Эпика - достойный автомобиль!
Всех приветствую и желаю доброго времени суток!
Несколько лет являлся читателем данного ресурса, пока не созрел на отзыв)) Водительский стаж 11 лет, владел следующими авто: Ваз 2107, 21099, 2115. Ниссан Примера, Лэнд Круизер Прадо (95 кузов), Рено Меган Купе. А также эксплуатировал и просто ездил на многих других автомобилях, которыми владели друзья, знакомые и просто взятые напрокат, включая премиум сегмент. О смене автомобиля задумывался периодически и вот этот момент настал неожиданно, так как волею судьбы остался без предыдущего авто((. Изначально планировалась покупка Ниссан Теана (рестайлинг), но жизнь и кризис внесли свои коррективы. Автомобиль требовался срочно, минимум класса Д, хорошо укомплектованный и за вменяемые деньги, рассматривался также б.у Ниссан Максима, но не срослось, хотя до сих пор мне очень нравится данный авто.
Выбор пал на продукцию GM, так как они предлагали свою продукцию со значительными скидками и вообще многие автосалоны и производители были близки к панике к концу 2008 года и были не уверены в своем будущем. Надо сказать, что Шевроле Эпика я впервые увидел в 2006 году и он произвел на меня весьма благоприятное впечатление. Также смотрел Опель Астра в максималке, но сел в нее после Эпики и понял, что это небо и земля, тем более с учетом скидок они к тому времени были близки по цене. В конечном итоге нашел дилера Шевроле, который сделал мне поистине шикарную скидку в 120 000, а затем еще в 30 000 рублей, то есть 150 000!!! Соответственно было решено брать машину в максималке, но с двигателем 2л и механикой, так как на автомате двухлитровый слабоват. А 2.5 литра не взял из-за больших налогов (более 150 лошадей), о чем вследствие пожалел, так как этому авто более подходит автомат, тем более он там достаточно современный шестиступенчатый с типтроником и очень плавный. В итоге авто обошелся мне в 570 000 рублей!!! По цене Тойоты Ярис))), если не дешевле!!!
Комплектация - 10 подушек безопасности, датчики дождя и света, кожаный салон, климат-контроль, электрическая регулировка сиденья, зеркал (складывание тоже), регулировка руля по высоте и вылету, круиз-контроль, подогрев сидений, 6 ти диковый мп3 чейнджер с 8 динамиками и управлением на руле (очень и очень прилично звучит, есть с чем сравнить), причем загрузка всех дисков на панели, автозатемняющееся зеркало с возможностью отключения функции, обогревы зоны дворников, зеркал и форсунок омывателя, а также задний парктроник, литые диски на 17 с дорогой гудиеровской резиной. Всякие абс, есп, антибуксы и т.д. Порадовал также руль с переменным усилием. Ну и конечно же шестицилиндровый рядный поперечно расположенный движок (очень тихий и практически без вибраций). Считаю, что очень достойно за эти деньги! Плюс штатная сигналка с сиреной.
Салон
Ну, что сказать, все довольно приятно, пластик нормальный, все клавиши подсвечиваются, кроме подрулевых, большой дисплей климата и борткомпьютера, который даже с компасом))) Правда по функциональности мог бы быть понасыщенней (кстати, все переводится в мили, галлоны и фаренгейты), кожа приятная на ощупь, сиденье регулируется в 8-ми плоскостях, так что усесться без проблем (Я 1 м 79 см, вес 90 кг). Приятный двухэтажный бокс подлокотник, очень вместительный, но, к сожалению, не регулируемый. Пластик средней мягкости)), но даже когда машина конкретно промерзала абсолютно без скрипов. Кстати и сейчас все очень тихо в салоне. Единственное, что скрипело - водительское кресло тысячи две километров, наверное привыкало к моему немалому весу))
Приколола фишка с правым зеркалом, которое опускается в район заднего колеса при включении заднего хода, хотя по-моему это бесполезная штука)) Кстати, парктроник работает очень четко. Климат работает вполне достойно, радует отдельная кнопка обогрева лобового стекла, в нынешние морозы тоже ничего не обмерзало. Очень медленный подогрев сидений!!! А садиться в мороз на ледяную кожу удовольствие совсем ниже среднего((. Чтобы раскочегарить надо минут 10-15, правда греет хорошо и спинку, и нижнюю часть. Места сзади не так уж и много, ожидал все-таки большего, но пока никто не жаловался, и на дальняке двоим будет вполне удобно и без проблем. Кстати, в Кэмри чуть поболее, хотя по длине автомобили идентичны. В салоне идет очень приятный пластик под алюминий, причем смотрится совсем не дешево.
Приборы весьма информативны и регулируются по яркости, хотя кому-то покажутся простоваты и не понравится зеленая подсветка (сам уже привык). Ну и по дизайну панель без особых изысков, хотя весьма эргономична и удобна, но хотелось бы не так строго)). В общем и целом могу сказать, что не уступает одноклассникам однозначно по отделке качеству и общему впечатлению, разве что в Кэмри нравятся приборы оптитрон. Но остальное, на мой взгляд, там хуже, включая обивку дверей и заканчивая тактильными ощущениями от клавиш и "крутилок", про псевдо дерево вообще молчу)) Знаю, что вызову много негатива этим высказыванием, но сравниваю с Тойотой потому, что эксплуатировал ее 3 месяца.
На ходу
Ощущения от езды вполне на уровне, довольно достойная шумка, опять же не хуже Кэмри. Двигателя до 5000 оборотов почти не слышно, первое время перекручивал. После 3000 тысяч оборотов ощутимый подхват. Динамики вполне хватает, при немаленькой массе разгон до сотни 9.9 секунд до сотни по паспорту считаю вполне приемлемым и не согласен с теми кто пишет, что машина "не едет", люди просто не ездили на ней. При этом расход по трассе от 6 до 7.5 литров. По городу с климатом 8.5-11.5 в пробках по компу. Правда есть ощущения, что привирает, но максимум на литр.
Управление довольно острое и действительно довольно драйверское, в отличие от той же Тойоты Правда сильно реагирует на колею, но я думаю, что это из-за низкого профиля резины. Радиус поворота при таких габаритах действительно мал, особенно ощутил после Примеры. Скорость держит отлично, без раскачки и в повороты заходит очень хорошо, в общем напряжения не вызывает, "отлавливать" машину не надо. Подвеска хорошо справляется с неровностями и считаю, что баланс между управляемостью и комфортом почти оптимальный, правда стараюсь ездить аккуратно, хотя пару раз пробивал, но ямы были очень приличные. На Кэмри наверное этого бы не случилось, но... у всех свои недостатки)) Единственное, что есть опасения по поводу надежности задней многорычажки.
Не очень нравятся переключения коробки передач, могли бы быть как-то "помягче", что ли, хотя хода не длинные и в общем четкие, но хуже, чем на Фокусе. Хороший головной свет фар, с линзованной оптикой. Но датчик света в принципе считаю не особо нужным, в отличие от датчика дождя, который действительно адекватен и регулируемый по чувствительности. Кстати, заводится машина до минус 30 с первого раза, больше пока не было.
Прошу прощения за наверное сумбурный отзыв, но пишу в первый раз, спасибо тем, кто осилил.
Совет автора покупателям Chevrolet Epica 2.0 2008 г
Считаю, что за эти деньги очень достойный и солидный автомобиль! Цена-качество просто на высоте. Не лишен, конечно же, определенных недостатков, но если интересует добротный современный автомобиль высшего Д класса за вменяемую цену, то мой совет - обратите внимание.
Достоинства:
- Внешность, имхо
- Оснащенность опциями
- Хороший головной свет
- Шумоизоляция и ходовые качества на уровне
- Приятный для меня интерьер
- Вместительный багажник с амортизаторами и ручкой изнутри, причем открывается из салона и дистанционно кнопкой с ключа, сиденья складываются
- Хорошая работа климат контроля и датчиков
- Высокий клиренс (170мм) и подготовленность к нашей зиме (обогревы всего)
- И вообще очень сбалансированный, на мой взгляд, автомобиль с "незамыленной" внешностью (их действительно мало на дорогах)
Недостатки:
- Не очень дешевое ТО (от 9 до 14 тысяч у разных дилеров)
- Тормозной обогрев сидений
- Плохая обзорность при езде задним ходом (не видно крышку багажника)
- Небольшая престижность и наверное дальнейшая потеря ликвидности на рынке при продаже
- На мой взгляд, слишком легкое сцепление
недостатки, отмеченные автором, имхо, вполне адекватные.
С советом покупателю тоже можно согласиться.
интересно было бы почитать продолжение после дальнейшей эксплуатации.