20d SE.
Всем добрый день!
Изначально планировал брать Suzuki Grand Vitara с АКПП и двигателем 3,2 или 2,4 в максимальной комплектации, но к новому (2010) году все хорошие комплектации разобрали и повысили цены. За версию с двигателем 3,2 просили 1320000 руб., и это за машины 2008 года выпуска (других не было). Так же не давали покоя многочисленные отзывы владельцев о расходе топлива, достигающем 18 л./100 км.
К счастью, подвернулся вариант взять BMW X3 20d Специальной серии. Дилеры просили за него на тот момент 1444000 руб. (сейчас 1555000). Реально удалось взять за 1250000 руб. В итоге BMW X3 вышел дешевле Suzuki.
Машина 2009 г. в., сборка – Австрия. Комплектацию перечислять не буду, есть на сайте BMW. Вкратце, есть всё необходимое, нет – того, без чего можно обойтись: омывателей фар, круиз контроля, управления магнитолой на руле и прочих мелочей. Может для кого-то критичен простой кондиционер вместо климат-контроля, но для меня – нет. В общем, мне хватает.
Пробег на данный момент небольшой – 5000 км., поэтому много сказать не могу, только вкратце.
1. Двигатель
Замечательная динамика и тяга. Максимальный крутящий момент 350 уже при 1750 оборотах, максимальная мощность 177 - при 4000 об. Не даром говорят, что у BMW лучшие в мире двигатели. Можно почувствовать всю прелесть дизеля. С запуском в мороз - 28 никаких проблем, стоит подогрев топлива. Желательно ставить Вебасто, так как зимой салон начинает прогреваться только на ходу. Турбина работает в щадящем режиме, не нужно ставить турботаймер, можно сразу глушить мотор.
2. Расход топлива
Приятно удивил. На необкатанной машине:
- по трассе - 6 л. (скорость от 100 до 140)
- по городу - 8,4 л.
- смешанный цикл - 7 л.
Для машины массой 1,8 тонн и для постоянного полного привода очень неплохо. Да и стоимость солярки 18-19 руб. Экономия чувствуется сразу.
3. АКПП
Начальные передачи в 6-ти ступенчатой АКПП короткие. За счет этого обеспечивается быстрый разгон и сохранение оборотов на оптимальном уровне. Переключение передач плавное, практически незаметное. Показалась немного задумчивой работа АКПП в режиме кикдауна, но это не критично.
4. Подвеска
Средней жесткости. Никаких кренов в поворотах и при резких маневрах. Управлять машиной замечательно. Действительно, как говорят: "100% удовольствия от езды".
Показался маловат радиус разворота.
5. Внутреннее пространство и обзор
Салон достаточно просторный, задние пассажиры ногами не упираются. Сиденья удобные. Отделка салона хоть и простая, но очень качественная. Всё аккуратно. Хорошая шумоизоляция.
Объём багажника практически как на X5.
Расстроило (в данной комплектации) то, что при откидывании заднего подлокотника не сделали дырку в багажник (для перевоза длинных вещей). Для этого приходится жертвовать одним задним пассажиром, откидывая спинку сиденья целиком.
Обзор хороший, высокая посадка, "мертвых" зон не обнаружено.
5. Внедорожные качества
В грязи испытать не удалось (была зима), как опробую - напишу впечатления.
Зимой ездил на штатной резине "всесезонке" Бриджстоун Туранза. Системы X-drive и DSC хорошо работают, перекладывают момент между колесами, пресекают пробуксовку и не дают уйти в занос. Но на льду на такой резине всё равно надо быть осторожным. К следующей зиме куплю зимнюю резину.
Специально попробовал заехать в рыхлый снег (выше середины колеса) - прет хорошо. Заметил - электронные системы полного привода работают лучше, когда педаль газа держишь ровно, на одном уровне, не отпуская. Осталось проверить, где лучше включать режим DTC.
6. Поломки
За период эксплуатации проблем не возникало.
Всем спасибо. Отпишусь на большем пробеге.
Совет автора покупателям BMW X3 xDrive20d 2009 г
Если вы выбираете кроссовер от 1 до 1,3 млн. руб., то BMW X3 20d Специальной серии - лучший выбор. Покупать данное авто в комплектациях стоимостью ближе к 2 млн. руб. не вижу смысла, лучше взять что-то типа нового Прадо и т.п. Настоятельно рекомендую брать с дизельным двигателем, именно у БМВ они настолько хороши, что поездив вы вряд ли будете смотреть в сторону бензиновых. ТО на дизелях примерно раз в 15 тыс. км. пробега, стоимость первого ТО у дилеров от 12 до 15 тыс. руб. Следующие ТО тоже за приемлемую цену.





классная машина