Часть 2. 2 года эксплуатации
Всем привет.
Прошло 2 года эксплуатации автомобиля. Пробег чуть больше 30000 км , проведено 3 ТО. Цены всех ТО написаны в разделе «Расходы». Неисправностей не было. Автомобиль эксплуатируется примерно на 70% город, 20% трасса, 10% бездорожье. Качество дорог можно расценивать как 50% отвратительное, 40% плохое, 10% удовлетворительное.
Про расходы топлива могу только сказать, что в городе это около 10 л. Не удивлюсь если энтузиасты экономии топлива на нем смогут добиться в городе около 7 л. Возможно.
Несравнимо легче другие энтузиасты, для которых визгливые старты на зеленый, с последующими суматошными упираниями в педальку тормоза, не дикое прошлое, а суровое настоящее иллюзии активного вождения, обычно ведущей в реанимацию (плохо что не всегда только их самих); доведут расход наверно и до 15-17 Л.
Расход на трассе зависит от вашей скорости, если вы соблюдаете скоростной режим согласно ПДД, то это будет 6 литров и даже меньше. Естественно подразумевается, что вы не в Германии живете. Другой страны, где можно законно двигаться быстро не припомню так сразу. Недавно, возвращаясь домой, по трассе (с населенными пунктами естественно) проехал 470 км за 3,6 часа - компьютер показал средний расход 12,4 л, но следует понимать, что иногда, вне населенных пунктов с нормальной дорогой автомобиль двигался быстрее 200 км\ч. Тех, кого напрягает расход топлива, автомобиль точно не разочарует.
Я не пользуюсь функцией старт\стоп, когда при остановке авто двигатель останавливается - всегда его отключаю, так как просто не верю, что это негативно не влияет на ресурс работы дизеля. Да и в конце концов эти частые пуски двигателя просто надоедают и раздражают не меньше самих пробок. Какая экономия достигается этим режимом сказать точно не могу, так как пытался это определить в первые пару месяцев владения, но энтузиазма не хватило, а конкретные результаты своих наблюдений благополучно забыл. Могу сказать одно - какая-то экономия есть и, наверно должно быть приятно это осознавать, этот Х5 точно меньше загрязняет наш воздух. Другое дело, что если им, этим режимом, пользоваться из этих соображений, то ситуация сильно напоминает, как если бы вы в центре городской свалки, по колено в мусоре, будете искать урну для того что-бы выбросить в нее маленькую салфетку, которой только что воспользовались. У нас столько просто чадящих своими выхлопом автомобилей, что свой вклад в заботу о свежем воздухе почувствовать нелегко.
Автомобиль доставляет массу удовольствия от езды. Снимаю шляпу перед инженерами спроектировавшими такое совершенное сочетание двигателя, коробки передач, параметры трансмиссии и сами эти узлы по отдельности. Пользование результатом их работы на самом деле доставляет удовольствие. Автомобиль как-то «правильно» адаптируется к вашей манере езды, на выходе из поворота сам включает нужную ВАМ передачу и многое делает правильно, как будто вы его предварительно тщательно проинструктировали как нужно себя вести. Про органы управления в салоне распространятся особо не чего, все обычно как у БМВ. Нажимаю все «не глядя», все очень продуманно и грамотно организовано. Производитель со временем ничего практически не поменял, и это совершенно правильно, все там же где и было годы назад - кнопок минимально возможное количество при максимальной функциональности. Даже почему-то жаль пропавшую стрелку текущего расхода топлива с приборного щитка, ее место занял электронный светящийся сектор.
Мои увлечения связанны с очень частой необходимостью подъезда к морю или берегам различных водоемов. В прошлом я достаточно помесил грязь на разных автомобилях для бездорожья или специально подготовленных, поэтому писать о проходимости Х 5 без улыбки сложно. Но она хорошая и совершенно соответствует его статусу как кроссовера. Что имеется ввиду? Достаточный клиренс и полный привод, позволяющий двигаться по рыхлому песку, глубокому снегу, грунтовым дорогам в очень плохом состоянии. Особенно по песку все очень прилично выглядит и можно подвезти свое оборудование прямо к воде. Только конечно учитывая, что водитель на нем следует хоть минимально разумной практике езды по бездорожью и при малейших сомнениях в том, на сколько например рыхлый и мягкий грунт впереди, просто не знакомый берег, не лениться выйти из автомобиля и проверить его самому и затем уже делать выводы, стоит по этому пути двигаться или лучше объехать. Имеющие внедорожный опыт с х5 не должны иметь никаких проблем, так как для них не составит труда определить пройдет ли Х5 «здесь» на своей 100% шоссейной резине или нет. У кого такого опыта нет, лучше не экспериментировать, пусть даже и трактор в поле недалече что-то пашет. Просто найдите объезд и вы не пожалеете.
Я писал в первом отзыве, что после ручной мойки скрипели все стекла, при их опускании или подъеме - это прекратилось. Не скрипит. И для этого ничего не делалось. Но еще больше радует то, что не появилось никаких посторонних звуков в салоне. Хотя автомобиль эксплуатируется в самом деле на отвратительных дорогах. Пока все тихо.
Но зато скрипы от бутылок с водой, вставленные в дверные ниши для бутылок будут у вас на нем совершенно отвратительными. Как средство не заснуть за рулем очень эффективно, но это просто не гуманно делать отделку из такой пластмассы и требовать от покупателя не только оплатить совсем не дешевый драндулет, но и еще постоянно заботиться о том что-бы как-то эти бутылки там правильно расклинить, или поместить их сначала в мягкие и толстые футляры, что сделал я. Эти бесконечные манипуляции с бутылками надоедают. Вообще, если вам нравиться тишина в салоне, прийдется вдумчиво размещать предметы, или чем-то прокладывать дверные карманы, что бы все это в них не скрипело. Хотя, если исходить из того, какая «музыка» звучит во многих автомобилях, то скрипы от бутылок еще не самый большой звуковой мусор из возможного, и скорее это не актуально для многих.
Да, была целая история с появившимися скрипами из района багажника. В какой-то, точно не солнечный, день из багажного отделения начал раздаваться скрип и постукивание. Это первый услышал друг, сидящий на переднем пассажирском месте, сказав в очередной раз: «Твой американский запорожец опять скрипит как не смазанная телега!» Скрипело в самом деле прилично. Я затем долго и безуспешно искал источник этих звуков и меня это, честно, достало. Я даже катал в багажнике человека (естественно он сам это предложил) с СТО! И он на ходу пытался понять откуда это. Так же безуспешно. Наверно пару недель катался я с этими железнодорожными постукиваниями, пока терпение совсем не закончилось, не нашел время, и не задался целью - во что бы то не стало, найти и устранить эти звуки потерянной надежды.
Методом исключения, точнее извлечения всего, что можно из багажного отделения определил (когда осталось уже разве облицовку снимать), что источником звуков оказались крепежные петли за которые крепится при необходимости багаж в багажном отделении. Их 4 штуки. При нажатии кнопки на любой из них, эти петли свободно двигаются по продольным направляющим и могут быть зафиксированы в любом нужном вам месте по длине багажного отделения. И выглядят они внешне качественными, и на ощупь сидят в зафиксированном положении очень плотно, но если вы их не используете, т.е. за них ничего не закреплено, натяжения нет, или на них не стоит какой-то груз, сумки и т.п., они стучат\скрипят достаточно, что бы постоянно помнить - в этой жизни есть еще и железнодорожный транспорт. Как только я их снял - все звуки стихли. Сейчас, если крепить нечего они лежат спокойно в удобном кармане там же в багажнике.
Минимальная температура пуска двигателя была - 22. Автомобиль стоял всю ночь на улице и утром двигатель пускался без проблем. Даже для наших регионов умеренных широт, это конечно не показатель. Извините, но ниже в моих краях температура бывает, но крайне редко, и это уже считается почти стихийным бедствием. Кроме планового ТО я ничего с автомобилем не делал. Еще год гарантии остался.
О поломках обязательно напишу, как только появятся, так как самому интересно, например сколько же протянет по нашим бесконечным ямам его подвеска. Посмотрим.
От владельцев купивших х5 новым, которых лично знаю, я именно по подвеске нареканий не слышал.
В Сети понятное дело другая история. Тем интереснее что дальше.
Совет автора покупателям BMW X5 xDrive 3.0d (258 л.с./3.0 л/ 8АКПП) 2014 г
Если вы покатавшись на Х5, не чувствуете разницу с другими кроссоверами, особенно азиатскими, смело покупайте что-угодно японское и за рюмкой чая всегда своим друзьям докажете что поступили правильно. Только рюмка понадобиться скорее всего не одна.
Достоинства:
Он такой какой вы захотите. Нужен быстрый, мощный, точный, комфортный - пожалуйста.
Нужен плавный, экономичный, универсальный, практичный, комфортный - пожалуйста.
Недостатки:
Ваши брюки скорее всего будут грязными при посадке или высадке из автомобиля, как минимум первое время, пока не привыкните.





багажные петли могут перемещаться, а могут быть зафиксированы в любом положении. Зафиксированными совершенно бесшумны. Большую часть времени ничего не вожу.
Бутылки действительно скрипят, именно в боковых карманах и только пластиковые. Со стеклянными все окей.