Chrysler 300M 3.5i V6
2000 г.
3.5 л. бензин
253 л.с.
АКПП
передний привод
Одесса
30 мая 2010 → пробег 106500 км

Крейсер с задатками авиалайнера.

Здравствуйте!

Для тех, кто читал мои предыдущие отзывы, факт моей любви к американским автомобилям не будет новостью. Остальным сообщу, что люблю "американцев" за оригинальный дизайн, размер, мощь, комфорт и неприхотливость. Также нравится весьма умеренная и потому приемлемая для меня цена за все эти достоинства. Что касается мифов о необычайной прожорливости или полном отсутствии какой бы то ни было управляемости американских авто, то я убедился на собственном опыте, что это всего лишь предубеждения, вдолбленные в головы автолюбителям поколениями приверженцев японо-германского автопрома. В общем-то, недостатки, конечно, есть, куда же без них, но и очевидных преимуществ - масса. Постараюсь быть объективным, хотя предупреждаю, что симпатии мои всё равно на стороне "американцев". Прошу строго не судить, так как вкусы у всех разные, и каждому - своё.

Для начала объясню, почему выбор пал именно на Крайслер 300М, и куда делся столь воспетый мною Мустанг, на котором я за полтора года проехал около 20 тыс.км... Прошедшей зимой, которая неожиданно оказалась слишком уж затянутой и лютой, как всегда внезапно и коварно подкрался мой личный денежный кризис: срочно потребовались деньги на поддержание и развитие бизнеса. Мустанг был выставлен на продажу, однако покупателей на горизонте видно не было совсем. Поскольку продавать любимого коня желания не было никакого, а только суровая необходимость, то я не сильно этому печальному факту огорчался. Тем не менее, покупатель таки нашёлся - из Днепропетровска позвонил парень и сказал, что приезжает с братом на поезде с деньгами. Ну и ладно, подумал я, и накануне их приезда решил попрощаться с Мустангом на полную катушку. Сразу замечу, что была ночь, и ситуацию я контролировал... Только вот машину не прогрел, как следует, и после весьма захватывающего и зрелищного дрифта, приказал долго жить насос гидроусилителя... На следующее утро, встретив покупателей, готов был от стыда провалиться под землю. Поехали к официальному дилеру европейского Форда, машину осмотрели и сообщили, что она в идеальном состоянии... За исключением насоса, разумеется. В общем, уступил я 500 долларов от первоначально оговоренной суммы в 34 тыс. В тот же день сняли с учёта, и всё...

Поездив месяц на Сивике жены, я начал замечать за собой частое просматривание сайтов и газет, занимающихся автопродажей. "К чему бы это?",- подумал я смущённо, и решил, что пока я поставлю на ноги бизнес и соберу деньги на новый Мустанг (а он обязательно будет, т.к. лучше автомобиля для меня не существует), нужно временно сесть на что-нибудь не очень дорогое, но непрактичное и американское, т.е. чтобы было мне по душе...

Крайслер 300М нравился мне всегда, по крайней мере внешне. Тщательно изучив отзывы, я понял, что ко всему прочему, это довольно надёжный, комфортный и качественно сделанный автомобиль за вполне умеренную цену. Стал целенаправленно искать такую машину. В Одессе посмотрел четыре варианта: два полнейших трупа, один зелёного цвета и с несговорчивым хозяином, и один - с очень потасканными и затёртыми кузовом и салоном и таким же хозяином. Поехал в Киев, где присмотрел ещё два варианта. Первый серебристого цвета за 10 тыс. дол. отпал сразу после того, как я посмотрел второй - за 12, и пообщался с его хозяином. Я, ещё договариваясь по телефону, понял, что скорее всего возьму именно эту машину: для меня очень важно, кто является продавцом, и что он за человек. Не буду вдаваться в подробности, но люди внушили мне доверие. Машина 2000 года, чёрного (скорее - чёрно-серого) цвета, с мотором 3,5 л, коробка - типтроник. Определённые недостатки, конечно же, имелись (подробнее - чуть ниже), но главное, что меня впечатлило - реальный пробег 102 тыс.км. Состояние кузова, салона и особенно двигателя - отличное. Машину осмотрели на СТО, составили список необходимых работ, и цена была снижена до 11 тыс.дол. Потом её сняли с учёта, и я уехал домой. До Одессы из Киева - около 500 км. Я влюбился в Крайслер практически сразу: огромный салон, мягкая, убаюкивающая подвеска, комфортнейшие и уютные сиденья-кресла, качественные материалы отделки салона...

Нашёл СТО, специализирующееся на американских авто. Мне показалось удобным, что все необходимые запчасти имелись у них же, и самому искать ничего не нужно было. Однако, цены, как вскоре выяснилось, оказались не самыми приятными, и в дальнейшем я решил обслуживаться на официальном БОШ-сервисе, где и работы стоят подешевле, и обслуживание приятнее. Правда, запчасти придётся покупать самому...

Итак, что было сделано с момента покупки:

  • Заменены все жидкости (масло в двигателе и коробке, тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя) и фильтры
  • Заменен визжащий ролик кондиционера
  • Передние тормозные диски и колодки как передние, так и задние
  • Оба рулевых наконечника
  • Втулки заднего стабилизатора
  • Подушка коробки
  • Лампочки в противотуманке и среднем стоп-сигнале
  • Отремонтирован заедающий замок передней пассажирской двери
  • Демонтирована дополнительная сигнализация (оставил только заводскую, которой мне вполне достаточно)
  • Полностью разобрана и почищена вся система вентиляции салона (воняло сильно), и заправлен кондиционер
  • Подтянут и отрегулирован стояночный тормоз
  • Сделан развал - схождение
  • Куплена летняя резина Bridgestone Turanza 205/65 R16 за 500 дол.

Писал по памяти, и вроде всё вспомнил. Не считая резины, весь ремонт с запчастями обошёлся, если не ошибаюсь, около 2 тыс. дол. Плюс постановка на учёт и техосмотр на 2 года со всеми налогами - ещё тысяча. Итого, Крайслер, с полным доведением до состояния, близкого к идеальному, и оформлением, обошёлся мне около 14,5 тысяч долларов.

Теперь подробнее о самой машине. Первое, что интересует почти любого автолюбителя - как машина едет и сколько жрёт бензина (последнее - особенно, если автомобиль американский). Однако, обо всём по порядку...

Внешность и размеры.

И то, и другое - на любителя. Мне очень нравится, как выглядит 300М, несмотря на то, что машина выпускалась ещё с 1998 по 2003 годы. Что касается размеров салона, то он - просто огромен, и это, скажу честно - удобно. И с точки зрения семьи (у меня двое детей), и, особенно, в дальних поездках. Сзади - широкий и удобный диван, на котором с комфортом могут усесться трое взрослых или без особого неудобства - даже четверо. При этом - вместительный багажник, в котором присутствует удобная сетка для мелких вещей или пакетов из магазина. Спинка заднего сиденья раскладывается в пропорции 40 на 60, что, учитывая длину машины свыше 5 метров, делает возможным перевозку... очень длинных грузов. Обзорность - нормальная, несмотря на то, что габаритов не видно. Зеркала - вполне удобные, стойки обзор не закрывают. С парковкой проблем у меня лично нет, хотя у некоторых эти проблемы появляются регулярно, причём от размера машины или обзорности это редко зависит...

Двигатель и коробка.

Мотор - V6, 3,5 литра, 253 л.с. Двигатель - очень удачный: он надёжен и неприхотлив. В отличие, кстати, от мотора 2,7, также шестицилиндрового. Такой брать не стоит, поскольку он очень нежен в обслуживании, а из-за узких масляных каналов, склонных закоксовываться, у него может со временем начаться масляное голодание. У 3,5-литрового мотора таких проблем нет. Работает негромко, с благородным басовитым урчанием. Хорошо тянет на низах: можно почти бесшумно и динамично передвигаться, не раскручивая двигатель больше 2-2,5 тысяч. Удобно в городе. Если нажать, как следует, ускорение впечатляет! Не ждёшь такой прыти от крейсера длиной 5 метров и весом почти в 2 тонны! Удобна настройка педали газа: как нажал, так и поехал. В Сивике, например, педаль очень нервная: слегка погладил, а машина уже прыгает вперёд, производя впечатление необычайной резвости. В Крайслере (в Мустанге была такая же особенность) нажал чуть-чуть - получил плавный и неспешный разгон, вдавил в пол - получил толчок в спину и бешеное ускорение. Коробка - четырёхступенчатая, с возможностью ручного переключения (не понятно только, кому он нужен...) Работает адекватно и плавно, претензий к ней я не имею: кикдаун срабатывает чётко и быстро, переключения при плавной езде - едва заметны. К тому же, коробка адаптивная: она подстраивается под манеру вождения, и при плавной езде старается экономить бензин, переключаясь вверх раньше.

Расход бензина.

Бензин лью 92-й. Расход по трассе при скорости 110-130 км/ч - 9 литров. В городе по пробкам - 15-17 литров, в выходные дни - 13-14. Езжу я в меру динамично, но гонками не занимаюсь. Двигатель больше 2,5-3 тыс.об. раскручиваю редко.

Управляемость и плавность хода.

Для машины такого размера и массы, с подвеской, заточенной на комфорт, очень неплохая управляемость. Правда, реакция на резкие движения рулём немного размазаны, но это, думаю, в порядке вещей. Зато крены в поворотах невелики, траекторию Крайслер держит без труда, а по прямой и вовсе никакого напряжения, причём - на любой скорости. Максимально разгонял до 180 км/ч - делается это легко и быстро. Подвеска мягкая и комфортная, иногда даже начинает укачивать, особенно - на заднем диване. Ямы и крупные неровности глотаются незаметно, а вот жёсткие стыки асфальта или рельсы неприятно отдают вибрацией на руль.

Существенный недостаток - это тормоза. Хотелось бы, чтобы они увереннее останавливали столь быструю машину. Очевидно, с тормозами проблемы у всех американцев, поскольку Мустанг тоже разгонялся гораздо лучше, чем тормозил. Впрочем, особо сетовать я не буду, поскольку машина всё-таки останавливается именно там, где нужно мне. Просто, нужно привыкнуть к немного вялой педали тормоза и лишённой энтузиазма реакции автомобиля на её нажатие.

Салон и комфорт.

Салон, к моему собственному удивлению, сделан из очень качественных и тщательно подогнанных материалов. Возможно, производителя обязал к этому класс данной модели и то обстоятельство, что её выпускали и для Европы, так как в Мустанге с качеством, например, пластика, было гораздо хуже. В 300М пластик качественный на вид и мягкий почти везде, в том числе на дверях. Мягким пластиком отделаны даже нижняя часть торпедо и крышка бардачка! Очень порадовали пластиковые накладки на порогах: за 10 лет эксплуатации автомобиля на них - ни единой царапины, тогда как на трёхлетнем Сивике пороги исцарапаны до безобразия. Да и по количеству сверчков Крайслер даст большую фору практически новой Хонде. Кожа также довольно приличного качества. Она мягкая и приятная на ощупь, на ней практически нет царапин и потёртостей, и, что самое главное - она не скользит.

Шумоизоляция на "четвёрочку". С Сивиком, конечно, сравнивать смешно, но в машине такого класса, как 300М могло бы быть тише. Впрочем, наружные шумы особо не досаждают и комфорт не портят...

Что касается всяких приятных мелочей, то их не так уж много, но всё необходимое есть. Передние сиденья имеют двухуровневый подогрев и регулируются электрикой, а водительское обладает памятью на два положения (положение боковых зеркал также запоминается). В крыше есть люк, но я не вижу в нём необходимости ввиду наличия климат-контроля. Вставки под дерево на передней панели и дверях не выглядят убого, как, например, в Фокусе, а придают салону солидность и уют. Способствуют этому впечатлению и аналоговые часы, а про удобство широких и мягких кресел я уже говорил. Руль регулируется только вверх-вниз, но найти удобную посадку совсем не сложно. Единственное, на что я обращаю внимание - площадка для отдыха левой ноги была бы удобнее, если бы её расположили дальше от сиденья...

Климат-контроль работает нормально. О нём больше нечего сказать.

Стояночный тормоз сделан в виде педальки, которую надо ногой нажимать - как в Мерседесе. Не скажу, что это удобно или неудобно, просто первое время было слегка непривычно. Управление омывателем стёкол и дворниками для чего-то засунули на единственный подрулевой переключатель, который в то же время отвечает за включение поворотников и переключает с ближнего света на дальний и обратно. Звук установлен неплохой - Infiniti, с восемью динамиками, но головное устройство из прошлого века: mp3 не читает, а кассетная магнитола вообще лишняя... Нравится подсветка приборов - нежно-бирюзовая. Подлокотник - удобный и вместительный, а вот бардачок маловат. Подстаканников - две штуки, они весьма удачно прячутся в прилив того самого подлокотника. В карманах есть кармашки, а под магнитолой - полочка для мелочёвки... В общем, салон приятный, эргономичный и комфортный, претензии если и есть, то весьма несущественные.



Совет автора покупателям Chrysler 300M 3.5i V6 2000 г

Если не смущают расходы на бензин и налоги (в России, насколько я знаю, они высоки), стоит присмотреться. Надёжный, быстрый, очень комфортный и вместительный автомобиль, практически лишённый крупных недостатков, и за весьма умеренную цену. Однако, для меня Крайслер - надеюсь временная, хотя и приятственная, мера на пути к покупке автомобиля, который владеет моим сердцем. Хочу Мустанг в новом кузове и с новым пятилитровым мотором - на 412 л.с. Надеюсь осуществить эту цель за пару лет.

Еще советы

Достоинства:

  • Красив
  • Быстр
  • Комфортен
  • Вместителен
  • Надёжен
  • Цена-качество

Недостатки:

  • Тормоза
  • Ближний свет
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
39
Нравится!
Мне нравится!
38788
Комментарии38 Добавить комментарий
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee31 мая 2010 в 16:46

Отличный отзыв 5+ , рекомендую посетить клуб АмАвто точка ру :)

0
31 мая 2010 в 16:52

Отзыв очень содержательный и подробный. 300М очень харизматичный автомобиль.

0
НаГАЗ 69, Saab 900031 мая 2010 в 17:27

у некоторых эти проблемы появляются регулярно, причём от размера машины или обзорности это редко зависит…

Правильно сказал!{#smile}

Хороший отзыв!

0
НаГАЗ Volga Siber31 мая 2010 в 17:48

Смелая покупочка... десятилетний американец

0
jack daniels
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee31 мая 2010 в 18:17

Ни чего страшного в этом нет, если машина ухоженная и за ней следили и не насиловали, то все будет гуд )))

+1
kfd
31 мая 2010 в 18:22
Комментарий удален модератором.
kfd
НаГАЗ Volga Siberизменен 31 мая 2010 в 18:26

ну если в дрожь не бросает по 2 килобакса на приведение машины в порядок и ремонты выкидывать - то наверное да, можно ездить на том что нравится

+1
jack daniels
был 13 минут назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento 1 июня 2010 в 10:08

он эти два килобакса на 5 лет вперед вложил.

+1
almanzor
НаГАЗ Volga Siber 1 июня 2010 в 12:12

Ой, сомневаюсь...

0
jack daniels
11 февраля 2013 в 15:36
На новую машину ты, умник, выбросишь в салоне гораздо больше денег (коврики, допы и прочие жопы; только в россии такой дурдом). Достают из новой машины коврики и впаривают их неграмотным людям, которым лень подумать головой и спросить у производителя: Уважаемые, а почему вы позволяете своим представителям меня дурить?
0
31 мая 2010 в 18:08
Комментарий удален модератором.
НаMercedes C-class31 мая 2010 в 18:33
Мустанг идеальная машина?ну не знаю,Корвет по моему получше,а есть ведь скажем Корвет ZR1 это просто ракетоноситель,конечно цена выше,но ведь автор написал,что для него Мустанг идеал а может стоит попробывать ещё что то,а потом уж говорить идеал,среди америкосов то альтернатива есть а среди Европейцов тоже полно.

0
gods tower
11 февраля 2013 в 15:50

НЕ-Е-Е-Т у европейцев таких машин. Это, стиль, харизма, вкус, эстетика. Нет если тяги к американскому автопрому, значит ты мыслишь стереотипно, значит ты жертва российских предвзятостей и дебильной моды на малокубатурные авто. Машины надо любить и знать то на чем ты ездишь не только где кнопка подогрева жопы расположена, а и что под капотом находиться.

0
был 3 месяца назад
НаCadillac ATS31 мая 2010 в 18:53

Спасибо за комментарии и поздравления! Машина мне действительно нравится. Что касается выбрасывания денег на ремонты, то я люблю, когда машина находится в идеальном (или почти идеальном) состоянии. Именно поэтому, до Крайслера последние две машины брал новыми... И я очень рассчитываю на то, что Крайслер будет меня радовать, и очередных вложений не попросит, тем более, что взял я его в нормальном, вполне ухоженном состоянии.

О том, что Мустанг идеальный автомобиль, я никогда не писал. Полно машин, которые лучше. Но Мустанг запал в душу, и ничего другого мне не надо. ОСОБЕННО - среди европейцев. Мустанг - из ряда маскл-каров, которые есть только в Штатах, и которых не так уж много. Корвет же - это совсем из другой области, спорткар не для каждого дня. К тому же, стоит он в два раза дороже Мустанга...

0
cruyff
11 февраля 2013 в 15:53
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН. РЕДКО ВСТРЕЧАЮТСЯ НАСТОЛЬКО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И ОБЪЕКТИВНО РАССУЖДАЮЩИЕ ОБ АВТОМОБИЛЯХ ЛЮДИ.
0
НаNissan Pathfinder31 мая 2010 в 18:57

в петербурге налог на такой таз 38000 в год, жаба задушит - все таке не бэмеве 

0
nnikov
был 3 месяца назад
НаCadillac ATS31 мая 2010 в 19:05

Кстати, в июле собираюсь в Питер, как раз на Крайслере. Такого чуда, наверное, там ещё не видели. {#grin}

0
cruyff
НаNissan Pathfinder 1 июня 2010 в 10:54

видели видели, только сайбер встречается уже чаще, чем крайслер, а воообще мысль итересная - северяне летом едут на юг, а южане на север. Просто хорошо куда-нибудь уехать.

0
nnikov
был 3 месяца назад
НаCadillac ATS 1 июня 2010 в 11:14

Да... В Питер давно уже хочу съездить. Надеюсь, что в этом году наконец-таки удастся. Только вот Сайбер - клон Себринга, а 300М - классом повыше.

0
cruyff
НаГАЗ Volga Siberизменен 1 июня 2010 в 12:17

Я даже не могу уже себе представить комфорт еще выше классом) И Себринг то плывет как банковский сейф, а не едет.

0
jack daniels
был 3 месяца назад
НаCadillac ATS 1 июня 2010 в 13:27

Выше классом - имел в виду, больше по размеру. При чём комфорт?

0
cruyff
4 июня 2011 в 10:54

Такого чуда, наверное, там ещё не видели

 

поржал

0
cruyff
4 июня 2011 в 10:54

Такого чуда, наверное, там ещё не видели

    поржал

0
nnikov
11 февраля 2013 в 15:54
Езди на солярисе
0
НаГАЗ Volga Siber31 мая 2010 в 18:58

Надо же, магнитола внешне за 10 лет совсем не изменилась. У меня такая же. Правда с дисками и мп3.

0
jack daniels
был 3 месяца назад
НаCadillac ATS31 мая 2010 в 19:02

Моя тоже с дисками. Только вот придумать бы ещё, как мр3 присобачить... Полностью менять не очень хочется.

0
НаRenault Scenic, Renault Megane31 мая 2010 в 19:14

Отличная машина! Америкосы делают выносливые, крепкие автомобили и на мой взгляд очень красивые авто. Автору удачи в дальнейшей эксплуатации. Сам пользуюсь типтроником только зимой если очень скользко АКПП в этом случае включает в момет торможения двигатель,т.е. торможу таким образом с помощью двигателя. Во все остальное время езжу в автоматическом режиме.

0
каба
НаГАЗ Volga Siber31 мая 2010 в 19:28

Я вот со своим типтроником еще не разобрался. То есть когда коробка в ручном режиме, существует жесткая связь между двигателем и колесами?

0
был 3 месяца назад
НаCadillac ATS31 мая 2010 в 19:35

В перечне работ забыл таки указать замену гидравлического натяжителя ремня ГРМ и самого ремня, а так же замену втулок переднего стабилизатора. Кстати, замена ремня ГРМ на 300М - очень трудоёмкое и недешёвое занятие. На официальном сервис-центре Крайслера с меня только за работу попросили чуть более 300 долларов!!! Я чуть было не упал там в обморок, и решил, что туда вряд ли когда-нибудь буду обращаться... Поменяли мне ремень, в итоге, за 100 долларов.

0
cruyff
НаNissan Pathfinder 1 июня 2010 в 11:16

здесь ссылка о том, что делается для того чтобы поменять ремень ГРМ на cruiser

http://www.castrol-service.ru/img_gallery/Chrysler_PT_Cruiser/album/Chrysler_PT_Cruiser.html

если правда (снять решетку радиатора, демонтаж опор двигателя, демонтаж компрессора, шкива коленвала, радиаторов и пр, вытаскивание двигла на пол высоты вверх) то кто такое придумал - просто уроды. Не могли поставить цепь? Интересно скока это может стоить? Только заправка кондея обойдется в $100.

0
nnikov
был 3 месяца назад
НаCadillac ATSизменен 1 июня 2010 в 12:00

В PT Cruiser - два варианта мотора - 2 и 2,4 литра. Такие же самые ставят на Сайбер. Не знаю, может там компоновка другая и ремень меняется с меньшими трудозатратами... Как уже говорил, мне замена ремня стоила 100 дол. А заправка кондиционера  - 35 дол.

0
cruyff
НаГАЗ Volga Siber 1 июня 2010 в 12:13

На Сайбере ремень меняется относительно легко

0
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee 2 июня 2010 в 14:45

Хотел узнать а при обрыве ремня ГРМ клапана гнет?

0
kfd
был 3 месяца назад
НаCadillac ATS 2 июня 2010 в 17:55

Понятия не имею.

0
kfd
был месяц назад
4 июня 2010 в 23:18

Нет.Не гнет.

0
13 июня 2010 в 02:14
Хорошая машина, тоже задумываюсь об такой, но просто не могу представить, где я её буду во дворе ставить.
0
-voland-
НаBMW 7-серия, BMW X5 9 ноября 2010 в 23:06

где я её буду во дворе ставить

Во дворе

0
НаГАЗ 311010 ноября 2013 в 22:16

Двух литровым бывает только сок!!!! Машина должна быть мощной и большой!!!!

0
Добавить комментарий