На смену Шевроле Спарк.
Всех приветствую!
Последний раз писал здесь о своей Хундай Элантре где-то с год назад. В прошлом июне я её продал и взял Опель Зафиру, т.к. в моей семье родился третий ребёнок (появилась необходимость в большом багажнике и двух дополнительных местах сзади). Одновременно с Элантрой в нашей семье эксплуатировался Шевроле Спарк (в основном женой). Машинка хорошая, неприхотливая, юркая и мало потребляющая. Но...пятилетний возраст...две зимы практически не использовалась (двое младших детей погодки, соответственно беременная жена за руль не садилась). Было принят решение продать малыша, т.к. использовать его некому, а стоять без дела ему нечего.
Прошёл год. Дети подросли, младшая может без мамки одна сидеть в кресле. Старшего нужно возить в школу, среднего в садик, в больницы, когда болеют, разные домашние дела ...в общем, с работы каждый раз не уйдешь. Встал вопрос о покупке нового необходимого малыша. Сразу скажу, мук поиска/выбора особо не было. Посмотрел новый Спарк, Пежо 107..Цены удивили. Не скажу, что приятно. Решил посмотреть б/у. Все какое-то битое-перебитое. Заехал в салон Опеля посмотреть что-нибудь подержанное, чего у них не оказалось. Этот же салон торгует Чери. Зашел глянуть ради интереса. Глянуть не малыша, а просто узнать, что за машины делают вообще.
Так вот... зашел, увидел Бонусы, Тиго, еще чего-то и Индис тут же. Сел..простенько, но удобно. Взял ради интереса тест-драйв на механике. Опять же просто, мысли примерить на себя не имел. Проехал. Машина едет, едет пошустрее Спарка (в Спарке очень напрягал слабый движочек, хотя экономия опять же). Движка в китайце помощнее, конечно. Включил кондей. По сравнению со Спарком разницы в мощности практически не заметил (извиняюсь, но считаю сравнение этих двух аппаратов вполне уместным, поскольку твердо убежден, что Индис плоть от плоти класс А , только на чуть удлиненной платформе и с завышенным дорожным просветом). В общем, отторжения машинка не вызвала, а даже вызвала какую-то симпатию. В салоне стоял Индис в такой же комплектации, только с роботом. Никак не хотели давать на нем прокатнуться. В итоге уговорил, выгнали во двор. Прокатнувшись понял, что машина на роботе мне понравилась больше, хотя механика четкая, легкая, правды ради немного длинные ходы рычага. Но...сцепление на механике совершенно невнятное, очень легкое, я бы даже сказал невесомое. Короче, мне его работа не понравилась.
Так вот, призадумался тут я... Машина 2012г. выпуска стоила 425 тыс. (13-го 450 тыс.). Что есть сама машина: вес - 1183 по паспорту, две подушки безопасности, пятиступенчатый робот (производство Магнетти-Морелли, если я правильно пишу название итальянской фирмы, система управления двигателем (так называемые "мозги") их же), электроника Бош, двигатель для китайцев разработали австрийцы (АВЛ, что ли), но делают сами (двигатель 16-ти клапанный), гидроусилитель руля, колеса R15 185/65 на литых дисках, противотуманки, рейлинги на крыше, 18 см. дорожный просвет, дисковые тормоза по кругу, ABS, выкидной ключ с кнопками открыть/закрыть, заводская сигнализация, все электростеклопдъемники с блокировкой на двери водителя, электрорегулирвка и обогрев зеркал, подогрев сидений, встроенная магнитола читает МР3, есть разъем для провода под флешку (рядом с бардачком, сам провод убирается в бардачок), кондиционер, спинка заднего сидения складывается (целиком, что конечно не самый удобный вариант), в задних дверях детские замки, багажник, кстати, немаленький для машины такого класса, запаска полноразмерная штамповка (сам не проверял, но пишут, что болты от литых к ней не подходят, нужно докупать отдельно), домкрат, балонник, отвертка (все как обычно), ну обогрев заднего стекла - это понятно, задняя щетка стеклоочистителя (можете не ржать, в начальных комплектациях её нет), четыре колонки спереди (в начальных комплектациях две), кстати, в багажнике есть места под колонки, закрытые овальными решетками, не знаю только, есть ли туда подводка проводов. Приборы расположены по центру. Не напрягает, так было и на Спарке. Спидометр цифровой - нормально. Подсветка синяя, регулируется. Я убавил до минимума. Корректор угла фар электронный из салона. Слева от руля есть откидной бокс для какой-нибудь мелочи. У меня там ключи от дома, складной нож, можно телефон положить. Есть прикуриватель. Интересный момент - на украинских Индисах (у них Бит) стоят родные парктроники (отображаются на щитке приборов), но нет подогревов зеркал и сидений, у нас наоборот, хотя, проводка, программа в наших машинах под парктроники есть. Некоторые заказывают с Китая родные датчики и дилер легко и быстро их подключает. Как-то так.
Много смотрел, читал обзоров, еще больше отзывов хозяев и в России, и Украине. Больше всего опасений вызывала антикоррозийная стойкость кузова. Почитал...по моим прикидкам (количество жалоб на форумах) где-то на уровне наших ВАЗов. Заводским антикором обработано нормально (смотрел). Дополнительную обработку давно не делаю, считаю, что здоровье дороже. Думал и принял решение брать.
Почему считаю, что машина А класс? Потому, что так оно и есть, и не надо писать всякую фигню про "мини кроссовер" и прочую лабуду, которую навязывает маркетинг. Индис построен на базе Чери Кимо и лишь растянут в длину и поднят от земли. Многие пишут про жесткую подвеску. Это не так. Она не жесткая, а короткоходная. Кто владел Матизом, Спарком, тот ничего нового для себя не откроет. Все то же самое. За исключением того, что после попадания в яму ты едешь дальше, а не на СТО выпрямлять диск (делалось многократно). Я воспринимаю такую работу подвески как данность и меня она не напрягает (знал, что беру, а брал осознанно), да и дороги у нас нормальные в большинстве своем. Что не нравится...Шины. Марка то ли Шампиро, то ли Чампиро. После 65 км/ч гудят как боинг на взлете. Причем появился этот гуд где-то после 1500 пробега. В остальном претензий к ним нет. Продольную регулировку сиденья можно было сделать и побольше, мне не хватает, хотя и не критично (рост 183, вес 102 кг). Родные щетки - гуано. Нет салонного фильтра - очевидная глупость, непонятно на чем экономили. Багажник открывается только изнутри, рычажок с левой стороны от водительского сиденья. Маркий светлый салон (дети быстро его убивают). Пластик что в салоне, что в багажнике царапается/затирается моментально.
Что нравится.. Робот. Он хорош. Честно. После автомата на Элантре немного привыкал к его работе, но ничего сложного. Поначалу были легкие толчки при переключении. Не проблема, чуть отпускаешь педаль газа и переключение происходит мягко. Где-то после 1000-1500 он сам стал переключаться без толчков и сейчас такого нюанса не существует вообще. Дорожный просвет - песня. Что на дачу, что на рыбалку, что по рытвинам - позволяет. Движочок едет бодренько, никаких претензий к нему нет. Кстати, у механики существует...не проблема, конечно, но...в общем нужно подгазовывать, что бы нормально тронуться, особенно внатяг (например в гору). Так вот, с роботом этой "проблемы" нет (как и на автомате). Салон для своего класса просторный. Управляемость, шумка - не вижу смысла обсуждать на машинах такого сегмента. Понятно, что не ауди, но убиваться от горя не заставляют. Расход: город без кондея - 8 л., с кондеем - 9 л.; трасса - от 5 до 6, больше не получалось даже при полной загрузке (я, жена с дочкой, брат, сноха). Не скажу, что по городу расход маленький, но Зафира ест 10л. без кондея.
Про надежность на таком пробеге писать смысла нет. Экстрасенсорными способностями я не обладаю. Поживем - увидим.
В целом впечатления на 80% положительные. Езжу постоянно я (можно сказать рабочая), жена взяла Зафиру (почему-бы это?). Есть вопросы - пишите.
Дальше буду отписываться по мере возрастания пробега. До встречи!
Совет автора покупателям Chery Индис 2012 г
Иисус Христос на всех не угодил. Каждый делает свой выбор.


