Знакомство.
Итак, автопарк в семье расширился. Появился шевроле каптива о 184 л.с., 2.2 тд в комплектации ЛТ+ Опущу момент выбора - это все субъективно, что лучше, что хуже + каждый кулик свое болото хвалит + на то, что хотелось бы в идеальном варианте, еще пока не заработал.
Небольшая предыстория. Капа была заказана в мае месяце, обещали прибытие в начале сентября, а тут позвонили, говорят, мол, вам принципиально серую ? а то белая едет, будет в конце июля. Мне цвет как-то вообще был по барабану - любая, кроме черного (была черная машина, после каждой мойки можно мыть заново). Покупал ее на н.Риге. Кстати отмечу в "+", что четверть бака соляры и полный бачок омывателя были залиты. Не пришлось лихорадочно искать заправку, думая доедет или заглохнет. Первые поездки и ощущения. Оформив все бумажки, идем к машине. По пути отметил первый неудобный момент - "слепой" брелок. Не посмотрев на ключ, хрен откроешь на ощупь. Чувствительность пальцев у меня не такая, чтоб читать язык Брайля на брелке Шевроле. Ладно, это мелочи, открываем, садимся, подгоняем сиденье, заводим, поехали. Про первую поездку сказать ничего не могу - в размерам привык быстро, в кнопках и выключателях на скороую руку разобрался. И первые 25 км особо ничего меня не смутило с т.з. поведения машины. Хотя к эргономике претензии появились, но об этом ниже.
Далее несколько дней были в разъездах по делам праздным, что дало повод поближе познакомиться с машиной и вот первые результаты. Что понравилось:
- подвеска. В меру жесткая. Жестче вольвовской. Порой на поперечный волнах донимает попрыгушками, особенно если в резонанс попасть, но дорогу держит очень хорошо, в поворотах крен минимальный, на ямах работает очень тихо.
- двигатель. Изначально хотел дизель. Бекоз 167 л.с. овощной для 1.8 тонной машины, 250 сильный прожорливый как по расходу, так и по налогам. В общем мотор понравился, тянет, относительно тихий, расход... Тут конечно хотелось бы поменьше, ибо дизель, но учитывая аэродинамику кирпича (критично для овер 90 км\ч), массу (критично для города с его поехали-остановились), то вполне неплохо. Меньше, чем 209 сильная вольво. Расклад такой: 70 процентов трасса, 30 город и в итоге я вышел на средний расход по чекам 8.5 литров. Минимальный расход по трассе (обнулил комп и проехал 120 км) составил 6.7 литра\100 км на 6 передаче и 95 км\ч по спидометру.
- шумоизоляция по сухой дороге. Весьма неплохо, вот честно, при смене покрытия на шершавое (снятый асфальт или асфальт с камушками) ожидал худшего. Тракторный звук двигателя пропадает на 1300-1500 об\мин и выше 30-40 км\ч. Вообще не напрягает, хотя опасения тарахтения "беларуса" были.
- датчик дождя вполне устроил. При положения колесика регулировки чувствительности в середине по мне работает нормально и вовремя. - тормоза. Для тяжелой машины очень цепко хватают. Правда ощущение, что АБС рановато срабатывает - тормознул на песочке, по ощущениям еще не юз, но абс уже трещала.
- Нешикарная, но добротная отделка. Пластик торпедо и дверей мягкий, сверчков в салоне нет. Приборная панель с приятной бело-голубой подсветкой и с "архаизмом" в виде указателя температуры жидкости, что считаю весьма полезным. Куча всяких нычек, кармашков, ящичков. После вольво, где единтсвенная нычка подлокотник и пепельница, прям рай))
Что вызвало недоумение:
- педали. Нафига тормоз делать выше педали газа ? после пробок реально начинает уставать голень. Я пятку не отрываю, а кручу ногу. В итоге предельные углы отклонения ноги сказываются на ее состоянии в целом. Как будет дело осень и зимой, когда пробок станет больше - не знаю - логика работы АКПП. Почему на 4 передаче при 70 км\час и 2300 об\мин нельзя включить 5ую, если я не рву, а тошню по городу? То же самое относится к остальным передачам. Вольво вообще на 40 км\ч втыкала 4ую и можно было неспеша тошнить на 1300 об\мин и 40 км\ч. Нехватку тяги компенсировала пробуксовка ГТФ. Или если очень хотел разогнаться, то подтыкалась 3-я. - сиденье. На более развитую боковую поддержку и чуть более длинную подушку не хватило явно. Не устаешь (макс 4 часа ездил безвылазно), но есесно.... В общем вольво избаловала, но реально сиденье плосковатое. Даже в крузе обхватывает лучше. Жирнеть я не хочу, чтоб вписаться в текущие формы сиденья. В целом же подобрать удобное положение за рулем можно. Переднему пассажиру придется похуже - там регулировок наклона подушки сиденья нет. Даже ручных.
- пластик багажника. Царапается чуть ли не ногтями. Быстро затрется и будет выглядет по-бомжатски.
Что не удовлетворило:
- климат, климат и еще раз климат. Да, он держит температуру в автомате, в целом в машине комфортно, но... Езда в дождь - это шляпа. Автомат не справляется с запотеванием по одной просто причине: он вообще никогда не дует на стекла. Не нужен всегда кондей, достаточно просто иметь обдув стекла процентов 20 и в простой летний дождь запотеваний не будет. Переходишь в ручной режим на стекло - сразу включается кондей. Ну вот нафиг он уперся в +16 за бортом?? Как выход - ставишь "в лицо" и периодически дро... играешь кнопкой кондея для осушения воздуха или периодически влюкчаешь-выключаешь "обдув стекла". Вот по мне главный косячище. Добавлю также про малопонятное включение направления потока лицо-ноги + кондей. В авто-режиме климат порой ставит обдув таким образом. Вольво я здесь не упоминаю вообще, ибо сравнивать даже некорректно. Сюда же отнесу дефлекторы. Направить поток наверх нельзя - не поднимаются. В итоге езда с кондеем эдакая лотерея - продует плечо\правую часть шеи или нет.
- аэродинамика передней части авто. Позорно с лобовухи вода от дворников (и просто сдуваемая на скорости) затекает на боковые стекла у середины. И еще у боковых стекол ближе к верху есть какой-то восходящий поток, который поднимает капли вертикально вверх. В общем зимой капа будет грязнулей. Крайний раз я такое наблюдал тока на волге - там стекло засиралось почти сразу. Ни на саабе 9000, ни на вольво такого нет. Зимой стекла даже не протирал.
- дорожный просвет. Печалька с ним. Полная. Под заводской защитой двигателя 160 мм. И это позиционируют как кроссовер ?? рука-лицо.
- шумоизоляция в сырую погоду. Заехал на скорости в лужу - испугался аж. Думал окно открыто заднее или дверь неплотно закрыта. То ли в подкрылки вода так бьет, а они "картонные", то ли в днище лупит, но очень шумно. Кстати заметно также, что шум колес по сырой дороге проходит через двери - шумоизоляции там 0, просто консервная банка. Хочу попозже сделать.
- музыка. Радио ловит далеко, но одинаково хреново: нет чистоты звука, все равно какие-то помехи (особенно заметно на буквах "С", "З".. типа как с дребезгом и подшипилявливанием что ли), что в городе, что в 150км от него. Нормальных высоких частот нет в принципе, звук как из бочки. В общем голову тоже менять буду.
- несколько скучный зад - рестайлинг до него не дошел. Круглые "окошки" поворотников в задних фонарях делают зад машины каким-то лупоглазым, что как-то не вяжется с размерами машины. Некритично, но есть такое. По техническим косякам пока ничего не наездил трижды тфьу.
Как итог: по-моему оптимальное соотношение количества машины, за такие деньги. Хотя есть недостатки, которые трудно переварить после вольво. Осбенно, когда ездишь порой на двух машинах и всё как на ладони. В противовес же - новая машина - это новая машина.
Звезды за некоторые хар-ки пока ставить не буду, не наездил еще, чтоб судить.
Совет автора покупателям Chevrolet Captiva 2.2D 2013 г
За текущую цену (от млн руб) считаю оптимальным соотношение количества и качества машины, но чудес в ней нет.
Достоинства:
- Дизель - песТня. Космическая тяга при удовлетворительном расходе топлива
- Подвеска очень хорошо держит дорогу, глотает ямы. Работает очень тихо
- Шумоизоляция двигателя и шума колес при сухой дороге. Субъективно чуть хуже вольво. Но это действительно "чуть"
- Багажник. При разложенном заднем ряде офигенное спальное место )
Недостатки:
- Климат-контроль. Кроме режима "Обдув стекла" никогда не дует на стекло. ИЗ-за такой досадной мелочи можно запотеть на ровном месте, что в свою очередь приводит к работе руками: привет ручная "печка". Поставил Т и забыл подходит тока для сухой погоды.Режим обдув стелка только с кондеем
- Дорожный просвет. 175 под губой на бампере, около 190- 200 под днищем и рычагами...и 160 под заводской пластиковой защитой двигателя
- Шумоизоляция в сырую погоду. Сильно шумят лужи через арки, сырой асфальт через двери
- Педаль тормоза выше педали газа. Неудобно крутить ногу



А зачем вставать в очередь и жать по несколько месяцев, когда в наличии есть все цвета и комплектации? По крайней мере в Москве нет проблем.