Любимая "будка".
Здраствуйте всем читающим данный отзыв.
Решил немного написать про машинку, на которой сейчас езжу.
Некая предистория - в 2010-м году я устроился на работу, в некую фирму, неважно какую, и по долгу службы мне полагался служебный транспорт. Первое время им был КИА Магентис 2008 г. в., на автомате. Замечательная машина, отзыв есть на сайте, но с тяжелой судьбой, будет время, расскажу. И после нескольких месяцев, в связи с расширением моих служебных полномочий, меня пересадили на Ситроен Берлинго, 2007 г.в. 1.4 бенз, на ручке. Честно говоря, я был мягко говоря не в восторге. На Ситроенах до этого вообще не ездил, да и вообще машини такого типа как-то даже и за машины не воспринимал. Такие авто в кругу моих друзей, для которых лучшими тачкамы были БМВ, Ауди или на худой конец Фольксваген, полупрезрительно называли "будка". Ну, думаю, вы меня поняли.
И дело было в пятницу, а в понедельник мне предстоял заезд на 200 км. в одну сторону, думаю, чтобы попривыкнуть к машине, сгоняю на ней домой, к родителям на выходных. Когда я забрал ключи, мне сказали - "Увидишь, через неделю ты ее полюбишь". А мне хватило двух дней :)
Итак, первое впечатление: в машину на удивление удобно садиться - выходить, даже не так, в Берлинго ты даже не задишься, а просто заходишь, я б сказал. После него, садясь в другую машину, нет-нет да приложусь башкой об верхнюю кромку дверного проема. В салоне огромный запас места над головой, отличная обзорность. Единственное "но" - если машина как у меня, с распашными задними дверьми, то часть салонного зеркала заднего вида занимает вертикальная перегородка из кромок этих самых дверей. Но боковых зеркал хватает с запасом, тем более что стекло задних дверей быстро пачкаеться грязью, летящей из-под колес, и разглядеть что-либо в салонном стекле становится нереально.
Салон: у меня самая базовая комплектация, без кондиционера, круиз-контроля, подушек безопасности даже нет. Интерьер простой, я бы даже сказал спартанский, понимаешь, что эта машина создана для работы. Пластик жесткий, но зато легко моется, при прогреве машины утром достаточно пары минут и наличия в салоне мокрых салфеток для наведения порядка. Бардачок не то что маленький - он крошечный, кроме запасных лампочек ничего там и не вожу, но зато есть большиые карманы в дверях, выемка от пассажирской под. безопасности и полка перед передним пассажиром, так что размещение разных мелочей в салоне не проблема.
На ходу: движок 1.4 на 75 л.с. на удивление обеспечивает Ситроену в городе довольно резвую динамику, машинка весьма бодро стартует и разгоняется, но только до 4-й передачи. После уже мотор сникает, и набор скорости идет уже довольно долго. Но даже груженым держаться в потоке не проблема. А так как я и не гонщик, то мне хватает с головой. Но на трассе его нормальный режим это 90 км/ч. Быстрее ехать конечно можно, но становится уж очень шумно, обороты растут до 4000-4500 об/мин, расход растет. Короче, не его это.
Экономичность (трасса 7-10 город 10-12), но у меня на трассе получалось и 5.5. Рецепт прост - 5-я передача и не выше 2000 оборотов. Правда придеся сцепить зубы и не реагировать на презрительные взгляды обгоняющий вас гонщегов на зубилах.
Хотел бы отметить, что у авто очень короткая первая передача, фактически, она предназначена только для трогания, и то груженым. По крайней мере я так считаю. У рычага коробки довольно длинные ходы, а зимой, особенно когда машина не прогрета, есть проблемы с включением пресловутой первой передачи и третьей, но там не так явно. После прогрева исчезают. Еще есть один минус - в работе с педалью сцепления невозможно применять прием пятка-носок, приходится все время держать ногу на весу в тянучках и светлофорах, но я из-за этого не устаю, а кому-то это может причинить сильные неудобства
До Ситроена я считал, что наша КИА хорошо рулиться, но пересев на Берлинго понял, что КИА по сравнению с ним просто бегемот, даже если и сделать скидку на габариты. Реально авто очень прятное в управлении, рулится легко и просто, никогда не возникало проблем с пониманием того , куда смотрят передние колеса. Словом, никак не чувствуеться, что это грузовое авто.
Тепер насчет его надежности: понятно, что это служебный автомобиль, до меня он использовался сразу тремя водительми, ни один с которых бедного Ситроена не жалел. Ни разу не было такого, чтобы он подвел в пути, но приняв машинку даже для меня стало понятно, что по нему уже сервис не то что плачет - рыдает горючими слезьми.
Итак, решил на свой страх и риск делать следующее - поменять масло в движке и коробке (я принял машину с пробегом примерно 120000, масло в моторе сменили на 99000, а в коробке было еще заводское), все фильтры, а также сцепление и передние тормозные диски с колодками (сзади барабаны). Запасся запчастями, погнал на сервис . Оказалось, очень вовремя, уже на сервисе оказалось, что масла в коробке практически не осталось, а то что осталось представляло собой некую черную густую жижу. Также оказалось, что надо менять передний левый сальник полуоси, который подтекал, решил сменить сразу и правый, дабы не ждать, и еще прокладку поддона картера.
Теперь по ценам. Я переведу в доллары, чтобы было понятнее
Итак, первый сервис, что было заменено:
- Фильтр масляной - 7$
- Фильтр воздушный - 9$
- Фильтр топливный - 7.5 $
- Ремень ГРМ Dayco - 15$
- Ремень ген. Dongil - 12.6 $
- Натяжной ролик PEX (Германия), не записал к какому ремню :( - 35.75$
- Ролик SKF - 62.50$
- Диски тормозные ABS (2 шт) - 60 $
- Колодки ABS - 22.50$
- Комплект сцепления - 162.5 $
- Прокладка Erling - 8.75 $
- Сальник полуоси - 5 $ штука
Стоимость работ 130 у.е.
Сменил и катался довольный, но пришла зима 2012/2013. Кто ездил в первые месяцы после ЭТОГО, тот знает... короче, застучала подвеска, причем грохот был страшный, на любой ямке глубже тарелки... и хотя аммо были еще родные, но я не думал, что они могут ТАК стучать. Причем там стуком даже не ограничивалось, на разгоне слышался какой-то скрип. Вдобавок начала западать педаль сцепления, пару раз выковыривал ее ногой, думал дело в тросике, оказалось нет... короч, пошарился на профильном форуме, понял, что треснул сайлентблок. Решил, что не мешало бы и амортизаторы сменить по кругу, мало ли. Ну и заодно думаю, пусть сцепление глянут. Взял запчасти, поехал. Оказалось, действительно сайлентблок разлетелся. Мне сказали, что то, что у меня не отлетело колесо, просто чудо. О том, что я так отъездил почти неделю, я скромно умолчал :)
Со сцеплением история не лучше, под замену подшипник. Решил сразу сменить и вилку, а то старая выглядела порядком изношенной.
Короче, вышло так:
- Амортизаторы задние (2 шт) - 75 у.е.
- Амортизаторы передние, Монро, если не ошибаюсь (2шт) - 112.5 у.е.
- Подшипники опор задних аммортизаторов - 12.5.
- Опоры пер. амортизаторов - 37.5 у.е.
- Подшипник сцепления - 11.25.
- Вилка сцепления (Польша) - 16.25 у.е.
- Также, пользуясь случаем, сменили масло в движке и фильтры. Масло Тотал 5W-40.
Потом не прошло и месяца, как у меня сдох вентилятор охлаждения двигателя. Сгорел моторчик, что неудивительно, учитывая, что размещен вент. так, что на него летит вся грязь и вода от машин впереди. Посмотрел цены на оргинал и как-то мне сразу поплохело. Нашел китайский за 44 у.е. Сменил сам, с горем пополам. Кстати, пользуясь случаем, хотел бы передать привет француским конструкторам. Пускай сами меняют свои вентиляторы. Короче, не покупайте китайские вентиляторы. Он у меня через 2 дня сгорел. У нас жара, а ездить надо. Но недаром же я по образованию инженер - теплотехник. Езжу по городу, включив печку на максимум, она же тепло от двигателя отбирает. А жарит она хорошо. В итоге машина не греется, все довольны, кроме меня, конечно. Пока новый вентилятор не пришел, утешаю себя тем, что такое испытание неплохо закаляет дух.
Совет автора покупателям Citroen Berlingo 1.4i 2007 г
Если вам нужен недорогой, практический и экономичный автомобиль, то машину стоит брать. В любом случае, после Ситроена я больше и не смотрю в сторону авто гольф-класса. Также подойдет и начинающим водителям.
Достоинства:
- Вместительность
- Дешевые и доступные запчасти
- Комфорт (реально авто идет весьма мягко)
- Надежность
Недостатки:
- Мягкий метал, чуть что - на кузове вмятина
- Низкий клиренс




