Обкатка и ТО
С момента приобретения начал активно ездить, куда давно собирался и можно добраться на машине за один день. Даже 8-10 часов в дороге совершенно не утомляют, путешествие воспринимается как дорожное приключение. Весьма интересно ездить на автомобиле, при создании которого инженеры были ограничены только законами физики и здравым смыслом. Он едет комфортнее, чем Мерседес и рулится лучше, чем БМВ. Хочется накручивать километры. Зимние дороги этому совсем не помеха. Возникает ощущение, что специально обученные гномы расстилают перед твоими колесами ровное расчищенное дорожное полотно, и убирают после. Сложно найти другое объяснение той магии ощущений, когда знакомая и все так же визуально неровная дорога вдруг становится намного ровнее. Но дело даже не только в этом.
Система подавления кренов в этой машине работает так удивительно, что я даже почитал про нее отдельно. Электрические актуаторы с моментом 1020Нм скручивают стальные жгутики, распределяя нагрузку и не допуская малейшего наклона кузова. На других машинах, что я ездил, такие системы существенно уменьшали крены в поворотах и при активном вождении, особенно в спорт-режиме. Но Бентли едет лучше даже в режиме дивана. Машина динамически распределяет усилия и меняет жесткость каждого конкретного амортизатора, реагируя на неровности, отсутствие кренов помогает правильно работать подвеске при маневрах. Эффект в виде удивительной управляемости, плавности и мягкости хода, которых не ожидаешь ни от дорожного покрытия, ни от габаритов автомобиля. Такая ванна должна управляться как автобус, особенно когда постоянно ощущение, что плывешь как на перине
На перине с W12. До 2т оборотов мотора неслышно, в городском потоке ездишь как на электромобиле. И только постоянное посещение АЗС не дает забыть, что это пожиратель топлива. При баке в смешные 85 литров запас хода 450-500 км по бк, но если понажимать педальку, запросто бак выжигается и за 250-300. Когда мотор раскручивается, его становится слышно и на высоких оборотах звук становится похож на звук моторов «формулы один». Ускорение тоже. «Газ в пол» на сухом асфальте - гарантированно захватывает дух. Что с места, что с хода. Даже после 15т км эффект не проходит. Есть видео где такой Бентли по треку заезжает с новой Ferrari Roma. Каждый круг конечно немного отстает, но это здоровый внедорожник против Ferrari, и не просто на прямой, сплошные повороты.
Средний расход 17л, пробег зимний и в основном трассовый. Если ехать активно расход улетает за 20-ку даже на шоссе. А еще из-за огромного мотора бачок омывателя объемом меньше 4 литров и такой хитрой формы, что наливать жидкость можно только очень медленно, иначе сразу воздушная пробка и ждать. А еще есть омыватель фар, зимой вместе с ним жидкость уходит очень быстро. Возникает мысль его заглушить, но не хочется чтоб что-то работало нештатно.
Сделал ТО 40. Кроме масла -13 литров Мобил 0-w40, еще воздушные фильтры - 2шт, по одному на каждую половинку мотора. А так же тормозная жидкость. Удивился цене воздушного фильтра - 73т.руб за 2 штуки. Углеродные нанотрубки с нитями золотого плетения видимо идут как основа, не иначе. Но ставить «неизвестно что, неизвестно где» в этот мотор совсем неразумно, только оригинал у ОД. На круг ТО обошлось в 205т.руб. Замена передних тормозных дисков и всех колодок ранее обошлась еще в 250т.руб в «клубном» сервисе, все детали оригинал.
После ТО сказали, что автомобиль в прекрасном состоянии и предложили докупить полную годовую гарантию за 450т.руб на 1 год или 850т если сразу на 2. Взял пока на год, «чтоб не думать». Машина сложная, есть чему поломаться. Если проходить все ТО по регламенту, гарантию можно продлять до 2027 года. Менеджер в салоне на радостях подарил дочке их коллекционного медвежонка-авиатора, она была счастлива. А я узнал детали заказа нового Бентли - ждать 300+ дней, стоит 35 млн. руб в комплектации как моя. А главное - это не новая модель, а рестайл, с минимумом изменений - чуть по внешке, еще меньше внутри, в основном обновили электронику. Даже сотрудники дилера признают, что обновляться смысла мало, но возможно прийдется. Новая модель неизвестно когда и скорее всего будет уже электрокар.
Раз уж вспомнил про ценник, не могу не отметить еще один момент - за такие космические бабки в этих машинах довольно много всего от vw и audi. Все подрулевые переключатели, педальный узел, каркасы и конструкция что передних, что задних кресел. Не, так вроде все перетянуто премиальной перфорированной кожей, но рычаг складывания задних сидений 1:1 как в Туареге. Кнопки на задней двери, логика приборки и много какая бортовая электроника тоже перекочевала из Ауди. Работает все четко, но унификация сбивает градус пафоса. В новой кое-что из этого поправили, но в целом ключевое обновление коснулось как раз аудюшной электроники и всех этих штук. Если сдам свой по трейд-ин, то надо будет доплатить 20+ млн руб за рестайл. Дилеры премиальных марок не устанавливают «допы», там явно идет внутренний попил с производителем или импортером. «Официальных» цен нет и в конфигураторе, цену просто говорит дилер. Когда спрос превышает предложение, а конкуренция отсутствует… вот такие и получаются цены. И пока не видно, чтоб что-то менялось.
Скоро предстоит интересное сравнение. У меня с осени заказан новый РенжРовер, в конце января наконец объявят цены и сроки поставки, но уже известно, что ждать примерно год. Про цены же ходят нехорошие слухи, что топовая комплектация «Автобиография» будет стоить 30+млн.руб, что выглядит как чистейшая дичь. Хотя когда новый Гелик 63amg стоит 34, уже пора переставать удивляться. В любом случае план узнать цены, записаться на тест-драйв и сравнить. С учетом сроков поставки спешки нет, а место в очереди на топовую комплектацию можно еще и легко перепродать. Интересно сравнить ощущения после Бентли. Ну и удивляет, как высоко стал метить индийский бренд.
Пока же все очень нравится и как ни странно, есть ощущение «много машины за мало денег». В первую очередь потому что машины действительно много и она дает классные ощущения, хочется находить причину, чтобы куда-то поехать, а если причины нет, поехать в Псков, Углич, Москву, на Ладогу или еще куда просто так. Вот думаю не махнуть ли в Териберку, надо только проверить, будет ли на маршруте 98 бензин. С дизелем было конечно проще. Удачи всем на дорогах, даже если у вас главная.
От цифр слов нет - одни эмоции))