Часть 2. Дополнение по автомобилю ШТБ
Дополнение .
Друзья, не думал что машина будет интересна, но судя по комментариям, во всяком случае не без внимания. ПО основным моментам, хочу еще добавить немного, что да, высоты рук не хватит что-то возить на багажнике, например если вы установите бокс на крышу, но как правильно заметили в одном из комментариев к отзыву- можно купить ступеньку. Плюс, у меня и у многих стояли подножки – тоже самое, можно встать на них. Может, не совсем удобно будет, то все же, как вариант выхода. Хотя опять же, не скажу что это претензия от меня, просто сравнивал с обычным кроссовером, в частности с Каптивой. Там на релингах стояли поперечины. Рук для погрузки хватало с избытком. Без ступенек, но оно и понятно, это же кроссовер.
Относительно салона. Как многие из вас верно подметили, что салон у авто «деревянный». Но по мне, так я с Каптивы пересел на него, в параллели ездил на ФФ» своем и Крузе. Есть с чем сравнивать, не могу сказать что сильно салон разочаровывал. К этому привыкаешь. Главное что за 70 с лишнем тысяч ничего криминально не заскрипело. Я не ждал ничего особенного, от авто бюджетного формата. Хотя, по честному, на момент 2014 года (апрель, май) цена то и по тем временам не была такой уж бюджетно в 1 600 000 ? Как считаете? Могли бы и получше пластик поставить, помягче, например. Но проблем не испытывал с этим. Что нравилось, так это простота и не перегруженность. Отсутствие «гирлянды» и россыпи различных кнопок. Интуитивно понятное управление печкой. В моей комплектации была печка и кондей. В LTZ уже был климат однозонный, подогрев сидений и обогрев зеркал, ПТФ, подножки, линзованная передняя оптика и задние светодиодные фары, ну и конечно кожа.
У мена салон был велюровый. Всего, что перечислил выше у меня не было. На тот момент отец не захотел переплачивать 120 000 (при покупке) за эти опции. Хотя, наверно зря.
Сам автомобиль, как я уже отмечал выше был холодным зимой. Не совсем конечно, но прогревался долго, оно и понятно, что ожидать от дизеля. Печка всегда была выкручена на максимум, но «ташкента» не было. Спереди нормально было, но в ноги дуло слабо. Не мерзли конечно, но и расстегивали куртки от жаоры. Это я пишу про температуру ниже минус 10.
Летом автомобиль был жарким, мощности кондиционера, с нова не хватало на охлаждение. Может быть именно нам так не повезло. На качество перемещения особо не влияло, по этому не заморачивались этим. Хотя сзади, для 2-го и 3-го ряда сидений, были потолочные дефлекторы, для охлаждения салона. Но возникает вопрос, почему только на охлаждение? Зимой подать тепло через них не представлялось возможным. Такова особенность конструкции.
В тот момент времени, когда у меня навернулся ролик натяжителя и выскочила надпись о недостаточном заряде генератора, я был на даче. Февраль 2018. Не жарко. Загнал авто в ночь в гараж и поставил аккумулятор на зарядку. На следующий день поехал в Москву, получилось так что выехал в сумерки. Лапа отсутвия заряда АКБ горела на панели. Выехал с дачи и не включал печку. Ехал в перчатках. Добрался до дороги в глубоких сумерках. Что бы не встать посередине дороги, на разряженном аккуме, ехал по дороге на габаритах, сколько мог. В городе, где были фонари вообще отключал освещение внешнее. На одном из перегонов Талдом-Дмитров зацепился за машиной, которая меня обогнала, пристроился за ней и оставил только габариты. Так и ехал 35 км. Не знаю, что подумал обо мне водитель впереди идущего авто, у кого пришлось висеть на хвосте. Габариты оставил, что бы он меня видел в зеркала и те, кто могли бы ехать сзади меня, выдели бы меня. Сами лампы ближнего были погашены. Ориентировался по габаритам впереди идущего авто, не сильно его отпуская от себя. Представьте. Едете вы по дороге. Обгоняете тихохода на 90 км/ч. Вдруг он вас нагонят на ваших 120 км/ч , встает сзади и выключает ближней. Что тут подумать можно, кроме того что сзади, хм мягко говоря неадекват (я бы так и подумал). Мне было главное не встать «колом» посередине безлюдного участка дороги, а дотянув до города, было уже менее опасным, так как движение машин было хоть и небольшим. В итоге добрался до дома. Поставил на зарядку дома аккум и с утра помчал на замену. Вот такие приключения были связанные с холодом в слоне. Стекло не покрывалось инеем, ехал в перчатках и шарфе.
Когда увидел исD-Max, нашел у них и аналог ШТБ по именем Исузу MU-Х. Фото добавил в галерею, что бы не искать по Интернету. Но в Россию привезли только D-Max. Почему только пикап? Притащили бы по адекватной цене SUV, уверен, что нашлась бы аудитория к покупке. НО согласен, если приехад бы по цене от 2 млн, но конкуренцию бы не вытянул бы. Зашли бы с ценником 1,5 млн, думаю пошел бы в народ. Я бы точно купил. Но. Исузу редкий авто в России по продажам новыми, дилеров и в Москве то не так много, не знаю, остались ли они? Пикапов Д-Макк с ценой за 2 млн на дорогах не встречаю. Сама концепция ШТБ и его аналогов, при адекватной ценовой политике, могла бы вполне составить конкуренцию Паджерам Спорт и прочим равным по классу. Главное при этом развить сеть поставки и необходимых з/,ч с адекватным ценником и сеть авторизованных дилеров.
Ну и отвечая на ваш вопрос, на замену ШТБ, в марте 2018 год, выбрал КИА Соренто XM FL, в топовой версии, мотор 2,2 турбо дизель. 197 л.с. Почему КИА – потому что было 2 таких в этом кузове с таким мотором у родственника. Откатывал на них по 160 000 и менял на новую. Запчастей полно, стоимость доступная, сервисов по обслуживанию так же хватает. Но есть иные «косяки». У меня пока не всплыли. Пробег 30 000. Только плановые ТО. Что сказать, более резвая, более тепла после ШТБ ну и в целом более комфортная. К «гирлянде» и кнопкам уже привыкли.





Спасибо, автор! Отзыв весьма и весьма конструктивный. Эту модель планируют ставить на отвёртку у нас и, скорее всего, повезут в вашу сторону.
Что касается печки... Помню на Фронтерах (тоже потомок Исудзу) поколения А народ порядком намучился с отоплением из-за откровенно маленького для такого салона теплообменника. Пока он был новым и чистеньким, тепла вроде бы хватало. Но со временем...
Но прохлада в салоне ШТБ может быть является особенностью дизеля? Некоторые машины на тяжёлом топливе этим грешат.