Часть 2. Настало время прощаться...
Да, именно так...
Без малого 6 лет прошло с тех пор, как я приобрел этот авто. К тому моменту сын уже подрос, залезать на заднее сиденье 214-й через переднее сиденье ему надоело, захотелось "свою дверь и открывающееся окно". Человек я городской, на рыбалки-охоты-грибы не езжу, поэтому решил - пусть будет ШНива, ничего с ее пластиковым обвесом в городе не случится. И не прогадал!
В любое время года чувствовал себя в городе и на трассе комфортно, как в салоне, так и по поведению машины на дороге. Согласен, что расход топлива великоват, но что хотеть от 80-сильного двигателя, который постоянно крутит 4 колеса через допотопные МКПП и РК. Короче говоря, вполне терпимые 13-14 литров/100 км в городе (в зависимости от времени года) и 9-11 на трассе (после 130 км/ч начинает "кушать" порядка 14 литров на "сотню"). Всё это время заправлялся на приличных АЗС (типа ВР и Shell), поэтому проблем с топливной системой никогда не имел.
Да и вообще в обслуживании и ремонте машина очень и очень бюджетна и предсказуема, возможность какой-то внезапной серьезной поломки мала. Лично мне, чтобы избежать этого, достаточно было каждые 10-15 тыс.км. приезжать на очередное ТО, чтобы быть в курсе, что и когда надо сменить, если уже не пора. Если же это измерять деньгами, то цена ТО колебалась в пределах 5-7 тыс.руб., а самый дорогой ремонт (замена передних ступиц, шаровых, тормозных дисков, чего-то еще также от "передка" и сцепления) в 31 тыс.
И настоящий полный привод в городе спасал неоднократно, ведь даже в Москве зима в декабре наступает внезапно и основные дороги на несколько сантиметров завалены снегом, что уж тут говорить о дворах и парковочных местах. Высокий клиренс с хорошей крепкой подвеской давали мне возможность не оттормаживаться "в пол" перед снятым асфальтом, а бордюр никогда не был препятствием на пути.
Кто-то скажет, что она "не едет". Едет, очень даже едет! "Выстрелить" со светофора не получится (хотя зимой вполне, пока моноприводники шлифуют), но ей этого и не надо. В городском потоке ущербным себя не чувствуешь, на трассе спокойно разгоняется до 150. Лично я по шоссе выбирал 130 км/ч, как крейсерскую скорость, оставляя под педалью место для ускорения на обгоне (кстати говоря, вполне хорошего ускорения).
С комфортом и вместительностью беда? Не соглашусь! Выпало мне "счастье" 4 месяца подряд с понедельника по пятницу ездить на работу в Волоколамск, а это от дома 130 км в один конец. Так вот ни разу не было никаких неприятных ощущений не до, не после поездки. И 5 человек с большим количеством багажа в нее прекрасно помещаются и нормально себя чувствуют, надо просто с умом относиться к распределению всего этого "богатства" по салону.
В общем и целом, ничего плохого про данный автомобиль сказать не могу, очень приятные впечатления и воспоминания он о себе оставил. Как говорится, что я от него хотел, то и получил. А почему решил продать? Просто пока еще за него можно выручить неплохие деньги.
Совет автора покупателям Chevrolet Niva (212300-55) 1.7 4WD 2011 г
За те деньги, что просят за новую ШНиву (любой комплектации), аналогичный по характеристикам новый авто Вы не найдете.
Достоинства:
Дешево - надежно - практично (как в эксплуатации, так и в обслуживании и/или ремонте).
Недостатки:
Российский производитель (правильнее сказать, отношение его сотрудников к результатам своей деятельности).





Прочитал я первый отзыв, после 2114.
Сцепление-то как убил, если не лазил нигде.
А вот насчет шума, ездил я на такой ниве 110 км в час, очень шумно. Да и какой обгон на ней после 130, только если тех, кто 110 едет.
А вот насчет езды по снятому асфальту и бордюрам - тут согласен, за нивой на кашкае след вслед нельзя ехать по разбитой дороге, приходится обруливать ямы или пролетать, ювелирно подтормаживая и отпуская тормоз для пролета разгруженным передком.