Прагматичный премиум
Всем привет!
Наконец-то руки доползли до клавиатуры, решил настрогать небольшой опус по поводу покупки и эксплуатации сего аппарата. Может кому полезно будет)
1. 1. Покупка
Шло время, Соренто дизелек 14 года, верой и правдой (не считая замены по гарантии муфты полного привода и заднего редуктора) отслуживший 4 года, предлагал последний год этой самой гарантии. Решил не тянуть до упора, а расставаться. Продал за 1 день, потеряв за 4 года эксплуатации всего 130 т.р. от цены покупки! Самая выгодная и ликвидная из всех моих тачек). Что буду брать новый ХЗ к тому моменту уже решил. Ездил в салон, щупал, изучал, но не прокатился, типа сало оно и есть сало. Почему ХЗ, спросите? Ну GLC на мой вкус лицом не вышел, автдотья Ку Пятая слегка устарела, а Лексус просто не ездит как немцы, он про другое. Впоследствии партнер брал супруге GLC. Хватанул такого негатива, что через полгода поменял ее на XC90 в рестайлинге. Говорит тачскрина нет, динамики нет, управляется как телега…вот тебе и Мерс. Ну да ладно, вернемся к нашим баранам. В семье уже был на тот момент ХЗ в кузове F25 (16 год, М-пакет, 184 л.с.) и впечатления от машины были просто шикарные! ХЗ в G01 стал больше, комфортнее и удобнее – чего ж не купить то? Рассматривал исключительно М-пакет локальной сборки с мотором на 249 л.с. бензин. По опыту в данной комплектации есть почти все необходимое (кроме люка и индикатора мертвых зон в зеркалах). Появились диоды в головном свете и туманках, большой монитор мультимедиа с навигацией и пробками, электронная приборка, двойные ламинированные стекла и много всего еще, включая огромные эмочные тормоза (лучшие за весь мой водительский опыт). В итоге в начале декабря 18 года после короткого, но кровавого :) торга у нескольких дилеров был куплен сей машин в серебристом окрасе за 3.18 млн деревянных при прайсовой цене на тот момент в 3.68. Для этого пришлось взять фиктивный кредит (в пятницу взял, в субботу погасил) и нагнуться на КАСКО у дилера (78 т.р. против 55 т.р. если бы делал сам). Никаких допов!
Представляю, что кто-то сейчас скажет, что тачка бабская. Соглашусь). Грандидея заключалась в том, чтобы покатать ее годок, потом отдать супруге (она у нас в семье любитель машин с пропеллером на руле), а себе взять…барабанная дробь…КИА! :) Да, мне нравится КИА. Удобные практичные автомобили без переплаты за бренд и с гарантией на 5 лет. Когда вышел Telluride я понял, что куплю его, как только появится в РФ. В общем, как выяснилось потом, посмешил я Бога и Киа Моторс Рус). А новая БМВ отошла супруге уже в апреле.
2. 2. Первые впечатления
С самых первых метров я понял, как же она отличается от всех БМВ, которыми владел и пользовался (Е60, Е70, F25) ранее! Подвеска значительно комфортнее, в салоне благодаря этому, улучшенной шумоизоляции и двойным стеклам стоит тишина, скрадывающая ощущение скорости. Если бы не кнопка настраиваемого лимита на руле, то в городе все камеры твои. Но главное не это – она больше не едет как БМВ! Все, ребята, гейм овер. Раньше любая машина марки давала то непередаваемое чувство единения с железкой, за которое адепты не уставали отдавать свои кровно заработанные. Теперь это просто премиальный немецкий автомобиль с отличной управляемостью (тем не менее) и динамикой. С последней, кстати, тоже забавная метаморфоза. По сухим цифрам авто значительно быстрее F25 184 л.с. (6.3 сек против 8.2), по ощущениям все с точностью до наоборот. Предыдущая машинка так бодро отщелкивала передачи в спортрежиме, что ты просто улетал со светофора. В этой тоже есть всякие режимы, но нет больше тех ощущений. И это плохо, как по мне. А вот то, что авто более не провоцирует водителя на неадекват на дороге – хорошо. В общем, как обычно, у любой медали 2 стороны.
3. 3. Минусы
И, если на ездовые повадки можно смотреть по-разному, то есть вещи, на которые двух мнений быть не может. В не самой дешевой машине присутствуют недоработки, которые у меня лично вызывают недоумение. Парктроники настроены плохо! Запаздывания и ложные срабатывания обеспечены. Если активирована функция автоматического торможения при езде задним ходом, то у Вас будет полное ощущение удара, тормоза хватают намертво! Чуть лучше настроен датчик дождя, но добиться от него вменяемой работы по принципу «включил и забыл» (как в том же Соренто) так и не получилось. На F25 парктроники и датчик дождя работали на порядок лучше! Но все это меркнет перед датчиками комфортного доступа в ручках авто. Система чудесно работает в теплую погоду, но стоит температуре уйти ниже 0 и появиться влажности (~5-6 месяцев в году), как начинаются проблемы: закрыть авто получится только с ключа. Проблема носит массовый характер и присутствует на многих моделях, не только на ХЗ. БМВ прекрасно знает об этом и абстрагируется от решения. Говорят ручки чистые должны быть. Ага :). Приезжайте ко мне зимой после мойки, как говориться, проверим. Такой вот премиум.
Что еще из минусов? К примеру, «чудесное» приложение для удаленного управления автомобилем BMW Remote. Оно не только не позволяет завести мотор, но и даже узнать температуру в салоне и на улице. Зато можно подудеть, поморгать, открыть двери и включить климат на охлаждение. А у нас, как мы выше выяснили, 5-6 месяцев в году холодно. И гораздо актуальнее садиться в теплую машину. В общем, очень полезное приложение, да.
В моей комплектации нет запасного колеса и докатки. Кого этим сейчас удивишь? Верно, но удивляет другое – нет ни домкрата, ни баллонного ключа. Раз на даче пробил заднее правое, о чем моментально сообщил датчик. Ранефлет лег на борта, до дома было недалеко, и я решил доехать уже и не возвращаться. На месте потом спокойно снять колесо, погрузить его в другой авто, починить и поставить. Наивный чукотский юноша. Сначала пришлось ехать за баллонником и далее по списку, благо соседский домкрат подошел.
Покупая зимнюю резину на этот автомобиль (диаметр 19 дюймов) выяснил, что комплект стоит на 20-30% дороже, чем аналогичный на Ленд Крузер 200 (диаметр 20 дюймов), хотя он и уже, и меньше, и ниже. В общем доплата за лухари, не иначе. На F25 колеса были 18го размера, но и там зима выходила в ~60 т.р. за комплект.
4. 4. Плюсы
Не может же авто за текущий ценник по конфигуратору в >4 млн состоять из одних минусов? Да, есть положительные моменты и их немало. Салон красивый, удобный и практичный, передние сидушки имеют подколенный подпор и пневматическую настройку боковин для удерживания тела в поворотах. Они стали однозначно удобнее и лучше предыдущего авто. Места для коленей сзади стало больше, диван стал шире, появилась удобная ручка регулировки спинки и третья зона климата. Сам климат настроен идеально – выставил и забыл, в салоне будет нужная температура, ниоткуда не дует, по ногам не тянет, вентилятор не шумит.
Багажник стал шире и глубже F25, у него появились удобные боковые салазки, которые позволяют установить разделитель (купил оригинал за 4500 р.) с натяжными ремнями и фиксировать мелочь разными способами. Есть 2 крючка, подсветка и вроде даже розетка на 12V.
Виртуальный щиток приборов лучший из всех, что видел. Отличная сочная графика, разные режимы работы, куча информации, удобное управление и настройка. То же самое про штатное головное устройство – пространства для фантазий оно не оставляет, все супер. Считаю мультимедиа на БМВ лучшей в принципе. Активировал Screen mirroring (экран мобильного на мониторе головного устройства) но по факту не пользуемся, нафиг не надо.
Связка мотор-коробка настроена классно, в городе этот тандем обеспечивает такую динамику, что быстрее мне уже не надо (при расходе 12,5 л). И старт с места, и ускорение с хода даются машине легко и непринужденно. Уйти первым со светофора? В 99% случаев это будет именно так. Для особо отчаянных есть спортрежим двигателя и коробки, но и стандартного хватает за глаза. Умеют же черти из Мюнхена делать быстрые тачки!
На трассе в диапазоне «легальных» скоростей посоперничать могут только реально мощные авто и здравый смысл. Максимально разгонял до 235 км/ч на пустом платнике без камер. Набирает быстро и относительно легко, но особого смысла так гонять не вижу.
Еще раз про тормоза – на моей машине стоит эмочный комплект с бОльшими по размеру дисками и более мощными суппортами в сравнении с базовыми машинами. Работает это хозяйство так, что при резком нажатии стоит всегда смотреть в зеркало заднего вида. Один раз пришлось срочно менять ряд).
Подвеска… спустя ~полгода я понял, насколько же она хороша! Никогда еще машины БМВ не были такими комфортными. Да, мы слегка потеряли в ощущениях, но и Бог с ними! Зато она полностью глотает мелочевку и только большие ямы и выступающий металл на эстакадах заставляют ее работать грубее. Но это происходит упруго и собранно. Я не берусь судить о надежности, пробег не тот, то сочетание ездовых качеств просто отличное.
5. 5. Езда зимой
Решил уделить этому отдельное внимание, т.к. страна у нас периодически холодная и снежная (зима 2019/2020 не в счет :)). Было бы классно иметь подогрев лобового стекла (на втором авто есть, штука удобная), но реально удручают 2 вещи: невозможность удаленно прогреть салон штатными средствами (только колхозить сигналку и ключ в салоне) и неработающий на запирание авто комфортный доступ. В качестве компенсации авто предлагает шикарную динамику, управляемость и торможение на скольком снежном покрытии в городе (лед еще не пробовал). Причина тому система полного привода Xdrive (лучшая, на мой взгляд) и резина Хака R3 SUV, которая настолько же прекрасна в городе и на скоростях до 120-130 км/ч, насколько ужасна на трассе на скорости выше. Но на машине ездит супруга и 95% именно в городе, поэтому о выборе не жалею. Салон прогревается быстро, подогревы руля и сидений работают тоже быстро и весьма эффективно. Замечание одно – нет контрольной лампы работающего подогрева руля, только всплывающее и тут же гаснущее уведомление на панели приборов. Еще момент – на фарах нет омывателей, типа не обязательно на светодиодах. Но их реально не хватает зимой! И, если на чистом авто свет неплох (хотя по сравнению с моим вторым это китайский фонарик :)), то на грязном светит откровенно слабо.
6. 6. Поломки
Ну а куда же без них?) У меня за пробег 12,5К км было 2 обращения к дилеру с проблемами. В первом случае перестал сам закрываться багажник, электропривод доводил крышку почти до конца и дальше просил помочь ему руками. Помогла гарантийная замена замка задней двери в сборе. Во втором случае все было печальнее – на трассе при заезде на заправку услышал характерный и крайне неприятный скрежет со стороны передних тормозов. Визуальный осмотр подтвердил опасения – задиры на обоих передних тормозных дисках, мощные глубоки борозды в металле. У меня такое уже было на 2К км пробега на Соренто. Причиной тогда стали металлические включения в колодках, явный заводской брак. Киа поменяли всю систему по гарантии и проблема более не появлялась. На сервисе БМВ предложили для начала промыть тормоза, типа что-то могло попасть. Окей, промыли за 4700 р., при подъезде к дому скрежет вернулся. Вернулся и я в сервис, «слегка» недовольный. Потребовал присутствия в ремзоне и снятия колодок при мне. В общем все как с КИА, господа: металлические включения в колодках, почти все стерлись к моменту разборки тормозов. Представительство БМВ случай гарантийным не признало…но систему мне поменяло в рамках политики лояльности (типа не первый авто, постоянный клиент и все такое) :). И на том спасибо.
7. 7. Итоги
По моему мнению, не бывает идеальных вещей, сколько бы они не стоили. У медали всегда 2 стороны и каждый сам для себя решает, что принимать, а что нет. Если бы сейчас я стоял перед выбором подобной машины, то снова купил бы Х3, причем в этой же комплектации. Автомобиль нравится, несмотря на все но, перечисленные выше. А супруга от него просто в восторге).
Совет автора покупателям BMW X3 30i xDrive 2018 г
Брать 1-2 годовалый с минимальным пробегом и проверкой на состояние и юридическую чистоту. И денег сэкономите, и машину свежую получите. Сам бы сделал так, но в момент покупки не было б/у в этом кузове и комплектации.
Достоинства:
- Отличная динамика
- Шикарные тормоза версии М
- Комфорт подвески и салона
- Управляемость
- Красивая графика дисплеев
- Умная и быстрая система полного привода
Недостатки:
- Пропал дух БМВ "старой школы"
- Плохо настроены парктроники и датчик дождя
- Зимой не работает комфортный доступ на закрывание
- Нет омывателя диодных фар
- Нет штатного автозапуска





Подвеска не м ?
Почему резина ужасная на трассе