Часть 2. 4 года полет нормальный
Ровно 4 года назад я покупал Шниву. За это время накатал 40000 км. Машина по-прежнему не основная, не единственная, но всегда выручает. За весь срок владения серьезных поломок не было.
Поменял ремень генератора, так как заводской еще в автосалоне уже был весь раскрошившийся (как будто откатал тысяч сто). На втором году эксплуатации пришлось поменять обе гранаты с пыльниками, и пыльники шаровых опор. Эта поломка исключительно по моей вине, так как посадил на брюхо в лесу, долго буксовал, вылез при помощи ручной лебедки, видимо пыльники гранат порвал, набрал грязи, потом не проверил и они захрустели. Новые гранаты обошлись по 1800 руб каждая, вместе с пыльниками и смазка в комплекте. Каждые 20 000 регулировка конусного ступичного подшипника передних колес, процедура не сложная, но обязательная.
На 4 год окончательно стал подводить родной аккумулятор фирмы аком, установил бошевский сильвер 60ah 540a, заменил клемы на быстросъёмные, машина стала заводиться существенно лучше в морозы. Заправляю 92 бензином, расход не велик, так как в мостах и коробках с самого начала синтетика, меняю каждые 20 000 то есть через раз с маслом ДВС. Масло двигателя каждые 10000 или год, масло стараюсь лить не самое дорогое, zik вполне устраивает, думаю вообще прейти на g energy 0w40.
От внедорожного тюнинга отказался, вполне хватает стока. Из дополнительных установок – сигнализация с автозапуском starline a91, подогрев сидений штатный, подогрев стеклоомывающей жидкости – гейзер, подогрев двс электрический на 1,5 кВт Тюменского производителя. Когда устанавливал подогрев ДВС, поменял антифриз на розовый g energy, это было не обязательно, но заметил, что печка стала греть еще жарче, не знаю куда уже жарче, теперь убавляю.
На 1 год эксплуатации обработал арки антигравием из баллончика, по баллону на каждую арку, и установил пластиковые локеры (подкрылки). Планирую сделать антикор днища самостоятельно, все материалы купил – пушечное сало, мовиль, битумную мастику, жидкий мовиль для скрытых областей, активатор ржавчины, все буду делать сам, с помощью компрессора на яме после мойки днища, очень жалею, что не сделал этого сразу, но тогда не было возможности. В планах установка фаркопа с защитой для заднего бампера, планирую купить прицеп.
С приобретением Шнивы изменился образ жизни, я стал чаще бывать на природе, ездить на рыбалку и за грибами, изучил округу. Перевез кучу материала, на дачу. Нужно было перевезти фанеру и профлист 2 метровый на дачу, купил дуги на крышу за 3тр. Сделал пару ходок и дуги полностью окупились так как доставка 1,5 т.р. Машина обладает неплохой ликвидностью на вторичном рынке. Продавать не планирую, такая лошадка нужна самому.
Из минусов: боится колеи, в любом ее проявлении, при движении по бездорожью можно посадить на брюхо. Зимой по замерзшей колее, может неожиданно развернуть, так как постоянный полный привод. Тормозит юзом, с разворотом. Не знаю, как с АБС, у меня ее нет, но при резком торможении на льду, машину разворачивает. Полное отсутствие безопасности как активной, так и пассивной, кроме ремней и иконки на торпедо. Подушек у меня нет, в максимальной комплектации подушка водителя есть и абс, я считаю, что за такие опции покупатель не должен доплачивать и уже пора обязать производителей оснащать в базе. Двигатель туговатый, но работает после 4 лет эксплуатации идеально, не троит. Коробка разработалась, передачи включаются четко.
За 4 года производитель внес немало изменений в такую же комплектацию: другой генератор, более мощный от фирмы бош; газовые амортизаторы; другие сиденья; охлаждаемый перчаточный ящик; USB входы для зарядки гаджетов; изофикс петли; автоматическое включение ближнего при начале движения; некоторые опции убрали. Цена подскочила почти на 200 т.р.
К машине претензий нет, есть претензии к производителю. Продавать не планирую, по проходимости нет аналогов по адекватной цене.
Совет автора покупателям Chevrolet Niva (212300-55) 1.7 4WD 2013 г
При каждой переобувке проверять состояние конусного подшипника на передних колесах. Если покупается с новья то сделать антикорозийную обработку днища сразу, так же заменить все заводские масла на синтетику.
Достоинства:
- Проходимая,
- не дорогая в обслуживании,
- достаточно надежная при умелом подходе,
- ликвидная на вторичном рынке,
- рабочая лошадка.
Недостатки:
- Безопасность, нет абс в базе, подушек.
- Требуется модернизация ДВС,
- малый багажник.





Совет антикорить сразу хороший. Если ржавчина пошла и антикорить битумной мастикой, то после каждой зимы она прямо через антикор лезет. Как будет с другими составами, не знаю. Синтетику в трансмиссию согласен, хорошее решение, на морозе сразу легко катится, да и как смазка она должна быть лучше. Но я в мосты всё же смазку погуще заливаю, чтобы в жару сальники не потекли. Может это и не оправдано. Синтетику так часто можно и не менять, тем более эксрлуатация не экстремальная. Подшипники колёс проверить - подошёл, взял за верхнюю часть колеса, покачал в продольном направлении. Нет люфта, значит всё нормально, ни к чему полгода переобувки ждать. Ну или также при случае на сервисе или в гараже при ремонте не забывать уже как следует проверить. Мало ещё проехал. Как ресурс заводских запчастей иссякнет, пойдёт процедура постоянного ремонта. Но, если по многу не ездить, так ничего , напрягать не будет.