Citroen Berlingo 1.4i
2001 г.
1.4 л. бензин
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
29 сентября 2009 → пробег 80000 км

Надежный друг и верный боевой товарищ!

Добрый день, уважаемые господа автолюбители! Хочу поделиться с Вами своими впечатлениями о данном чуде французского автомобилестроения!

Дело было так... На дворе стояла сырая, уже привычная для петербуржцев зимняя погода! Я, как и очень многие в связи  со сложившейся  в стране и в мире экономической ситуацией, стоял на грани увольнения с работы! И тут, по счастливой случайности, мне подвернулось одно вакантное место  в довольно-таки стабильной торгово-производственной компании! Это было начало... зарождение, так сказать, настоящей  истории любви и ненависти  в одном лице. Объектом моих чувств, как Вы уже догадались, был тот самый Ситроен Берлинго 2006г. выпуска, с 71-сильным дизельным агрегатом, с которым нас связывали тесные служебные отношения!

Нет... это не была любовь с первого взгляда, и даже со второго! Как и полагается теплые чувства пришли ко мне постепенно, и даже осмысленно! Абсолютно неуклюжий и даже больше скажу - абсурдный внешний вид вызывали нисходящий поток положительных эмоции и не сходящую с моего лица улыбку, каждый раз, когда в начале рабочего дня  я садился за руль данного аппарата! За его экстравагантную внешность и трудолюбивый нрав я ласково называл его "БОБЕР" или просто Боб... и эта история о нем!!!

До того как я выехал с гаража, я думал... да как вообще можно ездить на машине без заднего стекла, ограничиваясь обзором только через боковые! И что такое 71 кобылка для такого не самого легкого автомобиля... Но все мои сомнения разбились в пух и прах, когда я сел за руль. Это было нечто... ошеломительный обзор в зеркалах заднего вида, легкий информативный руль, четкое переключение передач и невероятно эластичная работа двигателя  в связке с механической КПП. К  габаритам  я привык за 15 минут, автомобиль настолько маневренный и  с таким великолепным обзором, благодаря огромному лобовому стеклу мог занырнуть в любую "дырочку", втиснуться в любое узкое пространство между автомобилями! Ездить приходилось очень много по разным дорогам и зимой, и летом, да.... автомобиль конечно не для гонок, зато расход  диз. топлива в 8 л/100км. не может не порадовать.

Ходовые качества на высоте, благодаря практически отсутствующим передним и задним свесам, и довольно-таки широким размерам, дорогу держит как вкопанный. Не как Ауди конечно, но и далеко ни как бюджетный французский минивэн! Комплектация простейшая - нет ничего! Но... присутствует попогрей и омыватель фар, который, кстати, включается и отключается почему-то вместе с подсветкой приборов! А попогрей жарит так, что порой  в салоне попахивает паленым!

Как в любом автомобиле без минусов тоже конечно не обошлось! Один из самых существенных - это невероятно низкий клиренс, цеплял каждую кочку, в снегу несколько раз закапывался по самое брюхо, что двое узбеков откопать не могли (зачем  я туда полез - это уже другой вопрос). А при езде по рельсам несколько раз отрывал защиту картера, которая, к слову, там выполнена из стекловолокна, на плановых ТО её периодически меняют. К работе двигателя нареканий нет, правда ближе к 80000 машина начала греться и пропала мощность, пришлось-таки на ТО 80000 поменять прокладку клапанной крышки и произвести чистку и смазку тросика газа, и.т.п Точно не помню, но обошлось сие удовольствие  в 8000 рублей  у дилера! После чего авто словно преобразилось, по трассе идет 150 при 5000 оборотах, температура 90, правда закладывает уши и приходится  в прямом смысле ловить дорогу! Многие скажут: зачем так издеваться над автомобилем, но машина служебная, поэтому иногда можно себе позволить )) Несколько раз меняли шаровые, различные лампочки, ремни и.т.п. (за все 80000).

Автомобиль  я конечно не щадил, летом при поездке на шашлыки пролезал по таким лужам, что вода закрывала  фары ))) Что удивительно, при таком клиренсе нигде не застрял, правда поплатился в очередной раз оторванной защитой картера. Было забавно сидеть  в лесу, думая как её прикрутить или хотя бы снять, не имея даже отвертки... на помощь пришел пытливый русский ум, привязал заднюю оторванную часть тросом  к боковому зеркалу и спокойно доехал до дома, где благополучно прикрутил её на место!

В общем я автомобилем доволен, по крайней мере свою стоимость он давно отработал! Конечно если сравнивать его с Лансером (мой служебный авто в наст. время), то надежность оставляет желать лучшего, т.к на Лансере за 100000  не меняли еще ничего, кроме лампочек, масла и ремня ГРМ, но сейчас не об этом )) Подводя итог скажу, что автомобиль хорош, когда ты просто водитель и не выкладываешься  в ремонт! Стоит ли его покупать?! Возможно, как корпоративный автомобиль при небольшом автопарке. Но не более. Надежность, к сожалению, не на высоте, но опять же это мое субъективное мнение, т.к к автомобилю  я относился потребительски.

Напоследок скажу, если вы все-таки решите его приобрести: обратите внимание на клапанную крышку (не течет ли оттуда масло) - это их слабое место, меняли на всех авто компании. А также заводской эммобилайзер, он идет на форсунки и вслучае сбоя перекрывает подачу топлива (тоже меняли на всех авто фирмы). И пожалуй главный недостаток, который касается не только данного авто, но и, пожалуй, всего французского автопрома - это низкая ремонтопригодность и откровенная нелюбовь у неофициалов, поэтому обслуживаются они  в большинстве своем  у дилеров, а это может ударить по карману. И конечно же абсолютный неликвид на вторичном рынке. В остальном автомобиль вроде не огорчал.

В любом случае о моем "БОБРЕ"  у меня только положительные воспоминания, и если  в настоящее время мне иногда приходится  прокатится на нем, то от нашего с ним общения  я получаю искреннее удовольствие... как от общения со старым проверенным другом, с которым вам некогда пришлось через многое пройти!



Совет автора покупателям Citroen Berlingo 1.4i 2001 г

Если брать, то только новый, либо  у проверенных людей и  с небольшим пробегом, это, пожалуй, касается всех французов, но могу ошибаться... сколько людей - столько и мнений!

Достоинства:

  • Отличный обзор
  • Отлично держит дорогу (благодаря маленьким свесам)
  • Низкий расход  Д/Т
  • Простые интуитивные органы управления
  • Хороший свет фар
  • Информативный руль
  • Хорошие тормоза

Недостатки:

  • Неликвид на вторичном рынке
  • Неприязнь  у неофициалов
  • Надежность на троечку
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
23830
Комментарии22 Добавить комментарий
НаJeep Grand Cherokee30 сентября 2009 в 09:20
А вы "батенька" романтик, отзыв понравился, только хотелось бы узнать больше о неисправностях. А то написали, что он ломучей лансера, а чем я так и не понял. Ну разве что более жесткой эксплуатацией.
0
mivaxm
НаГАЗ Volga Siber30 сентября 2009 в 11:00
да да, тоже не понял в чем ломучесть
0
НаMitsubishi Lancer30 сентября 2009 в 11:25
Ломучесть данного авто заключается в том,что за 80000 пробега
- перетряхивали практически всю подвеску
- ремонтировали двигатель (устраняли течь масла из под клапанной крышки)
- постоянно перегорают лампочки блтжнего света
- глючит эмобилайзер
- ремонтировали вентилятор охлаждения
Эксплуатировали его, я согласен - жостко! Но в жизни все относительно,и надежность сего авто хоть и не на высоте но и не в низах, смотря с чем сравнивать! В любом случае в автомобиле больше плюсов чем минусов!
0
serega1825
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner30 сентября 2009 в 14:05
Замена прокладки КК-это ремонт двигателя? Сильно!:)Тогда замена колодок-это ремонт тормозной системы.
+3
30 сентября 2009 в 13:33
У знакомого был такой. Шумки никакой, динамики тоже. Но в качестве рабочей лошадки сойдет. Про надежность знакомый сказать ничего не смог, поскольку продал через 10т км.
0
dragon1
НаГАЗ 69, Saab 900030 сентября 2009 в 17:24
Вы бы сравнили с Фольксвагеном Кадди - вот там шумки вообще нет. А Берлинго еще не самый худший вариант!
0
НаГАЗ 69, Saab 900030 сентября 2009 в 17:16

по трассе идет 150 при 5000 оборотах

Во сказочник! А где у него красная зона на тахометре?

0
pablo
НаВАЗ 211130 сентября 2009 в 18:11
дак вроде на 5000 тысячах красная и должна быть. На бензиновом 75 сильном по крайне мере так. Разгонялся гдето до 140 (на КАДе по спидометру), управляемость терялась.
0
greyptz
НаГАЗ 69, Saab 9000 1 октября 2009 в 10:22
Так речь идет о дизеле!
Ездил на таком пару лет - он может идти 150, но красная зона на 4000 об. начинается. Чтобы раскрутить до 5000 об. его надо к тягачу привязывать - но он умрет тогда!
0
pablo
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner 1 октября 2009 в 11:36
Pablo, а насчет подвески Вы согласны? Мне за год езды на Пикассо(там такая-же) подвеска показалась весьма крепкой.
0
roxman
НаГАЗ 69, Saab 9000 1 октября 2009 в 12:26
Подвеска нормальная (средняя по прочности). Перечислю что делалось за четыре года и 80 тыс.пробега по Питеру (машина служебная была):
- опоры стоек, дизельный движок тяжелее бензинового;
- оба передних ступичных подшипника;
- пара сайлентблоков в рычагах передней подвески (вроде задние);
Задняя подвеска не трогалась вообще - очень хороша, там балка на торсионах.
Соглашусь с автором по ходовым качествам - оптимальное соотношение жесткости-мягкости, но передняя подвеска отрабатывает некоторые неровности шумно.
0
pablo
НаMitsubishi Lancer 1 октября 2009 в 14:02
5000 об. это образно, я не помню сколько конкретно, но суть в том что педаль в полу, скорость 150!
0
НаRenault Koleosизменен 1 октября 2009 в 15:34
...дорогу держит как вкопанный. Не как Ауди конечно, но и далеко ни как бюджетный французский минивэн! О каких минивэнах речь? На мой взгляд оценки автора никак не соответствуют его опыту и знаниям. Отзыв не понравился, как не понравилась и позиция автора, что можно "издеваться над аVтомобилем, но машина служебная, поэтому иногда можно себе позволить". Фу... Если человек едет в лес, по бездорожью, на шашлыки и не имеет даже отвёртки, то автомобиль хороший и надёжный, а водитель плохой ( и наоборот).

+1
НаHonda Accord 1 октября 2009 в 12:38
Сдуру купили пару таких на работе, для курьерской доставки, брались новыми. Оно ясно,что дизель, да еще в таком варианте авто - не для гонок, но если машину как-то нагрузить, то при разгоне хочется открыть дверь и в помощь ему начать отталкиваться ногой от асфальта, как на самокате. Тормозит тоже весьма неубедительно, на трассе после 130 км час просто перестает внятно держать дорогу, и шум от двигла в это время напоминает звук лучших образцов белорусского тракторостроения. Обзорность назад - ближе к никакой, тому, кто проектировал зеркала надо в голову гвоздь вбить ( причем, шляпкой вниз) или заставить пожизненно ездить на Берлинго. На одном экземпляре после 30 тыс пробега пришлось почти полностью перебирать подвеску. В обоих экземплярах несколько раз ломались вентиляторы обдува, в одном из них появилась трещина в бачке омывателя, во втором постоянно вылетал из паза один из дворников. Срок службы шаровых тыщ 15. Это навскидку. В общем, после года эксплуатации сдыхались в итоге с пробегом под 50 тыс на каждом, почти за копейки, пришлось еще попобегать, чтобы продать эти чудеса "самого элегантного в мире автомобилестроения".
0
игоръ
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 1 октября 2009 в 14:03
Не верю ни слову. Наврал про шаровые-значит и про остальные поломки 3,14здежь. Шаровые на всех Ситроенах одной модели-суперкрепкие,на 100-120тысяч.

0
roxman
НаMitsubishi Lancer 1 октября 2009 в 14:05
У нас на всех ситроенах тоже меняли шаровые и не по разу, я думаю продолжительность жизни больше зависит от условий эксплуатации!

0
serega1825
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner 1 октября 2009 в 14:59
Эти шаровые выдерживают и частые прыжки, и трамвайные пути сходу, и в открытый люк...А вот если грузить по тонне-полторы, тогда не знаю..Можно еще кувалдой попробовать:)
0
roxman
НаГАЗ 69, Saab 9000 1 октября 2009 в 14:41
Присоединяюсь - к шаровым претензий не было (на глазах гоняли в фирме по Питеру пять штук).
0
roxman
НаCitroen Xsaraизменен 1 октября 2009 в 15:11
У меня пробег 112000. Шаровые стоят родные и в ближайшее время замена их не предвидится.
Особенно насмешил аффтар "советы при покупке":)))) Читай: обратите внимание на прокладку клапанной крышки)))))) Офигеть просто проблема!
0
roxman
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipperизменен 12 января 2010 в 14:00

Обзорность назад - ближе к никакой, тому, кто проектировал зеркала надо в голову гвоздь вбить ( причем, шляпкой вниз) или заставить пожизненно ездить на Берлинго. На одном экземпляре после 30 тыс пробега пришлось почти полностью перебирать подвеску.

Там прекрасные огромные зеркала,даже на грузовой версии нет проблем.Единственное что есть мертвые зоны,но это связано с конструкцией кузова.

На одном экземпляре после 30 тыс пробега пришлось почти полностью перебирать подвеску.

Я на дизеле вообще ее не менял,на втором поменял шаровые на 90 000 и сцепление.

Неликвид на вторичном рынке

Второй продал за 6 часов по обьявлению.И еще месяц звонили,достали совсем.

Отзыв не очень понравился.

0
15 апреля 2010 в 23:09

имел глупость купить подержанный авто после юрлица очень хочется дать в морду за эксплуотацию  ушатали авто до ужаса радовало одно что не старое игнелое по началу и то что 2006 года выпуска но когда выкупил и стал ремонтировать понял какой я дурак что купился на малый возрост единственное что утешает что купил относительно дешево но сильно огорчает цена на запчасти ощущения что их продают по весу один к одному на золото пока в нашей дыре найдеш нужную запчасть и по приемлемой более мение цене проходит 10-12 дней. А так в общем жалею лиш о том что не купил раньше такой авто и новый мне очень нравится так как я ростом 184 см и весом 115 кг. его габориты меня устраивают да есть проблемы это мёртвая зона с права не очень маневреный (большой угол разворота) а до того что медленный так это же каблук и его120 км\час в полне хватает у нас нет дорог есть направления движения и менты пробег 172500 и шаровые родные и тяги поменял сцепления калектор выпускной стекло лобовое карданчик на рулевом и лампочки остольное пока вылезает это кулисы и подшибники а вообще оно стоит того!!!!!

0
НаCitroen Berlingo12 февраля 2013 в 19:00

по трассе идет 150 при 5000 оборотах   -  у меня 1.4 бенз, так он на 110 уже 3200+.......а вот про уши правда :)

0
Добавить комментарий