ШНива
Доброго здоровья всем интересующимся. Владею Шнивой пятый год, брал новой, есть что сказать. Когда-то в 2008 году выбирал на что сесть после Нивы 21213. Требовалось: полный привод, высокий клиренс, ну и цена 400-450. УАЗик не рассматривал. Выбирал: Сузуки ГВ(7-8) лет или новая Шнива. По отзывам в инете Шнива выглядела безобразно — всё ломается, не едет, дорогая и прочие неприятности. СГВ выглядела лотереей - что с ней было за эти долгие 8 (!!!) лет? Плюс не было времени на поиски. Решив, что в случае поломки смогу быстрее и дешевле починить Шниву (в некоторых случаях сам), её и взял из наличия у ОД.
Базовая+кондиционер. Серый металлик. Добавил музыку, сигналку, тонировку, фаркоп, подкрылки, защиту двигателя и поменял резину. В бюджет вместился.
Машина действительно не едет, но передвигается очень успешно. 110-120 км/ч бодро может передвигаться, больше 145 не разгонял (и не пытался).
Хороший обзор, высокая посадка (что очень нравится), в салоне впереди не тесно, удобно входить-выходить из машины, удобная высота погрузки в багажник. Подвеска непробиваемая. Рулится нормально, но большой радиус разворота. Колею не чувствует. Печка теплая, прогревается быстро, но выбирать — или в ноги, или в лицо, или в стекло. Салон летом быстро и сильно пылится. Заводил всегда и при -35 мороза. В мороз, после пуска, ставлю в раздатке нейтраль и включаю передачу - быстрей происходит прогрев.
Сугробы - бордюры не напрягают.
Бездорожье — ни разу не обращался за помощью, был в серьёзных топях, снегах, колеях (и часто с гружёным прицепом). Единственно, если диагонально вывесить, машина никуда не поедет.
Из откровенных минусов: О-очень слабый двигатель, динамики нет, к обгонам нужно приспосабливаться. Вибрация небольшая, можно и не замечать, но присутствует (у меня в карданах крестовины, теперь ставят ШРУСы (думаю, что подлечили)). Коробка, раздатка потеют с нуля, сальники (тоже говорят исправили на рестайле) не менял — добавляю масло по рюмке в год (может и меньше). Шумка слабая. Задним пассажирам места мало. Двери лёгкие. Багажник мал, если сложить задние сиденья - вмещается стиральная машина в упаковке. ИМХО, тонкая жестянка — есть вмятины на дверях, происхождение которых мне не известно (может кто пинает, когда не вижу?). Зимой разные сверчки, прячущиеся при прогреве салона.
За всё время из косяков: датчик дворников заглючил (100 руб), ремонт кондиционера по гарантии (думаю, он был неисправен изначально, была зима, не проверял), замена концевика замка двери (150 руб), сломался ограничитель открывания зад двери (смирился, обхожусь без него), неприятность с покраской зад.двери — жучки вылезли на второй год. Сейчас нужно заварить трубу глушителя — сифонит. Ну и опять кондиционер(((. Забил, не ремонтирую.
Заменил передние колодки (свистели), задние просятся на замену, плюс обычные для всех расходники: масла (все синтетика), фильтра, свечи, антифриз, лампочки ближнего света.
Насчёт цены - не знаю. Какой авто здесь, в России, недорогой? С чем сравнивать?
Расходы на авто мне показались малыми. Два ТО я прошел у ОД, ибо гарантия, далее обслуживаю сам — поменять расходники для меня выходит быстрее (и дешевле), чем дорога к дилеру. ОСАГО, налог небольшие. КАСКО не делал, Бог миловал. Бензин — это да, лью 95-й, точно никогда не мерил, думаю 11 л. на круг. Обслуживаю каждые 15 тыс.км. Масла доливаю около 100 - 150 г.
Эксплуатация: трасса - 70%, город - 20%, бездорожье - 10%.
О покупке не пожалел, машина отработала честно свой срок и пробег.
P.S. Параллельно владею Opel astra H универсал 2008 г. 140 кобыл. В основном летом езжу на нём, зимой на Шниве. Так вот, зимой мне в моих условиях гораздо удобней на Шниве, но для удовольствия очень не хватает движка и того малого комфорта, что даёт второй автомобиль.
"Шнива" и Нива(3-х дверка) честные авто для бездорожья и только для него, постоянно ездить на них по трассе считаю издевательством над собой. Как второе авто для выезда на природу, для "покатушек" по бездорожью самое то и не так жалко как внедорожник за 1,5-2 млн. руб. Но если реально рассматривать только для бездорожья, считаю лучше 3-х дверка (база короче, пластика нет, что то повредить и оторвать сложнее чем на "шниве").