Часть 3. Первая зима. Рассказ.
Зима, жестянщик торжествует!
Проехали с моей Авочкой первую зиму, первой она была для нас обоих и мне, видимо, было труднее, чем ей, но обо всем по порядку.
Сразу скажу, что несмотря за жуткие морозы, снегопады и гололедицу, которые накрывали Москву в эту зиму, машиной я пользовался каждый день, жалея конечно её в душе, но себя жалея больше: до работы ехать далеко и Авочка не подвела ни разу: заводилась в любой мороз с первого раза. Порадовала отсутствием сверчков на морозе: чуть-чуть погремело где-то впереди торпедо при морозе -30, но при полном прогреве машины прошло. Удивило масло в коробке, при указанной температуре конечно стало вязким, но передачи переключались без большого усилия до полного прогрева, потом абсолютно нормально.
Из поломок с прошлого отзыва (15 тыс. пробега – читай II часть) перегорела одна лампочка подсветки номера (поменял без проблем) и всё, в остальном машинка работает без проблем (тьфу, тьфу, тьфу), хотя расход по московским пробкам зимой был большой, так как БК нет, то только по ощущениям: 10-11 литров в городе, что для 1,4 считаю большим, хотя конечно пробки... Печка в норме: прогревала салон хорошо, хотя и не моментально; запотевания стекол зимой быстро превращается в наледь с внутренней стороны, но это на непрогретой машине, через минут 10-15 всё ок.
Снегопады.
Первый серьезный снегопад накрыл Москву без предупреждения, коммунальщики заметались в панике: как так, снегопад в декабре, Гидрометцентр развел руками, а я, выйдя на улицу и откопав свою девочку, пришел в ужас: вместо дороги был снежный наст и местами сугробы. Здравый разум подсказывал мне оставить машину и не участвовать в дне жестянщика, но... как я ехал 6 часов 30 км. до дома я запомнил надолго :) Абсолютно другие условия вождения (а у меня на тот момент общий стаж 7 мес. В летне-осеннее время), АБС стрекочет от каждого нажатия, авто "гуляет по дороге" и так весь поток. Обошлось без ДТП, но после этого дня у меня прошел напрочь страх перед снежной дорогой и заносами, осторожность, правда, осталась. Зиму отъездил на шинах Контененталь Конти Викинг 2 шипы и остался ими весьма доволен, поначалу хотел Гиславед 5, но не нашел на свой профиль и радиус (их скупали моментально). В общий минус авто можно записать отсутствие шумоизоляции арок: шипованная резина на сухом асфальте – это не самый тихий звук, но самому заморачиваться с шумоизоляцией не хочется.
История.
Ехал поздним вечером по МКАДу в левом ряду, а впереди ехала девушка на Фабии на 120 где-то, под колесами, понятно, каша и колея, и тут фабия пытается перестроиться в соседний ряд, ее начинает заносить в колее и она вместо газа давит но тормоз... ее крутит, и она пошла, вращаться вокруг своей оси через, все полосы в правую четко под фуру... водитель фуры молодец: видя ситуацию он резко (если к фуре применим этот термин) уходит вперед и фабия пролетает как юла в метре за ним и останавливается носом по ходу движения (!). Девушка за рулем сидела белая как мел, вцепилась в руль и смотрела не моргая... Скажу честно, может из-за малого опыта, я сам весь похолодел, ушел подальше от левого ряда и на всю жизнь запомнил, что на тормоз давить в такой ситуации нельзя, с тех пор, кстати, ездить стал осторожнее, особенно на коварной колее и снегу.
После зимы. ТО-2.
Переобуваться решил с первым теплом, а таковое в Москве настало в середине апреля; соскучился по лету и летней резине до ужаса, но пройдя шиномонтаж расстроился: два штампованных диска на прокатку (привет нашим дорогам), пока поставили их назад (в этом шиномонтаже нет прокатки стальных дисков) – в ближайшее время собираюсь прокатать или купить новые, еще не решил. Шипов с передних колес потерял достаточно много (не считал), правда, не знаю поставить это в минус резине или собственному вождению.
До ТО-2 оставалось около тысячи км., как раздался неприятный скрежет в районе левого переднего колеса, что очень напрягло. Сначала решил, что попал песок или грязь (каюсь, мало у меня опыта, очень мало), поездил еще денек, скрежет только усилился, да еще и в правом колесе начался, и тут до меня доперло: износ тормозных колодок! Как мне потом объяснили, 30 тыс. для передних колодок по Москве – это даже много, но самый попадос: я убил левый тормозной диск напрочь и покорежил правый. Поехал к дилеру за диагнозом: износ колодок 99%, диски под замену, на все с работой 8 тыс. рублей… Решил совместить с ТО-2 (дилер пошел навстречу и сделал ТО-2 на 29 тыс. км. вместо 30). ТО-2 вышло 11 тыс. рублей (входило кроме прочего: замена свечей, тормозной жидкости и каких-то колец) – это ОЧЕНЬ дорого, у другого официала такое ТО стоило 7500… но тот официал мне уже косячил (сбрасывал ошибку и втирал про топливо, хотя косяк был в шестерне распредвала – читай II часть). На ТО не присутствовал (не было времени), но все мои старые расходники отдали, диски, надо вам сказать, я убил качественно, особенно левый… Удивили также свечи – они оказались почти чистыми, что утвердило меня в выборе бензина – 95 и заправочной компании (не называю во избежании рекламы).
Авто продолжает радовать, особенно надежностью (тьфу, тьфу, тьфу), но уже хочется что-нибудь мощнее и с АКП… Повторюсь, для каждодневной езды по городу Авео отличный вариант. В следующей части буду писать точный расклад расхода (мерю по баку: полный бак – 100 км. – полный бак), разгон до 100 км/ч по навигатору и обязательно выложу фотки.
P.S. Отзыв получился немного неинформативным - как рассказ, но все технические подробности владения данным авто описаны в предыдущей части (II), а добавить пока нечего.
Совет автора покупателям Chevrolet Aveo 1.4 16V (101 л.с./1.4 л./5 МКПП) 2008 г
Для города, особенно как первый авто, стоит взять, но быть готовым, что на 1.4 - это не гоночный болид.





Отличный отзыв, мне понравился - 5.
Девушка наверное долго потом за руль не сядет)))
Интересно стало, а как определить процент износа тормозных колодок? Можно самому или надо ехать на станцию?