Chery Very 1.5
2012 г.
1.5 л. бензин
109 л.с.
МКПП
передний привод
Екатеринбург
26 ноября 2014 → пробег 20000 км

Chery A13

Здравствуйте! Это мой первый отзыв об автомобиле, да еще и написанный на китайском смартфоне. Прошу "закрывать глаза" на орфографические ошибки:) позади 20000 км и можно подвести кое-ка кие итоги.

Раньше владел Нексией 99го года с двигателем 1,5, 8кл, 75 л.с., весом 980 кг, намотал от 128000 до 205000км. Часто управлял машиной жены Шевроле Круз 1,6, 1 6 кл, 109 л.с., МКПП, вес 1460 кг, пробег о т 0 до 25000. Поэтому сравнивать свою "хохлушку китайской национальности" ( 1,5, 16кл но 1 распредвал, 109 л.с. МКПП, 1275 кг.) буду с этими машинками.

Почему выбрал именно эту: Денег было не много после продажи битой Нексии. Вариант1) взять наличку в банке, купить очень подержанную спектру, лачетти или акцента. Вариант 2) Автокредит. От первого отказался в основном из-за горького опыта возмещения мне ущерба по ОСАГО. Страховая оплачивала только 20% стоимости заменяемых запчастей , износ и т.п. А также отталкивали огромные % годовых при даже маленьком займе наличных. Остановился на автокредите с мыслью "лучше заплатить за КАСКО и спать спокойно, чем проценты".

Из новых мог себе позволить только Чери А1 3, Джили МК кросс или новую Нексию. Очень хотелось АБС. Была бы эта умная штучка в Нексии может бы и не врезался в выскачившего со второстепенки авенсиса, ну или повреждений было бы значительно меньше. Я раньше тоже считал, что абс вещь необязательная, ездил на ледовых трассах, умел плавно тормозить, без блокировки колес, нажимал-отпускал... Но вот на зимней дороге помеха и единственное, что успел - нажать и катиться юзом. Мало расстояния для правильного торможения, и никто меня не сможет переубедить в необходимости абс. Поэтому Нексию не выбрал, к тому железо и краска у них отстойные. Видел фото дтп нексий с другими машинами, об которые они просто складывались. Даже китайцы выглядели лучше после столкновения с Нексиями.

Что ж, китаец так китаец. Но какой? Ездил на тест-драйв МК кросс, перечитал весь форум об этих автомобилях, итог : двери закрываются с громким лязгом, потому что надо сильно хлопать надо; передачу коробки фиг воткнешь; амортизаторы умирали очень часто; отсутствует звуковое реле поворотников, щелчков нет вообще; Карачаевско-Черкесская сборка оставляла желать лучшего, владельцы китайских китайцев не жаловались на кулисы в коробке, на отвалившиеся воздуховоды и на не закрывающиеся двери; двигатель старый тойотовский 1,5 9 5 л.с. (могу ошибаться) разгонял машин у до 100 км/ч лишь за 17 секунд, прямо как ваз 2107 и матиз, лишь чипованные могли похвастать 13 секундами :)); дорогая регулировка зазора клапанов, гидрокомпенсаторов то нет...; багажник чуть больше бардачка, после 530 литров Нексии - это беда.

Что я купил: Чери Вери, комплектация "Комфорт" 375000 (люкс была 385 и отличие только в литье, парктронике и твиттерах), простая магнитола с юсб, кондиционер, 2 подушки, все электростекла, электрозеркала, абс+ебд, резина 185/55 15, ба к 50 литров пластиковый. Покупал и обслуживаю машину в автосалоне китайских автомобилей, расположенном на самой длиной улице Екатеринбурга, местные поймут :). Машина ЗАЗовской сборки, на Украине продается как ZAZ Forza. Я зарегистрировался на их форуме, ребята юзают эти машины довольно долго, много хорошего посоветуют.

ДВС Acteco (Актеко, а не ацтеко) разработан Австрийской компанией AVL. 1,5 л, 109 лошадей, говорят, что так много лошадей из-за угла расположения 16 клапанов, а угол у них такой, потому что распредвал только один! Это не ноу-хау. Читал, что Хонда раньше тоже использовали 16 кл одним валом. Самый холодный запуск у меня был при -27 с выжатым сцепление м, вполне уверенно запустился. Пишут, что и при -35 запускается, я утверждать не буду, не пробовал. В сервисной книжке написано, что если не запустится при температуре до -25 - то это гарантийный случай. По инструкции двиг можно не греть, а сразу ехать, но не получится, подробности в абзаце КПП:).

Двигатель очень экономичный! А как иначе, китайцы же мало едят, чашку риса или лапшы - и весь день работают)). После покупки ездил в основном по городу, вычислял точный расход по чекам и заправкам 8,4. Утром по Шефской в пробке до работы, вечером обратно - пробка еще больше. Зимой с прогревами (автозапуск сделан на -1 5) и удлинившимися пробками расход поднялся до 9,3. По пробочному городу на машине весом 1275 считаю расход нормальным, Нексия зимой жрала 18, Круз почти 12. Двигатель шумный, тяговитый на низах. Самого маленького расхода я добивался летом на ровной дороге в сторону Тюмени, не с горки, на 5й передаче при 70 км/ч мгновенный расход стабильно держался 3,5 л/100. На зиму поста вил резину 195/60 15, при тех же условиях расход только 4 л/100. В городе 50 км /ч на 4й передаче - около 6л/100. Сомневающихся приглашаю прокатиться :). По трассе расход примерно такой: 70 - 3,5-4л; 80 - 4,5; 90 - 5; 100 - 5,5; 110 - 6. Гоня ю редко, при 140 расход был более 7. Круз и Нексия по трассе расходуют чуть больше. Масло при замене заливается 4,7 литра.

КПП и сцепление Отстой! А теперь подробно. Первая передача включается хуже, чем у Нексии, да же если прогрета машина, явно не синхронизирована передача. Задняя включается в основном только с двойным выжимом сцепления, т.е. На первой передачи проехал вперед, выжал сцепление включаешь заднюю - не доходит, сволочь. Отпускаешь сцепление в нейтрали и снова нажимаешь, тогда получится. И так эти подергухи ручкой бесят, когда торопишься. Масло в коробке - ..овно! Даже летом надо подождать пока раскрутится масло прежде, чем ехать. Ну не включается первая после начала движения... Если зимой сцепление не выжимать, то при -1 8 двиг не запустится. Я наблюдал за автозапуском при -20, машина от стартера дергается так, как будто на первой передаче стоит. Не ручник - уехала бы. Поэтому автозапуск на -15. старлайн е90 позволяет устанавливать температуру с брелка с 3х градусным интервалом, очень удобная сиг-я!!! Кроме того как только купил машину - офигел от воя коробки, прямо как на жиге. После бесшумной Нексии это бьет по ушам. Теперь про сцепление. Машина нормально трогается, даже с пробуксовкой колес. Но если часто та к трогаться, то сцепление воняет, обороты держатся, а машина не едет. Зимой побуксую по снегу - та же фигня, приходится пару минут ждать когда сцепление о стынет. Думаю, что буксировать другую машинку будет проблематично.

Салон Шумный, зимой скрипучий. Неудобно, что спинка заднего сидения складывается только целиком, 40/60 было бы гораздо удобнее. Втроем ехать сзади тесновато. Пластик жесткий, царапается. Если припарковаться так, что двери мало откроются, то задним пассажирам будет очень мешать выйти подбутыльник в нижней части двери, капец как он мешает!!! Очень радует то, что есть воздуховоды к ногам задних пассажиров, в холодной Нексии их очень не хватало. Кнопки клаксона расположенны очень неудобно, их 2 штуки, возле большого пальца если руки на руле. Мне удобней одна большая в центре руля :) В боковые зеркала смотреть удобно, все видно. Солнечные козырьки неудобные, это видно в видео обзоре "большой тест -драйв. Чери бонус". Козырьки держутся в верхнем и нижнем положении. На всех дверях отсутствуют фишки запирания замка. Т.е. вы сняли аккум, чтоб отнести его на зарядку, хотите закрыть все двери без центрального замка, аккум же снят, хоп - нечего закрывать! Цепляйте об ратно аккум, закрывайте снаружи дверь ключом, снимайте аккум, идите домой)), есть только кнопка откр/закр на двери водителя. Сиденья удобные, подогрев даже в нижней части спины. Понеобходи мости перевозил в салоне холодильник, бетономешалку разобранную... Удобная штука хэтч, седан больше не охото:) Салон в основном устраивает, неприятные мелочи в любой машине можно отыскать. Коврики мне подарили в автосалоне. Коврик в багажник за 1000 покупать не хотелось, переделал с помощью ножа и тех.фена коврик от ваз 2114 за 235 руб. Осенью под запасным колесом обнаружил нежелательный запас воды, из канистр проливалась пока коврика не было. Разве там не должны быть отверстия для ухода конденсата???

Кузов. Черный:) внешность на любителя. Сколы до грунта присутствуют. Дно и арки на 3 слоя обработал резино-битумной мастикой, стало чуть тише, двери проклеил 2мм вибропластом и изолоном. Следующим летом пройдусь шумкой по полу и потолку. Потолок бы и виброй обклеить, большие капли дождя и град очень шумят... Бамперам пластиковым по прочности до старых нексиевских и до крузовск их далеко. Расколол передний об снег по весне , морозов то почти не было. Страховая выплатила официальному дилеру за замену и покраску 13000руб. Для срав нения: коллеге на Рио это обойдется в 18000. Железо прогибается если надовить. На Крузе тоже прогибается:) на нексии при дтп вообще порвалось, тонковатое железо.. Видео краш-теста мне понравилось, фронтальный, боковой удар. На ютюбе много дтп с чери не такие страшные ... Есть видео как форза гелика перевернула. Несколько недель назад по каналу россия1 в программе доброе утро показывали автоматическую систему с gps для мгновенного оповещения спасателей при дтп, нацепили на машину датчики и отправили в путь с переворотом на крышу. Подопытный образец Чери А13 "бонус " перевернулся достойно! Если эта маши на почти на 300 кг тяжелее Нексии, то может она и по-крепче?

Подвеска. Очень мягкая. Хорошо проглатывает мелкие неровности. Грунтовки, щебеночные дороги - по ним не так жестко едет как Круз. Но есть огромный минус --- если заехать в ямки или съехать с бордюра, в любой ситуации, когда колесо резко уходит вниз - шток амортизатора полностью выходит и такой шум будто кто то кирпич кинул. Не знаю как это "процесс" называется, то ли на отбой срабатывает стойка, то ли как то иначе. Короче по большим неровностям не погоняешь, даже если клиренс позволит. При пробеге 110 00 км что то спереди по кочкам застучало, стук пропадал при торможении. В сервисном центре причину не нашли, но сказали, что люфтит задний ступичный подшипник. Гарантия на него 10000км, бред какой то. Меняется он со ступицей, стОит около 2000 руб. Потом сам поменяю. А стук передний оказался от суппорта, нашел на форуме причину и способ устранения.

Управление ГУР крутит релем легче, чем Нексиевски й и Крузовский. Парковаться легко благодаря короткой длине и камере заднего вида подключенной к видеорегистратору. На большой скорости и на плохой дороге машинна как будто рыщет по дороге , не очень уверенно. Как тут Круза не вспомнить, едет как по рельсам! Руль регулируется по высоте и фиксируется в любом положении. На Крузе фиксируется только в верхнем и только в нижнем положении. Я бы опустил вниз на трассе, но тогда не видно верхнюю часть спидометра, так необходимую на трассе. На Нексии вообще ничего не регулируется))). Про динамику: по паспорту Круз и Нексиа до сотни разгоняются за 12,5 сек, Чери за 11,8. Примерно так оно и есть. По-шустрее машинка. Я не гонщик, но бывает кто-то или что-то подстегивает и... Гонялся по чуть-чуть с Нексией 8кл, с крузом, с четыркой- простите, но 109 лошадей бегут быстрее если машина легче. Так же на светофорах гонялся с ревущей пацанской двенашкой, с ниссан альмера классик, ФФ1 хетч (не знаю какой там двиг) - это те, кто не смогли меня обогнать, хотя пытались. А тех, кто с мог мне не перечислить: там и пассат и лачетти с 1,6 и т.д. Машинка все таки не для гонок, но на второй быстро набирает 80 км/ч если давануть на газ, на 3й передаче пробовал до 120, но там такой рев мотора при 5000 оборотах...и расход переваливает за 20

Электрика Оптика радует. Поставил лампы (Н1 и Н 7) белого цвета 5000К за 190 руб/шт, вообще класс! Менять лампы очень неудобно. Если ближний свет не выключить,но вытащить ключ зажигания, то машина будет пищать при открытии водительской двери, что б не забыл выключить. Но если забыть, то машина сама выключить ближний свет, а через 2 минуты выключит и габариты, удобно! Круз сразу все выключит. Но если выключить ближний самому, оставить включенными габариты - то обе машины отдадут весь запас аккумулятора. Зимой можно просто не выключать ближний, пусть работает. А на лето - везде установил ДХО. У Чери подогревы сидений начинают заметно раньше греть, чем у Круза. Подогрев зеркал -очень удобная вещь, зимой об зеркала хоть руки грей! ЭСП 4 штуки, на Крузе только 2. На Чери стекла движутся примерно в 2 раза быстрее. Пока не знаю, хорош о это или плохо. Про стеклоочистители. У Нексии если включаешь подачу жидкости на стекло, то сначала дворники пару раз туда-сюда сбегают, поскрипят и только потом польется водичка. У чери лучше, сразу льется водичка и чуть позже подключаются дворники, не скрипят. У Круза еще лучше - сразу вода и дворники. Но датчик уровня стеклоомывающей жидкости был только в Нексии, удобный датчик. В Чери если долго не льется - значит осталось воды со стакан. Знаете режим работы дворников по паузе? В Нексии и Крузе часто пользовался самой короткой паузой, когда слабенький дождь. Дворники работали с паузой примерно в пару секунд. У Чери - там, наверно, в се 10. Так не хватает этих 2х секунд... Однако, недавно обнаружил, что можно так сделать: пауза сделана на последнем положении, пауза слишком большая, я кручу эту шарманку на предпоследнее положение (то есть увеличиваю паузу), а по том снова на последнее и пауза становится примерно 3 секунды. Умом китайца не понять...

Прошлым летом ломался резистор (или реостат) моторчика печки. Обдув работал только в 4м положении. Кондиционер на 4 морозил огого, у шума от него огого. Несколько месяцев детальку с Украины везли... Если свет салона сделан в положении дверь, то после закрытия дверей лампа еще 15 горит, удобно! Аккумулятор установлен 55й. Генератор на холостых выдает 14В, при полной нагрузке 13,5В.



Совет автора покупателям Chery Very 1.5 2012 г

Они сильно падают в цене. Новая 419, б/у менее 300. С рук и надо брать, почти новую, тогда и денег не жалко будет.

Достоинства:

Нормальное соотношениецена/качество.

Недостатки:

Сложно будет продать.

21
Нравится!
Мне нравится!
11913
Комментарии28 Добавить комментарий
НаRenault Fluenceизменен 26 ноября 2014 в 16:51

Не понимаю логику выбора подобных пепелацев...

Чем наша родная люксовая Гранта с автоматом в тот же бюджет была бы хуже сия творения китайских инжинеров, да еще собранного в Украине?

Импортные машины лучше нашепрома, с этим спору нет - но только не такие.

+4
jonnick
НаChery Very26 ноября 2014 в 17:39
коллега себе калину новую взял: рулевую рейку поменял, сиденье пассажира из-за подогрева, масло убегало из движка (сальник выдавило) на эвакуаторе увез, потом переделывали сервисники свою работу (ремень неправильно одели), мультимедиа глючит, на морозе обороты более 2000 не поднимаются, "все исправно" говорят в сервисе.
я не готов к жиге...
0
серш
НаВАЗ Granta26 ноября 2014 в 17:49
60000 уже проехал. Да, не идеал, но не нужно подшипники вместе со ступицей менять и сцепление не буксует))
+2
андрей_смирнов
НаChery Very26 ноября 2014 в 18:04
согласен, косяк :-) но пока только 2 случая пробуксовки и было, чтоб не гонял, наверно ))
0
андрей_смирнов
НаChery Very26 ноября 2014 в 18:10
а подшипник - да и фиг с ним)) со ступицей менять легче...
0
серш
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser26 ноября 2014 в 17:58

сейчас пойдет сравнение,китай или наш автопром,что лучше))

0
серш
НаRenault Fluence26 ноября 2014 в 18:09

Все может быть...

Я на тазах немало откатал, при условии что новый или максимально свежий - проблем серьезных не будет. Не без косяков конечно, но свою сотку отбегает.

Тут еще определяющий момент - ликвидность и потеря в деньгах, стоимость и доступность расходных материалов.

Калину через пару лет можно без проблем потеряв тыщ 30-40 продать, и спрос будет... для бюджетной поповозки -это весомый плюс.

+1
jonnick
НаChery Very26 ноября 2014 в 18:16
согласен, потеряю в деньгах если надо будет срочно продать. но я настроился ездить на ней долго, поэтому берегу как для себя
0
серш
НаRenault Fluence26 ноября 2014 в 19:18

тогда катайтесь долго и счастливо, ровных дорог вам)

0
jonnick
НаChery Very26 ноября 2014 в 19:48
Спасибо! Вам тоже удачи на дорогах!!
0
jonnick
НаChery Very26 ноября 2014 в 18:18
другой мой коллега четырку себе взял новую, так вообще безпроблемная машинка, кому как повезет...
0
серш
НаRenault Fluenceизменен 26 ноября 2014 в 19:21

доля везения при покупке нового тазика должна быть)

хотя сейчас делаю для себя вывод, что качество ровнее и все таки выше стало, чем 8-10 лет назад... китаепрома это тоже касается

0
серш
был 2 дня назад
НаVolkswagen Golf26 ноября 2014 в 18:43

Это не "Жига", это "Калина" - совершенно разные машины. С "Жигами" проблем не знал, ездили и ездили.

0
был 5 часов назад
НаChery Arrizo 7изменен 26 ноября 2014 в 16:59

"Прошлым летом ломался резистор (или реостат) моторчика печки. Обдув работал только в 4м положении." - у меня тоже так было))) 185 рублей стоила эта хрень, за 10 мин поменял

Отзыв отличный, думаю даже в журналах так подробно не напишут

0
sanik0909
26 ноября 2014 в 17:11
Комментарий удален модератором.
НаВАЗ Granta26 ноября 2014 в 17:47
лучше бы ВАЗ взял)) без обид. У китайцев есть хорошие машины, но не эта
+1
андрей_смирнов
НаChery Very26 ноября 2014 в 18:00
не обижаюсь, просто переплачивать неохото, а потом еще и жалеть:)
0
серш
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser26 ноября 2014 в 18:01

сколько кстати стойла?

0
puncher81
НаChery Very26 ноября 2014 в 18:09
375
0
серш
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser26 ноября 2014 в 18:11

сбоку шевроле лачетти напоминает

0
был день назад
НаPeugeot Partner27 ноября 2014 в 11:41

Хорошее название для машины "ОЧЕНЬ". Китайцам надо поэкспериментировать с такими названиями как "потому что", "для", "несмотря на"))

+1
был 12 часов назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz27 ноября 2014 в 12:54

А Рено в эти деньги без АБС идёт?

0
sergey_sv
НаChery Very28 ноября 2014 в 04:47
абсолютно пустая и только под заказ, ждать до 9 месяцев:)
0
серш
был 5 часов назад
НаChery Arrizo 728 ноября 2014 в 10:06

еще за доставку до салона доплатить надо.

0
НаOpel Mokka30 ноября 2014 в 10:27

Не согласен с мнением: "Зачем покупать такие машины?", где бы мы тогда почитали такой прекрасный отзыв.

0
mareo
был 9 часов назад
30 ноября 2014 в 12:27

Китайская техника даёт иллюзию обладания качественной вещью. А ведь некоторых это устраивает. И зачем тогда ещё чего-то.

0
НаChery Veryизменен 10 декабря 2014 в 05:20
Я забыл в конце отзыва
написать фразу: все неперечисленное считаю плюсами :)

сейчас морозы и я очень
рад, что в этой машине
очень тепло!
0
серш
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser10 декабря 2014 в 10:58
в Екатеринбурге уже морозы?зато климат сухой,я там в детстве жил,у нас в Питере вроде и не холодно пока,но сырость
0
Добавить комментарий