Часть 2. Начало эксплуатации.
Итак. То, что С-кроссер и Пыж 4007 являются клонами нового Аута (Мицу Аутлендер), думаю, известно большинству читателей. Завод один – в Японии, а вот вариантов про дальнейшее странствие машины с частичными разборками и очередными досборками – множество. Все же самым главным является то, что сварили и покрасили этот кузов трудолюбивые японцы, мотор и вариатор родом оттуда же, а сколько именно гаек обратно прикрутили в Калуге, думается мне, глобально пока не может отразиться на общем качестве, ИМХО.
Внешность: много думал – придумывал слог об ентом деле, правда возвышенной и запоминающийся оды так и не получилось. Многим уже в принципе «приелся» дизайн предыдущего аута в профиль и сзади, ничего особенно стремительного или чрезвычайно волнительного на данный момент не случилось. Форма кузова осталась та же с учетом всех возможных вариаций на тему морды от Мицубиси, Пыжа и Ситроена путем перебирания производителем формы фар и переднего бампера. Недавно пришел к выводу: а это даже и хорошо, когда машина с одними и теми же характеристиками имеет разное (на выбор) лицо. Мне больше всего понравился лик Ситроена по сравнению с Пыжом (не в обиду владельцам оного). Мицу, в свою очередь, со своей уже привычной новой мордой проигрывает этой парочке в основном за счет цены вопроса (порядка 100-150 тысяч рублей в аналогичных комплектациях), в связи пока с полным циклом сборки в Японии (а для кого-то это наоборот, железное преимущество, вне зависимости от формы решетки радиатора). Маленькое резюме: вполне современный, легко воспринимающийся и неперегруженный гармоничный дизайн. Никакой «брутальности» и старомодности в линиях этой троицы Вы не найдете.
Сразу про лакокраску: говорят и пишут… много чего пишут, в основном пишут, что г….о. Ну что ж, нет причин не доверять владельцам этих аппаратов. Знал: читал и вникал до покупки. Справедливости ради стоит отметить, что нет сейчас (практически) новых авто, на форумах которых не было бы обсуждения о плохом качестве ЛКП. И сколько бы не было у меня машин – на профильных сайтах постоянно натыкался на одни и те же темы. Тем не менее!!! ни одна из моих отъезженных какое-то время (от года до 3-х) машинюшек даже при самых мрачных прогнозах не сгнила, не вспучилась во всех местах и, что самое главное!!!, не потеряла в цене при продаже. Поэтому, с учетом своего жизненного опыта паниковать по этому поводу не планирую и Вам не советую. Может я чрезвычайно/чрезмерно ухаживаю за своими авто? Вопрос пока остается открытым. Еще надо добавить про «хромированные» детали. Как уже писал в одном из комментариев: последний раз настоящий хром делали неизвестно когда, поэтому вариант вспучивания блестяшек на любой из доступных новых машин вполне предсказуем. Не удивлюсь, если через какое-то время запеленгую эту проблему, но не расстроюсь, ввиду наличия гарантии и возможности ведения грамотного разговора с ребятами-официалами.
Так, откроем, наконец, дверь? Небольшая ложка дегтя сразу: закрыть двери легким движением у Вас, скорее всего, не получится, правда, смотря с какой машины в этот пипелац пересаживаетесь. Многие об этом пишут (жалуются) – присоединюсь – необходимо прилагать определенное усилие при их закрытии – хлопать, в смысле. Промазка/проливка замков ни к чему не привела, есть желание их отрегулировать с наступлением тепла. Едем дальше. Усаживаемся на водительское кресло, и что же? Сразу бросится в глаза обрамление торпедо мягкой кожей (молодым незаезженным дермантином), что может вызвать порывы лишний раз прикоснуться к элементам интерьера и порадоваться тактильным ощущениям. Для «бюджетника» новое оформление в этом плане салона сразу отмечается и приветствуется. За счет таких незначительных косметических приятностей уровень уюта возрастает в разы, по крайней мере, в этом авто Вы не будете себя чувствовать, как в пластиковой глухой коробочке. Руль. Кажется, что он для этой машины (а может только для меня) тонковат, правда, при этом, черт возьми, приятен на ощупь с управлением магнитолой и круизом, которыми, думаю, никого не удивишь сейчас. Щиток приборов БОЛЕЕ ЧЕМ – уже привычный «оптитрон», что тоже приятно, нарядно и даже празднично местами. Минус – для тех, кто привык опускать баранку пониже (на коленки), тогда верхняя часть обода руля перекроет Вам сигнальные лампы, например поворотников, что есть несомненный эргономический просчет. У рулевой колонки, правда, отсутствует возможность ее регулировки по вылету, которая, на мой взгляд, полностью нивелируется набором регулировок водительского сидения, включая по высоте. Думается, что большинство из автолюбителей с большой долей вероятности найдет удобное для себя положение за баранкой. Очень приятен обзор: передние стойки не толстые и не тонкие, обзору практически не мешают (в Тушкане более массивные, например), а боковые зеркала вообще достойны отдельной похвалы - прекрасные лопухи, практически не имеющие "мертвых зон".
Бортовой компьютер со своим табло между спидометром и тахометром чрезвычайно… и еще раз чрезвычайно… класс. Нет слов, красочно, понятно и все такое. Всю желаемую информацию, которую вы хотите увидеть (за исключением, пожалуй, встроенного навигатора), вы увидите/настроите.
Про магнитолу и центральный тоннель. Продуманность расположения кнопок и вертушек магнитолы абсолютно понятны и не вызывают неосознанного желания пользоваться управлением оной на руле. Звучание на 3 (тройку) с одним +, для совсем музыкального слуха не пойдет. Как предупреждали на профильном форуме, дребезжание пищалок на передних дверях имеет место, чему и не был удивлен. Никаких дополнительных входов/выходов в моей комплектации нет, но есть возможность выведения выходов для i-podа на профильном форуме или самостоятельно в гараже, а также USB-выхода при доустановке комплекта "hands free".
Приверженность производителя кругляшам климата полностью поддерживаю. Даже после нескольких машин с кнопками климата переход на крутилки явился интуитивно понятен и прост, большего и не хочется, буквально через неделю желаемые параметры выставляю автоматически. Собственно, работа этой системы не вызывает никаких нареканий, все дует туда, куда надо, с той скоростью и интенсивностью, которая запланирована. Прогрев салона не могу сказать, что стремителен, но с учетом размеров оного происходит весьма быстро, буквально в начале поездки приходится снижать температуру или интенсивность обдува. Подогрев сидений – бомба – ни аднексит, ни простатит Вам не грозит, греется и спинка и сидушка, причем сразу и сильно. Про расположение кнопок подогрева многое написано – с внутренней стороны сидений – некоторые даже предлагают сразу переносить их в другое место – решать Вам, поскольку я не ношу длинной одежды, неудобства этот момент не вызывает.
Удобство расположения/сами сиденья. Удобно, с достаточной боковой поддержкой, а главное – легкость регулировок рычажками/не тягомотными крутилками, не вызывает напрягов в необходимости изменения положения тела без отвлечения от дороги. Да, задуманы они для людей небольших, подушка сидения короткая, справедливости ради отмечу, что и у меня, коротконогого, отмечался эпизод затекания ног из-за их формы. Поясничного упора нет, но ввиду изначальной профильности сидений он не кажется жизненно необходимым. И обязательно о материалах отделки сидений. Большой-пребольшой зачет, ребята - производители. Очень редко встречаются машины, которые не в топовой комплектации ни в чем ей не проигрывают в этом плане. Комбинированная отделка и выглядит весьма приятно, не менее приятны и тактильные ощущения при "личном" контакте. Ещё про салон. Задние сидения с возможностью регулировок в 2-х плоскостях. Центральный подлокотник сзади – ничего особенного, а вот отсутствие воздуховодов для телец задних пассажиров – большой минус – дует только в ноги. При складывании задних сидений ровный пол не получается, холодильник Вам перевезти будет крайне неудобно. Глубина багажного отделения не позволит тщательно уложить вещи в багажник, не испачкавшись о корму, но это особенности не очень маленькой машины. Про нижний откидной бортик багажника не пишу – слабо себе представляю его предназначение кроме зимней рыбалки и переезда с длинномерами.
Про мотор?…))) У меня двигун 2,0 литра. Выбирал, как было исписано в предыдущем разделе, осознанно, после владений разными вариациями моторов с коробками. Друзья, на вкус и цвет все фломастеры разные, а точнее комплектации машины выбирают под конкретные особенности эксплуатации. Для неспешного передвижения на прогнозируемых маршрутах со стандартными загрузками и минимальными затратами на топливо – это ОН. Для отжига не ПОДОЙДЕТ ОДНОЗНАЧНО, ни при каких обстоятельствах. Справедливости ради замечу: длительное время в семье (мной) эксплуатируется Х-трэйл 2005 года (2,0) на архаичном (древнем) 4-х ступенчатом автомате, который за пояс заткнет нынешний С-кроссер с его вариатором в плане динамики разгона. Дело, видимо, в современных нормах Евро и душении моторов того же объема в их угоду, другого логичного объяснения для меня и привлеченных спецов нет. При том, что на профильном форуме есть возможность чиповки двигателя 2,0 (попросту ухода в низший экологический класс) при объективной прибавке мощности. А про то, что МИВЕК тарахтит как дизель на холодную – подтверждаем, это особенность мотора. Самое интересное – это ода расходу. Я его обожаю, правда, хотя и ожидал меньше на литр, при том зима внесла свои коррективы. То, что на достаточно большой машине я укладываюсь в 13 литров! зимой ! по Москве - это главное его достоинство. И то, что на трассе я выезжаю, не напрягаясь, из 9-ти литров - это тоже относится к разряду сильных приятностей, то, ради чего, собственно, и покупался этот аппарат. Кстати, информация об этом моторе может быть Вами получена на профильных сайтах Лансероводов (версии 2,0), официалы ими же только торгуют и не владеют никакими техническими данными.
Ходовая) Упруго, не гремуче и жестковато. Полный привод в моем случае – неподдельный фуфлыжный прикол. В смысле для тех, кто ожидает от этой машины настоящих внедорожных свойств. Их там нет. Пусть даже в интернете выкладываются ролики о преодолении страшных на вид препятствий или информации в буклетах производителя. Это – в первую очередь городской кроссовер с повышенной устойчивостью в неблагоприятных для мегаполиса дорожных условиях и возможностью запарковаться в сугробе. Не более того и не надо строить иллюзий и воздушных замков. Одно то, что машина в самой простой ситуации не может порой сдвинуться с места, когда одно из колес не находит опоры с землей/снегом /льдом, уже есть характеристика ее «внедорожных» свойств. Для получения настоящих свойств проходимца стоит задуматься о приобретении какого-нибудь более честного преодолевателя препятствий.
Про вариатор). JATCO фирма известная, такие же агрегаты ставит и уже не один год и на другие марки машин (NISSAN X-TRAIL, MITSUBISHI DELICA D:5, DAIMLERCHRYSLER DODGE CALIBER, JEEP COMPASS, JEEP PATRIOT), что позволяет в целом уяснить его надежность. Для себя, пробежавшись перед покупкой по профильным сайтам, сделал следующий вывод - "поводов для паники нет, можно брать". Рассчитываю, что в период моей эксплуатации неприятных сюрпризов не будет. Про троллейбусный разгон уже много написано, да, очень приятно ехать в любом режиме, а главное - в пробках без "дерготни". Есть что-то типа кик-дауна, на скоростях до 100 км/ч он вполне уверенно доразгоняет автомобиль, перебирая виртуальные передачи вниз, а вот после 120 км/ч - читай раздел про двигатель - динамика тухнет. Подрулевые лепестки управления коробкой были подерганы после обкатки пару раз из интереса, но какого-то значительного смысла в этом не было лично мной отмечено.
Управление у авто практически легковое с небольшой скидкой на имеющуюся парусность и размеры машины. Для человека, не избалованного ездой на кроссоверах и пересевшего с легкового авто, не случится неприятных откровений в плане управления сим пипелацем, даже чуть пустой «ноль» не помешает общению с авто в разных условиях/скоростях.
Тормоза: зачет. В меру острые и ни в коем случае не «тупые», ватная педаль при пересаживании на любую машину из указанной троицы Вас ни в коем случае не ожидает. Информативна педалька? – да. Дополнительный плюс – это АБС, а точнее ее настройки, которые не подразумевают ее раннего срабатывания и позволяющие Вам самостоятельно контролировать режим торможения.
И в заключение. Необходимо учитывать, что при продаже авто дилер не упоминает/не знает о богатых возможностях начинки машины: как-то наличия штатной неактивированной сигнализации, непрописанном коде штатного иммобилайзера - это основное. Есть также возможность отключения датчика дождя и выставления режимов ручного выбора режима работы дворников; пошагового открытия дверей (сначала водительской, потом остальных); их блокировки при начале движения и разблокировке при остановке и переводе селектора передач в режим паркинг "Р"; отключения связи омывателя фар с работой дворников лобового стекла; выставления задержки работы стеклоподъемников после выключения зажигания на время до 10 минут. Эти вещи были сделаны практически сразу с помощью профильного форума и эти особенности обязательно следует учитывать при покупке машины.
Совет автора покупателям Citroen С-crosser 2.0 CVT 4 WD 2010 г
Еще раз повторюсь: необходимо взять в руки прайс-лист, прокатиться на тест-драйве и прикинуть соответствие заявленной стоимости авто с Вашими требованиями и комплектациями: может получиться очень "вкусно". Обратите внимание, что машины 2011 года уже подорожали, но пока ещё остаются в интересной ценовой нише.
Достоинства:
- Его цена на сегодняшний день с учетом предлагаемых вариантов комплектаций
Недостатки:
-




