Надежный друг и верный боевой товарищ!
Добрый день, уважаемые господа автолюбители! Хочу поделиться с Вами своими впечатлениями о данном чуде французского автомобилестроения!
Дело было так... На дворе стояла сырая, уже привычная для петербуржцев зимняя погода! Я, как и очень многие в связи со сложившейся в стране и в мире экономической ситуацией, стоял на грани увольнения с работы! И тут, по счастливой случайности, мне подвернулось одно вакантное место в довольно-таки стабильной торгово-производственной компании! Это было начало... зарождение, так сказать, настоящей истории любви и ненависти в одном лице. Объектом моих чувств, как Вы уже догадались, был тот самый Ситроен Берлинго 2006г. выпуска, с 71-сильным дизельным агрегатом, с которым нас связывали тесные служебные отношения!
Нет... это не была любовь с первого взгляда, и даже со второго! Как и полагается теплые чувства пришли ко мне постепенно, и даже осмысленно! Абсолютно неуклюжий и даже больше скажу - абсурдный внешний вид вызывали нисходящий поток положительных эмоции и не сходящую с моего лица улыбку, каждый раз, когда в начале рабочего дня я садился за руль данного аппарата! За его экстравагантную внешность и трудолюбивый нрав я ласково называл его "БОБЕР" или просто Боб... и эта история о нем!!!
До того как я выехал с гаража, я думал... да как вообще можно ездить на машине без заднего стекла, ограничиваясь обзором только через боковые! И что такое 71 кобылка для такого не самого легкого автомобиля... Но все мои сомнения разбились в пух и прах, когда я сел за руль. Это было нечто... ошеломительный обзор в зеркалах заднего вида, легкий информативный руль, четкое переключение передач и невероятно эластичная работа двигателя в связке с механической КПП. К габаритам я привык за 15 минут, автомобиль настолько маневренный и с таким великолепным обзором, благодаря огромному лобовому стеклу мог занырнуть в любую "дырочку", втиснуться в любое узкое пространство между автомобилями! Ездить приходилось очень много по разным дорогам и зимой, и летом, да.... автомобиль конечно не для гонок, зато расход диз. топлива в 8 л/100км. не может не порадовать.
Ходовые качества на высоте, благодаря практически отсутствующим передним и задним свесам, и довольно-таки широким размерам, дорогу держит как вкопанный. Не как Ауди конечно, но и далеко ни как бюджетный французский минивэн! Комплектация простейшая - нет ничего! Но... присутствует попогрей и омыватель фар, который, кстати, включается и отключается почему-то вместе с подсветкой приборов! А попогрей жарит так, что порой в салоне попахивает паленым!
Как в любом автомобиле без минусов тоже конечно не обошлось! Один из самых существенных - это невероятно низкий клиренс, цеплял каждую кочку, в снегу несколько раз закапывался по самое брюхо, что двое узбеков откопать не могли (зачем я туда полез - это уже другой вопрос). А при езде по рельсам несколько раз отрывал защиту картера, которая, к слову, там выполнена из стекловолокна, на плановых ТО её периодически меняют. К работе двигателя нареканий нет, правда ближе к 80000 машина начала греться и пропала мощность, пришлось-таки на ТО 80000 поменять прокладку клапанной крышки и произвести чистку и смазку тросика газа, и.т.п Точно не помню, но обошлось сие удовольствие в 8000 рублей у дилера! После чего авто словно преобразилось, по трассе идет 150 при 5000 оборотах, температура 90, правда закладывает уши и приходится в прямом смысле ловить дорогу! Многие скажут: зачем так издеваться над автомобилем, но машина служебная, поэтому иногда можно себе позволить )) Несколько раз меняли шаровые, различные лампочки, ремни и.т.п. (за все 80000).
Автомобиль я конечно не щадил, летом при поездке на шашлыки пролезал по таким лужам, что вода закрывала фары ))) Что удивительно, при таком клиренсе нигде не застрял, правда поплатился в очередной раз оторванной защитой картера. Было забавно сидеть в лесу, думая как её прикрутить или хотя бы снять, не имея даже отвертки... на помощь пришел пытливый русский ум, привязал заднюю оторванную часть тросом к боковому зеркалу и спокойно доехал до дома, где благополучно прикрутил её на место!
В общем я автомобилем доволен, по крайней мере свою стоимость он давно отработал! Конечно если сравнивать его с Лансером (мой служебный авто в наст. время), то надежность оставляет желать лучшего, т.к на Лансере за 100000 не меняли еще ничего, кроме лампочек, масла и ремня ГРМ, но сейчас не об этом )) Подводя итог скажу, что автомобиль хорош, когда ты просто водитель и не выкладываешься в ремонт! Стоит ли его покупать?! Возможно, как корпоративный автомобиль при небольшом автопарке. Но не более. Надежность, к сожалению, не на высоте, но опять же это мое субъективное мнение, т.к к автомобилю я относился потребительски.
Напоследок скажу, если вы все-таки решите его приобрести: обратите внимание на клапанную крышку (не течет ли оттуда масло) - это их слабое место, меняли на всех авто компании. А также заводской эммобилайзер, он идет на форсунки и вслучае сбоя перекрывает подачу топлива (тоже меняли на всех авто фирмы). И пожалуй главный недостаток, который касается не только данного авто, но и, пожалуй, всего французского автопрома - это низкая ремонтопригодность и откровенная нелюбовь у неофициалов, поэтому обслуживаются они в большинстве своем у дилеров, а это может ударить по карману. И конечно же абсолютный неликвид на вторичном рынке. В остальном автомобиль вроде не огорчал.
В любом случае о моем "БОБРЕ" у меня только положительные воспоминания, и если в настоящее время мне иногда приходится прокатится на нем, то от нашего с ним общения я получаю искреннее удовольствие... как от общения со старым проверенным другом, с которым вам некогда пришлось через многое пройти!
Совет автора покупателям Citroen Berlingo 1.4i 2001 г
Если брать, то только новый, либо у проверенных людей и с небольшим пробегом, это, пожалуй, касается всех французов, но могу ошибаться... сколько людей - столько и мнений!
Достоинства:
- Отличный обзор
- Отлично держит дорогу (благодаря маленьким свесам)
- Низкий расход Д/Т
- Простые интуитивные органы управления
- Хороший свет фар
- Информативный руль
- Хорошие тормоза
Недостатки:
- Неликвид на вторичном рынке
- Неприязнь у неофициалов
- Надежность на троечку




