Автомобиль для наших дорог.
Доброго времени суток сосайтникам;-) и сочувствующим!
Некоторое время размышлял, стоит ли удостаивать данное средство передвижения, именуемое в семье по-доброму "шалобушка", отзыва на сайте. Но текущая зима 2009-2010 расставила всё по местам, и я решил присесть за клавиатуру.
Для тех, кто не знаком с автомобилем - начинка в большинстве заимствована от обычной Нивы 4х4 (постоянный полный привод с понижающим рядом и подключаемой блокировкой), в базе гидроусилитель, мотор классический инжекторный с гидрокомпенсаторами, передние электростекла, больше в данной комплектации ничего нет. Покупалась машина б/у, у знакомых, списанная с фирмы, после несильного заднего удара. К слову сказать, въехал сзади ФФ, у которого в результате удара морда всмятку, здесь же чутка подправили, подтянули и поехали! Обошлась в общей сложности в 140 тыс. руб. Поскольку обслуживалась на фирменном сервисе незадолго до ДТП, то получили машину уже с поменянными проблемными узлами: передние тормозные диски и некоторые другие расходники подвески и приводов. Цель покупки - в основном, поездки за город, по грибы, на дачу. Хранится авто в гараже. Сейчас пользую чаще вследствие продажи Пассата (отзыв про него лежит здесь же).
После покупки приобрели летнюю резину с обычными штампованными дисками, весь комплект в районе 11 тыс. руб., поставил задний парктроник, 1200 руб. + 2 часа времени, музыку с MP3 проигрывателем переставил со старой машины. По ходу кузовного ремонта заменили глушитель, заднюю часть, поставили без катализатора, 1800 руб., задний бампер, 1500 руб., салонный и воздушный фильтры, масло и свечи.
По езде: что тут говорить, разгонной динамики нет, т.е. машинка попросту тупая, держаться в потоке позволяют только правильно подобранные передачи, жесткость подвески автомобиля может немного компенсироваться установкой резины профилем чуть повыше штатного, что я и сделал. К установке любимой многими "желтизны", других амо и прочего "тюнинха" отношусь скептически, поскольку, ИМХО, автомобиль не того уровня и ценовой категории - Тойотой Лендкрузер даже 80 он никогда не станет. Оптимальная скорость для этой машины за городом, на мой взгляд, 90 км/ч на пятой передаче, далее начинаются уж слишком сильные шумы и вибрации раздатки и прочих элементов приводов. В городе положительным образом сказывается высокая посадка и короткая база.
Шумность и комфорт: после полугода эксплуатации решил самостоятельно прошумоизолировать заднюю часть машины, итог - полдня на даче + 800 руб. на материалы сделали передвижение чуть более комфортным. Конечно, после практически любой иномарки ШНива покажется некомфортной, увы, но от GM в ней, похоже, только дизайн экстерьера и интерьера... Салон, кстати, неплохой, не тесно (мой рост 180, средней комплекции), да и обводы кузова вполне так, в общем, не раздражает, садиться удобно, сзади может показаться тесновато, но, опять же, относительно. Багажник небольшой, пара-тройка крупных сумок, спасают лишь складывающиеся задние сидения. Гидроусилитель достаточно мягкий, обзорность хорошая, к габаритам быстро привыкаешь.
Эксплуатационные характеристики и ремонтопригодность: расход бензина в среднем 12 литров на сотню АИ-92, ибо, как выше упомянул, ката у машины уже нет, да и недавний опубликованный в СМИ независимый анализ бензина на АЗС Питера показал октановое число у заявленного 95-го в среднем 92.3 - думаю, многие это (качество российского топлива) прекрасно понимают, другие же лишь занимаются самоутешением. Коррозии машина подвержена не сильно, есть совсем небольшие паучки, но далеко не такие, как на классике и зубилках, а пробег всё-таки 128 т.км. Из плюсов в эксплуатации низкий налог и страховка. За время эксплуатации довелось поменять один из передних суппортов и колодки - по деньгам примерно 2 т.руб. за всё и, не торопясь, пару часов на даче, т.е. машина достаточно простая, при желании почти всё делается самостоятельно. Вообще, на мой взгляд, ШНива больше предназначена для Российских регионов, чем для Московии и Питера, где народ в большинстве пожирнее и с претензиями, хотя, исходя из нынешних ценников на рейстайлинговую версию... я бы покупал трёхлеткой, потому что отдавать такие деньги за новую попросту жаль, не стоит она того, но это сугубо личное мнение, т.к. каждый выбирает исходя из размеров дохода.
И, наконец, главное, о чём хотелось здесь написать - почти все знают (Питерские уж точно), чем для многих автолюбителей обернулась текущая зима - например, после двух попыток выехать в обильные снегопады из гаража на Пассате я вынужден был (с помощью соседа на вседорожнике) оттащить его на асфальт и поменять местами на шалобушку, далее весь декабрь и январь проездил только на ней. В городе в этот период вседорожники и им подобные правили бал. Разумеется, про летние вылазки в лес, к озерам, за грибами можно и не говорить - конкурентов у этой машины (и у УАЗа) почти нет - вряд ли кто решится на современном паркетнике, стоимостью по миллион, обдирать ветки и т.п. В откровенную непролазную грязь я не забирался, но думаю, что не спасует вследствие наличия блокировки, небольшого веса и короткой базы.
В целом, впечатление от машины двоякое - с одной стороны, задумка хорошая, но ей бы моторчик сил 120 хотя бы, уже был бы другой коленкор... но ясное дело, что по уму, более мощный двигатель влечет за собой другую раздатку, тормоза и т.д., а это уже неподъёмно для нашенского автопрома, устроенного по принципу "меньше вложений, больше выхлопа"... Читал тут, что в Москве занимаются установкой на ШНиву турбин, мощность как раз получается примерно такая - как вариант, почему бы нет, но надо понимать, что жизнь мотора будет яркой, но короткой;-)
Вывод: универсальная машина для неискушенного автолюбителя, возможно, обитателя замкадья, экономного и спокойного, любителя загородных вылазок, возрастом от 30-ти и выше, с ежемесячным доходом примерно от 30-ти т.руб.
Совет автора покупателям Chevrolet Niva (2123) 1.7 2004 г
Брать б/у в районе 200-300 т.руб., перед покупкой тщательно проверить ходовую.
Достоинства:
- Полный привод
- Клиренс
- Невысокая стоимость з/ч
- Низкий налог
- Страховка
Недостатки:
- Никакая разгонная динамика
- Плохая шумоизоляция
- Повышенная вибронагруженность





Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]
"СОСАЙТНИКИ" -это звучит СИЛЬНО!!!!!!