Chevrolet Aveo (Т200)
2004 г.
1.4 л. бензин
93 л.с.
АКПП
передний привод
Екатеринбург
Написать отзыв

Отзыв Chevrolet Aveo (Т200) (2004 г.)

24 мая 2014 → пробег 112000 км

Жестяночка T200 - волк в овечьей шкуре.

Не могу не написать об этом необыкновенном автомобиле. Шевроле Авео с индексом кузова Т200. Он же Dewoo Kalos. Сборка Корея. Вообще то это авто моего отца, но поскольку накатал я на нем едва ли не больше хозяина, могу в подробностях поделиться опытом эксплуатации.

Итак, в далеком уже 2005 г. родитель мой решил приобрести персональный авто. К будущей покупке предъявлялось, пожалуй, единственное, зато очень непростое требование – иметь АКПП. Это сейчас у каждой табуретки есть комплектация с двумя педалями, а тогда все было не так просто. То есть автоматы были, но не в сегменте бюджетных седанов, на которые в первую очередь был обращен взор купца. Надо сказать, что имеющейся суммы в районе 15000 у.е. вполне хватало на покупку приличного по тем временам С-класса, типа Форд Фокус I или Митсу Лансер IX на которые я настоятельно обращал внимание отца. Но с этими двумя сразу как то не сложилось, как и с другими. Причину я понял позднее. Значит, фокус мы пощупать не смогли, смотрели лансер, сонату, еще что то, не помню уже. Причем отец постоянно твердил, что все эти машины ему маленькие, Авео больше!  Да, в моем понимании рост 184 см уже может накладывать ограничения по размерам машины, но при сравнении сонаты и авео выбор должен быть очевиден!

В общем всю дорогу до салона шевроле я ему доказывал, что класс B никак не может быть больше С , что для него было абсолютно пустым звуком. Вообще мы тогда были гораздо менее грамотны в автомобильном смысле. Я очень расстраивался, понимая, что не в силах предотвратить ошибку. Расстройство усилилось, когда я увидел перед собой это. Да маленькая она! А внутри? Оп-па! Тут я потихоньку начал понимать. За рулем действительно просторно. Смешной аргумент отца мол, вот я зимой в шапке могу ездить и потолок не подпирать, на самом деле был вполне серьезен. Высокая крыша, выше чем у остальных седанов способствует этому. Кроме того, за счет высоты увеличивается площадь остекления, поэтому в салоне много света. Светло серый пластик так же добавляет ощущения простора. Плоские и тоненькие двери, как у матиза, делают салон шире. Тут вполне уместна классическая фраза о том, что изнутри машина кажется больше, чем снаружи.  Это действительно так.

В общем, отец, побывав в салоне до меня, все для себя решил, так, что изучение других предложений было, видимо, для успокоения души. Потому же мои увещевания эффекта не имели. В итоге сразу оформили заказ. Причем в довесок к автомату пришлось брать полный эл.пакет, кондиционер, музыку с управлением на руле, литые диски, фронтальные подушки, двухцветный салон и АБС. Всего этого нет в базе, и не нужно было отцу, но т.к. комплектации были фиксированные, а автомат был в самой последней - SE, то вуаля! Авео в полном фарше ))).

Еще по салону можно написать, что сзади условно комфортно лишь двум пассажирам, есть подлокотник (в начальных комплектациях его нет). Есть три регулируемых по высоте подголовника, которые почти полностью перекрывают обзор через заднее стекло. Втроем ехать можно, но только не долго. Машинка все равно узкая и визуально как будто еще сужается к корме.

Пластики естественно использованы жесткие, но приятной фактуры и без лишних звуков. Вообще салон приятно и качественно собран. Все плотно, ничего не шатается, не гремит.  Внутренние ручки дверей аналогичны матизовским, хлипковаты, зато двигаются практически без усилий. Машина корейской сборки, причем чувствуется особый подход то ли к конструированию, то ли к материалам. Очень похожее ощущение есть в Epica, видимо это особенность Dewoo, а может время разработки как то повлияло. Современные корейцы в этом плане хуже, что удивляет.

Перед передним пассажиром огромная площадь передней панели, как в минивэне. Можно кидать бумаги, не свалится. Карманы в дверях очень узкие, только для бумаг или мелочи. Бардачок – одно название. Реально это перчаточный ящик, хотя у отца там сумка с CD, манометр, фонарик, отвертки и еще всякая мелочь. Бардачок тоже пытается следовать тенденции быть больше изнутри, чем снаружи, по факту очень маленький.

В торпеде запрятаны два подстаканника, туда можно поставить пару бутылок 0,5-0,6 л. Но пользоваться им можно только на стоянке или если есть АКПП, в рабочем положении они не позволят орудовать мешалкой. Еще один «подбутыльник» есть между передних кресел, но под какой объем он рассчитан неизвестно. Полторашка там не стоит, а 0,5 болтается. Еще есть столик за пассажирским сидением. Ни разу им не пользовались.

Штатная магнитола blaupunkt аналогична используемым на Лачетти тех лет, имеет съемную панель «привет  90-е», жалко что не читает mp3. Звук никакой, как из советских радиоприемников. Понятно, в дверях совсем объема нет.

Звукоизоляции почти нет, ну это для класса норма. Хотя именно среди одноклассников машину можно назвать тихой, в моем Гранде Пунто было ощутимо шумнее.

Далее, к моему огромному удивлению в машине есть нормальный багажник. Я не знаю, сколько он в литрах, но объем там приличный для такой небольшой машинки. На дне полноразмерная запаска. Естественно, как на многих бюджетниках, петли крышки скрадывают полезный объем, а сама крышка не имеет обивки, голая железка. Задние сидения складываются, можно возить длинномеры. Недавно возили 3м уголок, конечно торчал из багажника, но не критично.

В движении машинка очень странная. Это касается шасси. По современным меркам она довольно плавная и совсем не рулится, то есть рулится очень плохо. Руль совершенно ватный, ноля нет совсем. При этом в повороте, говоря гоночным языком, машина демонстрирует сильнейшую недостаточную поворачиваемость, резко переходящую в избыточную.  Это на минимальных скоростях 20-30 км/ч. Я вначале думал что-то не так с рулем или подвеской. Однако затем стало ясно, что это просто такая особенность. Подъезжаешь к повороту, крутишь руль, а машина никак не реагирует, доворачиваешь еще и понимаешь, что уже много. Поэтому с непривычки все маневры идут по S-траектории. На минимальных скоростях, во дворах, например!

Это тем хуже, что для работы с АКПП поставили довольно резвый мотор. 93 лошади к бараньему весу еле еле в тонну, можно не тошнить. Мотор под евро-3, поэтому имеет тросовый привод дросселя. Это такая огромная разница с дурацкими электронными педалями. Я когда пересаживаюсь с Кромы у меня Авео все время дергается. Там, чтобы ускориться нужно педаль основательно продавливать, а здесь чуть лизнул и машина уже прыгнула. По трассе скорость держит отлично, 120 вообще не проблема, это крейсерская. Причем по ощущениям на нее выходишь легче, чем на Кроме, у которой максималка за 200. Думаю это все же прямой привод дросселя, сколько нажал, столько и едешь. Жаль экология душит эту связь с машиной.

Ну и под конец удивительная надежность (ТТТ мильен раз). За все время эксплуатации была лишь одна поломка. Где то на пробеге 80-90 ткм. развалился ролик натяжителя приводного ремня, который должны были поменять на ТО при замене ремня ГРМ, но то вина сервиса. И все. То есть в машине вообще больше ничего не ломалось. Даже колодки еще родные (пробег более 100 ткм).

Короче я уже сто раз признал, что отец выбрал очень правильную машину. Продолжает ездить.

Ясно, что теперь такие машины покупают очень редко, но как дешевая рабочая лошадка она очень хороша. Совершенно беспроблемная машина, требующая небольшого привыкания.



Совет автора покупателям Chevrolet Aveo (Т200) 2004 г

Бояться не стоит, нечего тут боятся.

Достоинства:

  • Надежность
  • Простота конструкции
  • Цена

Недостатки:

  • Рулежка (условно)
  • Безопасность по устаревшим стандартам
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
17324
Комментарии6 Добавить комментарий
НаВАЗ Калина25 мая 2014 в 14:38

Отзыв отличный!

Но Авео в сравнении с Лансером и тем более Фокусом сильно и безоговорочно проигрывает.

0
nikserpuhov
НаFiat Croma26 мая 2014 в 10:14

Проигрывает, спору нет. Правда я не уверен, что тот же Фокус или Лансер показывали бы аналогичную живучесть при подобном отношении. Хотя эти машины не эксплуатировал, утверждать не могу. Свои я точно обслуживаю гораздо чаще.

0
НаMercedes C-class25 мая 2014 в 22:26

Хороший, обстоятельный отзыв. Ездил на Верне - они похожи, правда, к рулёжке у Хёндая претензий не было, единственное, на высокой скорости было не комфортно, приходилось слишком напрягаться - всё время подправлять траекторию. Багажник, кстати, 390 литров - совсем не плохо и геометрия удачная. Единственное, не совсем въехал в момент: "Ясно, что теперь такие машины покупают очень редко, но как дешевая рабочая лошадка она очень хороша. " Разве теперь рабочие лошадки больше не нужны? Вон их сколько в автосалонах! Удачи!

0
garisp
НаFiat Croma26 мая 2014 в 10:21

По поводу скорости тут как раз все в порядке. По прямой идет очень стабильно. Парусность большая это да, но держать 120 очень не напряжно. Правда руль при этом лучше не крутить ))) Очень валкая, требует привыкания.

Я не совсем правильно выразился. Кузов Т200 и тогда был редкостью, а теперь на дорогах их совсем мало осталось. По этому шанс, что кто то нарвется именно на такую лошадку невелик.

0
НаSkoda Octavia 1 июня 2014 в 16:03

Их в у нас в Запорожье изготавливают под именем "Вида". По колличеству Авео/Вида на улицах Украины они проигрывают только Ланосу(тоже неубиваемая машина).

0
d74_73
НаFiat Croma11 июня 2014 в 21:45

Поправьте, если я ошибаюсь, но ЗАЗ Vida это Авео в кузове Т250. Это определенно другой автомобиль.

0
Добавить комментарий