Легковой танк.
Chrysler 300C - машина на любителя. Некоторые совершенно не приемлют дизайн этого автомобиля, называя его угловатым обмылком, но лично я совершенно противоположного мнения. Он не похож ни на какой другой автомобиль, брутальные формы кузова прямым текстом говорят, что перед нами настоящий самец. Массивная морда с невероятно большой и красивой решеткой радиатора, интересной формы фары, длиннющий капот, окна, высотой с бойницы в средневековом замке – тачка для настоящего мужика. Насмотревшись красивых фотографий, решил стать обладателем дилерского автомобиля 2007 года выпуска с мотором 2,7 литра. Поставил на стоянку рядом с домом и перед тем, как пойти ужинать, 15 минут ходил вокруг и любовался. Хорош, чертяка!
При более внимательном рассмотрении заметил пылинки под лаком на паре деталей и крыше. Еще раз «прощелкал» металл специальным прибором, посмотрел шагрень, точки сварки и все крепежные элементы и пришел к выводу, что это такое заводское качество. Так же обратил внимание, что под капотом весь крепеж (гайки и шляпки болтов) со следами от инструмента. Обычно при заводской сборке такого нет. Стал подозревать, что лазили в мотор, но потом осмотрел все болты в багажнике и салоне – практически на всех грани немного сбиты. Видимо, так собирают в Австрии…
Первый раз оказавшись в салоне 300С, я был поражен размером и монументальностью торпеды. Выглядит очень здорово и дает ощущение безопасности. Моя машина была в хорошей комплектации – двухзонный климат, «типа кожа», руль с деревяшкой, кнопочками и электрорегулировкой, круиз, бортовой компьютер – и поэтому внутри было все достаточно нарядно. Но есть версии с тряпочным салоном, с убогими «крутилками» кондиционера и без кнопочек на руле – это откровенная скукотища. Всем покупателям советую не экономить и брать нормальную комплектацию, дабы в последствии не жалеть о покупке. В целом, про интерьер могу сказать, что он типично американский и не отягощен интересными дизайнерскими решениями и качественными материалами. На вид все смотрится достаточно дешево, хоть торпеда и пытается быть мягенькой на ощупь. Но в целом салон мне понравился. Вверху центральной консоли расположились аристократичные аналоговые часы, чуть ниже архаичный магнитофон (есть комплектации с монитором) и блок управления климатом. Сиденья пошиты из кожи дикого зверя дермантина. Качество плохое, быстро изнашиваются. На моей машине внешние подушки передних сидений были рваными, а центральные части немного покоцаны, хотя пробег был около 85.000 км. Даже были мысли о том, что пробег скрученный, но сервисная история у официального дилера эти догадки на корню опровергала. Также неприятно подзатерлись пару кнопок на руле. Их я в последствии заменил, благо отщелкиваются они за пять секунд. Что порадовало – так это простор салона и комфорт за рулем. Несмотря на кажущуюся простоту сидений, они не дают устать в дальней дороге. Приятно порадовала возможность сохранить в памяти настройки водительского места. Кроме сиденья, память распространяется на боковые зеркала и руль (может и педали с электроприводом, но что-то я забыл). Подсветка приборной панели зеленым цветом – это ахтунг, но со временем привыкаешь. И почему нельзя было осветить приборы приятным белым светом? Сзади сидеть очень удобно, места валом. Размера багажника для меня было достаточно, но думал он будет поболее.
От слов к делу. Завожу мотор, звук выхлопа приятно ласкает слух. Хоть его объем и скромен – всего 2,7 литра – но все же это американский V6. Да и к тому же предыдущий хозяин замутил разводку выхлопа, что положительно сказалось на качестве звука. С первых километров я понял, что мой мотор – это 3,5 литра, как минимум. Не то что бы 193 силы совсем не везут, но чувствуется, что такому крупному мальчику нужно больше силенок. Вроде и обгоны даются нормально, и ускорение чувствуется, но все на пределе, педаль приходится утапливать в пол, нет эластичности. Да и с такой мускулистой внешностью хочется при желании порвать всех при старте со светофора, а с мотором 2,7 приходится делать вид, что никуда не спешишь, дабы случайно не опозориться перед уехавшим вперед каким-нибудь Авенсисом. К слову, АКПП стоит классическая американская 4-х ступенчатая. Работает без нареканий, передачи длинные, переключения плавные, но хотелось бы что-то более современное. На Крайслере я ездил из Тулы в Москву, а также в Ярославскую область и обратно (вчетвером). Подвеска вкупе с высокопрофильной 18-й резиной работает на 5 баллов. Мелкие неровности не замечаешь вовсе, а крупные остаются где-то там внизу. На ямах не раскачивается, подвеску ни разу не пробило. Как на полноразмерном внедорожнике, чес слово. Потрясающая курсовая устойчивость и непоколебимость на трассе. Повороты проходит очень уверенно, крены незаметные. Порадовало, что совершенно не важно, сколько человек в салоне и чемоданов в багажнике – Крайслер совершенно не меняется ни в управляемости, ни в динамике. В сильный дождь машина не плавает, хоть резина и была очень «уставшей». Руль вполне информативный. Всегда мне хотелось узнать, как смотрят на окружающий мир владельцы 300С, ведь снаружи окошечки кажутся такими маленькими. Вы знаете, изнутри не все так печально. Обзорность, наверное, далеко не лучшая в классе, но и дискомфорта я не ощутил вовсе – едешь как в танке, но при этом видно все вокруг. Шумоизоляция очень хорошая. Езда ночью нисколько не напрягает – спасибо мощному штатному ксеновому свету и сверхъярким противотуманкам (у меня там стоял ксенон). Аудиосистема Boston просто шикарна. Думаю, это лучшая или, по крайней мере, одна из лучших штатных акустических систем, что я слышал. Расход по трассе у меня получался в районе 9-10 литров на сотню, в городе до 14. Бензин 92-й, ессно. Неприятно удивился отсутствию запаски (в некоторых комплектациях имеется). В багажнике нет даже докатки. Вместо этого предлагается фирменный герметик колес и компрессор. Чувствовал себя некомфортно на трассе из-за этого. А вдруг боковой порез?
Отдельно хочется рассказать про бортовой компьютер. Называется он EVIC, очень информативный, но отсутствует в дешевых комплектациях. Кроме того, что он показывает все данные о поездке – расход топлива, запас хода и прочее – у него есть еще несколько интересных функций. Во-первых, это самодиагностика. Чтобы просмотреть какие ошибки сидят в «мозгах», надо быстро покрутить ключом зажигания в положениях On-Acc-On-Acc-On. На экране бортового компьютера будут последовательно показаны все имеющиеся ошибки, и в конце высветится надпись «Done». Если никаких ошибок нет, будут показаны горизонтальные черточки и та же самая надпись по завершению самодиагностики. Во-вторых, можно выйти в расширенное меню компьютера, зажав 2 кнопки на руле. Сначала надо нажать и держать кнопку управления музыкой с нарисованной нотой, а потом зажать кнопку компаса, не отпуская первую кнопку. Попадете в меню, где будет куча информации и кое-какие настройки. Чтобы выйти к стандартному виду еще раз нажимаем кнопку компаса. Расшифровку кодов, описание режимов компьютера и еще с сотню полезных ноу-хау найдете на форуме 300С клуба.
У первого хозяина не было проблем с надежностью – он лишь делал регулярные ТО, менял тормозные диски и колодки. Я же столкнулся с заменой насоса ГУР – стал иногда гудеть в процессе поворота руля на малой скорости. Цена вопроса 9.000 руб за оригинальный Мопар и 6.000 за американский неродной. Еще была проблема с бензонасосом. Однажды автомобиль тупо не захотел завестись с утра. После долгих попыток я решил проверить свечи. Видимо, машинка испугалась внушительного вида свечного ключа и с перепугу завелась. Проездив еще два дня, я заглох в пробке, кое-как завелся и с горем пополам (а еще с толчками и дерганиями) доехал до сервиса, где и приговорили бензонасос. Там же осмотрели подвеску и не нашли никаких проблем. Из менее значительных проблем – постоянно горел датчик давления колес, при этом на экране бортового компьютера давление показывал одинаковое и нормальное. Пытался обнулить и откалибровать – не получилось. Может дело в одном из колесных датчиков. Иногда автомобиль немного подергивался при езде на сверхмалой скорости. Почитал интернет – такая проблема рано или поздно касается всех. Необходимо чистить дроссель, инжектор и менять свечки. Еще что-то не светилось на «бороде», вроде регулятор обдува.
Поездил я на Крайслере месяц, каждый день получал огромное удовольствие. Машина не устраивала лишь тем, что она не внедорожник. Я привык к высокому клиренсу, вседозволенности в передвижении и полному приводу. И если летом на 300С ездить вполне можно, то вот зимой задний привод вариант не самый правильный. Чуть сугроб – привет лопате. Однажды позвонила девушка и попросила покатать ее свадьбу. Говорит, хочу, чтобы было два крайслера - черный и белый. О как бывает. Купил его у меня человек из города Надым, что в Ямало-Ненецком автономном округе. Прилетел на самолете, посмотрел машину, оформили сделку, и он поехал. Не помню точно сколько, около 3-4 тысяч километров. Доехал отлично, машина в пути не подвела.
Совет автора покупателям Chrysler 300C 2.7 V6 2007 г
Определитесь с мотором. Если надумали покупать 2,7, то обязательно прокатитесь перед покупкой. Для кого-то он покажется слабым, а кому-то в самый раз. Не советую брать дешевую простую комплектацию - убогий вид внутри. Ну и не забывайте про задний привод, не все с ним справляются зимой.
Достоинства:
- Харизматичный внешний вид
- Комфортный и вместительный салон
- Ходовые качества на пятерку
- Хороший выбор моторов - от антиналогового 2,7 до беспредельного SRT
- Качественная музыка
- Хороший свет
Недостатки:
- Простые материалы отделки
- Неуютная зеленая подсветка




То, что не пройдешь мимо - это точно. Бросается в глаза из далека.