Citroen C2 1.4
2007 г.
1.4 л. бензин
75 л.с.
АКПП
передний привод
Воронеж
18 августа 2013

Немного о мелком. Ситроен С2.

Немного предыстории.

В один прекрасный день пришла мне в голову интересная мысль, права в семье у меня и у моей девушки, а за рулем всегда я. Это наносит некие ограничения на мою жизнедеятельность. Особенно по праздникам.

Не откладывая в долгий ящик, беру авто, беру свою музу, выбираю площадку и приступаю к обучению. План такой, поскольку у меня нервы не железные, а в родственниках есть инструктор по вождению, город отдаем ему. На мне азы парковки, поскольку без этого глубинного знания на дороге делать нечего, особенно девушкам.

Приступаем, размечаю гараж, даю моему чуду проехать несколько кругов, чтобы почувствовать машину, и пожалуйте на парковку. Если без подробностей, то спустя несколько занятий прихожу к выводу, уж не знаю, как она сдавала в ГАИ (но точно без денег), но еще немного и мое авто начнет рыдать, а мне придется самому заваривать чай. Во избежание тяжелых последствий занятия прекратил.

Пришел к выводу, моё чудо и МКПП – вещи несовместимые. Но поскольку предчувствие сладкой жизни пассажира уже витало в моей голове, решено на семейном совете тряхнуть мошной и купить что-то маленькое (она хотела конечно Н2 или Н3, но я был против), красивенькое, с климатом, без МКПП и хечбек в районе 300 тыров.

После предварительного кастинга было осмотрено:

  1. АР 147, 2003, 150лс, 2,0 робот, хороший, удобный салон, но ушатанная подвеска и убитый кузов – нет.

  2. Пежо 206 СС, 2005, 109 лс, 1,6 автомат, признаки колхоза. Красив снаружи, скучен внутри, формула 2+2, а скорее 2+собачка – нет.

  3. Ситроен С1/ Пежо 107, 2008, 68 лс, 1,0 робот, погремушка, по фото нравился, в реале в движении как в коробчонке, робот дергает, хотя это возможно конкретно наш экземпляр машины или водительницы – нет.

  4. Смарт табурет. Скорей из спортивного интереса, все-таки смущают два места и поведение зимой такого короткого авто. Нет.

  5. Ситроен С3, просто сидели, поскольку не очень нравился. Теоретически С2 и С3 близкие авто, в том числе по салону, но два осмотренных С3 были к комплектации руль, сиденья и еще чуть-чуть. Короче, серые и скучные. Нет.

  6. Ситроен С2. Первый осмотренный пепелац показал, что путь правильный, в машине много ништяков, сосредоточились в основном на С2 и приобрели третий из осмотренных.

Что имеем: С2 VTR, красный, 2007, 75 лс, 1,4 робот с ручным режимом и лепестками, климат, СД управление под рулем, бортовой комп, датчик дождя, датчик света, складные зеркала, ПТФ, 4 подушки, кожаный руль с регулировкой в 2-х плоскостях, литье R15, дополнительно зимняя резина, пробег по одометру около 29 тыс. Два хозяина. Некритичные коцки по кузову. Как супруга потом сказала: «как только я его увидела, решила – это мой автомобиль». VTR, странная фигня, вроде как спорт, но какой нафиг спорт с 75 лс, но другой обвес и на спидометре вместо красной зоны лапочка сигнализирующая о высоких оборотах, вроде как подвеска жестче, но не факт. Чуть позже тестил 110 лс, гораздо шустрее.

Продолжаю обучение своей музы, порядка 7 занятий на автодроме, чисто парковка, и родственник раза три по городу. Допуск получен, я за пассажира, едем кататься, есть конечно ошибки, но терпимо, несколько совместных поездок и допускаю в свободный полет.

Что было. Хозяин при продаже сказал, что масло свеже поменянное, зачем он менял, я так и не понял, но на щупе масло чистое. Предупредил меня об изношенных колодках. Еду в сервис, меняю колодки (1300) и заодно прошу проверить подвеску. Сопливит задняя стойка, не критично, но лучше поменять обе (1700*2). Полностью отсутствуют отбойники сзади, не знаю как этого добиться, но от отбойников только основания (370*2). Люфт правого рулевого наконечника, поменял оба (450*2), и рваная манжета справа (700 за комплект). Работы если не ошибусь, то около 4000 – 4500 за все. Предупредили, что рулевая рейка на грани по биениям. По износу переднего тормозного диска оценили пробег в 40-50 тыс. Либо энергичный пидалист, либо …! На 33 тыс отремонтировал рейку (12 000), насколько я понял, разбиваются пластиковые втулки для рулевых тяг. Рулевая рейка у них больное место. Итого около 23 – 24 тысяч за все.

Салон, сравнивать буду местами с SX4. Двери – ворота. Садится и выходить как ни странно, но очень удобно, несмотря на то, что сиденье в крайне нижнем положении, и порой кресло чуть выше бордюра, мне удобно доставать свои 110 кг. Если в SХ4 кресло просто удобное, то здесь очень удобное и хорошая поддержка по бокам. Салон веселенький, двухцветные сиденья, всякие вставочки из полупрозрачного и серебристого пластика. Руль очень удобный, регулируется в 2-х направлениях, тактильно лучше чем в SX4, более мягкая кожа, кроме того очень удобные наплывы под хват на 10 и 14 часов. Случайно обнаружил небольшие складки на 8 и 16 часов, вот интересно, это с завода, или кто-то так нервничал. Музыка однозначно лучше, чем в SX4, хотя и просто СД. Управление музыкой под рулем удобно и логично, управляю не глядя, на SX4 не так удобно. Удивило то, что в DS3 в базе точно такая внешне балалайка. Места спереди более чем достаточно, сзади два отдельных сиденья, регулируются по длине, по бокам что-то типа подлокотников и емкости для мелочи, места немного, но я (176/110) устраиваюсь достаточно комфортно. Полноценная запаска под днищем. Багажник мал, но 4 ящика бухла по 12 бутылок входят со свистом. Сиденья складываются вперед, в багажник входят 4 колеса. Можно сиденья поднять совсем к передним сиденьям, но тогда придется передние сиденья сдвигать вперед, то есть только для девочек. Но когда сидушку откидываешь к передним сиденьям, их держит газовый амортизатор, на SX4 сидушки тупо привязывались к передним сиденьям. Задний борт откидной, в нем маленький бокс для шняжек. Выдерживает до 100 кг. Когда выходишь из авто, моргают габариты – нравится. Датчик дождя - фигня полная, алгоритм работы непонятен, лучше бы как на SX4 побольше регулировок для дворника, хотя может я придираюсь. Жене нравится, что остаток пробега показывает цифрами, как только меньше 100 - цифры пропадают, и она едет на заправку.

Теперь по пидалированию. Шумновато, жестковато, но весело. Шумят покрышки, на неровностях шумновата подвеска, двигатель слышно, если крутить. Ускорение по паспорту – 14с, субъективно, особенно до 60 км/ч шустрее, видимо низкая посадка сказывается на ощущениях. Если ехать не спеша, переключения почти не ощутимы, перебирает в зависимости от скорости вверх и вниз, бывает подтупливает на ускорении, но можно лепестком заранее передачу скинуть и идет хорошо. Если давануть посильней, то думает полсекунды, сбрасывает одну - две передачи до второй, вжаааааааааа, загорается красная лампочка на спидометре (высокие обороты), и он ждет, скотина такая, моих действий, буду я переключать выше или подожду, и если выше, то куда, ну я соответственно пару передач вверх набрасываю и еду дальше спокойно, ибо быстрей нельзя, уже за 70 км/ч. Расход в городе по компу около 8,5, что конечно не совсем гуманно. В чисто ручном режиме пробовал пару раз, неудобно, лучше в «авто», и по требованию лепестками скидывать или набрасывать передачи. При старте бывает проворачивает колеса, с чем связано не знаю, может резина старовата, а может какие особенности коробки. Дорожный просвет 12, для города нормально, но теща живет в частном секторе, а там самопальные препятствия на дороге, бывает цепляю пузом. Зима прошлая не задалась, снега было мало, так что особо проверить не удалось. Был один день, уже в феврале, сильный снегопад. Засыпало конкретно, попросил у дворника лопату, авто стояло вдоль тротуара, откопал выезд чуть ниже бампера, жена за рулем. Газанула, авто выскочило, но пролетело мимо колеи, село брюхом, слегка толкнул назад, выскочило и по колее проползло достойно до дороги. Потом полдня месил кашу в городе, особых проблем не заметил. На трассе был пару раз, конечно скучновато, но терпимо. В связи с тем, что авто на роботе, то без нажатия газа в отличии от автомата вперед не едет, и более того, норовит на горке скатится назад. Вспомнил, как стартовать с ручника. В принципе, С2 у нас теперь авто выходного дня, если ничего везти не надо и не надо ехать в пампасы, то по городу только на ней.

И немного о колесах. Эти французы ничего не знают о шиномонтаже. Пришла пора переобуваться, еду как обычно на шиномонтаж, вокруг суетится парень, все как обычно, и тут на тебе, он начинает ставить колеса обратно. Что за дела? В диске нет центрального отверстия, не можем балансировать. Полдня тупо колесим по всем шиномонтажам, которые знаем, неудача. Звоним в Ситроен, невнятный лепет про неисправный стенд. Обзваниваем шиномонтажи, находим в двух местах, цена вопроса 1400-1500 рублей на 15 радиусе. SX4 я переобуваю за 1100-1200 на 16 дисках.

В общем, от С2 супруга в восторге, ездит на работу каждый день, мне тоже нравится. Но хочется все же побольше комфорта, в первую очередь акустического, шумноваты у нас оба авто.

Как второй авто в семье, если ребенок один, нормально, или для молодежи, на мой взгляд, стильный авто.


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
12461
Комментарии14 Добавить комментарий
18 августа 2013 в 23:51

Так всё таки супруга или девушка? Вы нас запутали совсем )

0
правдолюбецъ
НаSuzuki Swift, Citroen C219 августа 2013 в 08:53

Да я не путал, я успел женится. Сколько можно было девушке голову морочать. :-))))

0
19 августа 2013 в 08:33
Комментарий удален модератором.
kgj
НаSuzuki Swift, Citroen C219 августа 2013 в 08:51

Точно точно, в другом конце города.

0
kgj
был 19 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed19 августа 2013 в 09:10

В Питере в солидных шиномонтажах/магазинах дисков и шин есть такие стенды, правда балансировка на них стоит в полтора-два раза дороже.

0
НаLand Rover Discovery19 августа 2013 в 09:32
Машина примечательна хорошей управляемостью и резкими тормозами, тема ходовых качеств не раскрыта. Ездил на такой букашке с механической коробкой, по ощущениям все намного веселее чем по ттх, особенно если не давать оборотам падать ниже 4000. Как он едет с 1,6 даже боюсь представить.
0
astronavt
НаSuzuki Swift, Citroen C219 августа 2013 в 14:37

Про ездовые качества могу добавить. Сразу предупрежу, я не езжу так, чтобы проявить все качества авто, по другим авто опыт маленький. Поэтому все очень субъективно.

Как уже сказал, ехать весело и уютно. Подвеска плотная, но не зубодробительная, крены маленькие. Небольшие неровности дороги чувствуются, но не очень сильно, скорее шумно хлопают покрышки. Если неровности побольше, то конечно трясет прилично. В плавные повороты если входить на приличной скорости, то есть ощущение что на неровностях авто немного переставляет, хотя субъективно чувствую себя в нем на повороте более уверенно чем в SX4. Возможно, из за более низкой посадки. Чтобы ехать энергично, двигатель надо крутить, динамика 75 лс и 110 лс конечно не сравнить, но при наличии желания в городском потоке держится уверенно. Двигатель отчетливо слышно после 3000. Ускорение до 80 км/ч приличное, опять же субъективно, так как замеров не делал, но по ощущениям сравнимо с SX4. Но как я уже говорил, низкая посадка добавляет остроты. В городе одинаково комфортно ехать и 40 и 70, в зависимости от дорожной обстановки. На трассе скучнее, авто не хватает силенок, хотя идет стабильно, до 120, быстрее не разгонял. В принципе, нормальное городское точило, межгород не для него, особенно когда рядом пролетает фура. Хотя при наличии желания, можно и межгород.

Если что то упустил, спрашивайте.

0
был день назад
19 августа 2013 в 09:38

Ваще прикольненький такой ситроенчик:::))) !!!!! Успехов!!!

0
finn100
НаSuzuki Swift, Citroen C219 августа 2013 в 09:54

Спасибо

0
19 августа 2013 в 15:26
Комментарий удален модератором.
kgj
НаSuzuki Swift, Citroen C219 августа 2013 в 15:46

Расход средний чисто город, спокойное вождение, пробки - 8,5 л. Многовато по моему. Ездим оба спокойно, ну как мне кажется. За город на большие расстояния не ездил, так что статистики нет. Но, по остаточному пробегу, если ехать вечером, по пустым улицам, остаток растет на глазах, если выехал с остатком например в 180 км, то доехав до дома, можно легко получить остаток 200 км за 10 минут езды.

0
был час назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai20 августа 2013 в 09:25
Прикольная машинка!)))
В багажник тока барсетка и вулезет)))
0
вега
НаSuzuki Swift, Citroen C220 августа 2013 в 09:48

Однако у вас большая барсетка - 193 литра ))))

+1
ahb3005
был час назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai20 августа 2013 в 20:00

Не поленилси, фотки скачал, действительно, 2 барсетки влезут!)))

На нижней тётя тихо сама с собой:

"Как я енту серую сумку туды положу"!!!!))))

0
Добавить комментарий