Как мы выбирали японского француза.
Прошло уже более года с того момента, как мы начали выбирать новый автомобиль для нашей семьи. И чуть менее года, как стали обладателями Кроссера. О чем и будет мой рассказ.
Итак.
Перечитав кучу отзывов (спасибо всем, кто не лениться писать!) начали планомерные набеги во все автосалоны родной Самары. Критерии отбора машины ставились простые и даже сказать заурядные - с достаточным объёмом салона и большим багажником (на вырост:), высоким клиренсом, небольшим расходом (насколько это возможно).
Потенциальных "кандидатов" было много - Outlander XL, ASX, Yeti, Rav4, Kuga, Antara, Grand Vitara, SX4. Более дорогие марки Land rover, Subaru, BMW, Audi - не рассматривались по финансовым причинам. Надо сказать, что до этого о Кроссере я знал немного и весь личный опыт строился на общении с приятелем - обладателем оного с двухлетним стажем.
Первоначальный выбор по характеристикам - ASX был отметен после посещения автосалона. Рядом с Outlander XL он смотрелся куцо и игрушечно. Не вариант. Outlander же сразу понравился, в отличии от персонала салона на южном, который, как я понял, своим видом и поведением стремился отговорить от покупки сего аппарата. Это им удалось в полной мере :)
Т.к. сама машина (а точнее платформа) понравилась - решили посмотреть Crosser. Зря :) Зря смотрели его вторым по счёту - после этого все остальные машины волей-неволей сравнивались именно с Кроссером. Итак, выбор был сделан, начали более подробно изучать-рассматривать-расспрашивать. Приятным сюрпризом оказалось то, что Ситроен оказался дешевле Аутлендера.
Первоначально, я рассматривал вариант с передним приводом, однако супруга (вот ведь трудно поверить) - уговорила меня на полный привод - "Если уж покупаем кроссовер, высокий - то пусть уж полноприводный". Разница в цене между 2WD и 4WD на начало 2011 года составляла порядка 60 т.р., что, при общей сумме покупки, уже не критично. К слову, полноприводный Outlander уже на 100 т. дороже переднеприводной модели. И опять же - на удачу - в Москве на складе оказалась нужная модель. Сплошная пруха :) А через несколько недель машина прибыла.
Теперь про эксплуатацию. Надо сказать, что выбор любого современного авто, imho, - компромисс. И выбирая Кроссер я знал, что получу в виде "плюшек", а что будет напрягать и нервировать :) Про достоинства-недостатки написано много и правильно. Но, imho, все плюсы/минусы у Кроссера отчетливо проявляются зимой.
Полный привод вкупе с качественными шинами дают просто замечательный контроль над дорожной обстановкой и широкую свободу действий :) Иногда даже хочется пошалить - на заснеженной улице с пробуксовкой тебя пытаются "сделать" на светофоре неулыбчивые ребята (типа гонщики), а ты спокойно нажимаешь педальку и вся невеликая мощь двухлитрового двигателя передается на все четыре колеса мягко удаляет тебя от преследователей :)
С момента покупки прошло уже более 10 000 км, каких-либо поломок и неприятностей, тьфу-тьфу-тьфу, не случалось. В морозы (-25.. -30) заводилась идеально и с первого раза. Так что на техническую сторону пожаловаться нельзя.
Совет автора покупателям Citroen 2.0 4WD 2011 г
Если выбираете авто по тем же критериям, что и я, то Кроссер будет хорошим выбором.
Достоинства:
- Большой, просторный авто с большим багажником. К слову, у меня в багажнике постоянно валяется куча хлама на любой случай). Безусловно, это очень понравится любителям загородного отдыха
- Полный привод. Не внедорожник, но по грязи/снегу пролезает там, где седаны застревают без вариантов. Преимущества особенно заметны зимой. Как сказала супруга - "зимой езжу, как летом", и это факт
- Высокий клиренс. Без комментариев
- Скромный аппетит. По городу и пробкам зимой легко уложиться в 13 литров
- Приличная управляемость. Рулится на ура! Супруга свободно справляется с немаленькой машиной, по ее словам - рулить проще, чем на Королле
- Надёжность. По крайней мере за почти год эксплуатации ни одной поломки не было
- По сравнению с предыдущими машинами ощутимо быстрей прогревается - жирный плюс зимой
- Недорогая (как не странно) страховка и практически нулевая статистика по угонам
Недостатки:
- Шумоизоляций. Не сказать, что совсем отсутствует, но сэкономили на ней точно. На моей прежней королле было на порядок лучше. Очень напрягают хлопающие с резким металлическим звуком двери, шум в салоне, звуки из багажника
- ЛКП. Беда, imho, всех новых авто - царапается моментально. После первых двух царапин просто забил на этот вопрос
- Движок откровенно слаб для любителей погонять. Но для спокойной и размеренной езды вполне хватает
- Подвеска жестковата, но привыкнуть можно
- Несмотря на приличный клиренс - геометрическая проходимость не очень, хотя сильно не мешает





Достойный выбор-меня вариатор оттолкнул от выбора авто да и цвета на тот момент нужного не оказалось...поздравляю !Удачи на дорогах!