Часть 2. Крейсер 300М: 28 тыс.км. за год с небольшим.
Здравствуйте!
С момента покупки (более года назад) проехал на Крайслере почти 30 тыс. км. Вот уже полгода, как он у нас остался единственной машиной в семье (Хонду Сивик продали перед Новым годом), поэтому эксплуатируется ежедневно и нещадно. Серьёзных проблем за это время машина не доставляла, хотя за последний месяц пришлось вложить кое-какие деньги. Но по порядку...
Чтобы не повторяться, не буду слишком останавливаться на своём отношении к американским большим автомобилям и подробно описывать характеристики данной конкретной машины. Обо всём этом я уже писал в первой части отзыва. Если вкратце о главных достоинствах: неприхотливый, надёжный, мощный и в меру экономичный двигатель (о расходе чуть ниже), вполне адекватный четырёхступенчатый автомат, огромный, но в то же время уютный салон, отличная кожа на сиденьях, которая не затирается и практически не скользит, приятный на вид и на ощупь мягкий пластик на торпедо и обшивке дверей. Ещё - очень удобный и просторный багажник, вместительность которого не раз приводила в искреннее изумление родственников и друзей. Управляемость для автомобиля длиной 5 метров и шириной почти 2 очень неплохая: в поворотах чувствую себя уверенно, на прямой же вообще можно расслабиться. Но это при условии более-менее ровной дороги. Колдобин 300М не любит: острые стыки и крупные ямы отдаются неслабыми ударами и неприятной вибрацией на руль. На пологих же волнах асфальта машина, напротив, слишком раскачивается. В целом, подвеска поначалу производит обманчивое впечатление мягкости, убаюкивая пассажиров на относительно ровной дороге. Но как повстречается яма, ощутимо встряхивает.
Прошлым летом с друзьями ездили на Крайслере в Питер: побывать в Северной столице была наша давняя мечта. В салоне нас было четверо, багажник битком забит вещами. Вот в таких поездках и начинаешь ценить размер автомобиля! Никакого напряжения или дискомфорта - места в салоне полно! На заднем диване можно спокойно спать вдвоём, практически не чувствуя себя стеснёнными. Удобно и водителю: несмотря на солидный вес гружённой машины, двигатель тянет без напряжения, любой обгон - без проблем. На прямой и вовсе можно отдыхать. По Питеру передвигались исключительно на машине. С вечера планировали маршрут, вносили его в GPS, и вперёд... За 9 дней осмотрели все главные достопримечательности. Питер нам очень понравился: красивейший город, замечательная история, интересные экскурсии, приятные интеллигентные люди. Понравилось, что можно бесплатно и без проблем припарковаться практически в любом месте, даже в центре, около наиболее посещаемых туристами достопримечательностей. В общем, получили море положительных впечатлений и остались в шоке от аномальной жары: мы приехали как раз в самый её пик, когда на дорогах от зноя плавилась разметка...
Обратный путь наш лежал через Москву. Друзья до этого в столице не бывали, и мы решили заехать всего на сутки, гульнуть по Красной площади... Трасса между Питером и Москвой - это тихий ужас. Покрытие кошмарное: ямы, продавленные колеи. Правда, ремонтируют кусками, но из-за этого приходилось торчать в пробках и объезжать почти по бездорожью. Машин - несметное количество. В первый раз в жизни я стоял в пробке на трассе...
В Москву въезжали в субботу в 11 часов вечера. Если честно, мы просто офигели, когда уже на подъезде к городу стали попадать в пробки на шестиполосной (или сколько их там...) дороге! После тишайшей Одессы и спокойного, размеренного Питера, для нас попасть в сумасшедшую, раскалённую и душную Москву было шоком. Ночевали в съёмной квартире возле ВДНХ. Заплатили 100 дол. за ночь, а также за отсутствие кондиционера и обогреваемый на полную мощность полотенцесушитель в ванной. Зато сэкономили на сауне... На следующий день, выполнив обязательную программу, поспешили поскорее убраться из Москвы. Да простят меня москвичи, но я был в Москве всего второй раз, и оба раза город оставил неизгладимое впечатление... полнейшего дурдома.
В общей сложности в российском вояже мы накатали больше 5 тысяч километров. Машина не подвела ни разу. Средний расход составил около 9 литров 92-ого бензина на сотню! Конечно, в городе расход не так радует - от 14 до 16 литров, но всё-таки... Учитывая, что мы 10 дней катались по Питеру и Москве с включённым кондиционером, а по трассе ехали под завязку гружённые, считаю, что 9 литров - очень хороший результат для мотора V6 3,5. Кстати, о моторе. Масло заливаю синтетику 5W30 (канадское PetroCanada Supreme). От замены до замены (8 тыс.км) уровень уменьшается на пару миллиметров, так что не доливаю ни грамма.
Весной у руля появился люфт, что-то застучало впереди. Оказалось - разбились втулки рулевых тяг в месте соединения с рейкой. Поменял их, а заодно и втулки стабилизатора. Сейчас по ходовой всё в порядке, единственное - постукивает рейка. Она, впрочем, не течёт, и не сильно напрягает пока... Поэтому езжу так. Тем более, что ремонт обойдётся долларов в 200 и, что гораздо хуже, минимум неделю простоя на сервисе. К тому же, как говорят, без особых гарантий, что через пару месяцев опять не застучит. А новая рейка с доставкой из США - 600 долларов... Пока я не готов на такие расходы.
Климат-контроль в начале жаркого сезона отозвался волной тёплого и вонючего воздуха. Диагностика выявила течь в испарителе. А он доступен только под заказ, и чтобы его поменять, нужно разобрать половину машины... Ну, думаю, впереди лето, нужно делать. Привезли мне испаритель за 2 недели. Заплатил 220 долларов. Отдал машину в сервис, разобрали салон (чтобы добраться до испарителя, нужно снимать всю переднюю панель). Но оказалось, что трубки нового испарителя расположены не так, как у оригинального, и он попросту не становится на место! В общем, трубки в спешном порядке переваривали, выгибали и удлиняли. Сделали. Собрали. Заправили кондиционер. Вроде работает. Заплатил ещё 250 долларов за ремонт, и счастливый уехал с семьёй в Крым.
По дороге выяснилось, что кондиционер холодит только первые полчаса. Потом воздух постепенно теплеет. К тому же, пока доехали до Ялты, зашумел левый вентилятор охлаждения (в 300М их два). Со своей задачей, впрочем, он справлялся исправно. Накатавшись по горам с открытыми окнами и благополучно вернувшись домой, я поехал на тот же сервис с претензией. Мне бесплатно перезаправили кондиционер, но это ничего не дало: он по-прежнему исправно холодил только какое-то время, потом постепенно повышал температуру. Мастера объяснили это тем, что как-то неправильно установлен датчик температуры, который находится в новом испарителе... Т.е. опять всё разбирать. Сказали, что сделают бесплатно. А к этому времени звенящий вентилятор наконец заклинило окончательно, и электромотор отбросил коньки. В общем, вентилятор в сборе нашёл на разборке в Киеве, откуда мне его прислали экспресс-почтой. Заплатил 200 долларов (новый неоригинальный предлагали за 350). Выглядит и работает даже лучше, чем мой до поломки. Кондиционер вроде тоже работает, так что надеюсь, что эпопея с ремонтами закончилась.
Совет автора покупателям Chrysler 300M 3.5i V6 2000 г
Если нужен большой, комфортный и надёжный автомобиль, можно брать. 300М - одна из самых удачных моделей Крайслера за всю историю марки. Жаль только, что её сняли с производства ещё в 2004, поэтому найти хороший экземпляр труднее с каждым годом. Но если за машиной мало-мальски ухаживали, то крупных неприятностей она вам не доставит: узлы и агрегаты, как правило, имеют хороший запас прочности. Что же касается возрастных мелких проблем, которые возникнут неизбежно, то, во-первых, их не так уж много, во-вторых, при наличии терпения можно легко от них избавиться. Резюме - хорошая машина, которая вполне стоит своих денег.
Достоинства:
- Очень просторный салон и вместительный багажник
- Крепкий кузов
- Качественные материалы отделки салона
- Удобство в длительных поездках
- Беспроблемный мощный двигатель
- Адекватный автомат
Недостатки:
- Возраст





9 литров!
Фантастика! Невероятно, но факт! Умеют же америкосы делать и экономичные машины!