рассекают на БМВ года так 1992 в идеальном внешнем состоянии. Вряд ли они с ним просто так расстанутся. А к нам же в основном привозят машины со скрученным пробегом типа "погонял и скинул". Когда осенью встал вопрос покупки очередного моего увлечения, то есть машины, дочь говорит мне: "Ну купи уж себе то, о чём ты мечтал давно!". Жена как бы уже не возражала, и мы стали смотреть Е39 дизельные, ибо бензин у нас дорог, а дизельные вроде и кушают меньше. На газе жена категорически не хотела ездить. В итоге посмотрели несколько 525 и 530-ых. Их состояние, которое продавцы описывали как "отличное", меня не впечатлило, ибо ездить на протёртом сидении и с облезлым рулём я не хотел. В итоге совершенно случайно бродя с дочерью по автостоянкам и уже вроде позабыв про БМВ - наткнулись на этот зелёненький экземпляр с великолепным кожаным салоном, чистеньким и целым, да и внешне красавица. На ней ездил временно сам продавец автостоянки. Всё было вроде хорошо, и даже свежий техосмотр (у нас это очень ценится), но машина была бензиновая и на газе! Мы на ней проехались. Идёт хорошо. Цена правда была на 500 Евро больше, чем у меня было, но скинул до своей суммы. Домой я ехал развалясь в обалденно комфортном кресле, наслаждаясь тишиной и незаметными переключениями КПП-автомат с возможностью мануального переключения передач. А какая мощь чувствовалась под капотом! 170 лошадок как будто ждали, когда их стеганут кнутом... Движка вообще не было слышно, а кик-даун мгновенно ускорял почти двухтонную машину. Лайнер да и только! Под впечатлением мы с семьёй сразу поехали на ней в Литву. В поездке я почувствовал, что попахивает газом при разгоне. Но поскольку у меня никогда не было машин на газе - я не знал, как всё должно работать. В багажнике на месте запасного колеса стоял тороидальный газовый баллон, куда максимально я смог загнать 53 литра газа. Но как я впоследствии узнал, реально бак где-то под 60 литров, но в отличие от бензина газ как-то по-другому заполняет объём, поэтому заливка полного бака может быть по-разному. Одной заправки по трассе хватило на 430 км при цене газа больше чем в два раза дешевле цены бензина. На трассе машина очень комфортна и вальяжна, но при необходимости может превратится в почти спорткар. Коробка стоит адаптивная, и она подстраивается под твой режим вождения. Попробовал я и мануальное переключение. Игрушка и всё. Потом перешёл на автомат. Его хватает на все случаи. Обгон на такой машине любой другой трудностей не составляет, если не гонятся с отмороженными гонщиками. Про шумоизоляцию можно ничего не говорить - супер. БМВ доставляет радость даже в мелочах - как расположены кнопочки, какое качество материалов, усилие при нажатии на переключатели, удобство управления, информативность и читаемость символов приборов, забота о водителе и пассажирах во всём. И за это уважаешь тех, кто всё это придумал! И опять жалеешь только об одном - на такой бы новой покататься. И, кстати, БМВ в более новых кузовах мне не так нравятся - этот какой-то более классический и уютный.
Теперь об обратной стороне кайфа. На машине установлено польское газовое оборудование фирмы КМЕ Diego. Про запах газа я уже писал. Так вот ещё стала система сама переключаться на бензин ни с того ни с сего. Нашёл дистрибьютеров фирмы КМЕ и пошло поехало - замена фильтра и патрубков, через которые могло пахнуть газом. Проблема не исчезла. Потом замена датчика давления, ибо из-за него происходит переключение на газ и обратно. Потом ремкомплект форсунок, потом диагностика, несколько приездов на регулировку. Потом опять на холоде газом пахло при переключении с бензина - опять в сервис. В общем, газовое оборудование мозги мне прополоскало конкретно. В итоге выложил за это всё порядка 350 Евро (а установка нового ГБО на такой двигатель с гарантией 50000 порядка 800Евро). Короче, я вряд ли больше куплю машину с б/у газовым оборудованием. Предыдущий хозяин не смотрел за ним, а я был несведущ в нём - вот и попал. Но хотя после последней диагностики уже месяца три всё работает перфектно. Машину эксплуатирует дочь очень аккуратно, и у неё расход где-то 13 литров газа по городу. У меня меньше 17-18 не выходило. Хотя по деньгам всё равно выгодно для такой машины. На заправке полно "букашек" на газе. Вот это я не особо понимаю. Ну ладно многолитровые, а на 1.6 ставить газ лично я бы не стал. Запаску то придётся в багажнике возить! Но я по городу просто баллончик для экстренного ремонта покрышек вожу.
Что ещё делал, чтобы довести машинку до ума: ходовую делал до регулировки развала-схождения (довольно дорого, но в сервисе, специализирующемся на БМВ, Мерсах и Вольво) + развал/схождение, мелочь там всякую типа моторчик левого зеркала, тросик капота, смена масла, замена двух салонных фильтров (кстати, меняются элементарно и очень удобно), диагностика двигателя (всё идеально), замена дворников (тоже надо специальные - на заправке абы какие не купишь). Была эпопея с ксеноновыми фарами - светили плохо. Сравнить не мог как должны, потому как не было у меня машин с ксеноном. Поехал в специальную фирму, где мне почистили фары, заменили отражатели, лампы и один блок розжига (всё вместе получилось довольно недёшево, но для себя ведь!). И фары засветили! Свет - супер.
На приборной панели стала не гаснуть лампа подушек безопасности. Через какое-то время можно было выключить зажигание, потом включить снова - и тогда гасла. Диагностика показала, что глючит блок управления подушками, расположенный где-то в центральном туннеле. Замена стоит порядка 500 Евро. Б/у есть на свалках по 50 Евро, но не факт, что тоже не глючные. Скрепя сердце пока заклеил лампочку чёрной изолентой. В общем на доведение машины до ума после покупки включая все расходы (резина в том числе) у меня ушло порядка 1500 Евро. Конечно, если бы я её делал в простом сервисе - было бы гораздо дешевле, но качество спецсервиса и гарантия на установленные запчасти, а также вся история ремонтов моей машины у них в базе данных всё же стоит денег. Машина сложная, навороченная, электроники куча - экономить на ней нельзя. Но признаюсь честно - из всех моих машин трата денег на эту с лихвой компенсируется таким удовольствием за рулём, что прощаешь ей всё! Кстати, особо хочу отметить тот факт, что зимой на нешипованной резине ни я, ни дочь нигде не застряли. Система антипробуксовки вкупе с АБС работают перфектно. На Compact-ах дочку носило иногда зимой, эта же как танк. Система вентиляции и отопления, климат контроль работают отлично. Есть даже турборежим отпотевания лобового стекла - вещь убойная. Дует так, как самолётный двигатель. Позаботились конструкторы и об отоплении салона при кратковременных остановках при выключенном двигателем - есть специальная кнопка на блоке управления климат-контролем. И таких приятных мелочей много. А какая отделка даже внутренней поверхности боковых карманов на дверях!... Во всех деталях высший класс. Вот только до сих пор не понимаю, почему в такие машины ставили кассетные магнитолы? Есть конечно и с дисками. Но даже в 2005 года "бембике" 3-ке видел кассетник. Архаизм в такой качественной и престижной машине.
Подытоживая хочу сказать, что такую машину для экономии брать нельзя. Её надо любить и не скупиться на неё. Тогда она будет доставлять радость. БМВ - это качество во всём, это машина для водителя. Но при покупке надо о-о-чень смотреть на состояние. Что касается меня - если бы я нашёл Е39 в идеальном состоянии (а вариантов наворотов там тьма) - купил бы не задумываясь. Но к сожалению такие машины уже с 2002 года не выпускаются. Всем удачи!




