Ну ни фига себе.
Всем привет.
Тут за выбором авто нового вдруг вспомнил один летний опыт...
Потребовалось СРОЧНО уехать за 300 км от Москвы. Своя машина в ремонте, сестренка случайно увезла ключи от своей в командировку... Причем срок поездки был неопределенный, поэтому сэкономил... В общем, бегом взял в прокате что под руку попалось, а попался Шевроле Лачетти... Вообще на недорогих машинах гольф-класса я ездил, тоже напрокат брал: Мазда 3 - убивала шумностью, но радовала управляемостью. Рено Меган - управляемостью пугал, но был тих и мягок. Даже Хенде Акцент радовал сравнительно бодрым мотором. Думал, что Лачетти тоже сносной машиной будет... Да, обычно я езжу на Ford Explorer V8 2003, иногда на Nissam Maxima V6 2004, ну и на почти всех новых машинах. В некотором смысле работа обязывает (вернее, страсть))...
Вообще Lacetti - это первая машина, к которой я каждой раз подходил ну совсем без удовольствия, страстно желая пройти дальше, к какой-нибудь другой машине. Цвет - некрашеная алюминиевая кастрюля. Сидеть неуютно. Неуютно! Похожие ощущение были в Хенде Акцент. Ужасный пластик, ужасный дизайн... Ручки кондиционера тугие, скоро отвалятся. Руль пластмассовый (разумеется). Двери закрываются с неприятным железным хлопком... И ни капли стиля. Вдруг понял, что Мазда 3 - не такая уж плохая машинка... А Хенде Акцент хоть рычал) А тут - вся серость жизни... Вообще ужасно в Лачетти не то, что все недорогое, а то, что машина, кажется, сконструирована с таким же вдохновением, как... ну как самый дешевый гамбургер или эти... беляши, продающийся на вокзалах) Хоть не ломался. Хотя...
Пробег у машины был то ли 30 000 км, то ли 60 000. Но не похоже, чтобы сдали пружины и амортизаторы - в целом похоже, что машина так и задумана... В общем, ни управляемости, ни комфорта, на всех выбоинах кроме мелких - пробой. И крены... Быстро ездить (100+) неприятно.
Двигатель (1.6 л) шумит, но разгоняет машину медленно. Конечно, с таким маленьким мотором автоматическая коробка сделала машину совсем вялой, но Мазда 3, Меган и Акцент вселяли меньший ужас при обгонах... Хотя раскочегарить машину по крайней мере до 130 можно, у меня даже права отобрали за это (уладил позже дома). Когда Гаи остановили, я был сильно не в духе и вообще не настроен ни о чем договариваться... но потом подумал, что даже когда я езжу на Ford Explorer 2003 или Nissan Maxima 2004 (недорогие, в общем, машины), гаишники вроде куда вежливее... Ну да Бог сними.
Но главное - я понял, что дешевые машины гольф-класса - это, похоже, никакая не экономия! Для владельцев в смысле. Машина проехала за 3-4 дня примерно 1000 км. Расход топлива (по заправке) получался литров 12-13. Столько же, сколько на 3-литровой Максиме. Кстати, Мазда 3 1.6 с автоматом столько же лопала.
При 25-30 градусной жаре кондиционер с трудом поддерживал прохладу, с большим шумом. Хотя на фоне шума шин, двигателя и воздуха по-любому было очень грустно. Рено Меган был во сто крат тише, а на Мазде 3 хотя бы было интересно рулить... Магнитола была нештатная, как, возможно, и динамики. В общем я узнал, что бывает звук еще хуже, чем в Ford Explorer... Музыку больше не включал.
Подвеска... никакая. Ни управляемости, ни реального комфорта. Машина все время в движении (вернее в качении), неприятно. За 4 часовую поездку устал. Правда, не факт что на другой машине гольф-класса было бы лучше, но скажу точно: если в жизни случаются поездки длиннее 100 км и дольше 1 часа, о машине такого плана лучше даже не думать! Очень утомительно.
А когда добрался до пункта назначения...
В провинции за день пробил два колеса, включая запаску-докатку (тоже, блин, поди из экономии положили... багажник не такой уж маленький). Шины остались целы, но на дисках - вмятины в 2-4 см... Тут, конечно, есть моя вина, другие-то как-то ездят... Но в жизни ничего такого не случалось раньше! Хуже стало, когда попытался снять колесо...
В багажнике нашел инструмент. Все сделано из жестянки и проволоки. При снятии первого колеса - согнул ключ. Одолжил у соседа по стоянке, прикрутил-таки колесо... Когда пробил и докатку и принялся откручивать (другим одолженным ключом) закрученные мной же гайки, стало интереснее: начали отламываться шпильки... Видать, криво насадил. Или перекрутил. Но ничего ж не почувствовал даже - так, туговато откручивалось, и все... В общем, домой ехали на двух гайках, не выше 80 и регулярно и оооочень аккуратно проверяя затяжку)
Я в слесарке не эксперт, но колес и там аккумуляторов менял немало... Впечатление, что машина - пластилиновая! И судя по тому, что гаечные ключи гнутся также легко, как колесные болты... Не исключено, что при городской эксплуатации, да еще за пределами Москвы, всю ходовую нужно будет перетряхать каждый месяц... А если делать это еще и на дилере - какая уж там экономия...
О! А еще [почти] перестал смеяться, видя обвешанные всякими причиндалами десятки, Hyundai Accent, Chevrolet Lanos... Их владельцы, может, и не гении, но... теперь я понимаю: они просто не могут мириться с серостью, убогостью таких машин... Хоть немного характера - это лучше, чем никакого.
Совет автора покупателям Chevrolet Lacetti 1.6 2008 г
За цену нового Лачетти (или другой подобной машины) лучше купить 3-5 летний автомобиль классом выше, и чинить не на дилере, а у толкового мастера. По деньгам то же самое, зато поездки перестанут утомлять, а к машине можно будет подходить не морщась.
Достоинства:
- Наверное, цена
Недостатки:
- Легко ломается голыми руками:-)
- Шумный
- Некрасивый
- Медленный




