Chevrolet Niva (212300-55) 1.7 4WD
2011 г.
1.7 л. бензин
МКПП
полный привод
Калуга
25 октября 2017 → пробег 67500 км

Часть 3. Прощай Нива..."король умер- да здравствует король"!

Неожиданно случилась беда……. Лихой таксист, как говорят купивший за барана права, вылетел с левой, примыкающей дороги наперерез и не успели мы с ним….. Он - проскочить передо мной, а я - увернуться от столкновения. Единственное, что умудрился – уйти от лобового удара и впечатался передом левой стороны в его пассажирскую дверь. Меня от удара на скорости 72 км/ч (видеорегистратор - нужная вещь) отбросило вправо на отбойник перед оврагом метров пятнадцать глубиной. Отбойник «крякнул», прогнулся и….. удержал машину со мной вместе. Вылез со слегка ушибленной, но целой грудной клеткой, хотя был пристёгнут. Если бы не ремень – улетел бы точно через стекло. Машина «погибла», но меня спасла. Посмотрев на повреждения и посчитав ориентировочную стоимость ремонта, решил продать её «как есть». Странно, но выстроилась очередь из перекупщиков, желающих приобрести. Кстати, несмотря на повреждения, машина осталась на плохоньком, но ходу, и сама добралась домой. Пришлось только отогнуть детали кузова от колёс. Диски битые и гнутые, но почему-то шины не спускали. После долгих размышлений взял всё-же себе Х RAY.

Теперь можно подвести итог шести лет владения «американо»-русской машины. Как уже писал раньше - авто осталось честным вездеходом. Чуть хуже , чем старая «трёхдверка» Нива, но проходимости мне хватало почти всегда. По комфорту (если про Нивы можно так выразиться) и скоростным характеристикам выше , чем предыдущие Нивы. По надёжности и качеству сборки эта машина была худшая из всех предыдущих Нив ( имел всегда в распоряжения Нивы с 2001 года). Это наверное основная черта современного автопрома. Общее ощущение от владения – постоянное ожидание подвоха от техники, поэтому расслабиться не удавалось. Весь на слуху и на ощущениях.

Кузов машины оказался очень крепким на удар. Это его большой плюс, что стало для меня неожиданностью. Все стёкла целы и двери открывались (левой только мешало смещенное крыло). Можно сколько угодно проводить «рафинированные» тесты на надёжность при ДТП, но реальная ситуация показала её на высоте.

Почему не взял опять Ниву? А, взвесив все «за» и «против», понял ( с сожалением), что перестал её использовать как вездеход последние года три. А на работу ездить, можно купить машину и полегче. Конечно главным аргументом стала абсолютно неадекватная цена для авто разработки прошлого века. Но последним и решающим фактором к смене марки стала китайская камера заднего вида, выведенная в зеркало – я в нём ничего не смог разглядеть. Зачем сделали и почему это «возвеличивают» непонятно. Один Господин Маркетинг. И конечно отсутствие интереса менеджеров салона, продающих Шевроленивы, к реальному покупателю + отсутствие программы отложенного платежа при кредите. Поэтому X RAY. Мне будет очень не хватать честного полного привода зимой, поэтому придётся менять манеру вождения полностью. У супруги переднеприводной Чери Тигго 3, поэтому когда периодически брал её машину , то ездить приходилось внимательнее и аккуратней. Нива прощала многое.

На момент трагедии пробег был 67 500 км. Что дополнительно «подошло» к этому времени, кроме предыдущих сообщений:

Требовалась замена сцепления. Пробуксовывать начало уже при крутых поворотах, а в горку и подавно. «Дошёл» левый внутренний ШРУС. «Доходил» долго – около 10 000 км. К зиме требовалась замена выхлопной системы сзади, ремонтировать дальше уже было бесполезно. При повороте направо , чуть в горку, появился ненужный резинометаллический ударчик. Не успел разобраться. После замены помпы и термостата машина стала дольше греться а , при движении в городе, чаще включаться вентилятор. Что-то не так стало работать, до ремонта звук включаемого вентилятора был редкостью, только в тяжёлых условиях. При работе сцеплением, в трансмиссии, стал ощущаться заметный люфт. Причём каждая отдельно деталь люфтила в допуске, а все вместе давали заметный стук. Повторюсь, но ПОСТОЯННО после окончания гарантийного пробега (и как они так подгадывают?!) требовался мелкий и не очень ремонт чего-либо. Но! Всегда домой своим ходом. Где-то прочитал: «Всегда раненная, но никогда не убитая». Подпишусь под этими словами. Отдельно хочу про потребление бензина. Если не крутить движок выше 3500 оборотов, что в принципе не имеет смысла, то средний расход в городе 9,5-10,5 литров, на трассе 8,3-8,7. Самое маленькое , что получил на трассе «при попутном ветре» - 7.8 литра.

Общий итог эксплуатации повторяет мой предыдущий отзыв. Покупать только тому, кому нужен не отключаемый полный привод и проходимость или фанатам марки, коим я являлся ( и в душе остался). Требует ПОСТОЯННОГО ухода и внимательности к странным посторонним звукам. Комплект гаечных ключей – обязательный элемент для любой Нивы.



Совет автора покупателям Chevrolet Niva (212300-55) 1.7 4WD 2011 г

Нужен честный вездеход за "недорого" - берите. Всё остальное дороже значительно или нет полного привода. Для жителей небольших городов и пользователей не столичных магистралей - хорошо, для "пробок" и загруженных городов - не нужна.

Еще советы

Достоинства:

  • Проходимость,
  • хороший свет фар.
  • Однозначно комфортнее и лучше , чем "трёхдверка".

Недостатки:

  • Ненадёжность
  • некачественные запчасти.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
3520
Комментарии32 Добавить комментарий
НаMercedes C-classизменен 25 октября 2017 в 10:46
Вылез со слегка ушибленной, но целой грудной клеткой, хотя был пристёгнут. Если бы не ремень – улетел бы точно через стекло. Машина «погибла», но меня спасла.

Была у меня похожая авария в Питере, только, там прямо передо мной, курсант автошколы решил сделать левый разворот на дороге. Девятка его в хлам, а пятёрка, на которой ехал я, только бампер, капот погнуло и фара одна - я чуть вывернул и ударил его левым передним углом. Я пристёгнут был - только синяк от ремня, а жена нет - головой в стекло. Голова разбита, стекло тоже. Так что ремень - штука очень нужная и полезная и никогда не знаешь, где и когда он понадобится.

Жалко машинку конечно. Но она с честью сослужила хорошую службу. Всегда говорил, что Шеви-Нива это совсем не плохо. Приходилось ездить на такой - довольно комфортная машина. Удачи с Х-Рэем!

0
garisp
НаHaval H6, Peugeot 408изменен 25 октября 2017 в 11:09

Я тоже грудной клеткой до руля дотянулся, но только ушиб слегка. У таксиста-м..ка в салоне была женщина на переднем ( наверное непристёгнутая) и женщина с мальчиком на заднем. От удара его развернуло и тётя с переднего сиденья вылетела на дорогу под колёса длинномеру. Хорошо, что он только начинал движение и успел остановиться.Теперь буду всегда пристёгиваться, особенно в такси. ШевиНива неплохо, согласен, но детали на неё по качеству просто беда.

+1
zin67
был 5 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorentoизменен 25 октября 2017 в 11:14
.Теперь буду всегда пристёгиваться, особенно в такси.

а раньше не всегда?)

я последние 10 лет всегда пристегнут, как и все пассажиры в моем авто, даже на грунтовке при скорости в 10 км/час)

+2
almanzor
НаHaval H6, Peugeot 408изменен 25 октября 2017 в 11:20

Испытываю ( теперь уже испытывал) ложное чувство неуважения к таксисту, вроде как не доверяю ему, сомневаюсь в мастерстве так сказать:). Теперь только с ремнём.

0
almanzor
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceed25 октября 2017 в 11:30

Я всегда пристегиваюсь. И на передних сиденьях пассажир тоже. Стараюсь, чтобы задние тоже всегда были пристегнуты. Но тут дела несколько хуже обстоят.

+1
zin67
был 5 дней назад
НаВАЗ Largus25 октября 2017 в 11:14

пиропатроны должны нормально срабатывать и натягивать ремень.

-2
mixailpenza
был 5 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento25 октября 2017 в 11:16

это если подушки есть)

0
almanzor
был 5 дней назад
НаВАЗ Largus25 октября 2017 в 12:20

Независимо от них.

0
mixailpenza
был 5 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento25 октября 2017 в 13:37

где встречали авто с преднатяжителями в базе, но без подушек безопасности?))

0
almanzor
НаVolvo S6025 октября 2017 в 15:40
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 5 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento25 октября 2017 в 16:04

но без подушек безопасности?))

с подушкой только у водителя.

не подходит)))

0
almanzor
НаVolvo S6025 октября 2017 в 16:11
Комментарий удален модератором.
mixailpenza
НаHaval H6, Peugeot 40825 октября 2017 в 11:18

На Ниве комплектации "L"? пиропатроны? Жалко, но но их там нет, как и подушек безопасности. Поэтому и смотрел следующую в максимальной комплектации.

+2
zin67
был 5 дней назад
НаВАЗ Largus25 октября 2017 в 12:22

Не знал, что есть такие машины. Тем более за такую цену.

В ряде вольво 10-летних есть пиропатроны для отстреливания двигателя.

0
был час назад
25 октября 2017 в 11:22

Всё когда-то кончается и езда на Ниве тоже. Конечно выбор следующего ав-ля дело личных предпочтений, но дал бы уж себе после Нивы отдых, купив что-то более отработанное и менее сырое.

+1
valery g
НаHaval H6, Peugeot 40825 октября 2017 в 11:32

Поверьте, но выбор был мучительный. Дастер не нравился чисто внешне и сегодняшняя цена - "неадекват", Степвей тоже дороже в аналогичной комплектации. Остальные машины( кроме китайцев) уходили за миллион. Но один китаец в семье уже есть (Тигго 3) и мы друг на друга смотрим с опаской. Обязательно хотел не седан и чтобы был просвет для "нечумного" бездорожья.

0
zin67
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo25 октября 2017 в 12:52

А Каптюр не подходит?

0
alexansh
НаHaval H6, Peugeot 40825 октября 2017 в 13:24

Дорогой он, если в такой же комплектности рассматривать. И есть у него слабое место - это толщина металла. После сильного града выглядел хуже всех. Такое впечатление, что хулиган с резиновым молотком минут десять его долбил. Рядом форд фокус, рено дастер и моя нива. По крепкости можно поставить так: ШевролеНива ( даже подумал, что вообще не пострадал), форд фокус, рено дастер и (здесь ещё надо какие-нибудь марки вставить) ....рено каптюр. Даже крыша у него была испорчена напрочь.

+1
zin67
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceed25 октября 2017 в 14:03

Зачем нужна толщина металла? Да и нужен ли металл вообще.

0
fedodorov
НаHaval H6, Peugeot 40825 октября 2017 в 14:17

Ну хотя бы для того, чтобы после осадков машину не рихтовать и не вытягивать :))).

+3
zin67
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceed25 октября 2017 в 14:24

Тогда надо волгу брать, лучше 21ю

0
fedodorov
был 5 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento25 октября 2017 в 16:04

Победу

+1
almanzor
НаHaval H6, Peugeot 40825 октября 2017 в 16:06

В Победе очень плохой обзор назад и ручка передач на руле. В современном потоке неудобно будет ездить.....

0
zin67
был 5 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento25 октября 2017 в 16:08

У 21ой Волги тоже на руле рычаг кпп)

0
almanzor
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiserизменен 25 октября 2017 в 17:28

И на Мерседесе,Тахо,Эскалейде.

0
zin67
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceed25 октября 2017 в 16:09

Прямо уничтожил меня

+1
fedodorov
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser25 октября 2017 в 17:28

Так на мерседесе аккуратный селектор который не нужно постоянно переключать как кочергу на механике.

0
zin67
НаVolvo S6025 октября 2017 в 16:14
Комментарий удален модератором.
был 2 дня назад
НаBMW X325 октября 2017 в 18:55
По надёжности и качеству сборки эта машина была худшая из всех предыдущих Нив (имел всегда в распоряжения Нивы с 2001 года). Это наверное основная черта современного автопрома. Общее ощущение от владения – постоянное ожидание подвоха от техники, поэтому расслабиться не удавалось. Весь на слуху и на ощущениях.

Я всегда удивлялся, как GM не побоялся подмочить свою репутацию повесив свою эмблему на чисто российский авто.

0
был 2 дня назад
НаBMW X3изменен 25 октября 2017 в 18:56
Комментарий удален автором.
25 октября 2017 в 20:25
и скоростным характеристикам выше, чем предыдущие Нивы

А все говорят, что Шевик ооочень медленный.

Мне казалось, что 3-дверка пошустрее должна быть. Из-за меньшего веса.

0
johnsmith
НаHaval H6, Peugeot 40826 октября 2017 в 08:12

У ШевиНивы другие передаточные числа в трансмиссии. Поэтому по ощущениям она быстрее и легче на разгон. На "трёхдверке" 120 км/ч - почти подвиг, на Шеви - нормальная скорость на трассе.

0
Добавить комментарий