Niva Chevrolet - первые впечатления
Всем здравствуйте.
Долго собирался, и вот собрался-таки черкануть пару строк про свое недавнее приобретение - Chevrolet Niva Bertone Edition.
Честно признаюсь, это вовсе не та машина, которая меня сразила наповал и я грезил о том, чтобы ее купить. Голый расчет и практически ничего, кроме него. Покупке предшествовали месяцы раздумий, штудирования форумов, советы знакомых...
А все началось с того, что у нас с супругой родился ребенок. А из машин на тот момент мы имели Kia Spectra, Ниву ВАЗ-21214. Одна для города и трассы, другая - для всего остального. Когда у нас не было ребенка, мы на этой Ниве куда только не выбирались, где только не ездили! После появления на свет нашей малышки времени стало катастрофически ни на что не хватать. А тут еще подвернулась и новая работа, которой также приходится уделять много неурочного времени... В общем, я осознал, что держать 2 машины в семье я физически не справляюсь. Нужен был компромиссный вариант - что называется, и в народ, и в огород, и чтобы с малым дитём можно было на природу куда-нибудь нормально комфортно съездить.
И тут начались поиски, раздумья... Бюджет был не велик - где-то до 600 т.р. Хотелось 4wd part time или full time, с хорошим клиренсом и неплохими внедорожными качествами. Да, и еще я хотел новую. Многие со мной, я знаю, не согласятся, но, тем не менее, я хотел действительно нулёвый автомобиль. Из всего, что вписывалось в этот ценник, я отметил для себя Рено Дастер, Ниву Шевроле и Уаз Патриот. Дастер - тёмная лошадка, опыта эксплуатации его на тот момент какой-либо в нашей стране отсутствовал, очереди - чуть ли не на 1,5 года, да и купить его с расчетом на то, что Логан - надёжный, и Дастер будет такой же надёжный, что-то как-то не хотелось, уж очень мутно всё. Шеви - обкатанная от и до, все плюсы и минусы известны, чинить при желании можно и самому, а при отсутствии такового - в любом колхозе ее отремонтируют за относительно смешные деньги. Патр - слишком большой сарай (в гараж не лезет, зараза), много жрет бензина, и по отзывам - более ломуч, чем Шеви, но, в то же время, ремонтопригоден, как и все Уазы. Также при наличии прямых рук можно починить самому или отдать в любой сервис.
В общем, выбрали Ниву Шевроле. Продали Киа Спектру, купили Шевик в комплектации GLS (без кондера - в Спектре мы им пользовались всего лишь пару-тройку раз за год) за 514 т.р. Первые сильные впечатления от езды после Спектры - не едет. Вообще. Зато ямы глотает на ура, а лежачие полицейские перелетать на скорости 60-70 км/ч - вообще кайф, машину только чуть качнёт и все. На пассажиров неизгладимое впечатление производит)) Посадка - высокая, я за рулем расположился комфортно, обзорность - отличная, свет - тоже отличный. Но динамика - очень слабая. Каждый обгон - как подвиг, можно сказать. Расход бензина летом по городу - 12-13, по трассе - 9,5-10. Сейчас зимой по городу - 14-15, смешанный цикл - 11-12. С гарантии соскочил сознательно - ТО можно и в автосервисе проводить за меньшие деньги. Был бы у меня ТЛК или что-нибудь типа того - тогда грех не проходить плановое ТО у официального дилера.
Багажник - кому как, а мне хватает. Маловат, конечно. Но, на крайняк, можно и задние сиденья сложить, если что-то большое везти надо. А так - даже организует, не возишь в машине лишний хлам, а оставляешь только действительно самое необходимое. Сзади - мне с моим ростом 185 см. вполне себе ничего. Думал, будет теснее.
При переключении передач раздается несильный стук в трансмиссии. Поначалу был обеспокоен, почитал форумы - пишут, что он вызван большим количеством шлицевых соединений, и что это, как бы, суммарный, что ли, люфт трансмиссии, складывающийся из всех имеющихся маленьких люфтиков. Как-то так... В общем - это нормально, просто поаккуратнее нужно работать сцеплением, не резко. Приноровился, вроде получается...
Из косяков: через 800 км. дверь багажника перестала открываться. Почитал форум, понял, что ничего военного там нет. В соседний город ехать к дилеру было как-то лень. В итоге, разобрал обшивку двери, между дверью и кузовом изнутри просунул отвёртку, поддел и - вуаля - дверь открылась! Кстати, совет - в этом случае отвёртку лучше изолентой перемотать, чтобы краску не поцарапать. Снял замок, проверил - вроде все работает, все установил назад - то же самое... В итоге причиной была неудачная конструкция самого замка - после небольшого напильнинига все поставил, все работает. Только длину тяг слишком короткой оставил - лето будет, отрегулирую.
Потом начали заклинивать в нажатом состоянии клавиши включения света в салоне, это которые ближе к лобовому стеклу. Потом разработались, все ОК.
Ближе к 1000 км пробега при разгоне до 55-60 км/ч начал раздаваться странный слабый вой из-под переднего моста. Загнал на сервис - отрегулировали ступичные подшипники, вой пропал.
После 2000 км пробега везде заменил масло. Пока - тьфу-тьфу - течей нигде нет, сальники не сопливят.
Вылазки на природу показали отличную геометрическую проходимость и наличие хороших ходов подвески. Ну и по сравнению с моей короткой Нивой - гораздо комфортнее. Как по трассе, так и по проселку. Ясно, что коротыш более проходим, чем Шеви, но мне ее проходимости вполне достаточно.
Ближе к зиме купил зимние колеса - на простой штамповке R16 шины Nokian Nordman. Резиной - вполне доволен. И по снегу, и по льду идет хорошо. Но, правда, недавно не спас меня ни полный привод, ни зимняя резина...
Шел я по трассе 80-90 км/ч ночью. Под колесами - то лёд, то асфальт, то вперемешку, причём одного цвета. Вдруг резко появилась ледяная колейность, и заднюю ось начало резко уносить в сторону. Я чувствую, что выровнять машину не получается, и меня несет в сторону встречной обочины прямо-таки параллельно левому борту. Мелькнула мысль - если дело так пойдет, то я боком уйду в кювет и начну кувыркаться. А дальше, как в тумане - сцепление, третья, руль налево, газ в пол... В последний момент машина повернулась под углом более 45 градусов к обочине и полетела в неизвестность... Слава Богу, приземление прошло крайне успешно - на все 4 колеса. Я еще минут несколько в оцепенении сидел. Еще как раз несколько месяцев назад курить бросил - так сильно потянуло, думал - сорвусь. Обошлось, не закурил. Вот уж действительно Бог спас - ни встречных не было, ни столбиков-ограждений, ни деревьев...
Выехал на дорогу сам, даже блокировку не включал, только пониженную. Снегу было где-то по колено, но зато кювет глубокий, насыпь высокая. Выехал с 4-го раза. Дальше более 60 км/ч не ехал - страшно было...
А вывод какой - принцип, как в простой Ниве, в раздатке стоит дифференциал. В незаблокированном состоянии быстрее крутится тот мост, которому проще. И этот мост обычно - задний, зад-то легче, чем перед! И машина в определенный момент начинает показывать все прелести обычного заднеприводного авто. С заблокированным дифференциалом быстро и долго не поездишь - быстро умрёт трансмиссия, эта функция - только для бездорожья. В общем, с полным приводом может и тянет на всякие вольности, но все же нужно иметь голову на плечах и ко всему подходить вдумчиво и не торопясь. В том числе и к манере езды по трассе.
Печка зимой - просто бомба. Правда, дует только либо на стекло, либо вперед, либо в ноги. Промежуточные режимы хоть и имеются, но можно сказать, что не реализовываются на практике. Машина заводится без проблем. По крайней мере, до -35 - ниже у нас пока не было этой зимой. Штатный подогрев сидений - вообще вещь, я так понял (прочувствовал, можно сказать, на себе), что он еще и с терморегулятором. Помимо задницы греет еще и поясницу - вообще гуд, у меня как раз со спиной проблемы. Подогрев зеркал вместе с задним стеклом - тоже очень здорово. Только жаль, что автоматически не выключается. Малость напрягают сверчки в холодной машине - правда, по мере прогрева их становится в разы меньше, но совсем не исчезают.
В общем, как-то так. Спасибо всем, кто осилил дочитать)) Надеюсь, кому-нибудь мой отзыв будет полезен.
Достоинства:
- По своим деньгам - оптимальное соотношение цены и качества
Недостатки:
- Слабый двигатель
- Маленький багажник
- Нет задних электростеклоподъемников даже в топовой комплектации





Честно, удивляет выбор автомобиля, в качестве семейного, ибо мал. Сами же о этом и пишете. Детское сиденье на зад, и уже ничего не сложишь, коляску никуда уже не впихнешь, и для другого барахла места уже нет. Удивил режим пользования кондеем/климатом, постоянно и в хвост и в гриву, +20 за бортом,внутри уже печка и никакие открытые окна не спасают. Нет смысла не пользоваться придуманными человеком благами, тем более осознанно лишать их своих близких.
Отзыв полезен. Спасибо. Удачи и поздравления с пополнением!