Chevrolet Aveo Авочка
2008 г.
1.4 л. бензин
101 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
4 мая 2010 → пробег 31000 км

Часть 3. Первая зима. Рассказ.

Зима, жестянщик торжествует!

Проехали с моей Авочкой первую зиму, первой она была для нас обоих и мне, видимо, было труднее, чем ей, но обо всем по порядку.

Сразу скажу, что несмотря за жуткие морозы, снегопады и гололедицу, которые накрывали Москву в эту зиму, машиной я пользовался каждый день, жалея конечно её в душе, но себя жалея больше: до работы ехать далеко и Авочка не подвела ни разу: заводилась в любой мороз с первого раза. Порадовала отсутствием сверчков на морозе: чуть-чуть погремело где-то впереди торпедо при морозе -30, но при полном прогреве машины прошло. Удивило масло в коробке, при указанной температуре конечно стало вязким, но передачи переключались без большого усилия до полного прогрева, потом абсолютно нормально.

Из поломок с прошлого отзыва (15 тыс. пробега – читай II часть) перегорела одна лампочка подсветки номера (поменял без проблем) и всё, в остальном машинка работает без проблем (тьфу, тьфу, тьфу), хотя расход по московским пробкам зимой был большой, так как БК нет, то только по ощущениям: 10-11 литров в городе, что для 1,4 считаю большим, хотя конечно пробки... Печка в норме: прогревала салон хорошо, хотя и не моментально; запотевания стекол зимой быстро превращается в наледь с внутренней стороны, но это на непрогретой машине, через минут 10-15 всё ок.

Снегопады.

Первый серьезный снегопад накрыл Москву без предупреждения, коммунальщики заметались в панике: как так, снегопад в декабре, Гидрометцентр развел руками, а я, выйдя на улицу и откопав свою девочку, пришел в ужас: вместо дороги был снежный наст и местами сугробы. Здравый разум подсказывал мне оставить машину и не участвовать в дне жестянщика, но... как я ехал 6 часов 30 км. до дома я запомнил надолго :) Абсолютно другие условия вождения (а у меня на тот момент общий стаж 7 мес. В летне-осеннее время), АБС стрекочет от каждого нажатия, авто "гуляет по дороге" и так весь поток. Обошлось без ДТП, но после этого дня у меня прошел напрочь страх перед снежной дорогой и заносами, осторожность, правда, осталась. Зиму отъездил на шинах Контененталь Конти Викинг 2 шипы и остался ими весьма доволен, поначалу хотел Гиславед 5, но не нашел на свой профиль и радиус (их скупали моментально). В общий минус авто можно записать отсутствие шумоизоляции арок: шипованная резина на сухом асфальте – это не самый тихий звук, но самому заморачиваться с шумоизоляцией не хочется.

История.

Ехал поздним вечером по МКАДу в левом ряду, а впереди ехала девушка на Фабии на 120 где-то, под колесами, понятно, каша и колея, и тут фабия пытается перестроиться в соседний ряд, ее начинает заносить в колее и она вместо газа давит но тормоз... ее крутит, и она пошла, вращаться вокруг своей оси через, все полосы в правую четко под фуру... водитель фуры молодец: видя ситуацию он резко (если к фуре применим этот термин) уходит вперед и фабия пролетает как юла в метре за ним и останавливается носом по ходу движения (!). Девушка за рулем сидела белая как мел, вцепилась в руль и смотрела не моргая... Скажу честно, может из-за малого опыта, я сам весь похолодел, ушел подальше от левого ряда и на всю жизнь запомнил, что на тормоз давить в такой ситуации нельзя, с тех пор, кстати, ездить стал осторожнее, особенно на коварной колее и снегу.

После зимы. ТО-2.

Переобуваться решил с первым теплом, а таковое в Москве настало в середине апреля; соскучился по лету и летней резине до ужаса, но пройдя шиномонтаж расстроился: два штампованных диска на прокатку (привет нашим дорогам), пока поставили их назад (в этом шиномонтаже нет прокатки стальных дисков) – в ближайшее время собираюсь прокатать или купить новые, еще не решил. Шипов с передних колес потерял достаточно много (не считал), правда, не знаю поставить это в минус резине или собственному вождению.

До ТО-2 оставалось около тысячи км., как раздался неприятный скрежет в районе левого переднего колеса, что очень напрягло. Сначала решил, что попал песок или грязь (каюсь, мало у меня опыта, очень мало), поездил еще денек, скрежет только усилился, да еще и в правом колесе начался, и тут до меня доперло: износ тормозных колодок! Как мне потом объяснили, 30 тыс. для передних колодок по Москве – это даже много, но самый попадос: я убил левый тормозной диск напрочь и покорежил правый. Поехал к дилеру за диагнозом: износ колодок 99%, диски под замену, на все с работой 8 тыс. рублей… Решил совместить с ТО-2 (дилер пошел навстречу и сделал ТО-2 на 29 тыс. км. вместо 30). ТО-2 вышло 11 тыс. рублей (входило кроме прочего: замена свечей, тормозной жидкости и каких-то колец) – это ОЧЕНЬ дорого, у другого официала такое ТО стоило 7500… но тот официал мне уже косячил (сбрасывал ошибку и втирал про топливо, хотя косяк был в шестерне распредвала – читай II часть). На ТО не присутствовал (не было времени), но все мои старые расходники отдали, диски, надо вам сказать, я убил качественно, особенно левый… Удивили также свечи – они оказались почти чистыми, что утвердило меня в выборе бензина – 95 и заправочной компании (не называю во избежании рекламы).

Авто продолжает радовать, особенно надежностью (тьфу, тьфу, тьфу), но уже хочется что-нибудь мощнее и с АКП… Повторюсь, для каждодневной езды по городу Авео отличный вариант. В следующей части буду писать точный расклад расхода (мерю по баку: полный бак – 100 км. – полный бак), разгон до 100 км/ч по навигатору и обязательно выложу фотки.

P.S. Отзыв получился немного неинформативным - как рассказ, но все технические подробности владения данным авто описаны в предыдущей части (II), а добавить пока нечего.



Совет автора покупателям Chevrolet Aveo 1.4 16V (101 л.с./1.4 л./5 МКПП) 2008 г

Для города, особенно как первый авто, стоит взять, но быть готовым, что на 1.4 - это не гоночный болид.

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
18381
Комментарии15 Добавить комментарий
НаHyundai Getz 5 мая 2010 в 08:59

Отличный отзыв, мне понравился - 5.

Девушка наверное долго потом за руль не сядет)))

Интересно стало, а как определить процент износа тормозных колодок? Можно самому или надо ехать на станцию?

0
nn
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta 5 мая 2010 в 12:00

износ можно определить и самому - снимаем колесо и осматриваем суппорт в нём имеется отверстие прямоугольной формы через него и видно толшину самой тормозной накладки клеющийся на колодку (процент износа конечно не определю, но сказать стоит эксплуатировать дальше или нет, смогу), отзыв хороший только почему вы говорите, что вам пошли навстречу и провели ТО на 29 вместо 30, это не навстречу это нормально +-1000 пробега допускается.

+1
-роман-
НаRenault Kaptur 5 мая 2010 в 12:11

Теперь так и буду делать, в смысле снимать колесо и смотреть износ колодок, ждать скрежета не разумно и дорого {#grin}. В сервисной книжке написано ТО-2 через 2 года или на 30 тыс. плюс-минус 200 км., один дилер не захотел принять на ТО-2 с 29 тыс. пробега, сказал, что хотя бы 29500 накатал... маразм понятное дело.

0
kenner
НаHyundai Getz 5 мая 2010 в 13:01

Это еще что, у меня другой маразм: написано в книжке либо через год, либо через 15 тыс. 1 ТО пришлось делать, накатав всего 7 тыс. с небольшим - поставили отметку, как 15 тыс., в сентябре уже 2 ТО на 30 тыс., а у меня на спидометре всего 10 400.

0
nn
НаRenault Kaptur 5 мая 2010 в 15:17

Да уж, странно... а гарантия пробегом ограничена? У меня, например гарантия 2 года без ограничения пробега.... Спросите обязательно у сервисменов на втором ТО, а то поставят 30 тыс. в книжку.

0
nn
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta 5 мая 2010 в 19:51

вас мягко говоря дурят - ТО делается раз в год либо по истечении определённого пробега в зависимости, что наступит раньше (почему? - потому, что допустим масло в двигателе теряет свои свойства при определённом пробеге или через год, ну это как срок годности, так вот и менять его надо раз в год или по достижению определённого пробега), вы накатали 7 000 за год и просто приехали делать ТО как и положено раз в год и в сервисной книжке ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОБЕГ ВПЛОТЬ ДО КИЛОММЕТРА ТОТ С КОТОРЫМ ВЫ ОБРАТИЛИСЬ НА ТО иначе при продаже авто к вам возникнет реальный вопрос "Парень а куда киломметры спрятал?" в книжке допустим ТО-4 а на одометре 27 000, ну или ещё чегонить. (дилеру по жопе!!!)

+3
-роман-
НаToyota Corolla, Renault Logan 5 мая 2010 в 22:00

Неактуально - 2 года без ограничения

-1
cedoi55
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta 6 мая 2010 в 04:56

ЧТО НЕАКТУАЛЬНО!!!!!!!!!!! вы вообще видите, что написал "nn" " прошол первое ТО на 7000, а поставили отметку 15."

0
-роман-
НаHyundai Getz 6 мая 2010 в 08:19

Написала.

Спасибо, что подсказали, обязательно учту в следующий раз.

А вообще обидно. Масло я могла бы и в гараже поменять, а вот все остальное должны реально смотреть после определенного пробега. А то получается, когда пробег уже будет большой, а гарантия к тому времени пройдет и что-нибудь уже начнет выходить из строя - никто не заменит.

0
nn
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta 7 мая 2010 в 04:55

простите{#rose} не разглядел{#blush}

0
kenner
НаKia Rio, Peugeot 308 6 мая 2010 в 09:28

Достаточно это делать раз в полгода, когда меняете колёса. Специально для того, чтобы посмотреть колодки, снимать колёса не обязательно.

+1
НаKia Sorento, Kia Ceed 5 мая 2010 в 13:25

Да уж...Маневр в каше на 120 км - это, мягко говоря, не очень умно{#shock}

0
aisy1
был 2 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 6 мая 2010 в 09:43

"мягко говоря, не очень умно" - абсолютно согласен! Подтверждается старинная истина: главная система безопасности - у водителя в голове. Если водятел с головой не дружит - не помогут никакие шипы, ESP и т.д. А человек, отдающий себе отчет в своих действиях, проедет где угодно и на чем угодно...

0
sma
НаKia Sorento, Kia Ceed 7 мая 2010 в 10:25

Точно)) Надо быть нездоровым, чтобы ездить зимой 120 км/ч. Постоянный анализ дорожной обстановки никогда не был помехой на дороге.

0
НаDaewoo Leganza 6 мая 2010 в 23:46

Жуткие московские морозы :) ... интересно, что какие морозы тогда в западной сибири? ) ... что еще страшней слова "жуткий" :)

0
Добавить комментарий