BMW 530i
2004 г.
3 л. бензин
231 л.с.
МКПП
задний привод
Павлодар
15 мая 2013 → пробег 212000 км

БМВ 530. Два года вместе.

Всем доброго времени суток!

В виду недавних майских праздников работать откровенно говоря лень, вот и решил написать отзыв о своем железном друге, хотя скорей подруге). Итак, речь сегодня пойдет о БМВ 5 серии 2004-го года выпуска в кузове Е60. 

Начну с процесса покупки.

Весной 2011-го года Казахстан мужественно решил вступить в Таможенный союз вместе с братскими странами Россией и Беларусью. До сих пор не могу понять, зачем и кому это надо было, но как есть, так есть. Вступление в ТС, помимо прочих кучи проблем, повлекло за собой поднятие таможенных пошлин до уровня российских. Доброе правительство дало народу шанс приобрести себе автомобиль и ввести на территорию ТС на условиях льготной растаможки до 30 июня 2011 года. Народ начал судорожно суетиться и сметать все на стоянках США, Германии, Литвы. На тот момент я владел БМВ 735 в кузове Е38 и о покупке нового средства передвижения и не думал. Но где-то в начале мая месяца на работе получилось вырулить незапланированные 22 тыс американских зеленых. Как сейчас помню... майские праздники, состояние эйфории и беззаботности, разговоры с друзьями по душам. Заговорили про машины, про все тот же таможенный союз, и вот я решился на приобретение более свежего авто, нежели нынешнее. Через полчаса был открыт сайт *******.de и еще через полчаса друзьям на суд было вынесено 6 вариантов потенциальных железных друзей. БМВ 530 2004, БМВ 520 2006, АУДИ А6 3,2, Лексус GS300 2005, МБ Е320 2004, Вольво S80 2007. 520 - откровенно говоря машина пенсионерская, Вольво и МБ тоже пахнут скорым выходом на покой и посадку помидоров, решили остановиться на Ауди, либо БМВ. Хорошо, что выпито было не очень много и я решил зайти на сайт с запчастями и посмотреть стоимость расходником...... ауди в минус) Еще полчаса и звоним продавцу... С немецким языком мы знакомы исключительно по фильму 17 мгновений весны (Хэндэ хох и хай гитлер), а так же по фильмам, где особо никто в разговоры не вслушивается) и тут удача! Официантка оказывается с высшим образованием транслейтера, ей и были поручены переговоры. Продавец заверил, что авто принадлежало ему с самого рождения, в нем он не курил, все делал вовремя (наврал, скотина) и всего раз слегка стукнул (оказалось правдой). Еще полчаса и звоню старым друзьям, кто нынче является законными тружениками дойчландии. Ребята посмотрели машину, подтвердили, что все ок. Скажу честно, до покупки на Е60 ни разу не ездил, но так как являюсь БМВводом уже очень давно, вот и решился на покупку без Тест драйва. Хорошо, что "БМВ - дас ис по-любому хорошо" оказалось в основном истинной, хотя и с некоторой долей неприятных неожиданностей, но об этом позже.

Прошли праздники, начались будни, про заказанный авто я даже чуть-чуть подзабыл, к нему вернул звонок от водителя автовоза. Машина пришла, стоит на СВХ, оплатите пошлину и катайтесь) На следующий день я все оплатил, получил "транзиты" и поехал за машиной. Первое впечатление двоякое... с виду она мне показалась совсем не БМВ... а какая-то юнисекс пародия, даже чуть-чуть расстроился, что ли. Открыл машину, чтоб завести, расстроился еще сильнее... сел аккумулятор. Вот и первая трата на авто... Такси уже отпустил, а СВХ за городом, на объездной... Прикуривать не стал, решил завести с толкача, пока искал подельников по толканию машины, обнаружил, что на этом же СВХ разгружается Фура с аккумуляторами, вот и получилось приобрести аккум БОШ 90 А*ч по цене в 2 раза ниже рыночной. Настроение поднялось сразу))) Поменял батарейку, стал заводить машину, настроение снова упало, бензина 0!!! Похоже, что автовозчики - люди, которые любят вступать в интимные отношения друг с другом в извращенной форме, слили ВСЕ ДО КАПЛИ!!!!!!!!!!! На СВХ бензовоза, к сожалению, не было) и канистры тоже... взял бутылку двухлитровую, пошел на заправку, благо рядом. Минут 15 улыбался и включал абаяшку пусика для девочки кассира, так как в подобную тару они не наливают, но в итоге пусик победил))) Вернулся, залил бензин, БК показал, что двухлитровой бутылки из-под павлодарской минералки хватает на 17км))) Завел машину и поехал, рытвины СВХ сменились асфальтом объездной и тут я понял... Я влюбился! Полюбил машину с первого километра! Руль до мельчайших подробностей сообщает тебе, как его надо повернуть для достижения нужного результата, задницей чувствуешь, когда машина находится на грани заноса, информативность педали газа тоже поражает, я полностью привык к машине за 5 минут. Вот как-то так. Теперь я ограничу эмоции и перейду к цифрам и сравнительному анализу, может кому-то из вас, читатели, поможет. Сравнивать буду с Е39 525 и Е38 735.

Начнем по порядку.

Внешность.

Первое впечатление было не в пользу Е60, но после мойки пришло озарение) Машина очень красивая, дизайн сбалансированный. Просто я ожидал какой-то брутальности, как от своих прежних БМВ, но эта как будто подсказывает, не надо, кончилась мода на классику 3 полоски, нынче в моде стильность. А она действительно очень стильная. Хотя... на вкус и цвет фломастеры не похожи. По-моему, лидер по внешности Е60!

Салон.

Сразу отмечу, что машина у меня почти барабан по салону. Есть все для драйва, все полностью, активное рулевое управление, спорт пак стойки + пружины + стабилизаторы, но салон барабан. Из того, чего нету в базовой комплектации, только сиденья из бежевой кожи, хотя это я так раньше думал, а оказалось бежевого маркого и протирающегося кожзама. Пластик вставок на двери, магнитоле и климате полное Г*****, жигулевый на ощупь и с протирающимся слоем краски, кнопки стеклоподъемников под идиотским углом, устранение скрипунчиков заняло 2 дня, постоянно ломается выдвигающийся прикуриватель, на кочках отваливается рычаг крепления руля, шуршит кнопочка на круиз - контроле БЕСИТ порой. Шумка хуже, чем в Е38, но лучше, чем в Е39. По салону победитель Е38. 

Ходовые качества.

Тут лидер несомненно Е60. Такого острого управления, которое так сладко сочетается с комфортом, я еще не встречал. Были на памяти машины комфортные, как МБ 140, МБ 220, были и супер управляемые, как Митса Эва 8, но здесь гармония и баланс на грани этих качеств. Тут расстановка будет следующей Е60, Е39, Е38.

Динамика.

По паспорту 6,9, на практике 7,5 (АИ95, 2 человека в салоне, резина 245*45*17, асфальт далек от трэкового). После ЧИП тюнинга показатель на том же самом месте, но в салоне я один, получились заветные 6,9) Вообще, это не совсем ЧИП тюнинг, просто забился катализатор, влом было покупать новый, вернее денег жалко было. Старый вытряхнул, за ним лямюду, компу новую логику, в итого плюс кобылок 20 и экономия 1200$. Единственное, чем 735 нравилась больше, так это подхватом с низов... но я думаю, что некорректно сравнивать V8 с рядной шестеркой. По динамике Е60, Е38, Е39.

Следующую часть назову "Ежедневная эксплуатация в словах и цифрах", цифры будут в бакинских, дабы было понятно всем жителям СССР.

Общий пробег почти 68000

Расход топлива АИ-95. Город 12-15 лето, 14-18 зима. Трасса 7-9 скорость 100-110, 9-10 скорость 110-150, 10-12 скорость 150-180. Быстрее езжу редко, только когда очень-очень-очень опаздываю, но в таких случаях расход не замеряю. Масло 0,5 литра от замены до замены около 10000км, иногда 12000-13000, время не всегда есть просто... Если по городу ездить очень быстро, то расход зимой и летом одним цветом 20 литров на 100 км. Омывайки полного бачка хватает на раз 20 побрызгать, а то и 15, в планах заглушить омыватель фар. Еще в планах М обвес.

Июнь - август 2011 

Аккумулятор БОШ 90А*ч - 80$ повезло, стоит 150$

Масло Кастрол 5w40 7 литров + промывка + фильтр 100$

Масло для коробки и заднего моста покупать сразу не стал, так как там идет спец масло и разные каталоги давали противоречивые данные, заказал оригинал в канистре БМВ, обошлось около 100$

Ремень основной БОШ 20$ + кондера 10$ + замена 15$

Масло ГУР кастрол 2 литра где-то - 30$ + замена 5$

Резина Йоко 245*45*17 4*200=800$ родной флэтран выкинул... слишком жестко, да и индекс указывал на 2004-ый год выпуска

Подушка двигателя левая передняя 100$ + 30$ замена

Свечи БОШ 6*15=90$

Фильтра воздушный 15$ + салона 20$

Сентябрь - Ноябрь 2011

Масло Кастрол 5w40 7 литров + промывка + фильтр 100$

Промывка форсунок 60$

Колодки передние 40$ + датчики 10$, замена бесплатная

Колодки задние 35$ + датчики 10$, замена бесплатная

Тормозные диски перед Брэмбо 2*150=300$

Диски 16 4GO 4*120=480 зимняя резина хэнкук шипованный 225*60*16 4*150=600$ (рекомендация 225*55*16, забил...)

Декабрь - Февраль 2011,2012

Стойки передние Боге сакс 2*180=360$ + пыльники отбойники, замена 80$

Стойки стабилизатора Фэбби 2*30=60$ меняли вместе со стойками, так что замена 0$

Колодки передние 40$ + датчики 10$, замена бесплатная

Колодки задние 35$ + датчики 10$, замена бесплатная

Правый рулевой наконечник 50$ с заменой, как и со стабилизаторами

Март - Май 2012

Масло Мобил 5w40 7 литров + промывка + фильтр 100$ решил лить мобил, ничего ни ело, просто решил. 

Сальник лобовой 10$ + замена 50$

Сапун (клапан рециркуляции картерных газов) 60$ оригинал + 20$ замена

Лампочки глаз ангела, стоят мало, но меняются очень гинекологично! 2*8$

Лампочка ближнего света Д2С 30$ китай + повышение квалификации женского доктора

Июнь - Август 2012

Масло Мобил 5w40 7 литров + промывка + фильтр 100$

Лампочка ближнего света теперь правая Д2С 30$ китай + повышение квалификации женского доктора

Стойки задние Боге сакс 2*110=220$ + 40$ замена

Опора задней стойки китай (других не было, только на заказ, а скрипела ЖУТЬ) 2*20=40$

Колодки передние 40$ + датчики 10$, замена бесплатная

Колодки задние 35$ + датчики 10$, замена бесплатная

Лобовое стекло (прилетел камень) 200$ + 200 датчик света/дождя + 40$ замена

Сентябрь - Ноябрь 2012

Масло Мобил 5w40 7 литров + промывка + фильтр 100$

Генератор б/у 200$

Декабрь - Февраль 2012, 2013

Бампер передний 100$ китай + туманки Depo 2*30$  покраска и установка бесплатно, друзья выручают)))

Свечи БОШ 6*15=90$

Фильтра воздушный 15$ + салона 20$

Втулки стабилизатора Фэбби 2*30=60$ замена 20$

Сальник коренной 10$ + замена 50$

Колодки передние 40$ + датчики 10$, замена бесплатная

Колодки задние 35$ + датчики 10$, замена бесплатная

Какой пластмассовый патрубок тройной для антифриза под впускным коллектором 100$ + 70$ замена

Рычаг передний кривой Лемфердер 2*150=300$ Зима, работы нет, менял сам

Рычаг ровный передний 2*100$=200$ тоже менял сам

Март - Май 2013

Масло Мобил 5w40 7 литров + промывка + фильтр 100$

Может что и забыл, но это скорей всего мелочи, типа лампочек габаритов задних, новых поликов, музыку совсем чуть-чуть улучшил, тонировка, шиномонтаж, ветровики.

Машину пока менять не собираюсь, просто не вижу достойной альтернативы за адекватные деньги. Я не сторонник приобретения авто из салона, тем более приобретения авто в кредит, а интересные мне авто стоят около 60 килобаксов, по мне так нет смысла тратить столько бабла... Лучше построю себе дачу))), но чтобы только подъездные пути были асфальтированные)

Всем удачи. Надеюсь, мой отзыв кому-нибудь поможет в выборе авто.



Совет автора покупателям BMW 530i 2004 г

Если нравится, то берите, если не нравится, то лучше не надо. Сугубо мое мнение, но я считаю, что машины - они как женщины.... каждому свое. Если надо труженицу - домохозяйку, чтоб всегда сыто, постирано, поглажено, конь остановлен, дом не горит, то тогда она (БМВ), наверно, не для Вас. А если Вы готовы смириться с капризами, порой даже истериками))) ради получения незабываемого удовольствия от "использования", то берите без лишних раздумий.

Еще советы

Достоинства:

  • Дизайн, авто очень эффектно смотрится, правда только в помытом состоянии)
  • Управляемость, динамика, активное рулевое управление + антибукс (обычно отключаю) + антизанос 
  • Очень надежный силовой агрегат и КПП (М54 3л + 6МКПП)
  • Отличная работа бортовых систем (климат, круиз, интеллектуальное управление светом)
  • Удивило, но цены на запчасти ниже чем на аналогичные хонды - тойоты - субары, не говоря уже об ауди, порше, МБ (качественные дубликаты)

Недостатки:

  • Откровенно низкое качество отделки и сборки салона. Нонсенс для автомобиля такого класса
  • Низкий клиренс, жесткость подвески (можно простить, так как это жертвы во имя управляемости) 
  • Слабоватая шумоизоляция салона, в сравнении с МБ 211
  • Бешеный расход омывайки, хрен его знает куда она денется!
  • Никакая штатная аудио система
  • Длинный ход кулисы рычага МКПП
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
35
Нравится!
Мне нравится!
36508
Комментарии35 Добавить комментарий
НаFiat Ducato, Renault Koleos15 мая 2013 в 21:36
Только пять!
0
оськар
НаHonda Civic, Mitsubishi Grandis15 мая 2013 в 22:58
добрый день.
У самого планы поменять свой 8й Сивик седан на бу E60 525 или 530.

Но после отзыва закрались сомнения:)
неужели все так плохо с отделкой салона? Видимо, у Вас не максималка в плане комплектации ?
И непонятна фраза "которое так сладко сочетается с комфортом," - тогда что именно комфортного
в E6
0, если отделка полное Г..., шумоизоляция посредственная и подвеска жесткая:)??

Да и насчет шумоизоляции: посредственная вообще(как в японцах) или тока по сравнению с Мерином?

0
nikolaich
был 2 часа назад
НаBMW M4, BMW X3изменен 16 мая 2013 в 07:56
Нормальный там салон, у меня за 5лет на тройке вообще нигде не затерт, ничего не скрепит. Обрати внимание на пластик, по низу дверей его сложно поцарапать, а на большинстве других авто, он легко царапается от ногтя. Там у автора пробег видать скручен серьезно. Шумка правда проигрывает мерсу, но ты попробуй поставь на  245-е колеса (уменя схади вообще 255) гул будет Приличный Особенно на ранфлате! Тут больше вопрос к резине
0
dmr
НаBMW 5-серия16 мая 2013 в 11:52
Нарекания к салону возникают по вставкам панелек где стоят стеклоподъемники, и некоторым элементам торпедо. Резина стоит простая 245*45*17, на ранфлэте было еще хуже
0
andrey2207
был 2 часа назад
НаBMW M4, BMW X316 мая 2013 в 13:19
Если на любую другую резину поставить такую ширину она так же будет гудеть.  У меня шипованая зима на 205/55/16 гораздо тише лета.
0
nikolaich
НаBMW 5-серия16 мая 2013 в 11:49

Комплектация у меня далеко не максимальная, ходовка точно мягче, чем например в мазде 6 и хонде аккорд, да и шумоизоляция лучше, чем у приведенных авто. Но если сравнивать с одноклассниками типа МД 211, то по этим параметрам Е60 явно уступает

0
andrey2207
НаHonda Civic, Mitsubishi Grandis16 мая 2013 в 11:58

"ходовка точно мягче, чем например в мазде 6 и хонде аккорд, да и шумоизоляция лучше, чем у приведенных авто."

если так, тогда элемент комфорта действительно присутствует:))

0
nikolaich
НаBMW 5-серия16 мая 2013 в 17:43
мазда 6 и аккорд - это D - класс ( то есть надо сравнивать с бмв - тройкой)....... 
+1
zimmermann
17 мая 2013 в 14:34
Комментарий удален модератором.
НаAudi A616 мая 2013 в 00:39

да и фиг с ним с салоном...

зато бмв

0
беспредел
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta16 мая 2013 в 07:52
когда цена авто уходит за 2 миллиона, то становится уже "не фиг с ним" не должно так быть, ну и что, что это бмв, она должна не только отлично рулиться, в салоне её хозяин так же должен быть окружён высококачественными материалами и продуманной эргономикой, хотя когда меня катали на такой, то я не заметил чего-то отрицательного, возможно от комплектации всё зависит.
+1
-роман-
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback16 мая 2013 в 08:55
Возможно, кроме комплектации зависит от "точки отсчёта" : после шкоды- отлично, после БМВ7 - на 4-
+1
sobol
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta16 мая 2013 в 09:47
да я не со шкодой сравниваю, я вообще оцениваю, конечно же с седьмой серией сравнивать глупо, но автор то жалуется не на то, что в пятёрке пусто, а на то, что материалы плохого качества.
+1
16 мая 2013 в 09:26
Комментарий удален модератором.
НаVolvo S60, BMW 5-серия16 мая 2013 в 13:40

Салон это самый большой минус в e60,   e39, 38 по качеству гораздо выше.

А шумка мне у этой троицы как раз показалась самой лучшей в e39, видимо потому-что стеклопакет стоит.

+2
Скрыто 3 комментария. Показать?
изменен 17 мая 2013 в 01:10
Комментарий удален модератором.
maxxx333
17 мая 2013 в 08:30
Комментарий удален модератором.
kgj
изменен 17 мая 2013 в 10:32
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаBMW 5-серия17 мая 2013 в 20:13
блин, у меня те же ощущения!....... все очень точно описал)
+1
zimmermann
изменен 17 мая 2013 в 20:36
Комментарий удален модератором.
maxxx333
был 17 часов назад
НаPeugeot Partner21 мая 2013 в 06:32
Макс, а про Е46 что скажешь ? По-моему самая аккуратная  БМВ последнего десятилетия. Ещё, как ни странно, мне стал нравиться неудачный "очкастый" Compact на базе Е46, за то что лёгкий, недорогой и немассовый.
0
roxman
21 мая 2013 в 09:33
Комментарий удален модератором.
kgj
НаBMW 5-серия 7 июля 2013 в 11:16
Полностью согласен.
0
Скрыто 2 комментария. Показать?
roxman
21 мая 2013 в 10:03
Комментарий удален модератором.
maxxx333
21 мая 2013 в 10:27
Комментарий удален модератором.
maxxx333
был 17 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 21 мая 2013 в 11:01

Понятно. Е39 точно не куплю, она огромная для меня, во мне 176см и 70кг. Да и просто неудобно мне в городе на такой габаритной машине. К компакту стал присматриваться потому что сравнительно недорогой и непопулярный, а ещё потому что лёгкий и короткий, наверняка интересный в управлении.  Комплектация второстепенна, с моим бюджетом не до жиру,  был бы кондиционер.  Если куплю такую машину - то только для себя, жена будет ездить на чём-то более практичном.

0
roxman
21 мая 2013 в 11:14
Комментарий удален модератором.
kgj
НаVolvo S60, BMW 5-серия21 мая 2013 в 12:50

Если рестайл, то я считаю оптимальный вариант M54B30 231 лс, жрет на пол литра больше, но едет заметно веселее. Расход по Москве (пробки) 13.8, по трассе 8 с небольшим.

E46 рулится лучше чем 39 и чуток подешевле в обслуживании, в остальном преимущества за e39

0
dimon_mv
21 мая 2013 в 14:12
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаBMW 5-серия17 мая 2013 в 10:30

Работать уже надо было идти, вот и ограничился цифрами)

0
Скрыто 5 комментариев. Показать?
andrey2207
17 мая 2013 в 10:31
Комментарий удален модератором.
17 мая 2013 в 10:52
Комментарий удален модератором.
изменен 17 мая 2013 в 14:37
Комментарий удален модератором.
17 мая 2013 в 15:16
Комментарий удален модератором.
kgj
изменен 17 мая 2013 в 22:19
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий