Часть 2. Citroen BX-14. Продолжение...
Итак, прошел уже почти год с момента написания 1-й части отзыва.
Собственно, еще раз подписшусь под каждым словом, что было в предыдущем отызве. И конечно, добавлю в положительные качества следующие моменты:
- комфорт езды
-простота обслуживания
-недорогие детали.
-хорошая обзорность (стекла большие, удобная посадка)
Пожалуй, хватит лирики, переходим к цифрам.
Пожалуй, основная головная боль, которую решил с того момента - это замена движка. И дело тут не в его ненадежности или еще чем, а в том, что у слесарей из сервиса руки растут из Ж, да и опыта было мало на тот момент. А проблема заключается вот в чем.
Надоел мне большой расход зибина и поехал к мастеру по карбюраторам (ПРОФИ). В процессе регулировки выяснили, что не работают.....2 (!!!!!!) цилиндра! пчрием, это было вобще шоком. ибо динамика была на уровне и хх деражала около 800 влегкую! ну чтож, делать нечего, стал искать в чем причина..перелопатил множество литературы, поспрашивал знающих людей. ответ был один - скидывай голову, там будет видно. Но на ЭТОМ движке голову скинуть прблематично - скинули двигло целиком. Мдя..ТАКОГО чуда-юда я вжизни не видел! Инженеры,видимо отрывались по-полной при его разработке :)))
Сняв голову, было принято решение искать новую (ибо та была сильно поведена из-за неправильной затяжки+ треснули пара клапанов). Потом, решили откапиталить движок полностью (новые внутренности), но посчитав расходы (получалось около 45 тысяч), я прослезился от цен. Церез какое-то время позвонил знакомый и отдал за самовывоз откапиталенный движок с пробегом около 70 тыс (с документами). Взял недумая. Сборка прошла без напряга в вечера после работы и заняла 2 недели. Попутно установил комплект нового сцепления и махнул все сальники и уплотнения. Собственно, это самый большой касяк прошлого года:)
Далее, весной сильно-сильно застучало что-то слева. Причем, на небольших кочках все ок, при ручной раскачке - все ок. А на больших ямах - металлический стук, противный такой...Решив задушить жабу, заказал все необходимые деталюшки для ремонта передней подвески. До кучи решил также махнуть тросы ручника и обратки стоек (потрескались от старости). Душение жабы заключалось вовсе не в ценах (за деталюшки очень хорошего качества отдал около 7,5 тыс руб), а в том, что финансовое положение было тяжелое.... Ну так вот! замена сайлент-блокок на старой машине - это лотерея (успеешь собрать за выходные или нет). и я в нее выйграл = ))) При разборке оказалось: слева шарниры стойки стабилизатора были разболтаны (болгарка рулит), сайлент блоки отсутствовали как класс (металл отдельно, резина отдельно). По причине полного разрушения сайлентов, нижний рычаг снимал 3 дня.Сборка и установка - 20 минут с перекурами. Теперь тишь и гладь, едет еще комфортнее :))
Летом была несчадная эксплуатация, отвоз всякого барахла на дачу (дорога там, жесть! Папанька на Пикассо проехал всего 1 раз, больше не рискнул), в конце лета - грузо-пассажирсике перевозки в связи с различными праздниками. Еще раз убедился в очень грамотном салоне и большом багажнике, а пассажиры (особенно сзади) в ширине дивана = )))
Перед отпуском произшло ОНО - лопнула трубка от насоса (от старости - 20 лет, это возраст!).Хочу отметить, что это был первый случай в моей эксплуатации, когда вышло из строя что-то связанное с гидравликой. Она умирала долго и мучительно, потом не выдержала и все...до гаража ехал, тормозя ручником (благо он на передние колеса и от работы недалеко = )) и без подвески. Перед тем как уехать - заказал новую трубку и вообще, решил махнуть все (чтобы сомнений не было). Пока жду эту трубку :) на днях должны привезти. Заказывал через знакомых, ибо возят они нормальные вещи и быстро (быстрее, чем популярный инет- магазин). Уже истосковался за эти пару недель по езде на нормальной подвеске... Все пружинки и пружинки....Жостко!
После установки - глобальный антикор и замена карбюратора (старому уже 20 лет и ремонту не подлежит). Также ожидается установка салона от GTI (велюровые сидушки).
А если по=хорошему, то там бы надо провести глобальную реставрацию....но увы - это рабочая машинка и более 2-3 недель ей низя стоять.
Совет автора покупателям Citroen BX 14 1987 г
"Не бойтесь поддержанного ситроена!" (с)
Купив ситроен - сразу вступайте в клуб любителей гидроситроенов! (совет от меня лично)
Достоинства:
- Комфорт езды
- Простота обслуживания
- Недорогие запчасти и расходники
- Хоршая обзорность (стекла большие, удобная посадка)
Недостатки:
- Возраст
- Ушатанность предыдущими водилам
Автору-респект за отзыв !