Первая ласточка.
Часть I. После первой тысячи.
Выбирал свою ласточку долго и вдумчиво, перечитав уйму отзывов и переговорив со всеми знакомыми и незнакомыми автолюбителями. Первое авто, как никак, но обо все по порядку.
Сначала остановил выбор на отечественном автопроме, тем более, что каких-либо предубеждений к ВАЗу у меня не было, а цены на 21144 или, что лучше, Приору казались мне доступными. Да и выбирал я больше по принципу: какая разница, главное, чтоб ездила. Параллельно с выбором авто я пошел учиться в автошколу и там как раз довелось протестировать 2113 (Самара-2). Машина мне понравилась, только смущало отсутствие ГУРа и подушек безопасноти и поэтом я все-таки остановился на Приоре. Каюсь, был и остаюсь немного наивным и еще неискушенным автолюбителем.
Может кто-то воскликнет: "А как же бюджетные иномарки??". Обо всех почитал, все обозрел, но не понравилась за свои деньги ни одна. Нексия - внешним видом и салоном, Спектра и Акцент - ценой по отношению к комплектации, Логан - дизайном, Ланос - украинской сборкой и негативными отзывами. Все это, конечно, мое личное мнение.
Авео седан. Машина мне очень нравилась дизайном и особенно салоном, права я еще тогда не получил, и протестировать возможности не было, но вот ценой Авео мне не нравилась совершенно: 460 тыс. за комплектацию с АБС, двумя подушками и кондеем - это было не по силам, тем более, что хотелось еще КАСКО, а покупал я за свои кровные-наличные, без кредита. И когда я уже совсем решил брать Приору, узнал, что Chevrolet начал акцию на свои авто 2008 года и моя Авео в вышеуказанной комплектации стала стоить 399 тыс. плюс корейская сборка! Думал я не долго и решил брать!
Накатал я пока совсем немного, но некоторые выводы все же сделаю, сравнивать буду с Самарой-2, ибо ничего другого не юзал.
Салон. Шикарный для своего класса плюс неплохая шумоизоляция и удобная посадка водителя. Хотя некоторые мелочи раздражают, все-таки эконом-класс: зеркало на козырьке водителя без шторки, если козырек опустить, то зеркало можно перепутать с салонным зеркалом заднего вида; бардачок не подсвечивается, что несколько неудобно. Но все эти салонные мелочи не портят впечатления от салона. На отданные деньги он и вправду потрясный. Спереди места более чем вполне (у меня рост 191 см.) и рулевая колонка не мешает правой ноге ходить с газа на тормоз, что происходило со мной в 2113. Однако сзади места откровенно мало, но в принципе я и не ждал от задних сидений простора – видел, что покупал. Штатная музыка, если честно, меня не впечатлила: динамики слабоваты, а магнитола капризничает, то есть лицензионные диски хорошо проигрывает, без проблем, а вот музыку записанную на болванки (причем весьма хорошие) с проблемами, часто вылезает ошибка и приходится вытаскивать диск и чейнджера. К приему радио каких-либо претензий нет. Сама магнитола весьма информативна и удобна. В общем меломанам, купившем Авео, динамики советую поменять, а меня и так все устраивает. Багажник меня порадовал, не смотря на небольшие размеры Авео, багажник просторный (для моих потребностей конечно), плюс складывающиеся спинки задних сидений, что в принципе не плюс, а норма. Пока ничего не скрипит, не заедает, не трясется и не шуршит, но и пробег пока мизерный.
Мотор, коробка, движение. Мотор мне понравился, хоть и 1.4, но 101 лошадка дает о себе знать. Для города довольно динамичная, хотя про «рвать с перекрестков» говорить не буду, ибо не пробовал. Конечно, всегда хочется мощнее, где-то немного не хватает при обгоне на МКАДе, но в целом мне нравится. Дорогу держит хорошо, во всяком случае на 130 -140 км/ч – больше не разгонял. Маневренность мне тоже весьма понравилась: прекрасно слушается руля и минимальный радиус разворота, что для езды по Москве самое то. Из больших минусов – это маленький клиренс, я с непривычке защитой картера все бордюры обтер. Зачем я эту самую защиту поставил? Риторический вопрос, но что было бы без нее еще не известно, а ее не так жалко, нехай царапается. Но по бездорожью (хотя ездил и немного), с таким клиренсом тяжеловато – это стоит учесть при выборе данного автомобиля. Коробка очень порадовала, опять же в сравнении с 2113: переключается довольно легко, проблемы с втыканием за время эксплуатации были пару-тройку раз. Однако, как мне кажется, она немного «размазанная», то есть легкая, но нужной четкости нет, хотя я довольно быстро к ней привык. Понравилась педаль сцепления – легкая, в пробке нога практически не устает и, как мне показалось, у нее короткий ход. С одной стороны это хорошо – быстрее переключаешься и отпускаешь педаль, но с другой стороны – на полусцеплении задом ездить неудобно, кажется, что сейчас заглохнешь и приходится подгазовывать. Про экономичность машины сказать ничего не могу, ибо вожу еще весьма неуверенно и не всегда вовремя переключаюсь. Какая уж тут экономичность?:)
Несмотря на то, что это все-таки седан, машина компактна, что удобно при парковке. Сразу почему-то захотелось сменить колеса, на Авео седане диски 14 радиуса (стояли в комплектации) смотрятся как-то убого. Но менять буду ближе к зиме, во время переобувки – по техпаспорту допускается максимум 15 радиус, хотя продавец меня уверял, что можно и 16. Про сервис написать ничего не могу, ибо там еще не был – первое ТО на 15 тыс. или по истечению года. Гарантия – 2 года не зависимо от пробега, а на кузов – 5 лет.
Если что не так, уж не судите строго, я новичок и в плане автовладения, и написания отзыва об этом. :)
Всем спасибо за внимание, будет продолжение.
Совет автора покупателям Chevrolet Aveo 1.4 16V (101 л.с./1.4 л./5 МКПП) 2008 г
Машина в целом отличная и своих денег безусловно стоит! Если покупать со скидкой и для города, то даже выбирать не стоит: до 400 тыс. рублей вряд ли найдете лучше, на мой взгляд.
Достоинства:
- Отличный салон (отделка и торпеда)
- Хорошая динамика для 1.4
- Маленький радиус разворота и хорошая маневренность
- Отличные тормоза
- Легкая педаль сцепления
- Внешний вид
Недостатки:
- Маленький клиренс
- Мало место сзади
- Слабая штатная музыка (колонки)
- Немного "размазанная" коробка





И что это не бюджетная иномарка? Самая что ни есть бюджетная!