Рабочая Лачатка.
Всем доброго времени суток!
В июне 2007 года мой тесть решил сменить ВАЗ-21102 на иномарку. Сначала он склонялся к покупке KIA Spectra, однако устаревший внешний вид, длинный передний свес, а также отзывы о высоком расходе топлива заставили обратиться к авто других марок. Вторым кандидатом был Mitsubishi Lancer в 9-м кузове, он всем устраивал, однако на него была очередь 2-3 месяца. Желания ждать такой срок не было, нужно было, чтобы автомобиль был в наличии. В связи с этим внимание было обращено на Chevrolet Lacetti. В активе последнего был более интересный вид (в сравнении со Спектрой), более мощный двигатель объемом 1.6 л (в сравнении как со Спектрой, так и с Лансером), а также наличие положительных отзывов (двое моих коллег обладали такими авто).
Поскольку в Чебоксарах на тот момент не было официального дилера GM, я обзвонил несколько московских автосалонов. О чудо - в одном из них в наличии оказались Лачетти в кузовах как хетчбек, так и седан, с различными двигателями и трансмиссиями, в разных комплектациях и различных цветов. Было решено остановиться на седане с двигателем 1.6 на механике серебристого цвета в комплектации по-моему Star (кондер, АБС и т.д.) по цене где-то 410 тыс. руб. За машиной решили отправиться с друзьями на их машине на следующий день рано утром, чтобы прибыть к открытию салона. Вечером предварительно позвонил в салон, получив подтверждение, что желаемая машина имеется в наличии по вышеуказанной цене.
И вот на следующий день к 10 часам утра мы в салоне. Нас насторожил уже сам его вид – подземная парковка, отдаленно напоминающая автосалон. При входе в него нас встретил мужчина южной национальности, который стал сопровождать нас внутри. К нашему удивлению, в салоне обнаружились и Chevrolet Lacetti, и Mitsubishi Lancer и даже Ford Focus в различных комплектациях, так что «глаза разбежались». Тут разговор зашел о ценах и выяснилось, что все авто дополнительно укомплектованы сигнализациями, защитой картера двигателя, музыкой, ковриками, в результате чего их цена возросла на 60-70 тыс. руб. по сравнению с ценами официальных дилеров. Так выбранный нами Chevrolet Lacetti стоил уже 470 тыс. руб. Причем прайс-листа в салоне не было, цены на авто продавец-консультант называл произвольно. В итоге мы развернулись и ушли.
Стал вопрос – что делать дальше, где покупать машину. Стали обзванивать официальных дилеров Chevrolet на предмет наличия у них Lacetti. Тем временем мой друг предложил проехать в салон, расположенный в районе Битцевского парка. По приезду туда обнаружили имевшиеся в наличии хетчбек с двигателем 1.4 вишневого цвета и универсал с двигателем 1.6 серебристого цвета. Последний понравился с первого взгляда (в июне 2007 года универсалы данной марки еще не были так распространены, как сейчас). Комплектация была Elite (кондиционер, АБС, 2 подушки, музыка с 6 динамиками, кожаные руль и рычаг КПП, 4 электростеклоподъемника и электрозеркала, противотуманные фары), цена – около 450 тыс. руб. Обзвон других салонов не принес положительных результатов, после чего, получив по телефону одобрение будущего хозяина авто, решили остановиться на универсале. Деньги в кассу и через 2 часа мы выехали из салона. Менеджер дал совет заправляться 92-м бензином, что и было сделано на заправке BP. Ранее за рулем иномарок мне ездить не приходилось, однако к управлению новой машиной привык сразу, единственно, сначала показалась очень длинной (если не ошибаюсь, 4 м 59 см) и широкой (по сравнению с ВАЗ-21102). Дорога до Чебоксар (около 700 км) заняла примерно 9 часов, поскольку долго выбирались из Москвы по шоссе Энтузиастов и через Балашиху (был субботний день, все ехали за город), да и не торопились – соблюдали режим обкатки (до 3000 об/мин и до 120 км/ч). В таком режиме средний расход топлива составил порядка 8 л/100 км.
Теперь что касается эксплуатации автомобиля.
Почти за 2 года с момента покупки пробег составил 31 тыс. км, на машине съездили в Крым (5 тыс. км туда - обратно), раза 3 в Саратов (650 км в одну сторону), остальное время – по городу, на дачу и природу. Машина ни разу не подводила, делалось только плановое ТО на 15 и 30 тыс. км пробега (стоимость от 3500 до 5200 руб.). При пробеге примерно 28 тыс. км перегорела лампа в противотуманной фаре. При прохождении 2-го ТО попросили заменить, однако на складе у дилера нужной лампы не оказалось – предложили самостоятельно купить и заменить. Еще прошлым летом из-под колес впереди идущей машины вылетел то ли камень, то ли какая-то железка, которая пробила глушитель (заварили). Также прошлой зимой в результате того, что в сильный мороз передним бампером задели сугроб, его нижняя часть посередине треснула (пока не делали, по КАСКО получили 11 тыс. руб.). Кстати, стоимость КАСКО – 26 тыс. руб. в год.
В морозы прошлой зимой (-28 градусов) заводилась без проблем, этой зимой столбик термометра ниже – 23 градусов не опускался, так что вопросов с запуском не было. На зиму машина переобувается в шипованную резину Gislaved NF5 размерности 195/65/R15 – влезла без проблем, увеличился дорожный просвет.
Средний расход бензина по городу - 10-11 л, по трассе – 7-8 л, заливаем только 92-й, «Check Engine» ни разу не зажигался. Качество окраски – вполне нормальное, сколов почти нет. Масло ни разу не доливали, тормозные колодки и детали подвески не меняли. Претензий к кондиционеру и печке нет. В салоне тихо, за время эксплуатации «сверчков» не появилось. Шумоизоляция вполне устраивает. Динамика машины улучшилась примерно через 17 тыс. км пробега, 109 л.с. на механике хватает как для города, так и для нормального передвижения по трассе.
Из минусов – отсутствие MP3 в штатной магнитоле, а также подогрева сидений.
Совет автора покупателям Chevrolet Lacetti 1.6i 2007 г
Кому нужна иномарка в кузове универсал - один из оптимальных вариантов на нашем рынке: симпатичный, надежный, с основными элементами комфорта и безопасности по адекватной цене.
Достоинства:
- Надежность
- Симпатичный внешний вид (из числа недорогих универсалов)
Недостатки:
- Отстутствие MP3 в штатной автомагнитоле, подогрева сидений




