6 июня 2011 → пробег 2100 км

Уже не "НИВА", но еще не "Chevrolet".

Всем доброго времени суток!

Как-то раз в одном из своих комментариев я написал, что даже не рассматриваю «ШНиву», как вариант для покупки. Вот прошла пара лет и отечественный автомобиль (во всех смыслах этого слова) с импортным шильдиком (от «Chevrolet» больше ничего нет) стал моим.

Сразу хочу оговорить некоторые моменты. Данный отзыв отражает сугубо личные впечатления от машины. В первую очередь меня интересует сочетание таких качеств, как проходимость, комфорт и вместительность, а потом уже эти качества в отдельности. Такие вещи, как ресурс работы того или иного узла и/или агрегата, простота в их обслуживании и другие подобные слесарно-мастерские моменты меня интересуют мало (или вообще не интересуют), потому что сам эти вопросы решать не стану, а отгоню машину на сервис. Мне реально параллельно сколько будет стоить эта работа, если в одном месте будут дорого, то найду другое. Да и при выборе автомобиля рассматриваю такие варианты, чтобы даже самая серьезная поломка, требующая замены агрегата целиком, не привела мой бюджет в состояние краха.

Итак, пришло время, когда нужно было менять авто. Давным-давно езжу на 21214, но киндер подрастает, места ему становится все меньше и меньше, да и задние пассажиры, перелезающие через тебя, уже порядком поднадоели. Выбирал из 3-х авто: «Renault Scenic» (товарищ очень рекомендовал), «Opel Zafira» (на работе часто пользую, удобная машина) и «ШНива». В связи с тем, что дорога на даче оставляет желать лучшего (там направление, а не дорога), а манера езды называется «мне все равно, что творится под колесами» (например, никогда в жизни не притормаживал перед ж/д или трамвайными переездами), то остановил свой выбор на последней. И не жалею!

Даже внешне машинка смотрится вполне симпатично. Нынешний обвес от «Bertone» скрыл неказистость кузова, оставшуюся еще со времен ВАЗ2123, при которой машина была похожа на муравья на тонких ножках. И покраска этого обвеса ничем не хуже, чем у остальных элементов кузова. Литые диски, идущие в комплекте, может и не самые красивые и новомодные, но смотрятся вполне уместно. Ничего не могу сказать про функциональность, практичность и надежность рейлингов, но внешний облик они дополняют в лучшую сторону. На запасное колесо колпак покупать не стал, потому что существующие варианты ну уж очень самопальны и только портят внешний вид. При установке доп.оборудования дилер поставил над лобовым стеклом маленькую антенну-удочку (хотя его об этом не просил и заплатил я за настекольную), но при ближайшем рассмотрении оказалось, что с ней экстерьер обрел законченный облик.

Салон очень порадовал и радует до сих пор. Согласен, что бывает и лучше, но все же это «Chevrolet Niva», а не «Chevrolet Tahoe». В отделке по-прежнему преобладает пластик, но появились и вставки из «кожи молодого дерматина». Сиденья достаточно хорошо сочетают в себе мягкость и жесткость, поэтому чувствуешь себя в них комфортно и не устаешь при длительных поездках. В передних есть даже подогрев: только будьте аккуратнее – как и все советское греет сильно, можно перегреть. Ну и конечно же отсутствуют различные там поддержки, и регулировки по высоте и всякого рода подпоров: пока еще руки у производителя не дошли, а как дойдут – получится «Chevrolet Captiva». Элементы отделки салона и приборная панель при движении не скрипят, не хрустят и не пищат. Расположение органов управления и воздуховодов не изменилось. Хочется отметить более грамотную компоновку КПП, рычаг переключения которой легкодоступен даже для человека ростом выше среднего (на 21214 при моих 190 см приходилось чуть наклоняться вперед, чтобы включить 5-ю). Порадовало наличие кармашков в облицовке передних дверей и между передними креслами, плюс к этому бардачок стал более вместительным и толково сделанным по сравнению с «LADA 4x4». А потолочные плафоны освещения (отдельные для каждого ряда сидений) действительно освещают! Короче говоря, про эту машину уже можно сказать, что у нее есть интерьер, а не просто элементы отделки.

Кроме этого, удачная компоновка салона при достаточно скромных габаритных размерах позволяет комфортно разместиться на всех сиденьях рослым и крупным людям. Водитель и передний пассажир не будут соприкасаться плечами даже в зимней одежде. Над головой места более, чем достаточно – можно хоть в папахе ездить. Вентиляция и отопление работают хорошо (даже очень хорошо): регулировки и настройки потока воздуха действительно имеют место, даже задним пассажирам «достается» из своего напольного воздуховода. Шумоизоляция достойна уважения (на фоне остальных изделий отечественного «автопрома»), а однорычажная раздатка теперь не шумит сама по себе. Дверьми не нужно шарахать, чтобы закрыть. Окна закрываются без вопросов, нигде не сифонит. Ремни безопасности не сковывают движения, не перетягивают грудь и живот, а передний (о, чудо!) имеет регулировку по высоте, как и рулевая колонка. Даже поверхность рулевого колеса приятная на ощупь, что уже ново.

Очень понравилась обзорность. Даже достаточно широкие стойки лобового стекла никак не мешают совершать поворот, оставляя сектор обзора открытым. Размещенная на двери багажника, запаска незначительно перекрывает нижнюю кромку заднего окна и обзорность через внутреннее зеркало заднего вида так же остается достаточной. Порадовали большие лопухи внешних обогреваемых зеркал заднего вида, имеющие электрический привод. Только на них нет сферических краев для мертвой зоны, но нельзя же требовать всего и сразу, а нужно.

Понятное дело, что со всеми эти «новшествами» машина стала весить больше (на 60 кг по сравнению с 2131, и на 200 кг по сравнению с 21214), и здесь стоят уже более-менее человеческие сиденья, но машина в целом стала мягкой – практически полностью исчезла ощущаемость мелких неровностей дорожного полотна, да и крупные скорее слышатся, чем чувствуются. На сайте производителя можно подробно прочитать обо всех новинках в элементах подвески, но две вещи хочется отметить самому: установка амортизаторов заднего моста вертикально действительно работает, но на заводе это «поняли» почему-то только несколько лет назад; комплектация авто хоть и бюджетными, но хотя бы нормальными покрышками «Continental», которые работают совместно с подвеской. Машина на дороге стала значительнее устойчивее. Гидроусилитель работает хорошо, но и дорогу чувствуешь хорошо – обратная связь не теряется. В остальном же все осталось прежним, т.е. можно и по шоссе, и по проселку, и по направлению, и в самую грязь. Хотя, конечно, в том виде, что машина сейчас (взять хотя бы тот же обвес), то в «говны» прыгать жалко, только если на крайний случай. Но уверен, что не подведет.

Хотя можно было бы уже поставить что-то мощнее 79 л.с. и 2-х клапанов на цилиндр. Ну, или хотя бы предусмотреть возможность комплектации с иным движком. Ничего не могу сказать про установленную КПП и раздатку, но с ними этот двигатель, настроенный под ЕВРО-4, едет уже резвее, чем более легкая 21214 с двигателем под ЕВРО-3. Но и этого достаточно, чтобы чувствовать себя не хуже других, как в городском потоке, так и на шоссе. Сам еще не пробовал (но очень хочется!), а знакомый один рассказывал, что мощности хватит и для грязи, и для снега. Заправляясь 95 Ultimate, получил расход в смешанном цикле чуть меньше 10 литров, и в топовых стояках на майские праздники – 12 литров. К сожалению, чисто шоссейного режима пока не было, но по ощущениям должно быть порядка восьми. Достойные отечественного полноприводного авто показатели, как мне показалось!

Один из самых немаловажных моментов – страна производитель и завод. Можете смеяться или считать меня сумасшедшим, но это так. При всей своей симпатичности, комфортабельности и проходимости машина как была «тазом», так им и осталась, а это привело к тому, что починить (при необходимости) ее смогут везде (ну или в 8 сервисах из 10). Кому как, а мне этот факт добавляет спокойствия. Да что такого может сломаться в «Ниве», что нельзя будет оперативно и бюджетно отремонтировать? Только если ДВС менять, но это у каждого может случиться.

Наверное, всем будет интересно, что я напишу о безопасности. Удивляйтесь, но НИЧЕГО. Именно так! Об этом читайте лучше в специализированных журналах или в хрониках происшествий, а я машину о куб не бил, да и сам в ДТП серьезные не попадал (надеюсь, Бог милует!). А все эти рассуждения о подушках безопасности и их количестве – глупо все это: пока сам не попробуешь, не узнаешь. Только все может случиться так, что и рассказать не сможешь, потому что подушка может и не сработать.



Совет автора покупателям Chevrolet Niva (212300-55) 1.7 4WD 2011 г

Хорошая замена 21214/2131 за умеренную цену, если потребность во внедорожных качествах возникает нечасто.

Еще советы

Достоинства:

  • Вместимость
  • Проходимость
  • Простота в обслуживании
  • Достаточная комфортабельность

Недостатки:

  • "Скучный" интерьер
  • Малая мощность двигателя
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
28
Нравится!
Мне нравится!
17717
Комментарии20 Добавить комментарий
6 июня 2011 в 21:46

неплохой в целом отзыв, да и сама машина не самый худший вариант. Автор производил бы впечатление вполне рационального человека, если бы не  последний абзац отзыва

Наверное, всем будет интересно, что я напишу о безопасности. Удивляйтесь, но НИЧЕГО. Именно так! Об этом читайте лучше в специализированных журналах или в хрониках происшествий, а я машину о куб не бил, да и сам в ДТП серьезные не попадал (надеюсь, Бог милует!). А все эти рассуждения о подушках безопасности и их количестве – глупо все это: пока сам не попробуешь, не узнаешь. Только все может случиться так, что и рассказать не сможешь, потому что подушка может и не сработать.

Писать о безопасности Шеви-нивы действительного нечего, т.к. пассивная безопасность этого авто на уровне 80-х годов прошлого века.

Удивляет другое - нежелание даже подумать о своей собственной безопасности. Рассуждай, не рассуждай, но авто с современными системами безопасности при прочих равных условиях дает много дополнительных шансов выжить или даже не получить повреждений. Поэтому заботиться о собственной безопасности и безопасности своих близких - это не глупо, глупо не заботиться.

Наверняка кто-нибудь сейчас  захочет написать, что подушки безопасности не помогут при столкновении с Камазом. Да кто бы спорил! Абсолютно безопасных авто не бывает, но в одинаковых авариях, скажем, наезд на препятствие, столкновение с авто примерно равным по массе - шансы уцелеть гораздо выше в авто с теми же подушками безопасности.

А шансы попасть или не попасть в аварию всегда 50Х50. Не ты, так в тебя. Поэтому каким бы супер опытным и супер внимательным ни был водитель, его опыт, внимательность и предусмотрительность ничего не гарантируют. Поэтому, чем безопаснее авто и осторожнее водитель, тем выше шансы всегда доехать до дома. Желаю никому не попадать в аварии!

+2
nik
НаГАЗ Volga Siberизменен 6 июня 2011 в 22:06

Ниву как правило берут не для трассы. А на городских скоростях и в городских мелких происшествиях она огромную фору даст всем жестяным коробчонкам

+1
jack daniels
НаRenault Duster, ВАЗ Калина 6 июня 2011 в 22:46

"НИВА", которая 21214/2131 точно попадает под Ваши слова - два раза попадал в аварии на своей 214-й (один раз я ударил передом, второй раз в меня приехали сзади очень "бодро") и оба раза все обошлось заменой бампера (по 1100 руб).

А вот что касается "ШНивы", то это довольно спорный вопрос. Между стальными элементами кузова и окружающим пространством есть только пластик (бампера и обвесы бортов), который при мелком ударе все возьмет на себя, а при более сильном... Боюсь, что ничего гасить не станет, а только еще больше продавит металл. С другой стороны, машина отечественная (и застрахованная), поэтому ремонт однозначно будет дешевле, чем у тех же корейских паркетников.

0
taranishin
НаKia Ceed 7 июня 2011 в 02:56

Бампера на  Нивах знатные сам "прикладывался" и меня пытались "приложить", но чем жоще кузов машины, тем хуже пасивная безопасность. Отсутствие зон деформации это повышенные перегрузки на водителя и пассажиров и их внутренние органы при ДТП. Машина должна сминаться, чтобы уменьшить эти перегрузки. А слишком жосткий кузов и бампер может стоить обрыва зелезенки и т.п. Поэтому все иномарки (даже джипы) с пластиковыми бамперами, или вы думаете у них нет алюминия на эти бампера?

0
вет-толь
НаRenault Duster, ВАЗ Калина 7 июня 2011 в 22:18

Соглашусь, только с одной оговоркой - те джипы, которые Вы имеете в виду, сделаны совсем для другого типа дорог, чем "НИВА". Чем больше на машине пластика, тем чаще она должна (или предполагается) ездить по хорошим дорогам.

0
nik
НаRenault Duster, ВАЗ Калина 6 июня 2011 в 22:37

{#thumbs_up}В принципе целиком и полностью разделяю Ваши взгляды. Только если уж забираться совсем далеко в эти вопросы, то получается, что можно использовать исключительно современные автомобили импортного производства и не китайские. Вот тогда безопасность и водителя, и пассажиров будет на высоте. Но что же тогда получается? Что самый дешевый авто будет стоить минимум 1,2 млн руб? Согласитесь, это глупо мягко говоря, особенно в нашей стране.

Но и у этих автомобилей безопасность пассажиров гарантируется только на 64 км/ч, а дальше - как фишка ляжет. Безусловно, даже на 100 км/ч эти современные иномарки более безопасные, но есть шанс, оставшись живым после ДТП, сделаться инвалидом, а это равносильно смертному приговору в РФ.

Поэтому присоединяюсь к Вашему пожеланию не попадать в аварии, никогда не забывать про правило "трех Д", садиться за руль исключительно трезвым и соблюдать ПДД - тогда и самый старенький "жигуленок" не будет последним в ряду безопасных ТС.

+1
НаBMW X3, Mitsubishi Pajero Pinin 7 июня 2011 в 16:43

Отзыв хороший, но мне показалось что автор сам себе говорит как мантру- Я купил хорошую машину. Ранние модели шнив сыпались как гречка из порванного пакета. Надеюсь уже все исправили и автор будет проходить только плановые работы.

Внешне машин симпотный, ему б двиг о 150 кобыл и акпп как опцию.

0
urik
НаRenault Duster, ВАЗ Калина 7 июня 2011 в 22:16

Мантра говорите... Тогда подскажите, пожалуйста, какая машина хорошая, которая не сыпется? Ведь идеальных механизмов не бывает.

И если "ШНиве" поставить АКПП и 150-сильный ДВС, то эта комплектация будет называться "Captiva".

0
taranishin

согласен! кстати тут в форумах прочитал что на шниву начали ставит не серийные дизельные двигатели вроде пежо помойму 1.9

0
alexey177

Ага в частной фирме  в Тольятти. А ценник после этого офигенный))

0
НаFiat Adriatic, Renault Koleosизменен 8 июня 2011 в 09:57

Любой российский автомобиль это лоторея, где все надеются выиграть, но получается у немногих. Мне повезло. Моя нива 21213 прошла с 1995 года 280 тыщ км, из них больше половины  за первые три года. Не подвела в дороге ни разу. Обслуживаю и ремонтирую сам. При хотябы небольшой заботе ломаться в Ниве неожиданно НЕЧЕМУ. Продолжает ездить, хотя гниёт на глазах, гремит, воет и вибрирует, но всё работает, прицеп таскает, и в тайгу на рыбалку и за грибами еду смело. Продавать не собираюсь, хотя теперь в семье есть ещё два авто. Без "хозяйки" будет невесело. 

0
10 июня 2011 в 14:41

нормальный отзыв... нормальный авто.....

любая машина - это комплекс положительных и отрицательных моментов. Каждый выбирает для себя

Если на первое место поставить "вседорожность",  цену покупки и обслуживания, то иных вариантов найти трудно ( ино б/у не в счет).

Автору удачи на дорогах....ни гвоздя, ни жезла)))

0
НаFord Focus, Volkswagen Touran15 июля 2011 в 10:04

Отзыв прямо скажем оптимистический, почти без негатива, неужели на самом деле все так неплохо..................?. сам себе приглядываю шниву. И сам себя угавариваю что это нормальная, недорогая машина которую можно юзать круглый год ежедневно по нашим убитым дорогам. Основным плюсом считаю полный привод, дорожный просвет, и высокую посадку + цена за всё это. Могу себе позволить авто намного дороже но не вижу смысла.....всегда (почти) всегда покупал только новые машины езжу максимум 1,5 года и покупаю опять новую, по этой же причине мне  почти не знакомы моменты ремонта авто (было несколько гарантийных случаев без головных болей и всё за счет диллера) и не хочу с этим знакомиться, а шниву думаю взять как второй автомобиль на долго, как думаете есть смысл?

0
chendler
НаRenault Duster, ВАЗ Калина15 июля 2011 в 15:05

Не забивайте себе голову, нормальный автомобиль. Как второй замечательно подойдет. А сломаться может любая машина, даже импортная, даже новая.

0
chendler
30 августа 2012 в 08:14

Тоже готовлюсь стать шнивоводом. О недостатках читал и раньше. Но коллега уже ездит на второй и поговорил с хозяевами у нас в гаражах. К проблемам со скоростью готов, т.к. и сейчас на пузотерке (фафаген) езжу максимум 130 по трассе. Ездил бы и дальше на нем, но дорога на дачу так себе, а на "последней миле" быстрее 10 кмч ехать страшно - постоянно прикладываюсь защитой двигателя. Ну и самое главное - у нас в центре города хонды хрв умудряются зимой застрять, а меня так вообще несколько раз приходилось выталкивать... Вот и опробую блокировки с понижайками. :) Почему шнива, а не дастер? В основном из-за жадности дилеров, которые навязывают допов на 100 тыр. Видел дастер без кондея за 700 тыр - 500 машина + на 200 допов! И переднеприводный дастер с кондеем получается не 550, а 650. А за 650 шниву можно упаковать под самую крышу или разница пойдет потом в ремонты, которые, как мне сказали, обходятся дешевле, чем у паркетников. ;) Плюс поездили на тест-драйвах - жене  больше понравилось сидеть сзади в шниве, говорит, что не так сильно укачивает,  как в дастере.

0
НаCitroen C4 2 октября 2011 в 16:17

Ух первая передача у Шнивы короткая, побыстрее надо бы. А вообще как-то проехали с женой 1800 км. в одну сторону прошлым летом в жару - жесть. Для трассы не годится. Пустые фуры непросто обходить, которые под 110-120 км/ч идут. Тяжеловата в управлении. Откатались полгода и продали. Однако замены для мест, где нет дороги (лес, пашня и т.п.) в таком ценовом сегменте нет. 80 л.с. движок слабоват, ох как слабоват. Раньше вроде на некоторые Шнивы опелевские движки ставили (120 л.с.), вот его и надо вернуть.

0
ведьмак
был 3 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 2 октября 2011 в 17:57

Раньше вроде на некоторые Шнивы опелевские движки ставили (120 л.с.), вот его и надо вернуть.

И сколько тогда стоить будет эта Шнива-700тыров?Тогда их никто покупать не будет за эти деньги.А для проходимости ей и этого движка вполне хватает всё таки не для гонок эта машина.

0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 2 октября 2011 в 17:05

Действительно, давно уже нужен этому авто двигатель мощнее, причём конкретно. Это уже вопрос безопасности управления этим авто. Речь даже не о пустой фуре... гружёную-то запаришься...

Новую купили двое: мужик с работы и мой отчим. У мужика замена по гарантии амортизатора и ремонт генератора. У отчима пока ездит, но и пробег - 1000 не прошла.

0
ewgenius
изменен 16 ноября 2012 в 15:21
Комментарий скрыт: Спам или реклама.
Комментарий удален модератором.
olgavamina
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta15 октября 2012 в 21:16

Знаете, бывают машины медленные, а бывают совсем... Мне её и ругать-то не хочется, и сам порой езжу. Но мотор ... не по Хуану сомбреро короче{#emotions_dlg.i_biggrin}

0
Добавить комментарий