Бешка (белая бэха).
Всем доброго времени суток. Вот в очередной раз решил написать про опыт владения авто, на этот раз BMW X1. Как всегда, пишу уже после продажи машины, т.к. считаю (суеверие), что писать про авто, на которой ездишь сейчас - не к добру.
Брал я машину, катаясь на Астре Джей (Белка, потому что белая). Так бы и катался, но на дачный сезон жена обычно машину забирает и мне нужны были вторые колеса. Помня про то, как спонтанные и необдуманные решения приводят к неописуемому геморрою (покупка Кадиллака СРХ), стал скрупулезно выбирать транспортное средство. Бюджет - примерно лям, обязательно автомат, желательно полный привод. Машина планировалась ненадолго, так оно и получилось....
Сначала были мысли купить свежую недорогую японку-кроссовер рублей за 800-900, покататься полгода и без проблем продать. Смотрел Хонду СРВ 2008-2009 годов, почти одну купил, но меня на полчаса опередили и внесли залог. Сразу оговорюсь, что в последнее время с рук машины не беру, только от официалов - хоть маленький, но шанс, что на...ут меньше, хотя все равно shit happens.
Потом смотрел новые кроссоверы типо Кашкая и Тигуана. Любви к ним не испытывал, но понимал, что машины надежные и более-менее ликвидные. При осознанном желании купить Тигуан в салонах Фолькса свободных менеджеров, чтобы заняться мной персонально, не оказалось. Это был знак.
И тут я увидел её - белую бэшку Х1. Но не простую, а с трехлитровой рядной шестеркой - знающие поймут. Для неосведомленных - последний безнаддувный 6-цилиндровый классический двигатель от BMW. Плюс полный привод, увеличенный клиренс, кузов универсал и маленькие приятности в виде навигации, обогрева руля, кожи и прочих ништяков. И при этом белая (нравится мне этот цвет в последнее время)! Пробег - 38 000, полгода гарантии. В салоне предложили новую черную с новым битурбо двухлитровым, но без навигации и с базовой музыкой. Скидку давали хорошую (больше 300 рублей). Но я очень устал от темных машин и выбрал белую, классическую, к тому же гораздо дешевле. Получила прозвище Бешка - потому что бэха и потому что белая.
Сел, поехал - отлично едет! Рулежка, торможение - класс! Очень похоже на трешку, которая у меня была - база-то одна. И в салоне все знакомо, все на месте, не буду расписывать таланты машины в плане ездовых ощущений - я не гонщик, нюансов не улавливаю. Но что ощутил сразу - жесткая машина, тряская. Астра плавнее гораздо. По шуму лучше Астры, но не глобально. Динамики хватало везде, понятно и адекватно реагирует на газ - у Астры с этим проблемы.
Многие скажут - как можно сравнивать Опель и БМВ? Да можно хоть Таврию с Мерседесом сравнить - тут все сразу понятно. А вот однозначно говорить, что младшие БМВ во всем лучше тех же Опелей или Фордов, я бы не стал. Да, в нюансах лучше, но сильно дороже. К примеру, моя новая Х1 стоила больше двух лямов. А Опель - 800 рублей. При этом все те же опции и более комфортная подвеска. А уж сравнивать пустой Х1 Урбан с задним приводом и тот же Фокус в максималке я бы вообще не стал - ИМХО, проигрывает BMW. Та же фигня и с Мерседесом - у мамы новый В200. Отличная машина, но за те же лимон триста полно однообъемников не хуже.
Ну да ладно. Про Бешку. Расход в среднем 14 девяностопятого, в городе в пробках под 20 - все-таки три литра. За те неполные 15 000 км, что я на ней проехал, почти ничего не менял. Поменяли по гарантии подшипник ступичный и переклеили лобовое стекло - вылезал уплотнитель и очень противно выл на скорости. Это к вопросу о качестве сборки - машина немка, не Калининград. Потом поменял датчик положения кузова (6000 с работой). Неприятно удивило отношение в дилерских центрах BMW. Если ты не на Х5, чисто выбрит, говоришь без соответствующего акцента и без сопровождения в лице модели - ты никто. На тебя не смотрят "продажники" и пытаются развести на сервисе. Это характерно для всех питерских салонов. В одном у меня работал знакомый - обслужили хорошо. Но в том же салоне мой друг отчаянно матерился на всех, т.к. получил услуги ниже среднего, мягко говоря.
В общем машина была хорошая, но особого восторга не вызывала уже через полгода владения. В относительно дальние поездки (в Финку) предпочитал ездить на Опеле - комфортнее и топлива меньше кушает. В перспективе начинали маячить вложения в ходовую, электрику и т.д. Плюс сильно упали цены на вторичном рынке, да и вообще рынок замер. Да еще немного относительно свободных денег появилось - не в банк же их нести, сами понимаете;) В общем решил я Бешку продать и взять что-нибудь покомфортней. Понравились Грантуризмо 3-й, х3 новый - мягче, тише. Вообще последняя Ф-серия от БМВ гораздо лучше, ИМХО, - упор не на драйв, а на комфорт. Фанаты слогана «The Ultimate Driving Machine» меня не поймут, но я тоже не понимаю шумные и тряские машины в последнее время - старею.
Думал я, думал, выбирал, тестировал... В итоге взял Ку-5. Там все сошлось - начиная от комфорта и хорошего ценника за зачетную машину и заканчивая позитивным, я бы сказал человеческим отношением персонала дилерского центра. Пока доволен, чего и всем желаю!
Достоинства:
- Быстрая, юркая, компактная - отличная машина для города
Недостатки:
- Шумновата и жестковата (субъективно)





Q5 с 2-х литровым TSI? И как теперь на таком после 3-х литровoго?//