Chevrolet Niva (212300-55) 1.7 4WD
2013 г.
1.7 л. бензин
80 л.с.
МКПП
полный привод
Нижневартовск
23 декабря 2017 → пробег 40000 км

Часть 2. 4 года полет нормальный

Ровно 4 года назад я покупал Шниву. За это время накатал 40000 км. Машина по-прежнему не основная, не единственная, но всегда выручает. За весь срок владения серьезных поломок не было.

Поменял ремень генератора, так как заводской еще в автосалоне уже был весь раскрошившийся (как будто откатал тысяч сто). На втором году эксплуатации пришлось поменять обе гранаты с пыльниками, и пыльники шаровых опор. Эта поломка исключительно по моей вине, так как посадил на брюхо в лесу, долго буксовал, вылез при помощи ручной лебедки, видимо пыльники гранат порвал, набрал грязи, потом не проверил и они захрустели. Новые гранаты обошлись по 1800 руб каждая, вместе с пыльниками и смазка в комплекте. Каждые 20 000 регулировка конусного ступичного подшипника передних колес, процедура не сложная, но обязательная.

На 4 год окончательно стал подводить родной аккумулятор фирмы аком, установил бошевский сильвер 60ah 540a, заменил клемы на быстросъёмные, машина стала заводиться существенно лучше в морозы. Заправляю 92 бензином, расход не велик, так как в мостах и коробках с самого начала синтетика, меняю каждые 20 000 то есть через раз с маслом ДВС. Масло двигателя каждые 10000 или год, масло стараюсь лить не самое дорогое, zik вполне устраивает, думаю вообще прейти на g energy 0w40.

От внедорожного тюнинга отказался, вполне хватает стока. Из дополнительных установок – сигнализация с автозапуском starline a91, подогрев сидений штатный, подогрев стеклоомывающей жидкости – гейзер, подогрев двс электрический на 1,5 кВт Тюменского производителя. Когда устанавливал подогрев ДВС, поменял антифриз на розовый g energy, это было не обязательно, но заметил, что печка стала греть еще жарче, не знаю куда уже жарче, теперь убавляю.

На 1 год эксплуатации обработал арки антигравием из баллончика, по баллону на каждую арку, и установил пластиковые локеры (подкрылки). Планирую сделать антикор днища самостоятельно, все материалы купил – пушечное сало, мовиль, битумную мастику, жидкий мовиль для скрытых областей, активатор ржавчины, все буду делать сам, с помощью компрессора на яме после мойки днища, очень жалею, что не сделал этого сразу, но тогда не было возможности. В планах установка фаркопа с защитой для заднего бампера, планирую купить прицеп.

С приобретением Шнивы изменился образ жизни, я стал чаще бывать на природе, ездить на рыбалку и за грибами, изучил округу. Перевез кучу материала, на дачу. Нужно было перевезти фанеру и профлист 2 метровый на дачу, купил дуги на крышу за 3тр. Сделал пару ходок и дуги полностью окупились так как доставка 1,5 т.р. Машина обладает неплохой ликвидностью на вторичном рынке. Продавать не планирую, такая лошадка нужна самому.

Из минусов: боится колеи, в любом ее проявлении, при движении по бездорожью можно посадить на брюхо. Зимой по замерзшей колее, может неожиданно развернуть, так как постоянный полный привод. Тормозит юзом, с разворотом. Не знаю, как с АБС, у меня ее нет, но при резком торможении на льду, машину разворачивает. Полное отсутствие безопасности как активной, так и пассивной, кроме ремней и иконки на торпедо. Подушек у меня нет, в максимальной комплектации подушка водителя есть и абс, я считаю, что за такие опции покупатель не должен доплачивать и уже пора обязать производителей оснащать в базе. Двигатель туговатый, но работает после 4 лет эксплуатации идеально, не троит. Коробка разработалась, передачи включаются четко.

За 4 года производитель внес немало изменений в такую же комплектацию: другой генератор, более мощный от фирмы бош; газовые амортизаторы; другие сиденья; охлаждаемый перчаточный ящик; USB входы для зарядки гаджетов; изофикс петли; автоматическое включение ближнего при начале движения; некоторые опции убрали. Цена подскочила почти на 200 т.р.

К машине претензий нет, есть претензии к производителю. Продавать не планирую, по проходимости нет аналогов по адекватной цене.



Совет автора покупателям Chevrolet Niva (212300-55) 1.7 4WD 2013 г

При каждой переобувке проверять состояние конусного подшипника на передних колесах. Если покупается с новья то сделать антикорозийную обработку днища сразу, так же заменить все заводские масла на синтетику.

Еще советы

Достоинства:

  • Проходимая,
  • не дорогая в обслуживании,
  • достаточно надежная при умелом подходе,
  • ликвидная на вторичном рынке,
  • рабочая лошадка.

Недостатки:

  • Безопасность, нет абс в базе, подушек.
  • Требуется модернизация ДВС,
  • малый багажник.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
4609
Комментарии14 Добавить комментарий
был 8 часов назад
изменен 25 декабря 2017 в 08:50

Совет антикорить сразу хороший. Если ржавчина пошла и антикорить битумной мастикой, то после каждой зимы она прямо через антикор лезет. Как будет с другими составами, не знаю. Синтетику в трансмиссию согласен, хорошее решение, на морозе сразу легко катится, да и как смазка она должна быть лучше. Но я в мосты всё же смазку погуще заливаю, чтобы в жару сальники не потекли. Может это и не оправдано. Синтетику так часто можно и не менять, тем более эксрлуатация не экстремальная. Подшипники колёс проверить - подошёл, взял за верхнюю часть колеса, покачал в продольном направлении. Нет люфта, значит всё нормально, ни к чему полгода переобувки ждать. Ну или также при случае на сервисе или в гараже при ремонте не забывать уже как следует проверить. Мало ещё проехал. Как ресурс заводских запчастей иссякнет, пойдёт процедура постоянного ремонта. Но, если по многу не ездить, так ничего , напрягать не будет.

0
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)25 декабря 2017 в 23:15

176 тысяч. Третья машина в семье. Говно говном. Но пока ездит.

+2
НаHaval H6, Peugeot 40826 декабря 2017 в 09:02

Тормозит юзом - проверьте "колдун" сзади справа. На моей такая же беда была , но исправить не удалось. На профильном форуме рекомендуют убрать из системы.

Как правило до 80 000 км Нива проблем не выкидывает ( моя -это исключение печальное)

0
zin67
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed26 декабря 2017 в 09:35

На заре продаж Шеви нив, продавать их стали исключительно через

GM. И знакомые слесарюги пытались добиться нормальной для Шевроле работы тормозной системы. Думаю излишне говорить, что у них ничего не вышло.

О колдуне. Он должен регулировать силу торможения задних колес для предотвращения их ранней блокировки. На то что машину боком разворачивает он влияет косвенно.

+2
НаHaval H6, Peugeot 40826 декабря 2017 в 09:49

Колдун даёт неправильное распределение на задние колёса, у меня правое заднее клинило и машина шла в занос.

0
zin67
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed26 декабря 2017 в 18:41

Колдун одинаково снижает на оба задних. А неравномерное распределение это боль классики

0
был 18 минут назад
НаChery Arrizo 7изменен 26 декабря 2017 в 10:20

Из-за возможности разворота при торможении у меня развился страх машин без абс. С нексией пару раз так было. (Все остальные машины, на которых я ездил, с этой системой) И для себя решил давно, если куплю ниву/шниву-только с абс.

+1
был 8 часов назад
изменен 26 декабря 2017 в 10:29

При торможении юзом на льду машину разворачивает. А как может быть иначе ? Это же лёд. И он не везде под каждым колесом одинаковый. Да и тормозные усилия на каждом колесе отличаются.

Тормозить юзом на льду категорически нельзя, только тормохной путь увеличивать. Вот и всё. В ледяной колее разворачивает, полный привод виноват. Да причём тут полный привод, просто скорость не соответствует дорожным условиям и возможностям иашины. Тоже всёё просто.

+2
valery g
НаChevrolet Niva (2123), Opel Astraизменен 11 января 2018 в 15:31

Бред какой то я сейчас прочитал. Тормозить на льду нельзя. Едишь ты значит при разрешенной скорости на шевроле ниве на шипованной резине по обледенелой трассе и кто то дорогу переходит, а ты что будешь делать? Тормозить согласно твоей логике нельзя- только хуже будет. А если затормозишь-развернет, а че вы хотели это же лед. Причем любая современная машина на шипованной резине, где производитель не скупится на хорошие тормоза и систему абс тормозит без проблем. А причем полный привод и колея. Да притом здесь полный привод что даже при 30 км в час по ледяной колее заднее вращающееся колесо может так сильно дернуть, что машину разворачивает. То есть передний привод может ехать 50 км, а нива не более 20

+2
НаBMW X227 декабря 2017 в 07:19

Тормоза надо продиагностировать (на стенде) и отрегулировать.

0
НаMercedes C-class27 декабря 2017 в 09:42

Всегда говорил, что Шнива - лучшая машина за свои деньги. Удачи!

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина27 декабря 2017 в 17:50

земляк, я лью Виско 7000, для наших Вартовских морозов самое то.

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калинаизменен 1 января 2018 в 23:38
Комментарий удален автором.
7 января 2018 в 16:32

у меня тоже пытается развернутся в некоторых случаях сновья, особнность конструкции, мне кажется. лью только 95 бензин, на 92 тошнит, нет динамики. С синтетикой в трансмисии расод упал на два литра, намного лучше бежит.

0
Добавить комментарий