Chrysler Voyager 2.5 CRD
2002 г.
2.5 л. дизель
140 л.с.
МКПП
передний привод
Кобрин
15 мая 2012 → пробег 240000 км

Часть 2. Крайслер-Вояджер любимец семьи.

Наконец-то наступили тёплые дни! Со времени моего первого обширного отзыва прошло немного времени, но в связи с изменением сезона решил немного добавить информации о  своём автомобиле)  Т.к. любая машина – это всего лишь машина, то и как следует у неё могут возникать определённые неисправности, требующие вмешательства хозяина. В данном случае неприятные моменты сочетались с приятными. Неприятные – это неисправность, а приятные – это, как не странно, устранение неисправности.  После одной из вечерних поездок заметил, что не работает ближний свет одной из фар. Расстроило не то, что придётся докупать лампочку(была в запасе одна), а то, как туда добраться… По печальному опыту замены лампочек в своих предыдущих машинах знаю, что иногда без нехороших слов поменять лампочку невозможно)) Приготовился к этому и в Вояджере, т.к. компоновка моторного отсека довольно плотная и просунуть руки к лючкам в фаре не представлялось возможным без снятия узлов мотора. К тому же как-то читал, что в Крайслере ПТ для замены лампочек надо снимать колесо и демонтировать частично защиту… Прочитал мануал и удивился! Оказывается надо отвернуть отверткой только три винта сверху фары, и вся она целиком вынимается. Пошёл в гараж и действительно, через минуту фара была у меня в руках! Мало того, она словно пуповиной связана с машиной не коротким проводком, а длинным, где-то около 60-70см., проводом. Я был в шоке, насколько всё оказалось просто и удобно. Но это ещё не всё. На фаре стоит удобная колодка и отсоединив фару от пуповины-провода я спокойно поменял лампу на верстаке. Если подобное случится в дороге, то не надо в позе ЗЮ стоять под капотом машины под возможным дождём-ветром-холодом. Можно быстро  снять фару, отнести её в машину и там спокойно поменять нужную лампочку. Ставится всё назад за минуту. Вправляется пуповина и закручиваются три винта. Регулировка фары не нарушается. Короче, более удобного доступа к лампочкам фары я ещё не встречал! Сама фара, несмотря на немаленькие размеры, совсем не тяжёлая, т.к. вся из ударопрочного пластика.

 Ещё раз испытал удобства Вебасты. Погода этой весной очень странная... Купальный сезон я открыл в конце апреля)) Такого ещё не помню. Жара была страшная, но вода ещё арктическая. Но уже через пару дней стало жутко холодно, да ещё и с дождём-ветром. Мы как раз поехали на отдых и во время пешего похода попали под холодный дождь. Прибежали в машину, она за почти 6 часов простоя остыла. Комп показывал только 7 градусов за бортом. Я завёл мотор, но приятель скептически на меня посмотрел и сказал, что постоянно на дизелях и пока дизелёк на холостом прогреется, то мы окончательно околеем) Предложил проехаться, чтобы мотор под нагрузкой быстрее прогрелся и прогрел заодно и нас) Но он не знал комплектации евро-Вояджера… Я поставил движки отопителя на максимум и по характерному  чуть слышному щелканью насоса Вебасты понял, что она запустилась. Уже через две минуты подул теплый воздух из дефлекторов, а через десять минут в машине была жара… Приятель был крайне удивлён. Он предполагал, что есть догреватель, но думал, что автоматика не запустит его при плюсовой температуре. Но в том-то и прелесть Вебасты в Вояджере, что её можно запустить при любой температуре за бортом.  

 С приходом тепла резко упал расход топлива. Чисто городской цикл с пробками-остановками-светофорами  около 8-9л. Трасса 5-6л. Очень неплохо как для двухметрового по ширине вэна)   Думаю, что это связано с тем, что Вебаста в холод берёт топливо и с частыми пусками-остановками оно приплюсовывается к общему расходу. Но зато в машине всегда тепло и комфортно. Из неприятного - немного огорчил налёт ржавчины на днище сзади машины. Коммунальщики этой зимой активно поливали дороги адскими смесями, что не могло  не повлиять на днище машины. Но это именно налёт, а не глубокая со вздутиями коррозия. К тому же железо такое серьёзное по толщине, что должно пройти немало зим, прежде чем всё станет серьёзно)  Всё-таки решил процесс нейтрализовать и летом хочу покрасить проблемные места специальной краской по ржавчине с последующей обработкой мастикой. По кузову и аркам проблем никаких. Зима и соления на них не повлияли.  Немного неприятностей доставило переобувание в летнюю резину. Комплект уже так себе, но я надеялся ещё проездить на нём сезон. Но переднее колесо дало биение. Мастер сразу об этом сказал. На деле же оказалось, что в движении биения очень сильные. Вообще машина руля не слушалась и казалось, что подвески нет. Даже не думал, что колесо так может влиять… В итоге пришлось докупать два колеса и всё нормализовалось. Зимой немного огорчала сдвижная  электро-дверь с пассажирской стороны. Иногда не открывалась электро-способом. С приходом тепла всё заработало безотказно. Видимо где-то в замке дубеет смазка и не даёт нормально работать микропереключателям. Надо будет разобрать и всё смазать заново.

В начале апреля мы с женой затеяли ремонт в доставшейся по наследству квартире. Вот тут-то Вояджер показал себя во всей красе! Сняв сидения второго и третьего ряда, мы за раз перевозили невероятное количество вещей. Они были не тяжёлые, но объёмные и габаритные. Скажем, за раз в машину спокойно входила  стиралка, газовая плита, газовая колонка, светильники, торшеры, посуда, вещи и ещё куча всего! Обычным универсалом всё увезти было бы нереально. Сдвижные двери – это просто нечто! Я окончательно и бесповоротно в них влюбился. Мало того, что садиться-высаживаться  с машины очень удобно, так ещё и загружать её через огромные проёмы удобно. Но всё это без фанатизма) Кирпичей на машине не вожу и вообще тщательно её застилаю покрывалами перед приёмом груза. Сейчас езжу с двумя креслами второго ряда, но без заднего дивана. Семья у нас из четырёх человек. У каждого комфортное министерское кресло без всякого чувства локтя + просто огромный багажник. Несколько раз уже выезжали на природу.  Не складывая ложу в багажник стол с ножками, большой мангал, пластиковые кресла и ещё кучу всего. После укладки свободного места остаётся ещё на столько)  Отмечаем с женой, что Вояджер нас окончательно разбалует и после него надо долго будет выбирать машину…

Возникает вопрос… почему опять не Вояджер? Дело в том, что не всё безоблачно в дальнейшем модельном ряду этих машин. С 2005г. на дизельные вояджеры перестали ставить 2.5CRD c МКПП. Вернее этот мотор иногда ставился, но только на самые бедные комплектации. Если комплектация LX (как сейчас у меня) или Limited, то ставился только 2.8CRD с АКПП. Машина с таким двигателем и трансмиссией уже стала брать неприлично много солярки (в среднем на 2-3литра больше, чем 2.5 с МКПП).  Ухудшилась динамика, т.к. небольшой прирост мощности съедала древняя АКПП. К тому же сама коробка плохо дружит с дизелем. Своим ломовым крутящимся моментом он её быстро выводит из строя. В этих же люксовых комплектациях стали ставить убирающиеся в пол сидения второго и третьего рядов. Затея вроде бы хорошая.  Но в итоге сами сидения стали гораздо менее комфортными. Из-за появившихся люков в полу и сложных механизмов, всё это хозяйство  бренчит и скрепит в машинах с пробегом + запаска переехала в супернеудобное место в центре машины. Достать её, не измазавшись по уши, просто невозможно. Понизился из-за ниш под складные сидения и дорожный просвет. Короче, многие недовольны этой версией машины с сомнительными наворотами. А брать более свежую машину, скажем года 2007-2008, с 2.5CRDМКПП, но с заведомо бедной комплектацией, как-то не хочется… С 2008г. пошла новая модельная линия Вояджеров. Но она пока мне не нравится. Нет короткой версии, да и дизайн и салон очень неоднозначные. 

Вот такая получается несколько печальная история.  Но это не только у Вояджера. Очень многие машины в новом исполнении, оказываются хуже, чем старый модельный ряд. В итоге эксплуатируем наш Вояджер и он по-прежнему оправдывает статус любимца семьи))  Постараюсь и дальше по мере эксплуатации выкладывать отчёты о этой очень интересной и комфортабельной машине)) В каком-то роде хочется сломать стереотип о том, что якобы американские машины плохие и им далеко до немецко-японских. Поездив немало на последних, я наоборот всё более убеждаюсь в том, что американцы делают машины для людей. Делают их без фанатичного подгона зазоров кузова и последующей взвинченной цены. В американской машине заложен какой-то особенный и непередаваемый семейный уют, дружелюбность и комфорт. Заметил по себе, что мне абсолютно не хочется никуда гнаться. Едешь себе спокойно-размеренно на супер-комфортном кожаном кресле, слушая музыку из качественной аудосистемы, поглядывая сверху вниз  на суету-мелькание  гольфом-пассатов-фокусов и др.)) Вся семья сидит комфортно, багажник огромный. Что ещё надо для семейной машины? В трассе же Вояджер вообще корабль, который полностью оправдывает своё название, Путешественник или Великий Путешественник, если машина Гранд-Вояджер.

P.S. Приятно радует падение цен на комплектующие к машине. Пока, тьфу-тьфу, их не покупал. Просто отслеживаю информацию в Интернете и авто-магазинах. Связано это видимо с тем, что было пригнано очень много дизельных Вояджеров из Европы.  Постепенно народ наконец-то начинает понимать, что немецкие машины уже давно не самые лучшие-комфортные-надёжные. Если же они комфортные, то прайс тогда просто заоблачный и несравним с американскими авто. Кстати, поглядываю на Пацифику. Монументальное авто, жалко, что дизелей на неё не ставили…



Совет автора покупателям Chrysler Voyager 2.5 CRD 2002 г

Если нравится настоящий минивэн, а не раздутые легковушки, которые пристроились к классу минивэнов, то брать не раздумывая!  Желательно, конечно, пригласить на тестирование машины человека, который на Вояджере много проехал. В машине много секретов, которые позволят её продиагностировать даже без сканера. После покупки, машина будет настораживать, т.к. все мы находимся на немецкой автомобильной игле)) Но спустя определённое время вы поймёте, что до Вояджера у вас были не машины, а просто средства передвижения... Если же все же они были машинами, то цена на них была неоправданно высокая!  Крайслер-Вояджер  - это в первую очередь отличное сочетание цены-комфорта-качества и удобства. Некоторая дороговизна комплектующих и зачастую отсутствие внятных специалистов по этой машине полностью компенсируется низкой стартовой ценой, по отношению к немецко-японским одноклассникам.

Еще советы

Достоинства:

  • Отец минивэнов

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
31548
Комментарии4 Добавить комментарий
Скрыто 3 комментария. Показать?
16 мая 2012 в 00:00
Комментарий удален модератором.
19 мая 2012 в 01:59
Комментарий удален модератором.
20 мая 2012 в 12:01
Комментарий удален модератором.
10 мая 2013 в 16:55

добрый день. остался очень доволен вашими отзывами! давно задумался о покупке данного авто как у вас! тоже ищу короткую базу в ЛХ комплектации, но проблема в том, что все нормальные варианты находятся далеко от дома, где нет возможности нормально продиагностировать. поэтому хотел у вас уточнить при помощи каких комбинаций (нажатия кнопок брелка и ключа зажигания) можно продиагностировать машину??? зарание спасибо!

0
Добавить комментарий